Источник дохода сайта - незаметная реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы (AdBlock, uBlock, Adguard)
Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв"
Лабораторный анализ масла от 1400 руб
Бесплатно распилим масляный фильтр

Исследования масел, документация, бюллетени

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10384
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2180
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 23 июн 2015, 11:00

Дизельные двигатели демонстрирующие улучшенные характеристики и срок службы при использовании смазочных материалов с пониженным щелочным числом и топлива с низким содержанием серы
https://yadi.sk/d/sqvKl3fNhgm2T

Семинар по дизельным маслам в стандартах JASO
Diesel Engine Oil Seminar 2009 JASO Standards
https://yadi.sk/i/S1ktChOThgm2m

Презентация базовых масел Chevron
Chevron Base Oils Presentation
https://yadi.sk/d/9vMVItG5hfqc8

Презентация по отложениям в бензиновых двигателям с прямым впрыском топлива GDI
Considerations on Carbon Deposit GS Caltex
https://yadi.sk/i/eOAknkKahgm7p

Изучение влияния содержания серы в дизельном топливе на рекомендованные интервалы замены масла
Preliminary Studies of the Impact of Diesel Fuel Sulphur on Recommended Oil Service Interval
https://yadi.sk/i/yA8mp1bwhgmB4

Влияние ЕГР дизельного двигателя на износ
Effect of Exhaust Gas Recirculation (EGR) on Diesel Engine Oil – impact on wear
https://yadi.sk/i/5-j469KNhgmJh

Влияние ЕГР на характеристики производительности и выбросов
Effect of Exhaust Gas Recirculation (EGR) on Performance and Emission characteristics
https://yadi.sk/i/nF95r531hgmXG

Поведение модификатора вязкости при проведении теста стабильности на сдвиг
Engine oil viscosity index improver behaviour at extended shear stability test
https://yadi.sk/i/inUaRhzzhgrbD

Синтетические базовые масла решают проблемы смазки
High-Performance Synthetic Basestocks Solve Lubrication Challenges
https://yadi.sk/i/Yem-_zhrhgmbE

Реалии базового масла GTL
https://yadi.sk/i/2pbaThYrhgmhC

Глобальный взгляд на качество базового масла и как оно влияет на смазочные спецификации
Global Perspective on Base Oil Quality and How it Affects Lubricants Specifications
https://yadi.sk/i/q5fPxC-Yhgmjv

Масла с низким содержанием сульфатной золы
Low SAPS Oils
https://yadi.sk/i/Az1ugRomhgmoC

Базовые масла
Oil base stocks
https://yadi.sk/i/ohV-bxEWhiAQc

Влияние нагара на клапане на его износ
RESEARCH ON THE INFLUENCE OF CARBON DEPOSITS UPON VALVE WEAR
https://yadi.sk/i/PmmcxQODhgmui

Лимиты по содержанию металлов и загрязнений у разных производителей
https://yadi.sk/i/2Ljrx95qhgn3H

Синтетические базы Mobil (ПАО, Эстеры, АН)
https://yadi.sk/i/hWbAgzcohgn4N

щелочное число TBN как показатель степени состояния масла в дизельном двигателе
TBN Retention - Are We Missing the Point ?Diesel Engine Lubricant Characterization Using Multiple Used Oil Analyses
https://yadi.sk/i/C3Bn4EDHhgn5f

Влияние ЕГР и распределенного впрыска топлива на выбросы дизельного двигателя
THE EFFECTS OF EGR AND SPLIT FUEL INJECTION ON DIESEL ENGINE EMISSION
https://yadi.sk/i/PehqL0FqhgnCS

Соответствия между выбросами NO, сажи и ЕГР для дизельного двигателя, работающего на биодизеле
Trade-off between NO X , Soot and EGR rates for an IDI diesel engine fuelled with JB5
https://yadi.sk/i/sjX_ZtD_hgnHw

Классификация моторных масел по API
https://yadi.sk/i/HUstZBbKhgnSE

Новая категория масел API CJ-4 для дизельных двигателей с DFP
API CJ-4: New Oil Category for 2007 Low Emission Diesel Engines Using Particulate Filters
https://yadi.sk/i/hUNEIsemhgnV7


Тест по износу двигателя мерседес OM 646 LA
The new CEC OM646LA Engine Wear Test
https://yadi.sk/i/gUau7fkmhgnYk

Характеристики бензинового двигателя и сокращение выбросов
ENGINE PERFORMANCE PARAMETRES AND EMISSIONS REDUCTION METHODS FOR SPARK IGNITION ENGINE
https://yadi.sk/i/V2Z8wAv7hgnb7

Группа 4 базовых масел. ПАО. Презентация Mobil.
Group IV Basestocks Polyalphaolefins Mobil
https://yadi.sk/i/PAOJIU0zhgnrv

Моторные масла. Производство. Свойства. Классификация. Применение.
https://yadi.sk/i/x-Omvh3ahgntY

Производство базовых и товарных масел CHEVRON
https://yadi.sk/i/dj4FZKP3hgnvC

Продукция CHEVRON для легкомоторного транспорта
https://yadi.sk/i/3JoV4mRwhgnwD

Технический бюллетень. Общее щелочное число – TBN в моторных маслах для дизельных двигателей
https://yadi.sk/i/QpFTKkXYhgo2K

Анализ потерь на трение в подшипниках скольжения высоко-нагруженных дизельных двигателях
Analysis of the Journal Bearing Friction Losses in a Heavy-Duty Diesel Engine
http://www.mdpi.com/2075-4442/3/2/142

Исследования потерь на трение в подшипниках скольжения
Investigation of Friction Power Losses in Automotive Journal Bearings

Бесплатно доступна только версия для чтения через гугл книги
Synthetics, Mineral Oils, and Bio-Based Lubricants: Chemistry and Technology, Second Edition
https://books.google.ru/books?id=9YXRBQ ... over&hl=ru

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 397
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 14 июл 2015, 01:17

Klaus Mollenhauer Helmut Tschoeke
Handbook of Diesel Engines With 584 Figures and 86 Tables
https://yadi.sk/i/kMJCY2AMhqwFh
толковая книга по дизелям от Bosh - разобраны все аспекты, включая и историю дизелей

THE TRIBOLOGY HANDBOOK Second edition Edited by
M. J. NEALE (>BE, BSc(Eng), DIC, FCGI, WhSch, FEng, FlMechE
https://yadi.sk/d/47-Rnaxk4MC87

Synthetics, Mineral Oils, and Bio-Based Lubricants
Chemistry and Technology
Leslie R. Rudnick
Pennsylvania State University
State College, Pennsylvania
https://yadi.sk/i/FC4vz3pOhqwiU
Автор явно не равнодушен к PAO :) так как главу по PAO написал сам :) Сравнение всех видов базовых масел

Lubricant Additives
Chemistry and Applications
Second Edition
Edited by
Leslie R. Rudnick
Designed Materials Group
Wilmington, Delaware, U.S.A.

https://yadi.sk/d/h09kGJhNFHi6r
Химия присадок к маслам - моторных, индустриальных и прочих

P. A. Lakshminarayanan •Nagaraj S. Nayak
CRITICAL COMPONENT WEAR IN HEAVY DUTY ENGINES
https://yadi.sk/d/Wa5MCKCU4MCBD
Износ в дизелях
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 397
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 14 июл 2015, 01:30

Technical Bulletin – TBN In Diesel Engine Oils
рекомендации от Chevron (Eng)
https://yadi.sk/i/chu4t5RghqxF8

Технический бюллетень Общее щелочное число – TBN в моторных маслах для дизельных двигателей
Рекомендации от Chevron (RUS)
https://yadi.sk/i/-hYpreM_hqxEy

Heavy Duty Diesel Engine Trend (Valvoline)
https://yadi.sk/i/5IdYl-uchqxFG
о роли лишней золы в камере сгорания - стр № 19 - 20

PATHWAYS TO REDUCTION OF CO2 EMISSIONS FROM COMBUSTION ENGINES
аспекты работы EGR, можно сажу и при грамотных алгоритмах уменьшать
https://yadi.sk/i/jEF-IZbGhqxYm
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 4040
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Предупреждения: 1
Репутация: 941
1
Откуда: Горький
Масло: SG 5w-40, SJ 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение veles » 17 июл 2015, 18:20

Рекомендации фирмы Камминз по применению и анализу моторных масел
http://ucds.ru/userfiles/ufiles/rekom__ ... _masla.pdf
зеркало https://yadi.sk/i/UVbIklP1hwGqX
я маленький, но очень доброжелательный и щедрый! (с) Гу

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 397
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 17 авг 2015, 22:46

Вопросы
1. современные масла LowSaps с урезанным пакетом ZDDP. Действительно ли они лучше масел VW502/MB229.5 с полноценным пакетом присадок и полноценным TBN? Подробнее об этих маслах. Почему они везде рекомендуются на современные двигатели?
2. На конвеер поставляются масла с лучшими или хуже характеристиками, чем продаются в розничной торговле?
3. вопрос по позиционированию по уровню качества и разнице в эксплуатации:
Валволайн, Амсоил, Амалие, Пенсоил, Редлайн, Петра канада, Quaker State
судя по анализу масел присадки у всех общие – молибден, бор, цинк - отличаются только концентрацией, тут же вопрос: если еще и база одинаковая тогда в чем разница? Есть какие-нибудь уникальные присадки?
4. Про амалие - как масло может быть с допуском А1/А5/А3? И еще с вязкостью 5w20/0w20?? (написано на сайте)
5. Из за чего стоимость европейских масел и американских отличаются в разы?
6. Вопрос относительно базовых масел, мнение о VHVI+ vs PAO.
7. Содержания модификаторов трения, какие используют и почему.
8. Почему амеро/азиаты тяготеют к низковязким маслам (даже при одинаковых моторах на разных рынках) и это не слишком отражается/не отражается на износе?
9. Что он думает об анализах масел как VOA, так UOA, производимых пользователями в различных лабораториях?
10. Как вы относитесь к добавкам/присадкам (продаваемым в баночках) к маслам?
11. Как вы относитесь к смешиванию различных масел?
12. Какова тенденция развития маслопроизводства и что вы рекомендуете использовать в обычных моторах легкового транспорта.
13. Кальциево-натриевый пакет, обычно в маслах ILSAC-4/5 - это удешевление? Или он имеет какие-то преимущества перед просто кальциевым и кальциево-магниевым? Какие, и какие недостатки, соответственно? Натрий-обеспечивает только моющие-диспергирующие свойства, или что еще дает?
14. Титан как модификатор трения- это действительно эффективная присадка? В каких концентрациях эффективна? Почему тогда так редко применяется? (Только Кендалл и Мобил 5000 с ним, причем в Кендалле в комплексе с бором и молибденом)
15. Если ориентироваться на лабораторные анализы - когда менять масло? TBN <2 или TBN=TAN или TBN <50%
16. Насколько объективно анализы показывают картину происходящую в двигателе и еще какую роль играет масляный фильтр в UOA – в смысле "улавливания" металлов?
17. Интересует мнение об эстеровых маслах (RedLine, Amsoil, Motul). Насколько реальны HTHS=3 и выше у 5w20? Какие минусы использования таких масел в обычных авто? Почему такие масла не имеют допуски API, ILSAC, ACEA, а лишь соответствия? Есть ли минусы в обычной гражданской эксплуатации масел с большой дозой молибдена (тот же RedLine, Motul 300v) и какие?
и ответы 2013 года
Итак, небольшой отчет о разговоре с Денни.
Dennis J.Madden
На удивлении не было маркетинга и рекламы Amalie, хвалебных отзывов, что Amalie других, а были подробные ответы на вопросы. Беседовал в течении часа. Что-то было понятно сразу, а что-то до сих пор летает…. На многие ответы вы и так знаете ответы.
И так, самые интересные вопросы и ответы на них (постараюсь кратко изложить мысли):

1) Вопрос: современные масла LowSaps с урезанным пакетом ZDDP. Действительно ли они лучше масел VW502/MB229.5 с полноценным пакетом присадок и полноценным TBN? Подробнее об этих маслах. Почему они везде рекомендуются на современные двигатели?

Денни: Производители авто ставят перед нами условия. Одним из последних было применение масел LowSaps из-за современных каталитических систем. Не экологии, а именно катализаторов. Урезанный пакет ZDDP компенсируется добавлением в базовые масла модификаторов трения Бора и Молибдена.
Мнение kosmoz: применение LowSaps масел только для сохранения жизни катализатору. А так, они ни лучше и не хуше полнозольных – они такие же.

2) Вопрос: относительно базовых масел, мнение о VHVI+ vs PAO

Денни: ПАО – очень дорогие базы, которые добавляют только для понижения температуры замерзания. При «обычных» температурах VHVI = PAO по всем характеристикам и добавлять из в масла, где не требуется низкая температура замерзания не имеет смысла, они не будут лучше, но будут дороже.
Идеальное и лучшее сочетание – это VHVI + Esters. Эстеры имеют лучшие смазывающие и охлаждающие свойства. Они дорогие, но это дороговизна оправдана.

3) Вопрос: Содержания модификаторов трения, какие используют и почему.

Денни: всё тоже самое – Бор, Молибден и в некоторых маслах (Elixir) есть эстеры

4) Вопрос: Почему амеро/азиаты тяготеют к низковязким маслам (даже при одинаковых моторах на разных рынках) и это не слишком отражается/не отражается на износе?

Дении: практически большинство производителей переходит на xW-20, только из-за экономии топлива и повышения мощности. Износостойкость компенсируется сочетанием баз и присадками. Для Ролс-Ройс разрабатывается масло 5w-10 и в скором будущем производители начнут переходить на вязкость 10.

5) Вопрос: Кальциево-натриевый пакет, обычно в маслах ILSAC-4/5 - это удешевление? Или он имеет какие-то преимущества перед просто кальциевым и кальциево-магниевым? Какие, и какие недостатки, соответственно? Натрий-обеспечивает только моющие-диспергирующие свойства, или что еще дает?

Денни: нет, это не удешевление. Происходит смешивание различных пакетов с разными базами для достижения лучших результатов по продлению маслам жизни. С какими-то базами лучше кальциево-натриевый, а с какими-то кальциево-магниевый.

6) Вопрос: Титан как модификатор трения- это действительно эффективная присадка? В каких концентрациях эффективна? Почему тогда так редко применяется? (Только Кендалл и Мобил 5000 с ним, причем в Кендалле в комплексе с бором и молибденом)

Денни: ни один из концернов из большой четверки не использует данный металл. Проводились эксперименты с Титаном и даже Платиной, но результаты не показали никакого преимущества. Сейчас сульфат титана добавляется в микроскопических количествах и пишется на упаковке, чтобы всем показать силу титана. Чистый маркетинговый ход.

7) Вопрос: Если ориентироваться на лабораторные анализы - когда менять масло? TBN <2 или TBN=TAN или TBN <50%

Денни: строго TBN=>TAN и ни в коем случае не ниже.

8) Вопрос: Интересует мнение об эстеровых маслах (RedLine, Amsoil, Motul). Насколько реальны HTHS=3 и выше у 5w20? Какие минусы использования таких масел в обычных авто? Почему такие масла не имеют допуски API, ILSAC, ACEA, а лишь соответствия? Есть ли минусы в обычной гражданской эксплуатации масел с большой дозой молибдена (тот же RedLine, Motul 300v) и какие?

Денни: высокие HTHS получаются из-за использования эстеров и модификаторов трения. Данные масла действительно имеют лучшие смазывающие свойства, но лишь при использовании на гоночных трассах, треках и т.п., т.е. при обычной эксплуатации они не будут лучше «обычных» масел. Использование данных масле в гражданских авто – лишняя трата денег, т.к. они выходят дороже в 2-3 раза. Допуски не получаются по этой же причине, что их нет смысла использовать в «обычных» авто. Даже, если вы сделаете 2 круга (прим.Нюрбургринг), то «обычное» масло легко с этим справится. Тем более если вы будет использовать масло VHVI + Esters.

9) Вопрос: Есть ли у вас масла с использованием GTL? Чем отличается GTL от ПАО и Кряков?

Денни: Да, это новое направление в маслах. Новейшая база, которая получается из пропана. Поскольку некоторые необходимые дефицитные базы, такие как ПАО, производятся за пределами США велись активные поиски альтернативной дешевой базы не уступающей по характеристикам VHVI и PAO. Но до сих пор проходят испытания масел на этой базе, т.к. непонятно что будет с масло при больших пробегах. Amalie elixir следующего поколения тоже будет на GTL. Скорей всего все производители будут переходить на использование данной базы из-за снижения расходов. Лучше ли PAO или VHVI пока непонятно, все ведущие производители проводят испытания.

10) Вопрос: на сколько объективны анализы показывают картину происходящего в двигателе и какую роль играет масляный фильтр в UOA?

Денни: да, в сша данные анализы очень популярны. Т.к. повышение уровня определенных металлов может предсказать выход из строя определенных элементов двигателя, не говоря же о содержании кремния и других элементов, показывающих выход из строя воздушного фильтра или попадании антифриза в мотор. Что касается содержания металлов в отработке, то фильтр не отфильтровывает большинство металлов растворенных в масле, т.к кол-во микрон фильтра слишком велико для растворенных частиц металлов. Конечно же фильтр многослоен и задерживает какое-то кол-во, но на реальную картину по металлам фильтр не влияет.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 397
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 17 авг 2015, 23:23

Интересная статья "Used oil condemning limit" из TLT MAY 2012 VOLUME 68 NO. 5
https://yadi.sk/i/CsgQlrbjiW3NN
Может на ее основании примем критерии годности / не годности масла отдельно для бензинок, отдельно для дизелей?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 4040
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Предупреждения: 1
Репутация: 941
1
Откуда: Горький
Масло: SG 5w-40, SJ 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение veles » 18 авг 2015, 09:01

Vadim_Mk, может ты вычленишь из статьи эти параметры?
я маленький, но очень доброжелательный и щедрый! (с) Гу

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 397
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 24 авг 2015, 00:25

veles писал(а): Vadim_Mk, может ты вычленишь из статьи эти параметры?
Дача закончится - набросаю проект
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 397
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 10 окт 2015, 01:23

Такая вот таблица получилась, давайте придем к каким то консенсусным показателям
Изображение
Вложения
Uased oil Limits.xlsx
(11.36 КБ) 85 скачиваний
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10384
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2180
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 10 окт 2015, 09:50

Vadim_Mk писал(а): давайте придем к каким то консенсусным показателям
всегда считал бюллетень Камминса образцом, там собрано всё нужное.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 397
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 10 окт 2015, 14:10

По поводу Cummins - так как это у нас в основном тяжелонагруженные дизеля, то не все рекомендации HeavyDutyEngineOil актуальны для PersonalCarMotorOil, так как правило HDEO масла находятся на верхней границе диапазона SAE 30 /40. Т.е у HDEO не будет масла 5W-40 с KV100 = 12.8, а будет KV100 >14.6
и применяя критерий источника № 4 и № 1 можно либо сразу браковать всю легковые SAE 40 либо реально попасть на проворот вкладышей KV - а че, 7,8 cSt это нормально, что я буду париться?
Мои предложения по
KV100 - как в допусках MB 229(8).5X VW 502 - вниз maх -15%, вверх max + 20% для легковых бензинок и SAE40 и Stay in grade для SAE 30 в дизелях
саже - 3% нормально, больше - повод для аларма...
FP - минус 20% нормально
Топлива - 3% нормально, выше аларм
TBN TAN - хотя бы один из трех критериев Cummins

Отправлено спустя 2 часа 47 минут 46 секунд:
Продолжим по литературе
бесплатный ASTM D 4742 – 02a Standard Test Method for Oxidation Stability of Gasoline Automotive Engine Oils by Thin-Film Oxygen Uptake (TFOUT)
https://yadi.sk/d/ULy0Q-_fjeDPU
почему то никакими электроплитками и засранными колбами не пахнет

TRIBOLOG Y O F RECIPROCATIN G ENGINES edited by D.Dowson, C.M.Taylor, M.Godet and D.Berthe
Proceedings of the 9th Leeds-Lyo n Symposium on Tribology held in Bodington Hall, the University of Leeds , England 7-10 September 1982
https://yadi.sk/i/b3_RbdGGjeDgX

Process Chemistry of Lubricant Base Stocks
Thomas R. Lynch Mississauga, Ontario, Canada
https://yadi.sk/i/L4lCjjqajeFN3
очень толковая книга по производству и свойствам базовых масел..

Расход масла и потери масла. 2010 год второе издание © MS Motorservice International GmbH (Kolbenschmidt Pierburg - производитель поршней и т.д и т.п)
https://yadi.sk/i/iRdVoxsljeFsc
Довольно информативная, есть раздел с советами по обкатке

Расход масла и потери масла. 2015 год третье издание © MS Motorservice International GmbH (Kolbenschmidt Pierburg - производитель поршней и т.д и т.п)
https://yadi.sk/i/8kMeHZiUjeG7D
более новая версия от 2015 года

Отправлено спустя 26 минут 53 секунды:
A STUDY OF FUEL DILUTION OF DIESEL LUBRICATING OIL BY GAS CHROMATOGRAPHY/MASS SPECTROMETRYJ.A. Hiltz - D.E. Veinot - R.D. Haggett January 1989
http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a206702.pdf
Документ посвящен исследованиям связанным с разжижением масла дизельным топливом
26 лет тому назад уже по FTIR определяли наличие "неуловимого" топлива
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10384
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2180
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 19 окт 2015, 20:51

Очень интересный сайт
Особенно сравнение вязкостей моторного масла при различных температурах http://www.widman.biz/Seleccion/gr-motores.html

Так же об анализе отработки, как деградирует масло http://www.widman.biz/Analisis/cizallamiento.html
Помогает перевод браузером с испанского на русский

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 397
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 26 окт 2015, 00:54

В преддверии наступающей зимы несколько материалов от Shell опубликованных на сайте http://vwts.ru/forum/ о чуме 2012 / 2013 года большинство случаев которых было в МСК
https://yadi.sk/d/HAzadsmvjzR4V
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 397
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 28 окт 2015, 15:25

Не мое, скажем спасибо dimm7777 с www. oil-club.ru, думаю он не обидится
Простой и понятный FAQ по маслам, их составу и анализам
http://юнитэк.рф/upload/base_2013.pdf
целиком поддерживаю, великолепно все объясняющий документ - в том числе и HTHS
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 4040
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Предупреждения: 1
Репутация: 941
1
Откуда: Горький
Масло: SG 5w-40, SJ 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение veles » 28 окт 2015, 15:33

Забираю в FAQ, спасибо.
я маленький, но очень доброжелательный и щедрый! (с) Гу

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: QuaeNulla и 0 гостей