Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Использование масел 0w-XX круглогодично

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение #1 veles » 11 июл 2015, 11:38

Начнем с того, что такое "нулевка". Это базовые масла вязкостью 4сСт и 6сСт при 100гр., которые, чтобы получить рабочую вязкость в товарном масле в 14сСт( если говорить о 0w-40) , базу "догоняют" полимерными загустителями - модификаторами вязкости(VII), качество этих модификаторов определяется индексом стабильности к сдвигу (SSI). Чем ниже SSI, тем дороже и качественнее загуститель и тем меньшую "просадку" даст загуститель и товарное масло в работе. Так вот "нулевки" требуют большого количества загустителя. И в процессе рабуты в нагруженных узлах КШМ возникает вероятность "просадки" загустителя и в эти моменты, защиту будет обеспечивать товарное масло "просевшее" до уровня базового, т.е. в нашем случае 4сСт, что это даст в моторе, который разработан под "сороковку", т.е. под горячую вязкость от 12,5 до 16? Естественно в европейских рецептурах уровня MB 229.5 используется качественный загуститель и не факт, что в гражданской эксплуатации вы сможете довести своим мотором это масло до "просадки" загустителя. Но вероятность такую исключать нельзя. Это если не учитывать то, что со временем загуститель срабатывается и вязкость падает именно за счет этого. А так же наиболее сильные и труднорастворимые отложения оставляет именно выпавший/сгоревший загуститель
С другой стороны, надо признать, что:
1. Мы на сегодняшний момент не видели анализов с бензиновых моторов с повышенным износом и просевшим загустителем, эксплуатировавшихся на качественных "нулевках".
2. Масла 0w в линейках производителей, обычно топовые масла.
3. В вязкости 0w-20, 0w-16 современные энергосберегающие масла могут быть изготовлены с минимумом загустителя(возможно и без него), а в вязкости 0w-30 модификаторов вязкости может быть меньше, чем в некоторых "пятерках".
Высказываем свои мысли по данному вопросу.
Мое мнение - использование "нулевок" в гражданских бензиновых моторах вполне допустимо, если это качественные масла с современными допусками. А в некоторых случаях, например, когда большую часть времени авто эксплуатируется в городе, поездки короткие, режим езды рваный, то использование "нулевок" даже более предпочтительно. Но, если говорить о дизелях или большеобъемных бензиновых моторах, с большими нагрузками в КШМ, использование "нулевок" не желательно, если, конечно, применение таких масел не обусловлено климатом.

Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Репутация: 76
Откуда: Днепропетровск
Масло: Тотек HR + AR
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение #2 Dmitry_R » 11 июл 2015, 12:21

Если сравнивать с 5w на жидких гидрокрекинговых базах, не думаю, что в них будет меньше загустителя, чем в реально синтетических 0w. Не думаю, что они будут чище по отложениям, и более стойкие к высоким температурам.
* Хотя уверен, что большое значение имеет рецептура масла, не менее значительное, чем циферки по SAE.

А вот крепкие, реально синтетические 5w/10w на вязких и "чистых" базах с минимумом загустителя - другое дело, и мой выбор. Но к сожалению, сейчас это вымирающий вид, таких масел все меньше и меньше.
Содержимое - важнее упаковки.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7053
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1412
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение #3 Gubkin » 11 июл 2015, 12:35

veles писал(а):Источник цитаты если говорить о дизелях или большеобъемных бензиновых моторах, с большими нагрузками в КШМ, использование "нулевок" не желательно

Ну недавний анализ показал, что не так страшна нулёвка в дизеле viewtopic.php?t=198
причем это даже не SN/229.5

Ну и чтоб представлять о чем идеть речь, смотрим на рецептуры мобил
Параметр VM

6dGSzy.jpg
6dGSzy.jpg (433.16 КБ) 853 просмотра


p8a.gif
p8a.gif (44.32 КБ) 853 просмотра

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение #4 veles » 11 июл 2015, 12:38

Dmitry_R писал(а):Источник цитаты сейчас это вымирающий вид,

Вот именно, поэтому многие предпочитают "нулевки" из-за их синтетичности, а не из-за низкотемпературных свойств.
Gubkin писал(а):Источник цитаты не так страшна нулёвка в дизеле

Никто не говрил, что проблемы будут 100%. Но вероятность их поиметь на "нулевке" на дизеле выше, чем на "пятерке" или "десятке".

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение #5 Vadim_Mk » 11 июл 2015, 13:17

в случае прямого впрыска, тяжелых нагрузок летом (горы или прицеп) нагруженных моторах - дизелей или турбоперделок от использования масел 0W лучше отказаться. Кроме Северов 5 а то и 10W за глаза и за уши..Примеры - анализ Карела Зеленоградца Jeep CRD с маслами вязкости 0/5W-30/40..Особенно осторожно использовать продукты блендеров..Как то так
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение #6 fromin » 12 июл 2015, 08:51

Vadim_Mk писал(а):Источник цитаты в случае прямого впрыска,
Про нагрузки понятно, а впрыску чем нулевка не подходит?

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение #7 Vadim_Mk » 12 июл 2015, 09:54

Быстрым засиранием впусных клапанов загустителем..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение #8 fromin » 12 июл 2015, 14:59

Vadim_Mk писал(а):Источник цитаты Быстрым засиранием впусных клапанов загустителем..
В этом плане нулевки не опаснее пятерок, если не в большинстве случаев, то во многих.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение #9 Vadim_Mk » 12 июл 2015, 22:44

зачем тогда у VW 504 507 есть отдельный тест на отложения на двигателях FSI для впускных клапанов м почему все масла 504 507 только 0/5W-30?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение #10 fromin » 13 июл 2015, 07:51

Vadim_Mk писал(а):Источник цитаты масла 504 507 только 0/5W-30
Чем не нулевка.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7053
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1412
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение #11 Gubkin » 13 июл 2015, 08:59

[ref]Vadim_Mk[/ref], наверное хотел сказать, что масла 0w-40 не могут пройти жесткие тесты на отложения (давайте только тут не будем использовать банковский термин - депозит :D )
Поэтому если нужна нулёвка - то только 0w-30, а если нужна сороковка - то 5w-40 ))

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение #12 fromin » 13 июл 2015, 09:22

Gubkin писал(а):Источник цитаты Поэтому если нужна нулёвка - то только 0w-30, а если нужна сороковка - то 5w-40
И в этом плане не все так однозначно, у 0-40 может быть не больше загустителя, чем у 5-40, да в большинстве случаев скорее так.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 399

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение #13 mikong » 13 июл 2015, 09:41

fromin писал(а):И в этом плане не все так однозначно, у 0-40 может быть не больше загустителя, чем у 5-40, да в большинстве случаев скорее так.
Это относиться только к 0-кам с низким ноак...но их не так много осталось, Я Castrol\Aral с M1 только вспоминаю.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение #14 veles » 13 июл 2015, 09:48

[ref]mikong[/ref], все с MB 229.5

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 399

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение #15 mikong » 13 июл 2015, 09:52

veles я имел ввиду фразу
у 0-40 может быть не больше загустителя, чем у 5-40, да в большинстве случаев скорее так
То есть если это так, то ноак должен отличаться существенно, в пользу 0-ки.


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mox111 и 0 гостей