⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Совет по маслу в 1,8 TSI

Советы по подбору моторного и трансмиссионного масла
denvas
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Совет по маслу в 1,8 TSI

#451

Сообщение denvas »

RandomXP писал(а): 16 фев 2021, 22:15 если давление не влияет
Вы путаете понятия. Влияние (зависимость) и достаточность. Это совсем разные вещи. Давление должно быть достаточным, чтобы обеспечить доставку масла в подшипник. Но от значения давления в масляных магистралях масляный клин в подшипнике не зависит.
RandomXP писал(а): 16 фев 2021, 22:15 поясните мне, почему у моторов CDAB задирает кронштейн распредвалов, шейки распредвалов, пастели распредвалов, а у BZB, который отличается только маслонасосом, таких проблем нету в принципе?
Во-первых, это ложное утверждение. Отличий гораздо больше, помимо насоса. Ну хотя бы уменьшили диаметр коренных шеек колена, а также поставили балансиры с изменёнными сетками, отчего проблема не ушла. Другие моменты не столь актуальны, но нужно заметить, что в них новая поршневая с шатунами.
Во-вторых, кроме масложора, BZB совсем ничем не лучше и не хуже CDAB. Ситуация с постелями РВ одинаковая. Проблема появляется у тех, кто эксплуатирует авто на непонятном масле непонятные интервалы (дилерские). Начинается "загрязнение" сеток балансиров отчего происходит износ в балансирах и "слив" давления. Отсюда постепенное увеличение масляного голодания в ГБЦ.
RandomXP писал(а): 16 фев 2021, 22:15 Может ваши глубокие экспертные знания раскроют для всех секрет долговечности TSI?
Я хоть и не эксперт, но могу дать Вам совет: меняйте масло почаще (не более 200 мото-часов) и не лейте откровенное фуфло. Я не спроста начал интересоваться у Вас маслом МПГ. Это, как я теперь понимаю, полный отстой. И Ваш совет на самом деле является вредительским.
RandomXP писал(а): 16 фев 2021, 22:15 А Вы смотрели их состояние или только по косвенным признакам?
У меня мотор вскрывался на 40 000 км - замена поршневой и на 120 000 км.
И на 120 ткм уже виден износ, которого не было на 40 ткм.
И до этого момента я и не думал что то делать с насосом, а зря.
У меня и у моих многих знакомых нет никаких проблем. Я вскрывал для замены цепи и мск на 100 ткм. Всё в идеале. И постели на ГБЦ, и на крышке, и сами валы.
RandomXP писал(а): 16 фев 2021, 22:15 Никаких внешних проявлений не было, давление 1.2 бара на холостых на 90 градусах масла, а износ уже есть.
Лейте нормальное масло от производителей с хорошей репутацией и таких проблем не будет.
У меня давление 1,5 бар на холостых при 100 градусах на масле Shell Ultra ECT 5W30. Делайте выводы...
RandomXP писал(а): 16 фев 2021, 22:36 Давление я использую как диагностический параметр, который мне говорит о динамической вязкости масла, очень косвенно, но абсолютно достаточно, что бы понять - просела вязкость на интервале или нет.
Это может звучать малость не академично, но когда на свежем масле давление 1.5 бара на холостых при температуре масла 90 градусов, и через 5000 км точно такое же давление - это точно коррелирует с тем, что вязкость масла не просела. Причем как динамическая, так и кинетическая, только я ни ту не другую не замеряю через давление - это понятно, я надеюсь, только тенденцию - изменилась или нет.
"Кинетическую" вязкость опустим... Но Ваш способ приблизительно похож на измерение вязкости растиранием между пальцев или напросвет при сливе.
У Вас к концу интервала масло очень значительно изменяется по вязкостным свойствам, оно насыщается продуктами деградации и продуктами горения.
В связи с чем, изменение вязкости носит не линейный характер. Я не смогу объяснить это научным языком (не мой профиль), но эта информация часто встречалась на просторах интернета.
RandomXP писал(а): 16 фев 2021, 22:36 А теперь вернемся к гидродинамическому трению в подшипнике скольжения.
Одно из условий такого типа трения - масло должно заполнять внутренние полости подшипника скольжения непрерывно и иметь требуемую вязкость.
Наверное! К чему это? Не вижу противоречий с описанным ранее.
RandomXP писал(а): 16 фев 2021, 22:36 Вернемся к маслам. Почему я выбрал эти масла - так по тому, что на них отлично соблюдается и подача масла и сохранение вязкости.
Масла достаточно жидкие, что бы быстро дойти до ГБЦ и при этом не теряют вязкости при эксплуатации.
Так понятнее???
Скорее наоборот, появилось ещё больше вопросов.
RandomXP писал(а): 16 фев 2021, 22:36 Ага, а на GEN3 моторах на новых с 0 пробегом 1.2 - это уже хорошо, дальше оно там только падает, особенно на жидких маслах.
Ага! Тут вообще без комментариев...
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Совет по маслу в 1,8 TSI

#452

Сообщение veles »

RandomXP писал(а): 16 фев 2021, 22:36 а на GEN3 моторах на новых с 0 пробегом 1.2 - это уже хорошо, дальше оно там только падает, особенно на жидких маслах.
А может(я просто не в курсе как там у вага), хорошо и достаточно уже 0,6 на холостых, смысл давить 1,2?
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Совет по маслу в 1,8 TSI

#453

Сообщение RandomXP »

denvas писал(а): 17 фев 2021, 12:55 Давление должно быть достаточным, чтобы обеспечить доставку масла в подшипник.
Вот - о чем и речь.
Кажется мы начали находить точки соприкосновения.

Поясню подробнее.
Когда масло меняется с нормальным интервалом, например 5000 км, 200 моточасов, то его загрязнение не столь критично получается, что бы просадить вязкость.
Только от свойств масла - базы и загустителя.
На изношенных моторах, которые ко мне приезжают на раскоксовку, с давлением уже не так все хорошо - пары трения изношены и если на свежем масле 5-40 давление достаточно, то в случае, если масло начнет деградировать, то давление может просесть ниже критических значений.
Да, согласен, что бы такого не происходило, надо выбирать качественные масла.
denvas писал(а): 17 фев 2021, 12:55 Начинается "загрязнение" сеток балансиров отчего происходит износ в балансирах и "слив" давления. Отсюда постепенное увеличение масляного голодания в ГБЦ.
Доставал балансиры - в идеальном состоянии, ни намека на износ, сеточки чистые, а ГБЦ начало задирать - это на CDAB и 120 000 км.
На счет различий CDA и BZB моторов, то мне перечисленные отличия не кажутся существенными с точки зрения подачи масла в ГБЦ, хотя признаю - да изменения вносились не только по насосу.
denvas писал(а): 17 фев 2021, 12:55 Наверное! К чему это? Не вижу противоречий с описанным ранее.
А противоречий и нет, у Вас просто неприятие косвенного метода определения состояния масла.
denvas писал(а): 17 фев 2021, 12:55 Я не спроста начал интересоваться у Вас маслом МПГ. Это, как я теперь понимаю, полный отстой. И Ваш совет на самом деле является вредительским.
Вообще за такое утверждление Вас в бан на недельку надо))
То есть масло вот с такими характеристиками нельзя в TSI лить?:

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с - 15 ГОСТ 33
Вязкость динамическая, мПа·с при -30 °С: 6455 ASTM D 2602
Температура вспышки в открытом тигле, °С - 228 ASTM D 92
Температура застывания, °С -40 ГОСТ 20287
Плотность при 15 °С, кг/м3 - 830 ASTM D 1298
Индекс вязкости - 164 ГОСТ 25371
Зольность сульфатная, % - 1.0 ASTM D 874
Щелочное число, мг КОН/г - 7,9 ASTM D 2896
Испаряемость по НОАК, % - 11,2 ASTM D 5800

Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
veles писал(а): 17 фев 2021, 14:37 А может(я просто не в курсе как там у вага), хорошо и достаточно уже 0,6 на холостых, смысл давить 1,2?
0.8 - критический уровень, а с учетом того, что масло в TSI в пробках может легко до 108-110 градусов прогреваться - это значение вполне достежимо при ежедневной эксплуатации в мегаполисе летом.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
denvas
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Совет по маслу в 1,8 TSI

#454

Сообщение denvas »

RandomXP писал(а): 17 фев 2021, 15:01 На изношенных моторах, которые ко мне приезжают на раскоксовку, с давлением уже не так все хорошо - пары трения изношены и если на свежем масле 5-40 давление достаточно, то в случае, если масло начнет деградировать, то давление может просесть ниже критических значений.
Да, согласен, что бы такого не происходило, надо выбирать качественные масла.
Сороковки - не самый лучший выбор. Тридцаток C3 вполне достаточно. 0W зимой и 5W летом.
Некоторые и двадцатки лить пытаются в эти моторы, но это тоже крайность, уже с другой стороны.
RandomXP писал(а): 17 фев 2021, 15:01 ни намека на износ
А как Вы в пустотелом валу с втулкой смогли определить износ? Они не разборные вообще то.
RandomXP писал(а): 17 фев 2021, 15:01 у Вас просто неприятие косвенного метода определения состояния масла
Да, поэтому я привёл довод. О том, что на ХХ при 100 С одна ситуация, а при 3000 об/мин и 110 С - другая, а на 5000 об/мин и 120 С - третья.
Характеристики масла меняются не линейно, поэтому отсутствует корреляция при изменении условий замера.

Отправлено спустя 9 часов 39 минут 8 секунд:
denvas писал(а): 17 фев 2021, 15:19 Вообще за такое утверждление Вас в бан на недельку надо))
Да я и не против, если здесь такие правила)))
RandomXP писал(а): 17 фев 2021, 15:01 То есть масло вот с такими характеристиками нельзя в TSI лить?:
Я бы себе этот винегрет точно не залил. Да и не совсем понятно чего они пытаются добиться снижееием коэффициента трения. Снижения расхода топлива на 0,5% ??? Так себе задумка... Минусов море, плюсов не увидел.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Совет по маслу в 1,8 TSI

#455

Сообщение RandomXP »

denvas писал(а): 17 фев 2021, 12:55 Минусов море, плюсов не увидел.
Вот сколько Вас не читаю, так и не увидел аргументов (технически обоснованных) против масел, которые я предложил.
Так же как и аргументы против моей методики с замером давления.

Возможно Вы эксплуатируете мотор в довольно щадящих условиях, и на масле 5-30 проблем нет.
Мне же попадаются уже прилично ушатанные 2-3 хозяевами двигатели, которые с начала приходится отмывать от нагара на поршневой, а потом лить масло с учётом износа - а значит увеличения зазора в парах трения.
На 30ках раскоксованные моторы продолжают подъезжать масло, а на указанных мною 40ках - нет.
И не начинают поджирать и через 50 тыс км и через 100.
Я поделился именно таким опытом, прошу уважать мои исследования - они носят практический характер, и имеют охват более 500 моторов.

Я не отрицаю, что можно лить в определенных обстоятельствах 30ки, но у меня нет большого опыта по таким маслам, так как в изношенные моторы их лить бесполезно.

Предлагаю прекратить на этом споры.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
denvas
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Совет по маслу в 1,8 TSI

#456

Сообщение denvas »

RandomXP писал(а): 18 фев 2021, 11:15 Вот сколько Вас не читаю, так и не увидел аргументов (технически обоснованных) против масел, которые я предложил.
У меня возражения исключительно по МПГ. Есть хоть одно масло у них хоть с каким-нибудь допуском или соответствием отраслевой спецификации?
Уверен что нет! Если так, то есть хотя бы один протокол испытаний, подтверждающий заявленные характристики?
RandomXP писал(а): 18 фев 2021, 11:15 снованных) против масел, которые я предложил.
Я же выше написал:
denvas писал(а): 18 фев 2021, 00:58 на ХХ при 100 С одна ситуация, а при 3000 об/мин и 110 С - другая, а на 5000 об/мин и 120 С - третья.
Характеристики масла меняются не линейно, поэтому отсутствует корреляция при изменении условий замера.
RandomXP писал(а): 18 фев 2021, 11:15 Возможно Вы эксплуатируете мотор в довольно щадящих условиях, и на масле 5-30 проблем нет.
Обычная эксплуатация: город 80%, трасса 20% по км. Средняя 25 км/час. 5000 км интервал ТО. Летом бывает 7000-7500 км (200 часов).
RandomXP писал(а): 18 фев 2021, 11:15 Мне же попадаются уже прилично ушатанные 2-3 хозяевами двигатели, которые с начала приходится отмывать от нагара на поршневой, а потом лить масло с учётом износа - а значит увеличения зазора в парах трения.
Обычно, в таких случаях агрегат ремонтируют.
RandomXP писал(а): 18 фев 2021, 11:15 На 30ках раскоксованные моторы продолжают подъезжать масло, а на указанных мною 40ках - нет.
И не начинают поджирать и через 50 тыс км и через 100.
Это истории для других, мне можете не рассказывать, как сороковки не горят, а тридцатки горят.
Как Вы это можете объяснить? Именно "техническим языком".
RandomXP писал(а): 18 фев 2021, 11:15 Я поделился именно таким опытом, прошу уважать мои исследования - они носят практический характер, и имеют охват более 500 моторов.
Уважать? Почему кто-то должен уважать что-то, что даже не может быть объяснено, пусть даже в свободной форме?
Вы выдвигаете спорные утверждения. Следуют уточняющие вопросы. Внятных ответов нет. Вы понимаете мою логику?
RandomXP писал(а): 18 фев 2021, 11:15 Я не отрицаю, что можно лить в определенных обстоятельствах 30ки, но у меня нет большого опыта по таким маслам, так как в изношенные моторы их лить бесполезно.
У меня, напротив, небольшой опыт с сороковками. Кроме увеличения температуры масла и ОЖ летом я ничего от них не получил, поэтому больше не использую. А по поводу износа я уже написал выше. Какой смысл строить теории вокруг неисправных моторов? Так и пишите тогда изначально:
моя теория справедлива для неисправных моторов, просьба владельцев исправных моторов проходить мимо!
Если бы я такое прочёл, то даже не стал бы у Вас интересоваться маслом МПГ.
RandomXP писал(а): 18 фев 2021, 11:15 Предлагаю прекратить на этом споры.
Как Вам будет угодно!
Аватара пользователя
Odessit7
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 фев 2021, 20:54
Откуда: odessa
Авто: touareg
Масло: Castrol Vecton Long drain 10w-40 e6/e9

Совет по маслу в 1,8 TSI

#457

Сообщение Odessit7 »

Парни, а почему 40ки увеличивают температуру масла и ОЖ летом по сравнению с 30ми ? :?

Я думал, что наоборот 40ки лучше для жаркого климата.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Совет по маслу в 1,8 TSI

#458

Сообщение Gubkin »

Odessit7 писал(а): 18 фев 2021, 15:02 почему 40ки увеличивают температуру масла и ОЖ летом по сравнению с 30ми ?
есть какие-то документы/видосы/другие док-ва что там реально что-то изменяется по температуре?
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
denvas
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Совет по маслу в 1,8 TSI

#459

Сообщение denvas »

Odessit7 писал(а): 18 фев 2021, 15:02 а почему 40ки увеличивают температуру масла и ОЖ летом по сравнению с 30ми ?
Как я это понимаю: у сороковок хуже теплопроводность и ниже способность отводить тепло, плюс на сороковках немного ниже циркуляция в системе смазки. Я не могу сказать, что глобально, но лишние несколько градусов к итак горячему мотору мне не понравились.
Odessit7 писал(а): 18 фев 2021, 15:02 40ки лучше для жаркого климата
В том случае, если лето постоянно за +40 и есть риск перегреть масло и потерять давление в системе (ниже минимально необходимого)
Аватара пользователя
Odessit7
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 фев 2021, 20:54
Откуда: odessa
Авто: touareg
Масло: Castrol Vecton Long drain 10w-40 e6/e9

Совет по маслу в 1,8 TSI

#460

Сообщение Odessit7 »

Gubkin писал(а): 18 фев 2021, 15:23 есть какие-то документы/видосы/другие док-ва что там реально что-то изменяется по температуре?
Так это вопрос к denvas, что выше об этом пишет :popcornn:
denvas
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Совет по маслу в 1,8 TSI

#461

Сообщение denvas »

denvas писал(а): 18 фев 2021, 15:27 есть какие-то документы/видосы/другие док-ва что там реально что-то изменяется по температуре?
Я лишь о своём опыте пишу и об опыте нескольких моих знакомых. Не возьмусь утверждать за все масла и все автомобили. У меня летом при температуре +25 на Shell Ultra ECT 5W30 на трассе при 120-130 км/час температура масла стабильно 100-102 градуса (обгоны и кикдауны не берём). На Shell Ultra 5W40 в таком же режиме 102-105 градусов. Я пробовал один раз Ravenol VST 5W40. Такой же результат. Поэтому от сороковок отказался. Условия на трассе абсолютно одинаковые.
Ответить

Вернуться в «Какое масло мне залить ?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и 20 гостей