Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 62
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #1 Дмитрий Анатольевич » 01 сен 2016, 14:53

Думаю никто не против отдельной темы по DLC.
Необходимость в ней созрела ввиду доминирующей на этом форуме теории создания DLC или близкой к ней защитной пленки после применения геомодификаторов на основе природных серпентинов, синтетических серпентинов, хлоритов, гидросиликатов и т.п. веществ.

Этой гипотезы мы постоянно касаемся в других темах и чтобы не растерять мысли в недрах форума и лишний раз не пиарить некоторых производителей защитных составов предлагаю эту тему.

Сюда можно накидывать информацию, подтверждающую данную гипотезу, дополняющую ее и само собой критику этой теории, если таковая имеется.

Будем обсуждать исследования, думать какие масла лучше применять при обработке трибосоставом, какие масла использовать после обработки. Эта тема немаловажная, потому что за рубежом DLC уже вовсю используется в моторах при производстве некоторых деталей. Производители тюниговых запчастей наносят их на поверхность в лабораторных условиях.
А наши кулибины случайно сделали открытие и оказалось, что DLC в определенных условиях и при наличии катализатора сама "нарастает" во время штатной эксплуатации мотора :class
Также ведущие "маслоделы" проводят научные исследования взаимодействия моторных масел с такими покрытия. Производители двигателей в своих пресс-релизах рекомендуют к использованию масла со специальными добавками для полного раскрытия потенциала DLC в плане экономии топлива.

Можно обсудить методику испытания и сравнения геомодификаторов, ведь этим в интернете никто серьезно не занимается кроме Сергея Смирнова. Классические стендовые испытания не совсем подходят для этого.
...опомер выходит самый лучший индикатор у секты))
http://bmwservice.livejournal.com/195166.html

Также рекомендую сравнение под микроскопом с геомодификатором (гидросиликаты) и просто масло http://bmwservice.livejournal.com/144200.html
Профилометрия - http://bmwservice.livejournal.com/184459.html

Давайте сразу не будем отклоняться в сторону отрицания пользы от применения геомодификаторов и в запылившуюся теорию двигателестроения. Теория теорией, а практики накопилось уже достаточно, что глупо уже отрицать пользу от их применения. Не согласны? У вас двигатель миллионник, ездит на любом масле и не ломается уже который десяток лет? Тогда вам певезло, проходим мимо и не флудим. Производители масел кладут в масло модификаторы трения и противоизносные присадки не просто так - граничное трение в двигателе есть и его немало. Присадки за интервал срабатываются, падает их эффективная концентрация и это тоже одна из причин необходимости регулярной замены масла. Граничного трения не может не быть. Если бы его не было, а доминировало бы только гидродинамическое трение, то ездили бы мы на простом пустом масле И-40 и не ломались бы. Даже если в каком то двигателе доля граничного трения незначительна, то после применения геомодификаторов трение можно сместить еще больше в область гидродинамического. Ведь изменяется класс шероховатости и микротвердость, что благоприятно сказывается на ресурсе двигателя.

Поехали. :scenic:

Для начала сама гипотеза образования DLC - Присадки или эффект Плацебо! (Пост Alchemist #7813) (сообщения #11 и #13)

Другие маловероятные гипотезы рассмотрены в работе Присадки FAQ/(статьи, выкладки, умозаключения) (Пост Дмитрий Анатольевич #26904) (сообщение #11 документ "Трибология.pdf")

Что такое DLC - Diamond-like carbon (в основном речь про выращивание промышленным способом)
Где применяется - http://www.richterprecision.com/dlc-coatings.html

Также есть отечественные предприятия, которые выращивают DLC - http://www.dlc.ru/
И применение в автомобилях http://www.dlc.ru/oblasti-primeneniya/a ... estroenie/

А здесь ведется речь про DLC в некоторых деталях двигателя Nissan и масла со специальными добавками для максимальной экономии топлива - http://www.nissan-global.com/EN/TECHNOL ... W/dlc.html

Подозреваю, что не только Nissan этим балуется, если есть инфа, то кидайте.

А теперь размышления, что же это за специальные добавки в масла? Есть давно известный документик про "трехядерный" молибден https://www.yumpu.com/en/document/view/ ... l-infineum и там с 13й страницы речь про DLC покрытия и превосходные свойства именно трехядерного молибдена над всеми другими вариациями. Также там есть знаменииое фото, в которое все тычат на форумах, но не понимают что речь про DLC
Screenshot_2016-09-01-13-29-36.jpeg
Screenshot_2016-09-01-13-29-36.jpeg (147.12 КБ) 338 просмотров


Еще нарыл исследование влияния чистых базовых масел на DLC и готовых замесов с присадками и модификаторами трения. Основная мысль я понял, что PAO более разрушительно действует на пленку DLC и гидрокрекинг предпочтительнее. http://eprints.whiterose.ac.uk/79921/1/ ... script.pdf

Как видим, подбор масла к DLC ощутимо влияет и в общем теперь мне понятно, чем обусловлена любовь азиатских моторов к гидрокрекигу и молибдену.
Последний раз редактировалось Дмитрий Анатольевич 01 сен 2016, 21:21, всего редактировалось 1 раз.

mvg
Посетитель
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 45
Откуда: Москва
Масло: Лукойл
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #2 mvg » 01 сен 2016, 15:46

Дмитрий Анатольевич писал(а):DLC в определенных условиях и при наличии катализатора сама "нарастает"

Пока это лишь гипотеза или случайность, поскольку нет определенности в физике самого процесса.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 317
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #3 Бозон Хиггса » 01 сен 2016, 15:58

Дмитрий Анатольевич писал(а):Также ведущие "маслоделы" проводят научные исследования взаимодействия моторных масел с такими покрытия. Производители двигателей в своих пресс-релизах рекомендуют к использованию масла со специальными добавками для полного раскрытия потенциала DLC в плане экономии топлива.

примеры будут или снова: "Присадки рулят" ???
Дмитрий Анатольевич писал(а):практики накопилось уже достаточно, что глупо уже отрицать пользу от их применения. Не согласны?

не согласен. Вся практика сводится к измерению жопомером и криками "тачка валит" или "отзывы хорошие" - ээмоции вообщем. Поэтому такой практике грошь цена. Верить на слово что DLC вернет вашему мотору жизенную силу и даст ресурса миллион км - вот это точно глупо.

Дмитрий Анатольевич писал(а):в некоторых деталях двигателя Nissan

да что вы ? и на каких моторах ниссан есть такая технология ??? раздел ниссана future technology должен был о чем то сказать , но не сказал. Как обычно натягиваем ежа на глобус. Замечу...ни один производитель официально не рекомендовал никаких серпенитнов и подобных тёртых кирпичей, а многие из них напротив запрещают использование присадок вплоть до снятия с гарантии. (Вот только не надо про всемирный заговор и что все договорились делать ломучие тачки)
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 62
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #4 Дмитрий Анатольевич » 01 сен 2016, 16:18

Бозон Хиггса писал(а):и на каких моторах ниссан есть такая технология ??? раздел ниссана future technology должен был о чем то сказать , но не сказал.

Поэтому и создал тему, будем собирать информацию.

Отправлено спустя 14 минут 37 секунд:
Бозон Хиггса писал(а):Замечу...ни один производитель официально не рекомендовал никаких серпенитнов и подобных тёртых кирпичей

Я тоже против кирпичей, а если препарат синтетический, то почему бы и нет.
Геомодификаторы это не присадки и их невозможно продавать сразу в масле без осадка. Alchemist сейчас проводит опыты над растворением своего катализатора, измельченного до наноразмеров, но не знаю как там успехи и сколько продержится взвесь.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 317
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #5 Бозон Хиггса » 01 сен 2016, 16:43

Дмитрий Анатольевич писал(а):Alchemist сейчас проводит опыты


мужики давайте отделять исследования от самодеятельности.
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 62
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #6 Дмитрий Анатольевич » 01 сен 2016, 17:47

mvg писал(а):Пока это лишь гипотеза или случайность, поскольку нет определенности в физике самого процесса.

Да понятно, что туда не заглянешь. Как и не заглянешь в провода с электрическим током. Никто до сих пор не видел электрический ток в проводе, но все в него верят))

Нам должно быть по барабану как там оно происходит, надо пользоваться изобретением.

Молния, попадая в песок образует стекло. И на заводе из песка в печи делают стекло. От способа получения стекло не перестает быть стеклом.

Так и здесь. Можно вырастить DLC в лаборатории, в вакууме и плазме, а можно сразу в двигателе, пусть и не с такими великолепными свойствами.

Пока видим очень много совпадений свойств "кустарной" DLC с промышленным DLC:
-прозрачность
-низкое трение
-износостойкость
-углерод в составе до 100%

Известно, что промышленные DLC существуют в нескольких вариантах, как по производству, так и по составу.
А в "кустарной" может быть замешаны все виды в разных вариантах вперемешку с продуктами износа детали и с катализатором. В зависимости от типа геомодификатора и условий.

mvg
Посетитель
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 45
Откуда: Москва
Масло: Лукойл
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #7 mvg » 01 сен 2016, 17:53

Дмитрий Анатольевич писал(а):Можно вырастить DLC в лаборатори

Можно, причем, понятно каким образом. Все детально описано.
В данном случае, непонятно именно это. При каких условиях может сформироваться "покрытие", если это покрытие?
Что для этого нужно, кроме катализатора и вещества (С)?

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 93
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #8 Иванович » 01 сен 2016, 18:39

На самом деле просто посмотреть работает и дает ли прирост поверхности продукт на основе силикатов. Два полированных контробразца с известной твердостью и классом шероховатости и потестить на проф. машине трения в среде отработанного масла с дизеля, с бензинового мотора, с трансмиссии, в свежих маслах в среде продукта. Для сравнения можно выбрать несколько продуктов различных прозводителей. Нанести тарированные риски на контробразце. Повторюсь на кулачках распредвала своего автомобиля видел качественный прирост сформированной поверхности с повышением класса шероховатости. ( Только не надо криков все субъективно ;) !) Понятно что необходимо время для формирования слоя, нагрузка должна быть далеко от нагрузки задира. Дальше смотреть профилограммы, микротвердость, нагрузку на задир и проч. При желании найти реципиента и нанести риски на реальном кулачке распредвала рабочего двигателя, протестить. Для меня многое очевидно, но интерес к теме имеется и есть вопросы :? .
Последний раз редактировалось Иванович 01 сен 2016, 18:46, всего редактировалось 1 раз.
Иду вслед за солнцем.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 317
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #9 Бозон Хиггса » 01 сен 2016, 18:44

Дмитрий Анатольевич писал(а):Как и не заглянешь в провода с электрическим током

позвольте, что бы не верить, а знать о существовании тока надо что бы им разок звездануло. Как DLC обнаружить ? Никак - только верить, как ацтеки в вицлипуцли.

Дмитрий Анатольевич писал(а):Нам должно быть по барабану как там оно происходит, надо пользоваться изобретением.

согласен, но нам не по барабану уверенная информация о возможных последствиях применения такой технологии. Т.е. как с лекарствами они должны уничтожать инфекцию, но они еще не должны вредить человеку. Так и присадки. А эту информацию никто не даёт т.к. не обладает. Поэтому только "мамой клянусь"
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 93
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #10 Иванович » 01 сен 2016, 18:50

Бозон Хиггса, Вы вроде взрослый человек не пионэрского возраста, а флудите неаргументированно. Есть идеи как опровергнуть мнение оппонентов и подтвердить свое? Полномасштабные испытания на клубе не поднять но ... есть идеи?
Иду вслед за солнцем.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 317
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #11 Бозон Хиггса » 01 сен 2016, 18:56

Иванович писал(а):а флудите неаргументированно

значит когда пишут что отрицать глупо это не флуд, а когда говорят что глупо верить на слово - флуд. Давайте вы не будете судьёй и не будете решать что флуд, а что нет.

Иванович писал(а):опровергнуть мнение оппонентов и подтвердить свое?

опровергать мнение в данном случае невозможно из за отсутствия каких либо исследований толковых в этой теме. Тут только и можно что делиться мнениями.
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 93
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #12 Иванович » 01 сен 2016, 19:00

Опять за рыбу деньги :facepalm . Так и запишим - идей у вас нет, будете флудить :D .
Иду вслед за солнцем.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 317
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #13 Бозон Хиггса » 01 сен 2016, 20:05

Вы плохо понимаете значение слова "флуд". Мои сообщения очень даже тематические они касаются напрямую той темы которую начал автор.
А на счет идей. У меня есть отличная идея - запретить на форуме обсуждать то чего не существует, а именно тот эффект, которым потерявшие совесть барыги, наделяют
продукт и наживаются на доверчивых людях с отсутствием критического мышления. Но у нас пока играют в демократию.
От вас так же ждал большего чем бездоказательных обвинений во флуде.
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

mvg
Посетитель
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 45
Откуда: Москва
Масло: Лукойл
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #14 mvg » 01 сен 2016, 20:14

Иванович, нагрузку дали 20 кг, "пятно износа". Ничего не получилось.
С нашей стороны было предложение проверять на плоскостях, но...
Нужна методика или описание способа обработки поверхностей.

p.s. Пока не говорим о покрытиях или ином. Нужен уверенный, повторяемый (не случайный) способ обработки и контроля результата. В лоб, на ЧШМ, не получилось.
Да, для испытаний нужен состав. Многие моторные масла гражданского применения движутся в сторону синтетики. То, что у нас проблемы с некоторыми базами, значения не имеет.

И опять же, новый состав должен уверенно проходить типовые испытания... :(

p.s.2. Даже такие "больные на голову", как я :) , уже наелись чудо препаратами. Интерес к ним падает, несмотря на рост в эксплуатации БУ техники. Процесс вполне естественный. Слишком много всякого рода мути на рынке.

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 93
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #15 Иванович » 01 сен 2016, 20:28

Завтра копну почту поглубже, если не нахлобучил письмо от Лврова , дам методу.
По продукту не понял, вам нужен продукт для испытаний?
Иду вслед за солнцем.


Вернуться в «Блоги»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей