Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

#106

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Нигилист, Спасибо. Может кому действительно будет интересно. Слава богам, что в книге правильное понимание процесса и про углерод
В основе метода лежит способность этих составов при определенных условиях диффундировать в глубину приповерхностного слоя металла атомов углерода, вызывая образование упрочняющих его дислокаций (возникновение «булатного» эффекта). Базой для этих препаратов служат синтетические порошки оксидов металлов – катализаторов. Их основой являются следующие серпентинизирующие ультрабазиты: амфибол, биотит, ильнетит, магнантит, коротковолокнистый асбест, лизоргит, пирротин, петрандит, серпентин, тальк, альфа, орто– и клинохризотил, халькопирит и т. д. Кроме того, в состав триботехнических смесей могут входить такие минералы, как каолинит, доломит, графит, шунгит.
Я ушел от этой темы в сторону медных технологий :D
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

#107

Сообщение Booth »

Дмитрий Анатольевич,
В статьях Инфениум про их современные VM указано уменьшение износа кулачков при большом повышении сажи в масле, чем тебе не естественный эксплуатационный DLS? "Разоблачители"-прожарщики оказывается винят полезный компонент. :)
Готовое стандартное масло без всяких кирпичей и порошков защищает от износса достаточно эффективно, не зря заявляется (источник не найду) что старые тесты для оценки недостаточны и нужны новые усложенные тесты для кулачков. Одновременно с этим масла с VM успешно проходят тесты на отложения и чистоту поршней.
Но тема алхимии, тертых кирпичей будет еще долго будет будоражить неокрепшие умы. :popcornn:

https://www.infineuminsight.com/en-gb/a ... -modifiers
https://www.infineuminsight.com/en-gb/a ... modifiers/
https://www.infineuminsight.com/en-gb/a ... technology

Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

#108

Сообщение Booth »

Партбокс показывал свой лансер с пробегом > 200 т.км. состояние кулачков близко к идеалу. Насколько я знаю никаких тертых кирпичей он не сыпал, только грешок в виде PAG Крунойла политеч, не лил его бы может еще лучше было бы. :popcornn:
С 12 мин:
Спойлер
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

#109

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Booth, Кроме инфенеума никого не волнует износ кулачков. :D На капиталку обычно ездят по другим причинам.
Ну может еще единичные случаи на некоторых хондах, но это не из-за масла, а выбор наркоманской вязкости, ведущей к голоданию.

А тебя не смущает в слайде, что этот новый модификатор вязкости увеличивает износ цилиндров в разы? :катаюсь:
Возможно в кулачках и происходит некое науглероживание и цементирование при этой композиции. Но это будет лишь на дизелях и с диким перекатом. 5% сажи и привет цилиндры :D
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3167
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

#110

Сообщение Booth »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 16 сен 2021, 09:07 тебя не смущает в слайде, что этот новый модификатор вязкости увеличивает износ цилиндров в разы?
Нет, абсолютно. Слайд ерунда, суть в явлении уменьшения износа при > кол-ве сажи без всяких тертых кипрпичей и "нанотэков".
Дмитрий Анатольевич писал(а): 16 сен 2021, 09:07 Кроме инфенеума никого не волнует износ кулачков. :D На капиталку обычно ездят по другим причинам. Возможно в кулачках и происходит некое науглероживание и цементирование при этой композиции. Но это будет лишь на дизелях и с диким перекатом. 5% сажи и привет цилиндры
Для этого и привел пример с бензинового Лансера с пробегом > 200 тыс. и подобных примеров масса у блогеров ремонтников - ГБЦ в идеале как правило.
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость