Исследования масел, документация, бюллетени

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5098
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение GReY »

Vadim_Mk писал(а): великолепно все объясняющий документ
ничего он особо не объясняет - галопом по европам.
но одна фраза достойна пристального внимания.

Вместе с тем, избыточная щелочность, не пошедшая на нейтрализацию кислых продуктов , оказывает отрицательное влияние на противоизносные и противозадирные свойства масел.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5098
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение GReY »

Забавный документ. Какие тесты нужно проводить при замене одного базового масла на другое.
Например при заене группы III на группу II TEOST MHT можно не делать :D
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin »

Наглядная схема о составе масла
2015-11-10_102822.png
2015-11-10_102822.png (49.68 КБ) 3024 просмотра
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk »

По моему мнению фундаментельные исследования процесса деградации моторного масла
в которых установлены зависимости ухудшения свойств моторного масла в зависимости от мощности двигателя, времени и количества масла в системе смазки дизельного двигателя
Изображение

A MODEL FOR LUBRICANT STRESS IN MODERN MEDIUM SPEED DIESEL ENGINES AND ITS VERIFICATION IN A WÄRTSILÄ 4L20 LABORATORY ENGINE
https://yadi.sk/i/hw6fGuXOkag76
Дальнейшее развитие
CIMAC PAPER NO.: 21 Oil stress investigations in Shell’s medium speed laboratory engine
https://yadi.sk/i/z--kp4p7kagMm

Образование депозитов на стенках цилиндров
Deposit formation on cylinder liner surfaces in medium-speed engines
https://yadi.sk/d/hAfNJi6UkagVH

Классический труд департамента исследования Тойоты о деградации масла на холостых ходу в бензиновых двигателях
Oil degradtion in Second Land Region in Gazolne Engine
https://yadi.sk/d/KnkMtqcEkagbe

Развитие темы в
The Degradation of Lubricants in Gasoline Engines
https://yadi.sk/d/bSwCDHvIkaghf

Выводы простые - больше серы, больше мощи и меньше картер, больше холостого хода - надо чаще менять масло, вот откуда растут ноги замен через 5 000 км масла ну Кукурузерах с бензиновым двиглом 4 литра рабочего объема и 5 литров картера в масле :) Но все равно только анализ отработки поможет определить точный интервал именно для ваших условий эксплуатации
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin »

Сравнение Dexron II vs III vs VI
Картинка от ZIC
2015-11-21_062347.png
2015-11-21_062347.png (62.29 КБ) 2984 просмотра
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vitek74 »

такие картинки без конкретных цифр % прибавки свойств, пища для фантазий ....
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin »

1) Книжка "Автомобильные присадки и добавки" https://www.litmir.co/bd/?b=204901
Автор: Балабанов Виктор Иванович, Болгов Валерий Юрьевич

2) Назначение присадок в масле
i_013.png
i_013.png (46.35 КБ) 2952 просмотра
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin »

Презентация Шеврона http://www.slideshare.net/biodieselauto ... -additives

Применяемость присадок в разных типах масел
Хорошо видно чем отличается ATF от PSF, как пример
2015-12-19_155801.jpg
2015-12-19_155801.jpg (141.55 КБ) 2935 просмотров
Отправлено спустя 1 час 1 минуту 38 секунд:
Презентации Роснефть и ТНК
http://www.slideshare.net/vmmvmm/pass-oil
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin »

Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk »

Забавный слайд по рынку базовых масел из первой презентации Lubrizol

Изображение

Только истинные джедаи могут раскрыть силу ПАО :)
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin »

Хороший ролик от великого Lubrizol с переводом субтитрами
О мотомаслах


Основные отличия от автомасел
2015-12-22_150025.jpg
2015-12-22_150025.jpg (52.72 КБ) 2897 просмотров
Отправлено спустя 7 часов 55 минут 19 секунд:
Как блендерят масла. Ролик интересно снят, хотя процесс не полный показан :)

Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin »

Эволюцию двигателестроения
Пишут, что в 720ом году был расход масла 250 мл на 1000 км, а сейчас мол 100 мл (привет немцам, они другого мнения о нормальном маслопотреблении)
2015-12-26_100132.gif
2015-12-26_100132.gif (18.29 КБ) 2866 просмотров
Разница между маслами для легковых авто и для коммерческого транспорта
Первая таблица - процентное содержание присадок в пассажирских и комтрансовых масел
Вторая - поэлементный состав.
2015-12-26_100349.gif
2015-12-26_100349.gif (22.52 КБ) 2866 просмотров
"Lubricant Additives and the Environment" ATC Document 49 (revision 1) 2007
https://yadi.sk/i/44GFeIQ_mVnpJ
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk »

ASTM E2412 – 04 Standard Practice for Condition Monitoring of Used Lubricants
by Trend Analysis Using Fourier Transform Infrared (FT-IR) Spectrometry

Это расшифровка попугаев и откуда они берутся и какие они для каких видов примесей и загрязнений..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk »

Tribology & Lubrication Technology (TLT) - бесплатный журнал The Society of Tribologists and Lubrication Engineers (STLE)
издается раз в месяц, есть экспорт журнала в pdf
http://www.stle.org/files/Publications/ ... azine.aspx
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk »

Несколько интересных работ
1. R.I. Taylor & R.C. Coy
Improved Fuel Efficiency by Lubricant Design : A Review
Shell Research & Technology Centre, Thornton,
P.O. Box 1, Chester, CH1 3SH, UK

показана структура потерь на трении в зависимости от различных узлов двигателя и различия в потерях на трениях в дизелях масел SAE 30 40 50
на эту же примерно тему
2. Allen Comfort
SAE 2003-01-3225
An Introduction to Heavy-Duty Diesel Engine Frictional Losses And Lubricant Properties Affecting Fuel Economy – Part I
U.S Army Research, Engineering, and Development Command

3. An Investigation of Fuel Economy in Heavy Duty Diesel Engine Lubricants
Hiroshi Watanabe (渡邉 博)
Chevron Japan LTD, Shizuoka, Japan
Wim van Dam
Gary Parsons
Chevron Oronite LLC, Richmond, CA, USA
Peter Kleijwegt
Chevron Oronite Technology b.v Rotterdam,
An Investigation of Fuel Economy in Heavy Duty Diesel Engine Lubricants

4. Engine Friction Reduction Through Surface Finish and Coatings
A. Gangopadhyay, D.G. McWatt, R.J. Zdrodowski
Ford Research and Advanced Engineering
Dearborn, MI
DEER Conference
October 19, 2012
https://www1.eere.energy.gov/vehiclesan ... adhyay.pdf
снижение трения в паре кольца поршня стенка цилиндра при помощи различных покрытий поверхности и их обработки
5. Engine Development for Reduced Friction
Summary of Capabilities
Southwest Research Institute® 2012
http://www.swri.org/4org/ae/docs/friction-wear.pdf
подробно описано как измеряют износ, потерю мощности в двигателях во время испытаний

Отправлено спустя 19 часов 4 минуты 32 секунды:
Очередной скучный отчет о потерях на трение в зависимости от вязкости в автоспорте
R.I. Taylor
Lubrication, Tribology & Motorsport
Shell Global Solutions (UK), Cheshire Innovation Park, PO Box 1, Chester, CH1 3SH, UK
Copyright © 2002 Shell Research Limited
SAE 2002-01-3355
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 2 гостя