Несколько интересных работ
1. R.I. Taylor & R.C. Coy
Improved Fuel Efficiency by Lubricant Design : A Review
Shell Research & Technology Centre, Thornton,
P.O. Box 1, Chester, CH1 3SH, UK
показана структура потерь на трении в зависимости от различных узлов двигателя и различия в потерях на трениях в дизелях масел SAE 30 40 50
на эту же примерно тему
2. Allen Comfort
SAE 2003-01-3225
An Introduction to Heavy-Duty Diesel Engine Frictional Losses And Lubricant Properties Affecting Fuel Economy – Part I
U.S Army Research, Engineering, and Development Command
3. An Investigation of Fuel Economy in Heavy Duty Diesel Engine Lubricants
Hiroshi Watanabe (渡邉 博)
Chevron Japan LTD, Shizuoka, Japan
Wim van Dam
Gary Parsons
Chevron Oronite LLC, Richmond, CA, USA
Peter Kleijwegt
Chevron Oronite Technology b.v Rotterdam,
An Investigation of Fuel Economy in Heavy Duty Diesel Engine Lubricants
4. Engine Friction Reduction Through Surface Finish and Coatings
A. Gangopadhyay, D.G. McWatt, R.J. Zdrodowski
Ford Research and Advanced Engineering
Dearborn, MI
DEER Conference
October 19, 2012
https://www1.eere.energy.gov/vehiclesan ... adhyay.pdf
снижение трения в паре кольца поршня стенка цилиндра при помощи различных покрытий поверхности и их обработки
5. Engine Development for Reduced Friction
Summary of Capabilities
Southwest Research Institute® 2012
http://www.swri.org/4org/ae/docs/friction-wear.pdf
подробно описано как измеряют износ, потерю мощности в двигателях во время испытаний
Отправлено спустя 19 часов 4 минуты 32 секунды:
Очередной скучный отчет о потерях на трение в зависимости от вязкости в автоспорте
R.I. Taylor
Lubrication, Tribology & Motorsport
Shell Global Solutions (UK), Cheshire Innovation Park, PO Box 1, Chester, CH1 3SH, UK
Copyright © 2002 Shell Research Limited
SAE 2002-01-3355
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.