Небольшое сравнение минерального и синтетического масла:
Спойлер




Спойлер














Делимся опытом господа

Езжу на минералке уже 2 года и тут у меня неприятный случай приключился с ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 10w40 API SF/CC.
Короче масло, как обычно, плавно темнело, но случился 1,5 кратный перепробег. (Обычно меняю через 280 моточасов, а тут проехал 450 моточасов) и масло стало "ронять сажу", т.е. появился черный налет-пленка на внутренних деталях двигателя - низкотемпературные отложения. Само масло черное, прозрачность ещё немного есть.
Налет нестойкий - легко стирается пальцем, но неприятно. После промывок и замены масла налет стал отмываться.
Вот сижу и думаю, кто виноват конкретное масло или перепробег?
Вроде как низкотемпературные отложения не особо вредны (двигатель масло не ест), но сам факт напрягает.
Конечно здесь проявился предсказуемый характер минералки (масло пачкает двигатель, но не сворачивается в объеме)
Протер налет сухой тряпкой, теперь все там выглядит так см. фото (в уголках, где тряпка не пролезла видны остатки налета):
Для начала определись, что ты имеешь в виду под "минералкой"? Вторая группа это минералка? Не назвал бы минеральное масло, подобное Petro-Canada SUPREME 5w-30 (SN, GF-5) архаичным и имеющим проблемы с низкотемпературными характеристиками, быстрым окислением и пр.mikong писал(а):К минусам можно отнести относительно не низкую температуру замерзания, быстрое окисление, более древние "архаичные" пакеты присадок с большим содержанием серы в итоге..
Ну это ты поторопился с выводамиveles писал(а):Не назвал бы минеральное масло, подобное Petro-Canada SUPREME 5w-30 (SN, GF-5) архаичным и имеющим проблемы с низкотемпературными характеристиками, быстрым окислением
Ну вот опять же, окислением базы определяется уровень стойкости товарного масла к окислению? Антиоксиданты и вообще, пакеты присадок побоку? Если говорить о маслах GF5/SN на 2 и 3 группах, велика ли будет разница в "ходимости" этих продуктов в каком-нибудь "азиате" или они оба благополучно скончаются к 200-250-ти часам, когда об окислении базы даже 1гр еще очень долго?mikong писал(а):Ну это ты поторопился с выводами
Давай конкретнее, что за "лохматые", с какой именно синтетикой сравниваешь, в каком моторе...mikong писал(а):"лохматая минералка" даст меньше износа на коротком интервале чем современная синтетика.
veles, однозначно сказать нельзя, нужно делать анализы, много анализов. Амсойл замешен на IV-V группе, но это не мешает ему часто показывать очень высокое кислотное число в отработанном масле, хотя по VOA масло "вау".veles писал(а):Ну вот опять же, окислением базы определяется уровень стойкости товарного масла к окислению? Антиоксиданты и вообще, пакеты присадок побоку
Ну к примеру Shell Helix Ultra с их минералкой НХ5 15w-40 в моторе ВАЗ или того же Шевроле Авеоveles писал(а):Давай конкретнее, что за "лохматые", с какой именно синтетикой сравниваешь, в каком моторе...
В ВАЗе, думаю, почему бы и нет? На вменяемом интервале разница с "синтетикой" 5w-40 по износу вряд ли будет в пользу последней. Тут, конечно, еще всплывает воопрос расхода топлива и уровня качества этой 15-40(на сайте шелла линейки HX5 не нахожу). Про авео выше написал.mikong писал(а): НХ5 15w-40 в моторе ВАЗ или того же Шевроле Авео
Ну возможно уже сняли с производства, но раньше было такоеveles писал(а):(на сайте шелла линейки HX5 не нахожу)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей