Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Замена ATF в ГУРе на PSF

масла в гидроусилитель руля
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #1 veles » 21 авг 2015, 10:24

Заводом залито в ГУР жидкость ATF Dexron III, так же в инструкции предписано использовать эту жидкость. Но есть вопрос. Возможно ли использовать вместо ATF в ГУРе специальную гидравлическую жидкость типа PSF?
Средние значения жидкостей:
Вязкость по Брукфилду, сПз при -40 ˚C
D3 - 14000, PSF - 1100-1400
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 ˚C
D3 - 7,5 , PSF - 6
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 ˚C
D3 - 35 , PSF - 18

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 312
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #2 Бозон Хиггса » 21 авг 2015, 10:29

я б не стал. А в связи с чем желание заменить ?
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #3 veles » 21 авг 2015, 10:33

Рабочая температура жидкости ГУР - 50-60гр, разница в вязкости будет процентов 50. Как с этим справится насос...

Бозон Хиггса писал(а):Источник цитаты я б не стал. А в связи с чем желание заменить ?

Вопрос не конкретно о какой-то машине, а в целом. Возможно ли. Например с заменой Dexron VI на PSF вопросов не возникает, рабочие вязкости одинаковы. А зачем? У PSF гораздо более лучшие низкотемпературные характеристики, что ощущается уже при температурах ниже -20. Ну и, судя по форуму Aveo T300, шланги гидроусилителя зимой, из-за высокой вязкости жидкости, обрывает и в Средней полосе. И это при том, что в новом авео залит менее вязкий Dexron VI, а не III-й.

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #4 fromin » 21 авг 2015, 10:49

От псф хуже не будет, а зимой только лучше.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #5 veles » 21 авг 2015, 10:50

Семеныч против :D
fromin, насос будет работать с вязкостью примерно в 1,5 раза меньшей, чем предписано производителем, при использовании PSF. Думаешь, справится?

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #6 fromin » 21 авг 2015, 10:55

Справится, производитель предписывает "до кучи" с коробкой, а не из-за вязкости.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 312
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #7 Бозон Хиггса » 21 авг 2015, 10:57

veles писал(а):Источник цитаты У PSF гораздо более лучшие низкотемпературные характеристики


ерунда это все. У 10-лансера, к примеру, в кпп минеральное масло залито и по идее зимой проблемы должны быть, а нету. Так и тут лей что положено и не изобретай велосипед, у меня в Шевроле залито в гур DIII и зимой и летом никаких проблем.
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #8 veles » 21 авг 2015, 13:11

Бозон Хиггса, мы сейчас не про коробку, а про ГУР. Я тоже, как и Фро, считаю, что АТФ в коробку это унификация, а предпочтительны гидравлические жидкости в эти узлы. Но не уверен... :D

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 312
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #9 Бозон Хиггса » 21 авг 2015, 16:00

veles писал(а):Источник цитаты мы сейчас не про коробку, а про ГУР

я понял, просто я привожу пример похожий, когда хочется заменить на более лучшую, по низкотемпературным характеристикам, жижу, но не стоит этого делать. Надо лить чо положено. У меня сосед в рейку на ягуар лил дексрон 3 вместо того что положено, результат - замена рейки.
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #10 fromin » 21 авг 2015, 20:46

Напомню "постулаты vasco".

что может сломаться в столь простом устройстве, как ГУР - в него веретенку залей - все будет работать исправно (хотя неприятности могут случиться, если залить в старую машину ... много ПАО, что практически всегда при использовании его в старых авто приводит к течи уплотнений).

Для Гура важны лишь два параметра - быстродействие (вязкость должна быть оптимальной - низкой) и морозоустойчивость (динамическая вязкость при минус сорока - чем ниже - тем лучше ... что благотворно скажется в начале работы при минусовой температуре ("гудеть" ГУР перестанет) ... остальное - дело двадцать пятое...

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1412
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #11 Gubkin » 21 авг 2015, 21:39

veles писал(а):Источник цитаты Возможно ли использовать вместо ATF в ГУРе специальную гидравлическую жидкость типа PSF?

Нужно. У меня по инструкции тоже ATF
Лил Равенол SSF - очень понравилась
Лил Пентосин 202 - насос начал подвывать (может ПАО много...)
В общем буду экспериментировать с VI ~300

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #12 veles » 21 авг 2015, 21:57

Gubkin писал(а):Источник цитаты Лил Пентосин 202 - насос начал подвывать

Может как раз вязкость низковата?

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1412
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #13 Gubkin » 22 авг 2015, 15:21

veles, на SSF такая же вязкость

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #14 veles » 23 авг 2015, 20:55

Как вариант, нечто подобное. Вязкость рабочая, как у Д3 или PSF-3, но низкотемпературные свойства лучше. Ну или действительно, использовать полусинтетику типа Ravenol SSF, не заморачиваясь более низкой рабочей вязкостью. Ведь без проблем работают гидросистемы коммерческой техники на ВМГЗ с вязкостью при 50гр около 10. :?

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1412
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Замена ATF в ГУРе на PSF

Сообщение #15 Gubkin » 24 авг 2015, 11:01

У равенола по ссылке выше "вязкость при -40°C мПа*с = 8380"
Как у Mobil ATF SHC, ADDINOL ATF XN Plus и TOTAL FLUIDE XLD FE
В общем обычная более синтет. ATF

Кстати лукойл ВМГЗ сейчас на бумаге просто обалденные хар-ки имеет
http://www.lukoil-masla.ru/f/document/1 ... 14_RUS.pdf
настоящая PSF-4 :coffee:


Вернуться в «Масла в ГУР»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей