Разница почти в 40 единиц, следовательно при нагреве свыше 100 С при какой-то Т значения их вязкости уровняются, а при дальнейшем повышении Т вязкость 5-30 уже станет выше - это физикаLew писал(а):У Лукойл 5-30 ИВ=173, у Лукоил 15-40 ИВ=135.
Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
5W-30 в ВАЗ
5W-30 в ВАЗ
Я сужу не по вряд ли, а по данным ИВ, а они
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19714
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
5W-30 в ВАЗ
графики
5w-40 15w-40 сказать, что 5w-40 будет более густым при темп где-то там за 150-200 град т.к. индекс вязкости больше - это вообще ... дно познания маслотемы
Иногда действительно лучше промолчать
Да в конце концов просто банальный HTHS взять, чтоб не мудрить
Ну и как обычно Лев забыл про разложение модификатора вязкости (в советских журналах 1950 г про него не написано) .. и про локальное и про разрушение в целом
Отправлено спустя 23 секунды:
5w-40 15w-40 сказать, что 5w-40 будет более густым при темп где-то там за 150-200 град т.к. индекс вязкости больше - это вообще ... дно познания маслотемы

Иногда действительно лучше промолчать
Да в конце концов просто банальный HTHS взять, чтоб не мудрить
Ну и как обычно Лев забыл про разложение модификатора вязкости (в советских журналах 1950 г про него не написано) .. и про локальное и про разрушение в целом
Отправлено спустя 23 секунды:
это абсолютное незнание физикиLew писал(а):это физика
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
5W-30 в ВАЗ
И что ты видишь на этих графиках?Gubkin писал(а):графики
Что вязкость обоих масел при 100 С равна нулю?

Вот тебе более внятный график от Тотал

Точка где вязкость масел стала одинаковой - 150 С. При дальнейшем повышении Т вязкость тридцатки уже будет выше чем сороковки
Об этом факторе я упоминалGubkin писал(а):Да в конце концов просто банальный HTHS взять
Угу, еще о чем я забыл?Gubkin писал(а):Ну и как обычно Лев забыл про разложение модификатора вязкости
О разжижении масла топливом, срабатывании присадок, угаре и доливках свежего?
Мы сейчас о чем рассуждаем: о свойствах свежего масла, или изменении свойств по мере наработки?
Короче лейте в ВАЗ при жаре 0-50 - не прогадаете

- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19714
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
5W-30 в ВАЗ
да, теперь понятно почему на соседнем форуме ввели пункт идиотизмLew писал(а):При дальнейшем повышении Т вязкость тридцатки уже будет выше чем сороковки
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
5W-30 в ВАЗ

5W-30 в ВАЗ
Ага, и основываясь на этом пункте выкидывают с форума всех тех, чьё мнение идет вразрез с ложными стереотипами, принятыми большинством аборигенов этого форума, мнящих себя великими спецами.Gubkin писал(а):да, теперь понятно почему на соседнем форуме ввели пункт идиотизм
Я же выложил тебе для понимания график от Тотал.
На нем сравнивается динамика изменения вязкости двух масел С РАЗНЫМ ИВ - 10-30 и 15-40.
На схеме совершенно очевидно, что до Т 150 С вязкость первого меньше, чем второго, а после этой отметки - ОНА СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ.
Прямые пересекаются а затем расходятся. И чем выше Т, тем больше будет эта разница в вязкости в пользу 10-30.
И это потому, что у 10-30 индекс вязкости значительно выше, чем у 15-40.
Что тут может быть непонятным и к чему эти намёки на чей то идиотизм????
Последний раз редактировалось Lew 08 ноя 2016, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
- A3D
- Посетитель
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 02:37
- Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
- Масло: 505.01
5W-30 в ВАЗ
Да.Lew писал(а):Как то обосновать выводы можете?
В первом варианте, автомобиль движется с оборотами КВ = 3000. Это говорит о том, что:
а) двигатель работает в установившемся режиме;
б) двигатель работает в зоне околомаксимального крутящего момента (ну, +/- поскольку я не знаток вазовского 1.7л мотора), из этого следует, что процесс наполнения и потребления топлива оптимален, значит масло меньше загрязняется продуктами сгорания (полными и неполными);
в) двигатель работает в режиме отличной циркуляции масла, весь как сыр в масле, ГБЦ чувствует себя отменно, подшипники скольжения чувствут себя отменно, скорость движения поршня средняя - значит и ЦПГ чувствует себя великолепно.
г) нагрузки приходящие на КВ с колес и трансмиссии, минимизированы "понижающим рядом".
В отличие от второго варианта, где авто передвигается в городском цикле, со всеми пешеходами, светофорами, выздами на перекрестки со второстепенной, и всем прочим, что вынуждает двигаться с преобладанием переменных нагрузок.
Поверьте человеку родившемуся посреди пустыни Каракумы, это не так. Песок, даже мелкий речной, не заставить висеть в воздухе иначе, как под воздействием бури. В силу массы песчинок, он "катается" по поверхности, а в силу размера легчайше фильтруется.Lew писал(а):темп изнашивания мотора при эксплуатации в песчаной местности всегда выше, чем в городе
В отличие от грунтовых дорог, где пыль "столбом", мелкая и хреново фильтруемая. Или городских дорог, с нанесеным с обочин и прочих строек слоем грунта, многократно перемолотого транспортом и поднятого на метр от асфальта. У нас так постоянно, когда подсыхает после дождя/снега. Но подобных вводных у задачи не было.
5W-30 в ВАЗ
Lew! то есть, если при 45 внешней среды при эксплуатации на 10/30 в анализах масла находят значительное количество материалов износа по отношению к нормативам и другим маслам,, и повторные испытания это подтверждают его необходимо внести в список рекомендованных для этой температуры мотивируя это тем что индекс вязкости выше?????
5W-30 в ВАЗ
Уважаемый, а вам не пришло в голову, что если в задаче Нива движется на понижающей передаче, то это означает, что наличествует значительная сила сопротивления движению, т.к. коэф-т сопротивления качению самый наибольший при движении по песку и слежавшемуся снегу. Поэтому шофёр и включил понижайку (песок глубокий). И следовательно, двигатель работает в режиме при котором используется около 70% мощности - т.е. в режиме большой тепловой напряженности и повышенных оборотах КВ.A3D писал(а):г) нагрузки приходящие на КВ с колес и трансмиссии, минимизированы "понижающим рядом".
Следовательно, масло в нем сильно нагревается, а значит его вязкость значительно снижается.
А если в городе Нива движется со средней ск-тью 30-40 км/ч (при разрешенных 60-ти), это означает что она движется без пробок и практически не стоит на светофорах.
Т.е. ДВС работает в среднем с 10-15%ным использованием мощности, теплонапряженность деталей относительно низкая, а поддон картера хорошо охлаждается набегающим потоком воздуха - все условия для низкой тепловой напряженности мотора и масла.
Не, не поверю, даже не начинай.A3D писал(а):Поверьте человеку родившемуся посреди пустыни Каракумы, это не так.
В СССР проводили 1000 испытаний автомоторов в различных местностях, и со 100%ной достоверностью было установлено, что наибольший износ моторов происходит при эксплуатации в пустынях и полупустынях. В ином случае не стали бы устанавливать на машины постоянно работающие в таких условиях доп. воздушные фильтры центробежной очистки типа Циклон. Мало того, при эксплуатации в пустынях даже нормы по ресурсу ветровых стёкол снижали чуть ли не в 2 раза.
Всё, на этом абзац - ОФ ТОП
Отправлено спустя 8 минут 51 секунду:
Нет, но каким образом ваш пример что-то меняет в моих рассуждениях?weer писал(а):Lew! то есть, если при 45 внешней среды при эксплуатации на 10/30 в анализах масла находят значительное количество материалов износа по отношению к нормативам и другим маслам,, и повторные испытания это подтверждают его необходимо внести в список рекомендованных для этой температуры мотивируя это тем что индекс вязкости выше?????
Напоминает мне олейну: люди читают мои посты и каждый в них усматривает какие-то совершенно неожиданные выводы, которых в них и в помине нет.
- A3D
- Посетитель
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 02:37
- Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
- Масло: 505.01
5W-30 в ВАЗ
Вы в своем примере указали скорость 30-40 км/ч, какая сила сопротивления качению?Lew писал(а):Уважаемый, а вам не пришло в голову, что если в задаче Нива движется на понижающей передаче, то это означает, что наличествует значительная сила сопротивления движению, т.к. коэф-т сопротивления качению самый наибольший при движении по песку и слежавшемуся снегу.

Это риторический вопрос, не надо отвечать.

5W-30 в ВАЗ
Это к чему вопрос?A3D писал(а):Вы в своем примере указали скорость 30-40 км/ч, какая сила сопротивления качению?
Вы мне предлагаете сделать прикидочный расчет силы сопротивления качению Нивы по глубокому песку, или что?
Может уйдем в личку чтобы ветку не захламлять?
- A3D
- Посетитель
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 02:37
- Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
- Масло: 505.01
5W-30 в ВАЗ
К тому, чтобы вы признали несостоятельность своего "первоначального" примера.Lew писал(а):Это к чему вопрос?
И нелепость последующих попыток вывернуться. Для этого не нужно уходить в личку.Lew писал(а):коэф-т сопротивления качению самый наибольший при движении по песку и слежавшемуся снегу. Поэтому шофёр и включил понижайку (песок глубокий)
5W-30 в ВАЗ
Уважаемый, терпеть не могу когда оппонент вместо конкретики начинает аргументировать намёками и голословными утверждениями.A3D писал(а):И нелепость последующих попыток вывернуться.
Если есть чем конкретно подкрепить ваши утверждения - милости прошу.
Но предлагаю для этого открыть где-нибудь на задворках форума отдельную ветку, на которую дать ссылку в посте.
Ибо здесь это ОФ ТОП
Открываете новую тему, переносите туда мою задачу, а потом мотивированно разносите её в пух и прах путем простого технического расчета.
Что может быть проще?

5W-30 в ВАЗ
Правильные ответы в рекомендациях завода, рассуждаешь и сверяешь, если не сошлось ишешь ошибки в своих рассуждениях! Вот так!)
5W-30 в ВАЗ
Касательно температур и вязкостей масла...Насколько я помню Ford не рекомендует в свои автомобили 0w-20, но тем не менее люди в Австралии! используют тыц, Тойота так же ограничивает применение 0w-20 до 15С, но снова Австралия и 12 месяцев эксплуатации тыц, а вот тот же 2.4 2AZ-FE (как в предыдущем анализе) в так же довольно теплом Сингапуре (сравнение 10w-50, 0w-30 (вовсе не рекомендованная вязкость производителем) и 0w-20) тыц ...Я понимаю что данные анализы к ВАЗу не имеют никакого отношения, но все же интересно, как люди обходят рекомендации производителя и все работает...weer писал(а):то есть, если при 45 внешней среды при эксплуатации на 10/30 в анализах масла находят значительное количество материалов износа по отношению к нормативам и другим маслам,, и повторные испытания это подтверждают его необходимо внести в список рекомендованных для этой температуры мотивируя это тем что индекс вязкости выше
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей