Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #1 Vadim_Mk » 29 июн 2015, 01:06

Однажды в одной далекой далекой Галактике жили были ребята в городе где лето жаркое и зимы холодные , и решили они поднять бабосов с лошков лопоухих и использовали безотказный метод для разводки местных неграмотных туземцев - масло наше не простое а золотое, сделано оно в другой более культурной Галактике ее цивилизованными жителями, у которых что не гроб то огурчик, и масло наше супер пупер - ибо Европейская галактика не хухры мухры и т.д и т.п, а то что допусков нет - не беда, они ничего не значат, сидят там какие ботаны, консорциумы сочиняют программу испытаний - все хотят отнять у нас сироток копеечку...
И нашли они один форум где хозяин терял волю от ПАО ПАО Эстеров и Алкил Нафталинов и всех своих послушников заставлял падать ниц перед ПАО ПАО и Эстерами и заставлял каждого 10 раз на дню повторять что ПАО ПАО и Эстеры - наше все... И сделали они два с половиной года тому назад анализ свежака - http://www.oil-club.ru/forum/topic/5048-5048/ - и пошли продажи смертельным ураганом не взирая на золу 1,47% :) ...
И решил юный продаван данного масла сам ездить на данном чудо масле, и откатал он 9 635 км http://www.oil-club.ru/forum/topic/1720 ... le-9635km/ и выложил анализ отработки. И охренел весь этот форум от таких цифирек и началась смута великая, ибо часть послушников уже стала old school и начала говорить всякую непротребщину глядя на такие цифирки..
Изображение

и сказал юный продаван "Ой беда великая приключилась, ехал я несколько километров на трех цилиндрах, попало ведро бензина в картер и случилось горе страшное!" - и забанил навечно хозяин форума всех послушников которые выросли к этому времени в old school и уже мешали ему проповедовать о величии ПАО ПАО Эстеров и Алкил Нафталинов, впали в ересь - собирались всякие документы ASTM покупать дабы получше разобраться а что это такое масло моторное, и с чем его едят, а не глядеть ему вечно в рот и кричать "Славо ПАО ПАО! - "Эстерам с АлкилНафталинами слава!" :)

И заинтересовались в old school а что происходит при попадании топлива в масло с самим моторным маслом?
И начали они бороздить просторы интернета, и нашли в одной далекой галактике отчет
D. Ljubas, H. Krpan, I. Matanoviæ
Influence of engine oils dilution by fuels on their viscosity, flash point and fire point
NAFTA61(2) 73-79 (2010) линк для скачивания
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 3405,d.bGQ
где хорватские ботаники купили на местном рынке минералку 15W-40 и синтетику 5W-30 двух местных продаванов масла с такими характеристиками
Изображение

и начали над над ними измываться (минералку и добавления солярки не беру ибо там падает на проценты и это не интересно)
добавляли 1%, 3%, 5% и 10% бензина Евро-5 и снимали FP, KV 100, мучали масла по страшному и что получилось
Слабым оказалось масло А
падала у него FP стремительным домкратом
Изображение

и KV40 у него стремительно падала
Изображение

и горело оно в закрытом тигле при + 91,5 при +5% топлива
Изображение

ну хоть по KV 100 вроде просаживалсь пропорционально с маслом B
Изображение

И свели хорватские ботаны все в одну таблицу и о*еули от разбросов в параметрах (Flash и Flame Point) масел 5W-30 (SO-A) и (SO-B) местных блендеров :)
Изображение

И свел я то что видно по графикам в одну таблицу и вот что получилось
Изображение

И крепко задумался я над этими непонятными цифрами - а что это вообще такое и что это значит? Ведь как известно кому и кобыла невеста... Но в через ссылки в хорватском документе нарыл такой вот документ из далекой сербской Галактики
S. Perića
B. Nedićb
A. Grkić
Vol. 36, No. 3 (2014) 308-315
Tribology in Industry
Applicative Monitoring of Vehicles Engine Oil
University of Defence in Belgrade, Military Academy, Serbia,
Faculty of Engineering, University in Kragujevac, Serbia, вот ссылка
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 3405,d.bGQ

которые оказались почему то не трибологами и инженерами NGN, Xenum, Marly, LM, Motul, Yakko и прочих "инновационных" секретных гигантов нефтяного бизнеса а скучными и прямолинейными военными которые почему то задали такие вот лимиты для отработки.
У военных все как всегда четко
Лимит KV40
Изображение

Лимит KV100
Изображение

Лимит VI
Изображение

Лимит FP
Изображение

хорваты описали просадку FP масла А
A possible reason for high decrease of flash point for SO-A mixed with 5 wt% of ES 95 could be the fact that
very small amounts of lighter gasoline fractions could remain undissolved in oil and cause an effect identical to
flash point. However, heavier fractions of gasoline ES 95, obviously well miscible with oil, remain in the oil-fuel
mixture and give a decrease of fire point similar to other mixtures

т.е как я понимаю в самом базовом масле при блендинге SO-A уже были не растворенные легкие фракции бензина (это к вопросу о том, что закупает блендер мелкий для блендинга)...
Так что как так...
И посмотрел я на верхний рисунок юного продавана и увидел что
VI и FP в пределах нормы, что говорит о том, что топлива там быстрее всего не много а быстрее всего сдох полимерный загуститель, собака, так как,
Так что юные подаваны мораль сей басни - не все йогурты одинаково полезны, не все красиво что блестит, и в канистре где находится ПАО ПАО с пиком на 750 и много разных буковок по англицки и сделана она на чудо заводе в Европе и на одном форуме в глава прихода вместе с паствой в очередной раз бьет лбом об пол перед ПАО ПАО Эстерами и АлкилНафталинам - вполне может бултыхаться забористая (золы 1,47%) выдержанная ослиная моча времен покорения Крыма (API SG) плывущая в древнем двигателе 503 допуска...
Бди © Кузьма Прытков

Если к концу месяца данный пост не будет приведён к нормальному техническому языку, мне придётся удалить его целиком. Выпиливать лобзиком такой объём я не могу.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

Re: Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #2 fromin » 29 июн 2015, 09:32

Vadim_Mk писал(а):И посмотрел я на верхний рисунок юного продавана и увидел что
VI и FP в пределах нормы, что говорит о том, что топлива там быстрее всего не много а быстрее всего сдох полимерный загуститель, собака, так как,
Здесь наверное должен следовать интересный вывод, но текст как-будто оборван.

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

Re: Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #3 fromin » 29 июн 2015, 09:34

Vadim_Mk писал(а):в древнем двигателе 503 допуска...
Не понятно причем тут крутой 503.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Re: Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #4 veles » 29 июн 2015, 10:33

В чем окончательный вывод? Попадание топлива не разжижает "нормальное масло" и не влияет на его вязкость? Сколько топлива попало NGN, ты знаешь? Откуда сразу вывод про деструкцию загустителя? У 15w-40, просадка по вязкости тоже из-за деструкции загустителя? Там базы гораздо более вязкие чем в "нулевке", да и загустителя сильно меньше, ну и, опять же, брат 15w-40 на другой базе не так просел. Не понимаю, как отсюда сделан вывод именно о загустителе? По мне так или базы овно или действительно топливо.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Re: Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #5 Vadim_Mk » 29 июн 2015, 14:28

Падение FP и VI чуда масла укладывааются в нормативные значения которые приведены выше.
По вспышке (если эктраполировать данные из работы масла B) топлива порядка 2% - что далеко от критических > 5% для нормального, а не "легендарного" масла%.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

Re: Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #6 GReY » 29 июн 2015, 18:34

Вадим, ты как обычно многословен, как всегда ироничен.
Но не соблаговолишь ли объяснить, зачем сравниваешь параметры свежего масла старой рецептуры (эстеровой с соответствием VW 503) и отработки новой рецептуры?

Также не стОит сравнивать лабораторную сместь масла с чистым бензином, и остатки в картере после исправления проблемы, слива, упаковки, транспортировки, перелива в другую бутылочку и дальнейших лабораторных манипуляций, о который мне не известно. Лёгкие фракции испаряются, более тяжёлые остаются.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Re: Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #7 Vadim_Mk » 30 июн 2015, 00:24

Ну давайте по военному кратко и логично рассуждать:
1. Лимиты падения FP -20%, VI - 5% сербских военных - FP и VI отработки "легендарного" масла входят в лимит.
2. Добавление 3% бензина в топлива как у двух типов синтетики так и минералки соответствует падению FP ~ на 10 - 15% (у "легендарного" масла -14,9 %) но тем не менее два типов синтетики так и минералки остались в пределах своих SAE 40 и SAE 30 при + 3% - а легендарное масло вылетело из SAE 30.
Т.е топлива в "легендарном" масле судя по его FP 194C было не более 3% , так как при 5% FP "легендарного" масла провалился бы по аналогии до 144 - 160С, а вылет за границы SAE 30 "легендарного" масла при возможных + 3% бензина связан именно с деградацией дерьмо загустителя который блендят Европейские сверхчеловеки в своих мешалках..
Как то так...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

Re: Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #8 GReY » 30 июн 2015, 16:43

Вадим, ещё раз: смешивание масла с бензином в лабораторных условиях имеет очень мало общего с отсутствием поджига в одном из цилиндров, поэтому проводить прямые параллели по вязкости и температуре вспышки нельзя. При 100 градусах достаточно быстро выпаривается половина объёма бензина. Ты же читаешь pdf-ки про дистилляцию.

Первый пост приведёшь в культурный вид?

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #9 Vadim_Mk » 02 июл 2015, 23:59

GReY писал(а):Первый пост приведёшь в культурный вид?

Уже не могу ничего править, и если честно не вижу смысла - по делам их и воздастся, почему я должен понимать и прощать лохотронщиков и кидал впаривающих свои гавномасла доверчивым лошкам под опекой мудрого мастера Йоды познавшего светлую силу ПАО ПАО, эстеров и алкилнафталинов, ребята - если назвались груздем, то полезайте в лукошко...

GReY писал(а):Вадим, ещё раз: смешивание масла с бензином в лабораторных условиях имеет очень мало общего с отсутствием поджига в одном из цилиндров, поэтому проводить прямые параллели по вязкости и температуре вспышки нельзя. При 100 градусах достаточно быстро выпаривается половина объёма бензина. Ты же читаешь pdf-ки про дистилляцию.

Заметьте, не я это скзал :)Становится теплее :)
Давайте более детально разберем анализ юного продавана волшебного легендарного гавномасла
1. Относительно условий эксплуатации
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1720 ... _p__406113
Пробег на масле: 9635 км
Период эксплуатации: октябрь 2014 - март 2015
Срок эксплуатации: 5 месяцев

поднял я свои старые данные
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1475 ... _p__360799
Пробег на масле: 7 053 км
город – 3 440 км,
трасса – 3 613.;
общее количество моточасов – 272,4
город – 206 моточасов,
трасса – 66,4.
средняя скорость - 25,89 км
Срок эксплуатации: 17 августа 2014 по 21 января 2015, 5 месяцев 4 дня

Продаван накатал на 36% больше в Москве за тот же период, т.е тут продаван трындит как Сергей Семенович который в месяц по пробкам Москвы накатывает 5 000 км, наш же юный продаван накатывает по городу за год по пробкам всего 23 000 км!!.
Вывод - в данном случае машина в основном ходит на трассе с прогретым двигателем без каких либо коротких поездок.
2. Оценим сколько топлива попало в бензин
Открываем такую работу
"Причины обводнения моторного масла в эксплуатации"
http://madi-chim.narod.ru/index/0-12
берем и внимательно читаем абзац
Прорыв отработавших газов в картер двигателя
...Всего же при сгорании 1 л бензина выделяется 16 м3 или 16∙103 л отработавших газов. За час работы двигателя выделится до 320 тыс. л отработавших газов. Из них 960…1680 л попадает в картер двигателя, что составляет 0,3…0,53%.

что же говорит наш юный продаван дальше
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1720 ... _p__416071
Масло впитало много бензина. Чип тюнинга нет, но в процессе эксплуатации двигатель "троил". При езде на трассе появлялась ошибка и отключался один цилиндр. Первая диагностика показала много не связных ошибок и их просто сбросили, после второго случая показала свечи, но это проблему не решило. В итоге когда появлялась ошибка и начинал троить двигатель, не останавливаясь продолжал движение пока ошибка не погаснет (1-3 минуты), вспомнил на этом масле как минимум пять таких случаев.

3 минуты *5 таких случаев = 15 минут * 70 км час (средняя на трассе) = 17,5 км,
берем расход 10 литров/100 км = 1,75 литра топлива прошло через 4 цилиндра /4 = 438 мл топлива было впрыснуто в нерабочий цилиндр, из них 2,32 мл прорвалось в картер на разжижение масла а оставшиеся 435,68 мл ушли в выпускной коллектор в виде смеси.
Емкость картера BSE - 4 литра, итого из за пропусков зажигания в масло попало 2,32 мл топлива или 0,06% от объема масла...
Но мы не привыкли отступать, нам все поможет разузнать киножурнал хочу все знать :)
открываем Motor Gasolines Technical Review от Chevron
http://www.chevron.com/documents/pdf/Mo ... Review.pdf
вот картинка страницы с 31 из чего состоит бензин и кривая дистиляции
Изображение
видно что при 100С выпаритя 60 % фракции бензина с числом С8 которая занимает в бензине основную часть..
Одним словом - чистый эпик фейл...
Вы еще верите в мелких блендеров? :)
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #10 Vadim_Mk » 04 июл 2015, 05:15

Камараде где аргументированная критика не в стиле <Ах сам ты жид порхатый>?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1412
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #11 Gubkin » 04 июл 2015, 07:56

Vadim_Mk писал(а):Источник цитаты где аргументированная критика

Моё мнение, что топлива попало в кол-ве 2-3% веса (судя по вспышке)
Такое кол-во топлива должно было просадить вязкость kv100 на ~10%. C 11,58 до 10,5 грубо говоря.
Вся дальнейшая просадка - это уже VII виновен.
Так что 30% вины в топливе, а 70% вина рецептуры масла, имхо

Vadim_Mk писал(а):Источник цитаты из них 2,32 мл прорвалось в картер на разжижение масла а оставшиеся 435,68 мл ушли в выпускной коллектор в виде смеси

Вадим, это вообще конь в вакууме, считать сколько унесло с газами, сколько "провалилось" в картер.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #12 Vadim_Mk » 04 июл 2015, 22:56

Ну это не конь в вакууме а расчет количества топлива попавшего через нерабочий цилиндр в картер -остальной бензин улетел в выпускной коллектор..
Там кстати в жёлтом доме открыли подобную тему - кто имеет регистрацию в хижине мастера Йоды -киньте линк а то опять начнетс у них беспредметный трвндеж который кончится Алкилораванным Нафталинам Слава! :)
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Влияние топлива на FP, KV и VI моторного масла

Сообщение #13 Vadim_Mk » 17 ноя 2016, 00:09

Гуглим Lukoil Genesis Claritech 5W-30 отработка на Skoda Octavia после 8800км
4,5% бензина в масле, анализатор видит в PLM почему то фракции бензина, в итоге KV100 упала с 11,7 до 10,4 - т.е формально еще SAE30
Тотошина идея о том почему масла спонсоров мелких блендеров устраивают epic fail по KV100 из за топлива (которое почему то его чудная лаба не видит в упор) накрывается медным тазом..
Бабосики Голактеко опасносте :D Но наш Тотоша всегда найдет что сказать доверчивым лошкам, а не доверчивых в бан без разговоров, ибо cash flow - это святое :D :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot/5.1 и 0 гостей