⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Исследования масел, документация, бюллетени

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#166

Сообщение Vadim_Mk »

Бозон Хиггса писал(а): 04 сен 2018, 21:28 как видно что чем гуже жижа тем выше нужно портатить энергии (температуры) для того чтобы началось разрушение (крекинг). Тут указаны энергии для одного моль вещества
А вот если сводим энергии активации в одну табличку - то абсолютно не очевидно что "чем гуже жижа тем выше нужно портатить энергии (темпаратуры)"
Энергия ативации III и IV группы
Энергия ативации III и IV группы
Energy Activation III and IV Group.jpg (94.3 КБ) 5086 просмотров
Отправлено спустя 1 час 12 минут 18 секунд:
Oxidation stability of lubricating base oils
A.Y. El-Naggara,b, R. A. El-Adlya,b, T. A. Altalhia, A. Alhadhramia, F. Modatherc
, M. A. Ebiadb, and A. Salemb a hemistry department, Science Faculty, Taif University, Kingdom of Saudi Arabia.;
Egyptian Petroleum Research Institute, Nasr City, Cairo, Egypt.; c
Faculty of Science, Al-Azher University, Assuit branch, Egypt.
==========================================================
Ближневосточные товарищи пытали три минеральных масла разной KV100 с почти одинаковым индексом вязкости
Oxidation characteristic of base oils under investigation was carried out according to modified ASTM D943. The tested samples were oxidized at 150°C using copper coil as catalyst and flow rate 5 liter per hours for 50, 100 and 150 hours. After testing, the density, viscosities at 400C and 100°C, total acid number (TAN) and flash point of the tested oil samples were determined using ASTM methods D 1480, D 445, D 664 and D 92, respectively. The rate of oxidation was measured by the increase in total acid number and viscosity
B1 -  7 cSt KV100, VI  = 93<br />B2 - 11 cSt KV100, VI = 94 <br />B3 - 11 cSt KV100, VI = 95
B1 - 7 cSt KV100, VI = 93
B2 - 11 cSt KV100, VI = 94
B3 - 11 cSt KV100, VI = 95
TAN Base OIL.jpg (46.25 КБ) 5077 просмотров
e OIL.jpg[/attachment]

Как то вдруг и совсем неожиданно оказалось что
Oxidized base oil designated B3 is characterized by the having high viscosity, carbon residue, sludge content, flash point and total acid number, while base oil B2 has medium values of these characteristics, but base oil B1 is characterized by having high evaporation loss and low values of total acid number. The results obtained from determining the total acid number indicates that the thermal stability of base oils decrease with increase the heavy ends. In general, total acid number increased with increasing oxidation time.
Heavy oil has the lowest percentages of paraffinic hydrocarbons compared with the other light and middle lubricating oils which decrease with increasing interval times of oxidation

Т.е почему то более жидкая по KV100 база имеет большую анти окислительную способность.. :D :D Привет поклонникам малого NOACK и высокой FP из Египта и Саудовской Аравии :)
Вложения
Energy Activation Base III and IV.xlsx
Энергия ативации III и IV группы исходник
(14.95 КБ) 227 скачиваний
Oxidation stability of lubricating base oils.pdf
(638.91 КБ) 389 скачиваний
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Ilia
Посетитель
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 21:54
Откуда: Москва
Имя: Илья
Авто: Ford Fiesta MK7 2009 1.4л 97лс
Масло: Shell HU prof as-l 0w-20

Исследования масел, документация, бюллетени

#167

Сообщение Ilia »

Vadim_Mk, т.е лучше рассмотреть толковых производителей базовых масел 2-3 групп-типа Chevron/Petro Canada/Exxon? 3+группы gtl Shell?
например у 5w-30 vw 504/507 Chevron noack низкий, хотя замешано на 2+3 группы(Пао нет)
mobil 1 5w-30 esp-gtl+pao+ester и низкий noack
5w-30 Shell HX8 gtl+2/3 группы-тоже низкий noack
petrocanada-2/3 группа -не видел у них низкий noack
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#168

Сообщение Vadim_Mk »

Да группа масла - I, II, III или IV c V - LSPI по барабану...Тут лишь бы кальция и KV100 базы пониже были
А то народ на тигуан клубе недоумевал по статистике отказов поршневой на 1,4 TSI в 2011 - 2014 году..
ВАГ ввел какой нибудь свой допуск тип Dexos 1 Gen2 у GM или API SN+ для борьбы с LSPI ? А то я что то перестал следить за ВАГом...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Ilia
Посетитель
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 21:54
Откуда: Москва
Имя: Илья
Авто: Ford Fiesta MK7 2009 1.4л 97лс
Масло: Shell HU prof as-l 0w-20

Исследования масел, документация, бюллетени

#169

Сообщение Ilia »

Vadim_Mk, нет, у Vag нет таких, макс. dexos2 на 502/505.01 5w-40/5w-30
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#170

Сообщение Vadim_Mk »

Посмотри в сторону Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 - GTL, официальный допуск 504 507..
Анализ отработки на CAXA есть здесь
на 15 тыс км хватит..

Отправлено спустя 5 дней 2 часа 45 минут 51 секунду:
Исходник методики, на которую ссылаются австралийцы..
General Treatment of the Thermogravimetry of Polymers Joseph H. Flynn and Leo A. Wall Institute for Materials Research, National Bureau of Standards, Washington, D.C., 20234 (August 11, 1966)
Вложения
General Treatment of the Thermogravimetry of Polymers Joseph H. Flynn and Leo A. Wall Institute for Materials Research, National Bureau of Standards, Washington, D.C., 20234 (August 11, 1966).pdf
(788.4 КБ) 1757 скачиваний
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Исследования масел, документация, бюллетени

#171

Сообщение Gubkin »

Экспериментальное исследование влияния моторного масла на трение и экономию топлива

Experimental Research on the Impact of Lubricating Oils on Engine Friction and Vehicle Fuel Economy


Выжимка в виде графиков
1.png
1.png (62.52 КБ) 4954 просмотра
2.png
2.png (53.28 КБ) 4954 просмотра
3.png
3.png (197.65 КБ) 4954 просмотра
4.png
4.png (82.62 КБ) 4954 просмотра
Особое внимание на графики Fig 6 и 10
График 10 - экономия топлива супернового dexos1 5w-20 составила 2,33% по сравнению с референсным 5-30 A5/B5
Если прикинуть, что при расходе 6 литров на сотню на A5/B5 при переходе на 5-20 вы получите экономию 0,14 л на сотню и расход 5,86
Как вообще такую цифру можно заметить замеряя просто от горловины или по лампочке в обычных условиях ? Это я про любителей петь песни про экономию в 1-2 литра
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Исследования масел, документация, бюллетени

#172

Сообщение Gubkin »

Уже ранее вроде было, ну и ладно
Повторение значит )
Каждый видит что хочет, но вроде как прослеживается снижение износа при температурах 130 град при росте HTHS
Любимые картинки кое-где и там их трактуют наоборот, смотрите мол как на 0w-20 все замечательно :D

Влияние HTHS на износ
Low friction gasoline engine oil effect of lower viscosity and friction modifier


1.gif
1.gif (27.3 КБ) 4949 просмотров

Износ поршневых колец при температурах 90 и 130 град
2.gif
2.gif (33.23 КБ) 4949 просмотров

Износ кулачка распредвала при температурах 90 и 130 град
4.gif
4.gif (31.61 КБ) 4949 просмотров

Износ шатунных влкадышей при температурах 90 и 130 град
5.gif
5.gif (31.7 КБ) 4949 просмотров
6.gif
6.gif (26.4 КБ) 4949 просмотров
7.gif
7.gif (43.72 КБ) 4949 просмотров
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#173

Сообщение Vadim_Mk »

Gubkin писал(а): 27 сен 2018, 17:17 Если прикинуть, что при расходе 6 литров на сотню на A5/B5 при переходе на 5-20 вы получите экономию 0,14 л на сотню и расход 5,86
ИМХО, но мне кажется все двинулись на этой Fuel Economy....Лейте SAE30 и не парьтесь....
Gubkin писал(а): 27 сен 2018, 17:17 Как вообще такую цифру можно заметить замеряя просто от горловины или по лампочке в обычных условиях ?
Никак, если на БК нет счетчика топлива, никак точно не замерить расход - все эти заправки до полного, в реале полная туфта, расход по чекам может спокойно отличатся на 3 - 5 литров на каждую заправку по сравнению с БК..

Отправлено спустя 9 минут 16 секунд:
Судя по этой картинке

Изображение

что то и от эстеров, и от MoDTC нет особенного толка на высоких оборотах..
Т.е получается зря стритсракеры на своих корчах льют себе всякие гамногоночные масла с конской дозой молибдена и эстеров ...

Отправлено спустя 34 минуты 40 секунд:
Уволок по наводке velesa
все на тему пресловутой топливной экономии
Boris Zhmud, Fuel Economy Engine Oils
хоть и мелкие блендеры, но говорят по существу и по делу, в отличии от других балаболов :D


Отправлено спустя 5 дней 10 часов 34 минуты 2 секунды:
Про отложения в камере сгорания и впускных клапанах.
Intake valve and combustion chamber deposits formation – the engine and fuel related factors that impacts their growth
Zbigniew Stępień Instytut Nafty i Gazu – Państwowy Instytut Badawczy Nafta-Gaz, nr 4/2014



Особенно понравился вывод для жертв болонского процесса фанатов трудов британских и австралийских ученых и клипового мышления
Для крутых пацанов которые плевали на всякие 504 507 допуски и льют что бог или Сергей Семенович пошлет в немецкие прямые впрыски
5. It has been established that lubricating oil is a significant factor in the amount of IVD formed in the GDI engines.
6. IVD and CCD formation in GDI engines is greater in comparison to PFI engines

8. Для тех, сотворил себе икону из малого НОАК и крутой температуры вспышки - The most important lubricating oil component for deposit formation is the base oil. Increasing the high molecular weight and low volatility content of the oil increases deposit formation.

Отправлено спустя 16 минут 48 секунд:
Работа от китайских ученых 2015 года по теме, где сломана куча копий что лучше XW-20 или XW-30 в японские турбо моторы с прямым впрыском
Impact of Fuel Injection on Dilution of Engine Crankcase Oil for Turbocharged Gasoline Direct-Injection Engines
Tingjun Hu, Ho Teng, Xuwei Luo, and Bin Chen Jiangling Motors Co., Ltd.

Максимальным лимитом наличия топлива они считают не более 5%, и поэтому на их взгляд лучше использовать масла SAE30
Ну а любителям кататься на двадцатках с более 5% топлива рекомендуют держать в уме что:
Note that the flash point of the diluted oil also has a strong influence on the ignitability of the oil particles entering the engine cylinder, and thus it affects the low-speed pre-ignition (LSPI) when the engine is operated at low speeds and high loads, which is another important issue that has to be faced in developing TGDI engines.

Отправлено спустя 2 дня 13 часов 39 минут 45 секунд:
Опять про депозиты впуска на примере 2L TGDI от GM
Formation of Intake Valve Deposits in Gasoline Direct Injection Engines
Gregory Guinther and Scott Smith Afton Chemical Corp
SAE Int. J. Fuels Lubr. 9(3):2016
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#174

Сообщение Vadim_Mk »

Документ,
подтверждающий слова Lew, что износ и коэффициент трения узлов ГРМ с контактным трением на свежем масле больше, чем на масле с пробегом.. Разница правда не такая эпохальная
The friction reduction was in the range 8-22%


На заметку адептам замены раз в 1 000 км...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#175

Сообщение Vadim_Mk »

Документ от японцев, которые пытали масло в бензиновом двигателе на протяжении почти 1 000 часов c кучей графиков


Особенно интересны
Figure 7 Effects of addition of fresh oil on oxidation stability in Test III
Figure 9 Effects of addition of fresh oil on thermalstability in Test III
добавка 40% свежего масла почти вдвое подняла ресурс использованного масла :)
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#176

Сообщение Vadim_Mk »

Два документа от Любризола и MIT Lutek и Ciba
показывающие нулевую информационную ценность ASTM D2896 при анализе состояния отработки масла..




так как у нас это биодерьмо не мешают в топливо, то ASTM D4739 хватает с лихвой
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#177

Сообщение Vadim_Mk »

Работа от Шеврона тридцатилетней давности, но очень перекликающаяся с современностью по следующим поводам:
1. Падение TBN ведет износу поршневой и износ поршневой увеличивается когда TBN ниже 50% от свежего
2. Оптимальные интервал работы дизеля для замены масла - 300 часов..

прямо в грядущий даунсайзинг смотрели :D
Одним словом затраты по борьбе с последствиями износа ЦПГ с лихвой затраты износа ГРМ от свежего масла перекроют.

Исследование Шелл 2001 года на куче машин интервала замены в реальных исследованиях
Не увидели какой то разницы между гидрокряком и ПАО, и как то скептически относятся к официальным американским интервалам замены - на битоге мы видим обратное :D


Немного реальной практики о выходе из строя клапанов двигателей на газе и солярке, с анализом химического состава депозитов - сплошные соли кальция, цинка с фосфором - одним словом все металлы улетевшего в выпуск масла, и почему то все рекомендуют использовать магниевые пакеты.








300 моточасов и не часом больше :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19518
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Исследования масел, документация, бюллетени

#178

Сообщение Gubkin »

Влияние бора, молибдена, цинка, фосфора и прочего на износ цепи ГРМ
Если кратко, повышенные дозы цинка и фосфора увеличивают износ
Молибден уменьшает. Молибден под 700 ppm вообще хорошо для цепи. Бор также уменьшает, но не так эффективно как молибден.
Лучше всего использовать масла с 70 ppm молибдена, с бором и не высоким содержанием цинка и фосфора. Как-то так )

2018-12-07_142932.gif
2018-12-07_142932.gif (37.86 КБ) 4582 просмотра
2018-12-07_143005.gif
2018-12-07_143005.gif (39.46 КБ) 4582 просмотра
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#179

Сообщение Vadim_Mk »

Горячие финские парни пытали разные моторные масла на предмет отложений на впускных клапанах
SAE 892111 Effect of Engine Oil on Intake Valve Deposits 1989-09-01

Ожидаемо оказалось что
1. Массовая доля органики от 65 до 80 % общего веса депозита. Органика - высокомолекулярные компоненты базового масла и полимерного загустителя, так как температура впускного клапана не больше 220С - то крегинга молекул с высокой температуры вспышки не происходит..
2. Больше всех депозитов давали масла с загустителем, имеющим shear stability - т.е масло с прошедшее 90 циклов shear stability давало меньше депозитов чем прошедшее 30 циклов shear stability
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Исследования масел, документация, бюллетени

#180

Сообщение Бозон Хиггса »

А теперь выводы самих горячих финов (а не горячеголовых жителей поребричной) из поста Исследования масел, документация, бюллетени (Пост Vadim_Mk #77063) Вадима
1) Хорошее качество топлива и наличие в масле присадки-детергента - не является гарантией чистого впуска. Потому что состав моторного масла и расход масла так же имеют большое влияение на чистоту впуска
2) Использование моноградного масла показало самые чистые впускные клапаны. Мультиградное масло с полимерным загустителем способствовало образованию отложений на впускных клапанах.
3) Уровень отложений был НИЖЕ на синтетических маслах чем на минеральных в той же вязкости САЕ потому что синтетические масла созданы с меньшим кол-вом полимерного загустителя.
4) масла содержащие полимерных загуститель с плохой стабильностью к сдвигу оставляли больше отложений на клапанах.
5) для чистоты впускной системы в современном двигателе необходим тандем хорошего топлива и состава масла.

Вадим как всегда - снег в мордяк хлещет мне, я скакаю на коне. Крекинг, всыпшка...все смешалось в доме облонских... :lol:
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя