И нашли они один форум где хозяин терял волю от ПАО ШМАО Эстеров и Алкил Нафталинов и всех своих послушников заставлял падать ниц перед ПАО ШМАО и Эстерами и заставлял каждого 10 раз на дню повторять что ПАО ШМАО и Эстеры - наше все... И сделали они два с половиной года тому назад анализ свежака - http://www.[слово запрещено].ru/forum/topic/5048-5048/ - и пошли продажи смертельным ураганом не взирая на золу 1,47% ...
И решил юный продаван данного масла сам ездить на данном чудо масле, и откатал он 9 635 км http://www.[слово запрещено].ru/forum/topic/1720 ... le-9635km/ и выложил анализ отработки. И охренел весь этот форум от таких цифирек и началась смута великая, ибо часть послушников уже стала old school и начала говорить всякую непротребщину глядя на такие цифирки..
и сказал юный продаван "Ой беда великая приключилась, ехал я несколько километров на трех цилиндрах, попало ведро бензина в картер и случилось горе страшное!" - и забанил навечно хозяин форума всех послушников которые выросли к этому времени в old school и уже мешали ему проповедовать о величии ПАО ШМАО Эстеров и Алкил Нафталинов, впали в ересь - собирались всякие документы ASTM покупать дабы получше разобраться а что это такое масло моторное, и с чем его едят, а не глядеть ему вечно в рот и кричать "Славо ПАО ШМАО! - "Эстерам с АлкилНафталинами слава!"
И заинтересовались в old school а что происходит при попадании топлива в масло с самим моторным маслом?
И начали они бороздить просторы интернета, и нашли в одной далекой галактике отчет
D. Ljubas, H. Krpan, I. Matanoviæ
Influence of engine oils dilution by fuels on their viscosity, flash point and fire point
NAFTA61(2) 73-79 (2010) линк для скачивания
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 3405,d.bGQ
где хорватские ботаники купили на местном рынке минералку 15W-40 и синтетику 5W-30 двух местных продаванов масла с такими характеристиками
и начали над над ними измываться (минералку и добавления солярки не беру ибо там падает на проценты и это не интересно)
добавляли 1%, 3%, 5% и 10% бензина Евро-5 и снимали FP, KV 100, мучали масла по страшному и что получилось
Слабым оказалось масло А
падала у него FP стремительным домкратом
и KV40 у него стремительно падала
и горело оно в закрытом тигле при + 91,5 при +5% топлива
ну хоть по KV 100 вроде просаживалсь пропорционально с маслом B
И свели хорватские ботаны все в одну таблицу и о*еули от разбросов в параметрах (Flash и Flame Point) масел 5W-30 (SO-A) и (SO-B) местных блендеров
И свел я то что видно по графикам в одну таблицу и вот что получилось
И крепко задумался я над этими непонятными цифрами - а что это вообще такое и что это значит? Ведь как известно кому и кобыла невеста... Но в через ссылки в хорватском документе нарыл такой вот документ из далекой сербской Галактики
S. Perića
B. Nedićb
A. Grkić
Vol. 36, No. 3 (2014) 308-315
Tribology in Industry
Applicative Monitoring of Vehicles Engine Oil
University of Defence in Belgrade, Military Academy, Serbia,
Faculty of Engineering, University in Kragujevac, Serbia, вот ссылка
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 3405,d.bGQ
которые оказались почему то не трибологами и инженерами NGN, Xenum, Marly, LM, Motul, Yakko и прочих "инновационных" секретных гигантов нефтяного бизнеса а скучными и прямолинейными военными которые почему то задали такие вот лимиты для отработки.
У военных все как всегда четко
Лимит KV40
Лимит KV100
Лимит VI
Лимит FP
хорваты описали просадку FP масла А
т.е как я понимаю в самом базовом масле при блендинге SO-A уже были не растворенные легкие фракции бензина (это к вопросу о том, что закупает блендер мелкий для блендинга)...A possible reason for high decrease of flash point for SO-A mixed with 5 wt% of ES 95 could be the fact that
very small amounts of lighter gasoline fractions could remain undissolved in oil and cause an effect identical to
flash point. However, heavier fractions of gasoline ES 95, obviously well miscible with oil, remain in the oil-fuel
mixture and give a decrease of fire point similar to other mixtures
Так что как так...
И посмотрел я на верхний рисунок юного продавана и увидел что
VI и FP в пределах нормы, что говорит о том, что топлива там быстрее всего не много а быстрее всего сдох полимерный загуститель, собака, так как,
Так что юные подаваны мораль сей басни - не все йогурты одинаково полезны, не все красиво что блестит, и в канистре где находится ПАО ШМАО с пиком на 750 и много разных буковок по англицки и сделана она на чудо заводе в Европе и на одном форуме в глава прихода вместе с паствой в очередной раз бьет лбом об пол перед ПАО ШМАО Эстерами и АлкилНафталинам - вполне может бултыхаться забористая (золы 1,47%) выдержанная ослиная моча времен покорения Крыма (API SG) плывущая в древнем двигателе 503 допуска...
Бди © Кузьма Прытков
Если к концу месяца данный пост не будет приведён к нормальному техническому языку, мне придётся удалить его целиком. Выпиливать лобзиком такой объём я не могу.