Данный пост является адаптацией на запись в моём БЖ на Drive2, поэтому может местами выглядеть странно :)
В нашем дружном клубном чатике один из участников задался вопросом – а насколько хороши фильтры фирмы Sakura? Зацепились мы языками, пересылая друг другу варианты распилов да и порешали, что я сделаю всё-таки обзор одного из вариантов (конечно же, где объём побольше будет).
На том и порешали. Так был выбран фильтр Sakura C-19390, по кроссам от General Motors из Базы Данных запчастей для Dodge Avenger (Некоторые модели Форд, Бьюик, Шевроле и даже старые Додж с двигателями объёмом 3.5-3.7л). Особенностью можно отметить "нашу" резьбу M22x1.5, а также несколько увеличенный объём (спорно).
Фильтр заказывался на Озон, премиум-продавец, цена на момент покупки 526 рублей. Прошёл некий срок, наконец-то фильтр оказался у меня в руках.
Производство фильтра Индонезия, так что предварительно не Китай, что сейчас нередко. Коробка из плотного картона белого цвета с логотипами и артикулом крупными символами. На задней части фильтра написано место производства — Made in Indonesia и какой-то код. Думаю, что-то связанное с линией производства — 29 UOI, на другом видел 12 AOO. На корпусе шрифты чёткие, нанесены не точечно, а переносом (наверное).
Верхняя часть закрыта припаянной БЕЗ фирменного принта (у C-1936 принт был!). Резьба чёткая, с еле заметной центральной канавкой. Отверстия антидренажного клапана максимально ровные, имеют небольшое расширение (гладкие края). Уплотнительное кольцо чёрного цвета, плотное, по запаху резиновое, имеет по периметру расширения от скольжения. Стоит плотно, но при желании вынимается без серьёзных усилий.
Распил не вызвал какой-либо сложности (особенно для станка). Глазам предстал внутренний мир фильтра. Опорная крышка/тарелка увесистая, толстая. Колба достаточно плотная, но металл толщиной 0.5-0.6 мм, внутри идеально чисто (за исключением пыли от распила). Интересно реализованы системы клапанов. Если перепускной сделан уже в привычном варианте "столбика" (крепление точечной сваркой, очень крепко), то противодренажный заинтересовал (возможно, только мне было интересно). Сам клапан достаточно плотно встаёт на внешнюю часть резьбы фильтра, как бы растекаясь по опорной крышке, плотно прижимая их отверстия, а с другой стороны не менее плотно вставляется верхняя чашка втулки, прижимая клапан ещё сильнее. Снизу же всё прижимается пружиной, отчего двигаться могут только края клапана. Очень добротная реализация. Сам же клапан тонкий, аккуратный, без облоя. Похоже, из чёрного силикона или качественной резины. После заморозки в морозильнике довольно быстро возвращает свою форму, заедания нет
Бумага. Она уложена очень ровно, довольно часто, очень понравилось, что место соединения листов закреплено металлической пластиной, ОЧЕНЬ крепко. Бумага плотная, ворсится, режется достаточно туго.
Казалось бы, довольно-таки высокий фильтр, большой объём бумаги, но… Но внутренняя втулка достаточно большая, порядка 35 мм, поэтому общая фильтрующая площадь, как по мне, не супер — 140 см длина бумаги, 7 см ширина (без учёта толщины крепления и герметика) — итого 980 см². У VIC C-417 площадь была ~1520 см², а у VIC C-804 — 972 см². Если уж "увеличенный" Sakura С-1936 с такой площадью, сколько же у Sakura С-7971?!
Герметик уложен просто идеально, никаких соплей/переливов, при этом бумага и втулка держатся очень крепко. Втулку удалось оторвать только после полного среза бумаги.
ИТОГ
Что сказать по итогу? Я не ярый фирменный пильщик и многие важные для некоторых вещи не могу проверить — типа обзор и сравнение бумаги, вес открытия клапана, герметичность корпуса и прочее-прочее. Но, как по мне, с учётом минуса в размере бумаги — это хороший фильтр за свои деньги (500-550 рублей). Моя субъективная оценка – 4 с минусом, пока эталоном всё равно считаю VIC С-417 и BluePrint ADA102112, которые за 11+ лет владения машиной никогда не подводили.