Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Минеральное масло плохо или хорошо?
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Минеральное масло плохо или хорошо?
mikong, отличный совет, но я все-таки поменяю перед зимой.
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Минеральное масло плохо или хорошо?
Мысли вслух.
Плюсы минералочки:
1. Хорошая смазывающая способность
2. Хорошая растворяющая способность. Как присадки хорошо в себе растворяет, так и различные бяки, присутствующие или образовавшиеся в двс в процессе эксплуатации.
3.Тишина. Плюс это или нет, но многие отмечают очень тихую работу мотора на минералках 1гр и кряке 2гр.(вот х.з. куда эту группу прицепить)
4. Чтобы залакировать мотор минералкой, нужно дождаться полной ее деградации и "просрать все полимеры", дождавшись гуталина. Что при частом контроле, а с минералочкой только так, практически не реально. Нужно быть полным дебилом, чтобы упустить момент начала деструкции и образования отложений.
5. Если все-таки полимеры просраны, шлам от минералочки отмыть легче, чем лак от кряка(привет п.2). Выпавшая черная грязь легко стирается или смывается, т.к. находится все еще в масле, в отличие от синтетических масел, которые высаживают шлам на металл.
6. Хорошая растворяющая и смазывающая способности позволяют обходится незначительным количеством диспергирующих присадок, по сравнению с кряком и ПАО. Т.е. не придется еще и за умершим пакетом прибирать = вводить дополнительную химию.
7. Зная, что ездишь на минералочке за 500р/5л, вряд ли захочешь затягивать замену, т.е. минералочка стимулирует на частую смену масла и контроль его состояния в процессе эксплуатации, что есть гут.
8. Положительное влияние на РТИ.
9. Многие автолюбители отмечают снижение расхода масла на угар, при чем речь не о перестающих течь уплотнениях и именно о случаях, когда угар идет с первых км после заливки, а не после определенного пробега.
10. Цена, собсно.
Минусы:
1. Относительно низкая сопротивляемость окислению, что накладывает ограничения на срок эксплуатации. С другой стороны, на дружественном маслоресурсе эмпирически было установлено, что, например, Лукойл Супер на пакете SG(говорят, что лукойл-нафтан), ходит, не начиная гадить, по 220-250 часов в современных атмосферных моторах.
2. Низкотемпературные характеристики баз не позволяют сделать масло на 1гр с индексом даже 5w. С другой стороны, добавление в составнебольшого процента 3гр позволяет решить вопрос, ну а для 2гр, если мы ее к минералке отнесем, так и "нулевка" не проблема.
При этом, зная, что нулевку из первой группы не замесишь, как бы капиталисту не хотелось снизить себестоимость, основные вязкости тру-минералочек - 15w-40, 10w-40/30. Т.е. кучи полимерки там не будет.
3. Высокий, по европейским меркам, ноак. Но на уровне низковязких 30-к , используемых большей частью автолюбителей мира(Америка, Азия)
Что еще... не знаю, дополняйте.
Плюсы минералочки:
1. Хорошая смазывающая способность
2. Хорошая растворяющая способность. Как присадки хорошо в себе растворяет, так и различные бяки, присутствующие или образовавшиеся в двс в процессе эксплуатации.
3.Тишина. Плюс это или нет, но многие отмечают очень тихую работу мотора на минералках 1гр и кряке 2гр.(вот х.з. куда эту группу прицепить)
4. Чтобы залакировать мотор минералкой, нужно дождаться полной ее деградации и "просрать все полимеры", дождавшись гуталина. Что при частом контроле, а с минералочкой только так, практически не реально. Нужно быть полным дебилом, чтобы упустить момент начала деструкции и образования отложений.
5. Если все-таки полимеры просраны, шлам от минералочки отмыть легче, чем лак от кряка(привет п.2). Выпавшая черная грязь легко стирается или смывается, т.к. находится все еще в масле, в отличие от синтетических масел, которые высаживают шлам на металл.
6. Хорошая растворяющая и смазывающая способности позволяют обходится незначительным количеством диспергирующих присадок, по сравнению с кряком и ПАО. Т.е. не придется еще и за умершим пакетом прибирать = вводить дополнительную химию.
7. Зная, что ездишь на минералочке за 500р/5л, вряд ли захочешь затягивать замену, т.е. минералочка стимулирует на частую смену масла и контроль его состояния в процессе эксплуатации, что есть гут.
8. Положительное влияние на РТИ.
9. Многие автолюбители отмечают снижение расхода масла на угар, при чем речь не о перестающих течь уплотнениях и именно о случаях, когда угар идет с первых км после заливки, а не после определенного пробега.
10. Цена, собсно.
Минусы:
1. Относительно низкая сопротивляемость окислению, что накладывает ограничения на срок эксплуатации. С другой стороны, на дружественном маслоресурсе эмпирически было установлено, что, например, Лукойл Супер на пакете SG(говорят, что лукойл-нафтан), ходит, не начиная гадить, по 220-250 часов в современных атмосферных моторах.
2. Низкотемпературные характеристики баз не позволяют сделать масло на 1гр с индексом даже 5w. С другой стороны, добавление в составнебольшого процента 3гр позволяет решить вопрос, ну а для 2гр, если мы ее к минералке отнесем, так и "нулевка" не проблема.
При этом, зная, что нулевку из первой группы не замесишь, как бы капиталисту не хотелось снизить себестоимость, основные вязкости тру-минералочек - 15w-40, 10w-40/30. Т.е. кучи полимерки там не будет.
3. Высокий, по европейским меркам, ноак. Но на уровне низковязких 30-к , используемых большей частью автолюбителей мира(Америка, Азия)
Что еще... не знаю, дополняйте.
- mox111
- Завсегдатай
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
- Откуда: Москва
- Имя: mox
- Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
- Масло: 68037-01-4 )))
Минеральное масло плохо или хорошо?
в современных двс "одной" группой не отделаешься
...и ниже SL -использовать например в современных XERах
пофик -1-2-3-4-5,на первое место ставлю присадочные пакеты...


пофик -1-2-3-4-5,на первое место ставлю присадочные пакеты...
царь,просто царь)
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Минеральное масло плохо или хорошо?
Главный минус, как на ней ездить с декабря по апрель?
З.ы. Всякую дичь типа синто люкса не предлагать
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Минеральное масло плохо или хорошо?
Для центральных регионов РФ 5w-40 и 10w-30 есть. В Липецке и 10w-40 нормально будет. А вот на/за Уралом только с наличием подогрева или теплого гаража, иначе никак.
У меня вот дилемма, что купить в XER, для "покататься и помыть" до морозов. Расклад по ценам на 4л. канистры:
Газпромнефть Super SG
5w-40 -532р.
10w-40 - 478р.
10w-30 - 545р.
Лукойл Супер SG
10w-40 - 545р
5w-40 -514р
ТНК MotorPlus SG
10-30 - 471р
10-40 - 503р

-
- Посетитель
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 14:19
- Имя: Andrei
- Авто: Vesta, 21129
Минеральное масло плохо или хорошо?
Из практики:
(-) гидрокомпенсаторы не любят густое масло на старте, т.е. на минералке 15W стучат сильнее сини 5w - вылечил эстерами
(+) эндоскопом наблюдаю постеппенное очищение поршней от масляного нагара, который образовался на синтетике 3гр: мое предположение, что минералка отмыла МСКольца и масло перестало лететь в камеру сгорания
(+) расход топлива не увеличился
(-) гидрокомпенсаторы не любят густое масло на старте, т.е. на минералке 15W стучат сильнее сини 5w - вылечил эстерами
(+) эндоскопом наблюдаю постеппенное очищение поршней от масляного нагара, который образовался на синтетике 3гр: мое предположение, что минералка отмыла МСКольца и масло перестало лететь в камеру сгорания
(+) расход топлива не увеличился
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Минеральное масло плохо или хорошо?
Ну 15w мне даже летом не понравилось, слишком высокий HTHS, машина тупит. Но то был коммтранс, скорее смесь 2гр с 3гр, чем минералочка. Но в зиму то точно не вариант.
За какой период и на каких интервалах? Сомневаюсь, что вообще какое-либо масло может помочь загаженным кольцам.
- vital_xbc
- Завсегдатай
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 22 апр 2017, 16:57
- Откуда: Барнаул
- Имя: Виталий Сергеевич
- Масло: PEA PAO POE AN
- Контактная информация:
Минеральное масло плохо или хорошо?
Полусинтетика +5-7% полиэстеров отличное масло, даже в зиму при -30С проблем не будет. Только выбирать для бадяги надо полнозольные масла. Минералка малозольная (зола менее 1%) очень дешевая, по сравнению с кряком 3й группы с такой же зольностью и щелочным. А с ПАО тем более.
Поэтому видится мне в современные ДВС с непосредственным впрыском вместо дорогих C масел можно спокойно заливать минералку с золой до 0,9%.
При этом минералка справится с отложениями лучше, чем любой малозольный гидрокряк, т.к. ей не нужны для этого дисперсанты и моющие присадки.
Претенденты на роль в качестве смазки для двигателей с непосредственным впрыском:
ТНК MAGNUM MOTOR PLUS 20W50 зола 0,9%
ТНК MAGNUM STANDART 15W40 зола 0,9%
ТНК MAGNUM MOTOR PLUS 10W-40 зола 0,9%
NGN Ultra 10W-40 зола 0,82%
Mobil Super 2000 10W-40 зола 0,91%
Газпромнефть СТАНДАРТ 10W-40 зола 0,8%
Газпромнефть СУПЕР 10W-40 зола 0,9%
ТНК MAGNUM MOTOR PLUS 10W-30 зола 0,9%
Газпромнефть SUPER 10W-30 зола 0,9%
Газпромнефть ЛЮКС 10W-30 зола 0,9%
NESTE Special 10W-30 зола 0,66%(!)
SINTEC ДИЗЕЛЬ М10Г2 зола 0,88%
А вот эти масла можно без опаски лить в любые современные двигатели с распределенным впрыском:
ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 15W40 зола 1%
NGN Premium 10W-40 зола 1%
Rolf Energy 10W-40 зола 1%
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 10W40 SL зола 1%
Лукойл СТАНДАРТ 10W-30 зола 1%
Кстати, думаю что все дешевые масла 20W 15W 10W - минералки, т.к. они поголовно темные на просвет, вопреки заявленной полусинтетике.
Либо туда бацнули 5-10-15% гидрокрекинга (еще неизвестно 3й группы или 2й) чтобы гордо написать полусинтетика. А по факту - минералка.
А вот 5W и 0W полусинтетика, скорее всего уже 1\3 или даже 1\2 гидрокрекинг, т.к. сделать низкозамерзающую минералку почти невозможно.
Поэтому видится мне в современные ДВС с непосредственным впрыском вместо дорогих C масел можно спокойно заливать минералку с золой до 0,9%.

При этом минералка справится с отложениями лучше, чем любой малозольный гидрокряк, т.к. ей не нужны для этого дисперсанты и моющие присадки.
Претенденты на роль в качестве смазки для двигателей с непосредственным впрыском:
ТНК MAGNUM MOTOR PLUS 20W50 зола 0,9%
ТНК MAGNUM STANDART 15W40 зола 0,9%
ТНК MAGNUM MOTOR PLUS 10W-40 зола 0,9%
NGN Ultra 10W-40 зола 0,82%
Mobil Super 2000 10W-40 зола 0,91%
Газпромнефть СТАНДАРТ 10W-40 зола 0,8%
Газпромнефть СУПЕР 10W-40 зола 0,9%
ТНК MAGNUM MOTOR PLUS 10W-30 зола 0,9%
Газпромнефть SUPER 10W-30 зола 0,9%
Газпромнефть ЛЮКС 10W-30 зола 0,9%
NESTE Special 10W-30 зола 0,66%(!)
SINTEC ДИЗЕЛЬ М10Г2 зола 0,88%
А вот эти масла можно без опаски лить в любые современные двигатели с распределенным впрыском:
ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 15W40 зола 1%
NGN Premium 10W-40 зола 1%
Rolf Energy 10W-40 зола 1%
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 10W40 SL зола 1%
Лукойл СТАНДАРТ 10W-30 зола 1%
Кстати, думаю что все дешевые масла 20W 15W 10W - минералки, т.к. они поголовно темные на просвет, вопреки заявленной полусинтетике.
Либо туда бацнули 5-10-15% гидрокрекинга (еще неизвестно 3й группы или 2й) чтобы гордо написать полусинтетика. А по факту - минералка.
А вот 5W и 0W полусинтетика, скорее всего уже 1\3 или даже 1\2 гидрокрекинг, т.к. сделать низкозамерзающую минералку почти невозможно.
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Минеральное масло плохо или хорошо?
Заказал Газпромнефть Super 5w-40 SG, будем посмотреть. Помнится, Лукойл Люкс Полусинтетическое 5w-40 SL, думаю, аналогичное по составу базовых масел, несколько угорало.
- vital_xbc
- Завсегдатай
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 22 апр 2017, 16:57
- Откуда: Барнаул
- Имя: Виталий Сергеевич
- Масло: PEA PAO POE AN
- Контактная информация:
Минеральное масло плохо или хорошо?
Газпромнефть SUPER 5W-40
полусинтетика
40С 89,1сСт
100С 14,3сСт
Индекс 167
Щелочное 6
Зола 0,90%
Застывание -39C
Вспышка 231C
Просто масло. У нас оно стоит 124р\литр. Дешевле маслел 5W40 я не видел.
полусинтетика
40С 89,1сСт
100С 14,3сСт
Индекс 167
Щелочное 6
Зола 0,90%
Застывание -39C
Вспышка 231C
Просто масло. У нас оно стоит 124р\литр. Дешевле маслел 5W40 я не видел.
-
- Посетитель
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 14:19
- Имя: Andrei
- Авто: Vesta, 21129
Минеральное масло плохо или хорошо?

1 - после Лукойла Люкс 5w-30; 2,3,4 - с весны по сей день на минералке уже где-то 6000км. В цилиндры заглядываю каждые 1200-1500км.
Такой нагар бывает только если МСК пропускает. Если колпачки, то масло летит в трубу и дымит. Двигатель никогда не дымил, расхода масла по щупу не вижу. Поэтому кольца, других путей не знаю. Процесс закоксовки только начался и прекратился. Я это связываю со своевременным переходом на минералку.
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Минеральное масло плохо или хорошо?
cthulhu, с какими интервалами меняешь? Ты же еще вроде POE добавлял в минералку, если я правильно понял, как впечатления?
-
- Посетитель
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 15 июн 2017, 14:19
- Имя: Andrei
- Авто: Vesta, 21129
Минеральное масло плохо или хорошо?
Уже отписывал Эстеровые базовые масла Syntolux (Пост cthulhu #46881), что гидрики затихли и все.
На "синтетике" (заводская Роснефть, Лукоил и Татнефть) менял по 3000-4500км, так что не перекат...
На минералке уже иду на рекорд. Еще до зимы точно буду катать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей