Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Исследования масел, документация, бюллетени

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7065
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #1 Gubkin » 23 июн 2015, 11:00

Дизельные двигатели демонстрирующие улучшенные характеристики и срок службы при использовании смазочных материалов с пониженным щелочным числом и топлива с низким содержанием серы
https://yadi.sk/d/sqvKl3fNhgm2T

Семинар по дизельным маслам в стандартах JASO
Diesel Engine Oil Seminar 2009 JASO Standards
https://yadi.sk/i/S1ktChOThgm2m

Презентация базовых масел Chevron
Chevron Base Oils Presentation
https://yadi.sk/d/9vMVItG5hfqc8

Презентация по отложениям в бензиновых двигателям с прямым впрыском топлива GDI
Considerations on Carbon Deposit GS Caltex
https://yadi.sk/i/eOAknkKahgm7p

Изучение влияния содержания серы в дизельном топливе на рекомендованные интервалы замены масла
Preliminary Studies of the Impact of Diesel Fuel Sulphur on Recommended Oil Service Interval
https://yadi.sk/i/yA8mp1bwhgmB4

Влияние ЕГР дизельного двигателя на износ
Effect of Exhaust Gas Recirculation (EGR) on Diesel Engine Oil – impact on wear
https://yadi.sk/i/5-j469KNhgmJh

Влияние ЕГР на характеристики производительности и выбросов
Effect of Exhaust Gas Recirculation (EGR) on Performance and Emission characteristics
https://yadi.sk/i/nF95r531hgmXG

Поведение модификатора вязкости при проведении теста стабильности на сдвиг
Engine oil viscosity index improver behaviour at extended shear stability test
https://yadi.sk/i/inUaRhzzhgrbD

Синтетические базовые масла решают проблемы смазки
High-Performance Synthetic Basestocks Solve Lubrication Challenges
https://yadi.sk/i/Yem-_zhrhgmbE

Реалии базового масла GTL
https://yadi.sk/i/2pbaThYrhgmhC

Глобальный взгляд на качество базового масла и как оно влияет на смазочные спецификации
Global Perspective on Base Oil Quality and How it Affects Lubricants Specifications
https://yadi.sk/i/q5fPxC-Yhgmjv

Масла с низким содержанием сульфатной золы
Low SAPS Oils
https://yadi.sk/i/Az1ugRomhgmoC

Базовые масла
Oil base stocks
https://yadi.sk/i/ohV-bxEWhiAQc

Влияние нагара на клапане на его износ
RESEARCH ON THE INFLUENCE OF CARBON DEPOSITS UPON VALVE WEAR
https://yadi.sk/i/PmmcxQODhgmui

Лимиты по содержанию металлов и загрязнений у разных производителей
https://yadi.sk/i/2Ljrx95qhgn3H

Синтетические базы Mobil (ПАО, Эстеры, АН)
https://yadi.sk/i/hWbAgzcohgn4N

щелочное число TBN как показатель степени состояния масла в дизельном двигателе
TBN Retention - Are We Missing the Point ?Diesel Engine Lubricant Characterization Using Multiple Used Oil Analyses
https://yadi.sk/i/C3Bn4EDHhgn5f

Влияние ЕГР и распределенного впрыска топлива на выбросы дизельного двигателя
THE EFFECTS OF EGR AND SPLIT FUEL INJECTION ON DIESEL ENGINE EMISSION
https://yadi.sk/i/PehqL0FqhgnCS

Соответствия между выбросами NO, сажи и ЕГР для дизельного двигателя, работающего на биодизеле
Trade-off between NO X , Soot and EGR rates for an IDI diesel engine fuelled with JB5
https://yadi.sk/i/sjX_ZtD_hgnHw

Классификация моторных масел по API
https://yadi.sk/i/HUstZBbKhgnSE

Новая категория масел API CJ-4 для дизельных двигателей с DFP
API CJ-4: New Oil Category for 2007 Low Emission Diesel Engines Using Particulate Filters
https://yadi.sk/i/hUNEIsemhgnV7


Тест по износу двигателя мерседес OM 646 LA
The new CEC OM646LA Engine Wear Test
https://yadi.sk/i/gUau7fkmhgnYk

Характеристики бензинового двигателя и сокращение выбросов
ENGINE PERFORMANCE PARAMETRES AND EMISSIONS REDUCTION METHODS FOR SPARK IGNITION ENGINE
https://yadi.sk/i/V2Z8wAv7hgnb7

Группа 4 базовых масел. ПАО. Презентация Mobil.
Group IV Basestocks Polyalphaolefins Mobil
https://yadi.sk/i/PAOJIU0zhgnrv

Моторные масла. Производство. Свойства. Классификация. Применение.
https://yadi.sk/i/x-Omvh3ahgntY

Производство базовых и товарных масел CHEVRON
https://yadi.sk/i/dj4FZKP3hgnvC

Продукция CHEVRON для легкомоторного транспорта
https://yadi.sk/i/3JoV4mRwhgnwD

Технический бюллетень. Общее щелочное число – TBN в моторных маслах для дизельных двигателей
https://yadi.sk/i/QpFTKkXYhgo2K

Анализ потерь на трение в подшипниках скольжения высоко-нагруженных дизельных двигателях
Analysis of the Journal Bearing Friction Losses in a Heavy-Duty Diesel Engine
http://www.mdpi.com/2075-4442/3/2/142

Исследования потерь на трение в подшипниках скольжения
Investigation of Friction Power Losses in Automotive Journal Bearings

Бесплатно доступна только версия для чтения через гугл книги
Synthetics, Mineral Oils, and Bio-Based Lubricants: Chemistry and Technology, Second Edition
https://books.google.ru/books?id=9YXRBQ ... over&hl=ru

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #2 Vadim_Mk » 14 июл 2015, 01:17

Klaus Mollenhauer Helmut Tschoeke
Handbook of Diesel Engines With 584 Figures and 86 Tables
https://yadi.sk/i/kMJCY2AMhqwFh
толковая книга по дизелям от Bosh - разобраны все аспекты, включая и историю дизелей

THE TRIBOLOGY HANDBOOK Second edition Edited by
M. J. NEALE (>BE, BSc(Eng), DIC, FCGI, WhSch, FEng, FlMechE
https://yadi.sk/d/47-Rnaxk4MC87

Synthetics, Mineral Oils, and Bio-Based Lubricants
Chemistry and Technology
Leslie R. Rudnick
Pennsylvania State University
State College, Pennsylvania
https://yadi.sk/i/FC4vz3pOhqwiU
Автор явно не равнодушен к PAO :) так как главу по PAO написал сам :) Сравнение всех видов базовых масел

Lubricant Additives
Chemistry and Applications
Second Edition
Edited by
Leslie R. Rudnick
Designed Materials Group
Wilmington, Delaware, U.S.A.

https://yadi.sk/d/h09kGJhNFHi6r
Химия присадок к маслам - моторных, индустриальных и прочих

P. A. Lakshminarayanan •Nagaraj S. Nayak
CRITICAL COMPONENT WEAR IN HEAVY DUTY ENGINES
https://yadi.sk/d/Wa5MCKCU4MCBD
Износ в дизелях
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #3 Vadim_Mk » 14 июл 2015, 01:30

Technical Bulletin – TBN In Diesel Engine Oils
рекомендации от Chevron (Eng)
https://yadi.sk/i/chu4t5RghqxF8

Технический бюллетень Общее щелочное число – TBN в моторных маслах для дизельных двигателей
Рекомендации от Chevron (RUS)
https://yadi.sk/i/-hYpreM_hqxEy

Heavy Duty Diesel Engine Trend (Valvoline)
https://yadi.sk/i/5IdYl-uchqxFG
о роли лишней золы в камере сгорания - стр № 19 - 20

PATHWAYS TO REDUCTION OF CO2 EMISSIONS FROM COMBUSTION ENGINES
аспекты работы EGR, можно сажу и при грамотных алгоритмах уменьшать
https://yadi.sk/i/jEF-IZbGhqxYm
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 568
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #4 veles » 17 июл 2015, 18:20

Рекомендации фирмы Камминз по применению и анализу моторных масел
http://ucds.ru/userfiles/ufiles/rekom__ ... _masla.pdf
зеркало https://yadi.sk/i/UVbIklP1hwGqX

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #5 Vadim_Mk » 17 авг 2015, 22:46

Вопросы
1. современные масла LowSaps с урезанным пакетом ZDDP. Действительно ли они лучше масел VW502/MB229.5 с полноценным пакетом присадок и полноценным TBN? Подробнее об этих маслах. Почему они везде рекомендуются на современные двигатели?
2. На конвеер поставляются масла с лучшими или хуже характеристиками, чем продаются в розничной торговле?
3. вопрос по позиционированию по уровню качества и разнице в эксплуатации:
Валволайн, Амсоил, Амалие, Пенсоил, Редлайн, Петра канада, Quaker State
судя по анализу масел присадки у всех общие – молибден, бор, цинк - отличаются только концентрацией, тут же вопрос: если еще и база одинаковая тогда в чем разница? Есть какие-нибудь уникальные присадки?
4. Про амалие - как масло может быть с допуском А1/А5/А3? И еще с вязкостью 5w20/0w20?? (написано на сайте)
5. Из за чего стоимость европейских масел и американских отличаются в разы?
6. Вопрос относительно базовых масел, мнение о VHVI+ vs PAO.
7. Содержания модификаторов трения, какие используют и почему.
8. Почему амеро/азиаты тяготеют к низковязким маслам (даже при одинаковых моторах на разных рынках) и это не слишком отражается/не отражается на износе?
9. Что он думает об анализах масел как VOA, так UOA, производимых пользователями в различных лабораториях?
10. Как вы относитесь к добавкам/присадкам (продаваемым в баночках) к маслам?
11. Как вы относитесь к смешиванию различных масел?
12. Какова тенденция развития маслопроизводства и что вы рекомендуете использовать в обычных моторах легкового транспорта.
13. Кальциево-натриевый пакет, обычно в маслах ILSAC-4/5 - это удешевление? Или он имеет какие-то преимущества перед просто кальциевым и кальциево-магниевым? Какие, и какие недостатки, соответственно? Натрий-обеспечивает только моющие-диспергирующие свойства, или что еще дает?
14. Титан как модификатор трения- это действительно эффективная присадка? В каких концентрациях эффективна? Почему тогда так редко применяется? (Только Кендалл и Мобил 5000 с ним, причем в Кендалле в комплексе с бором и молибденом)
15. Если ориентироваться на лабораторные анализы - когда менять масло? TBN <2 или TBN=TAN или TBN <50%
16. Насколько объективно анализы показывают картину происходящую в двигателе и еще какую роль играет масляный фильтр в UOA – в смысле "улавливания" металлов?
17. Интересует мнение об эстеровых маслах (RedLine, Amsoil, Motul). Насколько реальны HTHS=3 и выше у 5w20? Какие минусы использования таких масел в обычных авто? Почему такие масла не имеют допуски API, ILSAC, ACEA, а лишь соответствия? Есть ли минусы в обычной гражданской эксплуатации масел с большой дозой молибдена (тот же RedLine, Motul 300v) и какие?

и ответы 2013 года
Итак, небольшой отчет о разговоре с Денни.
Dennis J.Madden
На удивлении не было маркетинга и рекламы Amalie, хвалебных отзывов, что Amalie других, а были подробные ответы на вопросы. Беседовал в течении часа. Что-то было понятно сразу, а что-то до сих пор летает…. На многие ответы вы и так знаете ответы.
И так, самые интересные вопросы и ответы на них (постараюсь кратко изложить мысли):

1) Вопрос: современные масла LowSaps с урезанным пакетом ZDDP. Действительно ли они лучше масел VW502/MB229.5 с полноценным пакетом присадок и полноценным TBN? Подробнее об этих маслах. Почему они везде рекомендуются на современные двигатели?

Денни: Производители авто ставят перед нами условия. Одним из последних было применение масел LowSaps из-за современных каталитических систем. Не экологии, а именно катализаторов. Урезанный пакет ZDDP компенсируется добавлением в базовые масла модификаторов трения Бора и Молибдена.
Мнение kosmoz: применение LowSaps масел только для сохранения жизни катализатору. А так, они ни лучше и не хуше полнозольных – они такие же.

2) Вопрос: относительно базовых масел, мнение о VHVI+ vs PAO

Денни: ПАО – очень дорогие базы, которые добавляют только для понижения температуры замерзания. При «обычных» температурах VHVI = PAO по всем характеристикам и добавлять из в масла, где не требуется низкая температура замерзания не имеет смысла, они не будут лучше, но будут дороже.
Идеальное и лучшее сочетание – это VHVI + Esters. Эстеры имеют лучшие смазывающие и охлаждающие свойства. Они дорогие, но это дороговизна оправдана.

3) Вопрос: Содержания модификаторов трения, какие используют и почему.

Денни: всё тоже самое – Бор, Молибден и в некоторых маслах (Elixir) есть эстеры

4) Вопрос: Почему амеро/азиаты тяготеют к низковязким маслам (даже при одинаковых моторах на разных рынках) и это не слишком отражается/не отражается на износе?

Дении: практически большинство производителей переходит на xW-20, только из-за экономии топлива и повышения мощности. Износостойкость компенсируется сочетанием баз и присадками. Для Ролс-Ройс разрабатывается масло 5w-10 и в скором будущем производители начнут переходить на вязкость 10.

5) Вопрос: Кальциево-натриевый пакет, обычно в маслах ILSAC-4/5 - это удешевление? Или он имеет какие-то преимущества перед просто кальциевым и кальциево-магниевым? Какие, и какие недостатки, соответственно? Натрий-обеспечивает только моющие-диспергирующие свойства, или что еще дает?

Денни: нет, это не удешевление. Происходит смешивание различных пакетов с разными базами для достижения лучших результатов по продлению маслам жизни. С какими-то базами лучше кальциево-натриевый, а с какими-то кальциево-магниевый.

6) Вопрос: Титан как модификатор трения- это действительно эффективная присадка? В каких концентрациях эффективна? Почему тогда так редко применяется? (Только Кендалл и Мобил 5000 с ним, причем в Кендалле в комплексе с бором и молибденом)

Денни: ни один из концернов из большой четверки не использует данный металл. Проводились эксперименты с Титаном и даже Платиной, но результаты не показали никакого преимущества. Сейчас сульфат титана добавляется в микроскопических количествах и пишется на упаковке, чтобы всем показать силу титана. Чистый маркетинговый ход.

7) Вопрос: Если ориентироваться на лабораторные анализы - когда менять масло? TBN <2 или TBN=TAN или TBN <50%

Денни: строго TBN=>TAN и ни в коем случае не ниже.

8) Вопрос: Интересует мнение об эстеровых маслах (RedLine, Amsoil, Motul). Насколько реальны HTHS=3 и выше у 5w20? Какие минусы использования таких масел в обычных авто? Почему такие масла не имеют допуски API, ILSAC, ACEA, а лишь соответствия? Есть ли минусы в обычной гражданской эксплуатации масел с большой дозой молибдена (тот же RedLine, Motul 300v) и какие?

Денни: высокие HTHS получаются из-за использования эстеров и модификаторов трения. Данные масла действительно имеют лучшие смазывающие свойства, но лишь при использовании на гоночных трассах, треках и т.п., т.е. при обычной эксплуатации они не будут лучше «обычных» масел. Использование данных масле в гражданских авто – лишняя трата денег, т.к. они выходят дороже в 2-3 раза. Допуски не получаются по этой же причине, что их нет смысла использовать в «обычных» авто. Даже, если вы сделаете 2 круга (прим.Нюрбургринг), то «обычное» масло легко с этим справится. Тем более если вы будет использовать масло VHVI + Esters.

9) Вопрос: Есть ли у вас масла с использованием GTL? Чем отличается GTL от ПАО и Кряков?

Денни: Да, это новое направление в маслах. Новейшая база, которая получается из пропана. Поскольку некоторые необходимые дефицитные базы, такие как ПАО, производятся за пределами США велись активные поиски альтернативной дешевой базы не уступающей по характеристикам VHVI и PAO. Но до сих пор проходят испытания масел на этой базе, т.к. непонятно что будет с масло при больших пробегах. Amalie elixir следующего поколения тоже будет на GTL. Скорей всего все производители будут переходить на использование данной базы из-за снижения расходов. Лучше ли PAO или VHVI пока непонятно, все ведущие производители проводят испытания.

10) Вопрос: на сколько объективны анализы показывают картину происходящего в двигателе и какую роль играет масляный фильтр в UOA?

Денни: да, в сша данные анализы очень популярны. Т.к. повышение уровня определенных металлов может предсказать выход из строя определенных элементов двигателя, не говоря же о содержании кремния и других элементов, показывающих выход из строя воздушного фильтра или попадании антифриза в мотор. Что касается содержания металлов в отработке, то фильтр не отфильтровывает большинство металлов растворенных в масле, т.к кол-во микрон фильтра слишком велико для растворенных частиц металлов. Конечно же фильтр многослоен и задерживает какое-то кол-во, но на реальную картину по металлам фильтр не влияет.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #6 Vadim_Mk » 17 авг 2015, 23:23

Интересная статья "Used oil condemning limit" из TLT MAY 2012 VOLUME 68 NO. 5
https://yadi.sk/i/CsgQlrbjiW3NN
Может на ее основании примем критерии годности / не годности масла отдельно для бензинок, отдельно для дизелей?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 568
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #7 veles » 18 авг 2015, 09:01

Vadim_Mk, может ты вычленишь из статьи эти параметры?

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #8 Vadim_Mk » 24 авг 2015, 00:25

veles писал(а):Источник цитаты Vadim_Mk, может ты вычленишь из статьи эти параметры?

Дача закончится - набросаю проект
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #9 Vadim_Mk » 10 окт 2015, 01:23

Такая вот таблица получилась, давайте придем к каким то консенсусным показателям
Изображение
Вложения
Uased oil Limits.xlsx
(11.36 КБ) 20 скачиваний
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7065
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #10 Gubkin » 10 окт 2015, 09:50

Vadim_Mk писал(а):Источник цитаты давайте придем к каким то консенсусным показателям

всегда считал бюллетень Камминса образцом, там собрано всё нужное.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #11 Vadim_Mk » 10 окт 2015, 14:10

По поводу Cummins - так как это у нас в основном тяжелонагруженные дизеля, то не все рекомендации HeavyDutyEngineOil актуальны для PersonalCarMotorOil, так как правило HDEO масла находятся на верхней границе диапазона SAE 30 /40. Т.е у HDEO не будет масла 5W-40 с KV100 = 12.8, а будет KV100 >14.6
и применяя критерий источника № 4 и № 1 можно либо сразу браковать всю легковые SAE 40 либо реально попасть на проворот вкладышей KV - а че, 7,8 cSt это нормально, что я буду париться?
Мои предложения по
KV100 - как в допусках MB 229(8).5X VW 502 - вниз maх -15%, вверх max + 20% для легковых бензинок и SAE40 и Stay in grade для SAE 30 в дизелях
саже - 3% нормально, больше - повод для аларма...
FP - минус 20% нормально
Топлива - 3% нормально, выше аларм
TBN TAN - хотя бы один из трех критериев Cummins

Отправлено спустя 2 часа 47 минут 46 секунд:
Продолжим по литературе
бесплатный ASTM D 4742 – 02a Standard Test Method for Oxidation Stability of Gasoline Automotive Engine Oils by Thin-Film Oxygen Uptake (TFOUT)
https://yadi.sk/d/ULy0Q-_fjeDPU
почему то никакими электроплитками и засранными колбами не пахнет

TRIBOLOG Y O F RECIPROCATIN G ENGINES edited by D.Dowson, C.M.Taylor, M.Godet and D.Berthe
Proceedings of the 9th Leeds-Lyo n Symposium on Tribology held in Bodington Hall, the University of Leeds , England 7-10 September 1982
https://yadi.sk/i/b3_RbdGGjeDgX

Process Chemistry of Lubricant Base Stocks
Thomas R. Lynch Mississauga, Ontario, Canada
https://yadi.sk/i/L4lCjjqajeFN3
очень толковая книга по производству и свойствам базовых масел..

Расход масла и потери масла. 2010 год второе издание © MS Motorservice International GmbH (Kolbenschmidt Pierburg - производитель поршней и т.д и т.п)
https://yadi.sk/i/iRdVoxsljeFsc
Довольно информативная, есть раздел с советами по обкатке

Расход масла и потери масла. 2015 год третье издание © MS Motorservice International GmbH (Kolbenschmidt Pierburg - производитель поршней и т.д и т.п)
https://yadi.sk/i/8kMeHZiUjeG7D
более новая версия от 2015 года

Отправлено спустя 26 минут 53 секунды:
A STUDY OF FUEL DILUTION OF DIESEL LUBRICATING OIL BY GAS CHROMATOGRAPHY/MASS SPECTROMETRYJ.A. Hiltz - D.E. Veinot - R.D. Haggett January 1989
http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a206702.pdf
Документ посвящен исследованиям связанным с разжижением масла дизельным топливом
26 лет тому назад уже по FTIR определяли наличие "неуловимого" топлива
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7065
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #12 Gubkin » 19 окт 2015, 20:51

Очень интересный сайт
Особенно сравнение вязкостей моторного масла при различных температурах http://www.widman.biz/Seleccion/gr-motores.html

Так же об анализе отработки, как деградирует масло http://www.widman.biz/Analisis/cizallamiento.html
Помогает перевод браузером с испанского на русский

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #13 Vadim_Mk » 26 окт 2015, 00:54

В преддверии наступающей зимы несколько материалов от Shell опубликованных на сайте http://vwts.ru/forum/ о чуме 2012 / 2013 года большинство случаев которых было в МСК
https://yadi.sk/d/HAzadsmvjzR4V
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #14 Vadim_Mk » 28 окт 2015, 15:25

Не мое, скажем спасибо dimm7777 с www. oil-club.ru, думаю он не обидится
Простой и понятный FAQ по маслам, их составу и анализам
http://юнитэк.рф/upload/base_2013.pdf

целиком поддерживаю, великолепно все объясняющий документ - в том числе и HTHS
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 568
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #15 veles » 28 окт 2015, 15:33

Забираю в FAQ, спасибо.


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Vitek74, Yahoo! Slurp, Дмитрий Анатольевич и 1 гость