sng_vint писал(а): ↑18 янв 2022, 13:34
Помогите пожалуйста выбрать масло:
1. VW passat 1.8 PG G60 (160 л.с) 90г. пробег 300тыщ.
2. Зимы теплые до -15, лето жаркое до +40.
3. Эксплуатация город 70% трасса 30%. пробег в год 10-15тыщ, бенз - 95.
4. Масло меняю в 7-10 тыщ, расход масла - литр на 7 - 10тыщ
70% город 30% трасса и замена раз в 7-10т.км , получается перекат по моточасам , масло менять три раза в год , на пробеге 5-7т.км , фильтр масляный можно менять через раз при таком интервале смены масла , как раз у вас должно получиться по 200-250м.ч , раз зимой до -15С , на зиму ноябрь-февраль заливаете 5w30 С3 если экология на месте , каты на месте допустим , если их нет , то 5w30 А3В4 , на все остальные 8 месяцем в принципе можно лить полусинтетическое 10w40 или синтетику 5w40 С3 если экология на месте , если каталитических нейтрализаторов нету , то на лето я бы лил грузовое 10w40 Е7 , СК4 , первая замена после зимы март-июнь , вторая замена июль-октябрь , кто-то наверно возразит зачем в турбомотор полусинтетику , она ведь не такая термостабильная и температура вспышки ниже чем на синтетике , особенно у РАО - синтетике , все правильно , но тогда вопрос вам , зачем лить полнозольные масла в турбомотор ? , если зола у таких масел выше чем у малозольных , по итогу если мотор масло расходует , то пригорать будет и полусинтетика и синтетика , и пакет присадок практически не выгорает с жарового пояса поршней и колец , есть кстати мнение что минералка выгорает с поршней быстрее чем синтетика , но я сам не проверял и исследований по такой теме вроде не видел , короче пригорает не само масло на поршнях и кольцах , а сама грязь находящаяся в масле , сажа от топлива , сами частички пригоревшего масла и пакет присадок представленный в виде золы в масле , если расход минимальный , то согласен , 5w40 на РАО синтетике с эстерами будет лучший вариант , если доливаете по 0.5 - 1л на 1000км , то переходите на грузовое 10w40 , так будет экономически целесообразнее