mikong писал(а):Где написано что 5W-30 только до +25...
Эти рекомендации по Т внешней среды условны и ориентироваться на них бессмысленно.
Вязкость масла при работе в двигателе мало зависит от Т снаружи, а определяется в основном Т масла в картере и Т которую оно набирает в сопряжениях.
Например, Т масла в сопряжении кольцо-цилиндр напрямую зависит от степени использования макс. мощности, а его Т в подшипнике - от частоты вращения КВ и может быть выше, чем Т в картере на 20-25 С.
То есть
локальная вязкость масла зависит от локальной Т, а не от внешней Т.
Поэтому разница во внешней Т на +5...10 С не может являться определяющим фактором при выборе сорта масла.
Или проще говоря: если зубило не работает длительно на макс. мощности и макс. оборотах, а система охлаждения исправна, то можно использовать 5W-30 без каких-либо фатальных последствий для движка даже при +30 и выше.
ИМХО