Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Использование масел 0w-XX круглогодично
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Использование масел 0w-XX круглогодично
Начнем с того, что такое "нулевка". Это базовые масла вязкостью 4сСт и 6сСт при 100гр., которые, чтобы получить рабочую вязкость в товарном масле в 14сСт( если говорить о 0w-40) , базу "догоняют" полимерными загустителями - модификаторами вязкости(VII), качество этих модификаторов определяется индексом стабильности к сдвигу (SSI). Чем ниже SSI, тем дороже и качественнее загуститель и тем меньшую "просадку" даст загуститель и товарное масло в работе. Так вот "нулевки" требуют большого количества загустителя. И в процессе рабуты в нагруженных узлах КШМ возникает вероятность "просадки" загустителя и в эти моменты, защиту будет обеспечивать товарное масло "просевшее" до уровня базового, т.е. в нашем случае 4сСт, что это даст в моторе, который разработан под "сороковку", т.е. под горячую вязкость от 12,5 до 16? Естественно в европейских рецептурах уровня MB 229.5 используется качественный загуститель и не факт, что в гражданской эксплуатации вы сможете довести своим мотором это масло до "просадки" загустителя. Но вероятность такую исключать нельзя. Это если не учитывать то, что со временем загуститель срабатывается и вязкость падает именно за счет этого. А так же наиболее сильные и труднорастворимые отложения оставляет именно выпавший/сгоревший загуститель
С другой стороны, надо признать, что:
1. Мы на сегодняшний момент не видели анализов с бензиновых моторов с повышенным износом и просевшим загустителем, эксплуатировавшихся на качественных "нулевках".
2. Масла 0w в линейках производителей, обычно топовые масла.
3. В вязкости 0w-20, 0w-16 современные энергосберегающие масла могут быть изготовлены с минимумом загустителя(возможно и без него), а в вязкости 0w-30 модификаторов вязкости может быть меньше, чем в некоторых "пятерках".
Высказываем свои мысли по данному вопросу.
Мое мнение - использование "нулевок" в гражданских бензиновых моторах вполне допустимо, если это качественные масла с современными допусками. А в некоторых случаях, например, когда большую часть времени авто эксплуатируется в городе, поездки короткие, режим езды рваный, то использование "нулевок" даже более предпочтительно. Но, если говорить о дизелях или большеобъемных бензиновых моторах, с большими нагрузками в КШМ, использование "нулевок" не желательно, если, конечно, применение таких масел не обусловлено климатом.
С другой стороны, надо признать, что:
1. Мы на сегодняшний момент не видели анализов с бензиновых моторов с повышенным износом и просевшим загустителем, эксплуатировавшихся на качественных "нулевках".
2. Масла 0w в линейках производителей, обычно топовые масла.
3. В вязкости 0w-20, 0w-16 современные энергосберегающие масла могут быть изготовлены с минимумом загустителя(возможно и без него), а в вязкости 0w-30 модификаторов вязкости может быть меньше, чем в некоторых "пятерках".
Высказываем свои мысли по данному вопросу.
Мое мнение - использование "нулевок" в гражданских бензиновых моторах вполне допустимо, если это качественные масла с современными допусками. А в некоторых случаях, например, когда большую часть времени авто эксплуатируется в городе, поездки короткие, режим езды рваный, то использование "нулевок" даже более предпочтительно. Но, если говорить о дизелях или большеобъемных бензиновых моторах, с большими нагрузками в КШМ, использование "нулевок" не желательно, если, конечно, применение таких масел не обусловлено климатом.
- Dmitry_R
- Посетитель
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
- Откуда: Днепропетровск
- Имя: Дмитрий
- Авто: Accord TypeR, Carina-E
- Масло: Тотек HR + AR
Использование масел 0w круглогодично.
Если сравнивать с 5w на жидких гидрокрекинговых базах, не думаю, что в них будет меньше загустителя, чем в реально синтетических 0w. Не думаю, что они будут чище по отложениям, и более стойкие к высоким температурам.
* Хотя уверен, что большое значение имеет рецептура масла, не менее значительное, чем циферки по SAE.
А вот крепкие, реально синтетические 5w/10w на вязких и "чистых" базах с минимумом загустителя - другое дело, и мой выбор. Но к сожалению, сейчас это вымирающий вид, таких масел все меньше и меньше.
* Хотя уверен, что большое значение имеет рецептура масла, не менее значительное, чем циферки по SAE.
А вот крепкие, реально синтетические 5w/10w на вязких и "чистых" базах с минимумом загустителя - другое дело, и мой выбор. Но к сожалению, сейчас это вымирающий вид, таких масел все меньше и меньше.
Содержимое - важнее упаковки.
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19633
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Использование масел 0w круглогодично.
Ну недавний анализ показал, что не так страшна нулёвка в дизеле GToil GT1 0W-40 отработка на KIA Sorento после 7500 км [ТИТАН]
причем это даже не SN/229.5
Ну и чтоб представлять о чем идеть речь, смотрим на рецептуры мобил
Параметр VM
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Использование масел 0w круглогодично.
Вот именно, поэтому многие предпочитают "нулевки" из-за их синтетичности, а не из-за низкотемпературных свойств.
Никто не говрил, что проблемы будут 100%. Но вероятность их поиметь на "нулевке" на дизеле выше, чем на "пятерке" или "десятке".
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Использование масел 0w круглогодично.
в случае прямого впрыска, тяжелых нагрузок летом (горы или прицеп) нагруженных моторах - дизелей или турбоперделок от использования масел 0W лучше отказаться. Кроме Северов 5 а то и 10W за глаза и за уши..Примеры - анализ Карела Зеленоградца Jeep CRD с маслами вязкости 0/5W-30/40..Особенно осторожно использовать продукты блендеров..Как то так
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Использование масел 0w круглогодично.
Быстрым засиранием впусных клапанов загустителем..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Использование масел 0w-XX круглогодично
зачем тогда у VW 504 507 есть отдельный тест на отложения на двигателях FSI для впускных клапанов м почему все масла 504 507 только 0/5W-30?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19633
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Использование масел 0w-XX круглогодично
Vadim_Mk, наверное хотел сказать, что масла 0w-40 не могут пройти жесткие тесты на отложения (давайте только тут не будем использовать банковский термин - депозит )
Поэтому если нужна нулёвка - то только 0w-30, а если нужна сороковка - то 5w-40 ))
Поэтому если нужна нулёвка - то только 0w-30, а если нужна сороковка - то 5w-40 ))
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Использование масел 0w-XX круглогодично
Это относиться только к 0-кам с низким ноак...но их не так много осталось, Я Castrol\Aral с M1 только вспоминаю.fromin писал(а):И в этом плане не все так однозначно, у 0-40 может быть не больше загустителя, чем у 5-40, да в большинстве случаев скорее так.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Использование масел 0w-XX круглогодично
mikong, все с MB 229.5
Использование масел 0w-XX круглогодично
veles я имел ввиду фразу
То есть если это так, то ноак должен отличаться существенно, в пользу 0-ки.у 0-40 может быть не больше загустителя, чем у 5-40, да в большинстве случаев скорее так
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 1 гость