⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Исследования масел, документация, бюллетени

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Исследования масел, документация, бюллетени

#151

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 04 сен 2018, 15:12 HIGH VISCOSITY INDEX = HIGH KV100?
нет не равно. Я так не говорил. Это было в тему сравнения кряка и пао.
По факту указанных мной пунктов в посте №149 есть что возразить ?
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#152

Сообщение Vadim_Mk »

Бозон Хиггса писал(а): 04 сен 2018, 15:14 Я так не говорил. Это было в тему сравнения кряка и пао.
По факту указанных мной пунктов в посте №149 есть что возразить ?
Есть конечно :)
Я имел ввиду то что для масел группы III более высокий VI свидетельствует о большем числе насыщенных углеводородов
А вот в случае ПАО, с точки зрения именно термостабильности
С10
Изображение
С12
Изображение

то высокий VI будет у менее термостабильного, так как больше атомов углерода в молекуле, С12 :D
Вот он что, Михалыч :D

Одним словом на странице этого раздела 8 есть такие книжки
6. Chemical Composition of Group II Lubricant Oil Studied by High-Resolution Gas Chromatography and Comprehensive Two-Dimensional Gas Chromatography. Frank Cheng-Yu Wang* and Lei Zhang Corporate Strategic Research, ExxonMobil Research and Engineering Company Energy & Fuels 2007, 21, 3477–3483
Подобно рассмотрен газовая хромотография, привожу для того что бы у Рудника в разделе ПАО люди видели спектр ПАО и гидрокряка 4 и 6 cSt
7. OXIDATIVE STABILITY OF LUBRICANTS MEASURED BY PDSC CEC L-85-T-99 TEST PROCEDURE Jolanta Z. Adamczewska* and C. Love Lubrizol Limited. Journal of Thermal Analysis and Calorimetry, Vol. 80 (2005) 753–759
Эксперименты Любризола с базовыми маслами на окисление в результате которого видно что ПАО стабилен но не на порядок, а максимум на 25% того же гидрокряка..Т.е разница не в два раза как по цене
8. Composition and Oxidative Stability of Hydrocracked Base Oils and Comparison with a PA0. Jaroslav Cerny, Milan Pospisil, and Gustav Sebor. Department of Petroleum Technology and Petrochemistry, Institute of Chemical Technology Prague, Czech Republic J. Svntheric Lubricorion 18-3, Oct. 2001. ( 18 ) 199 lSSN026.5-6582
Чехи пытали товарные гидрокряк и ПАО масла - резултат такой же как и в [7] - ПАО лучше на доли процента, при цене в два раза дороже..
Забавно что масла с высоким содержанием серы полностью проходят прожарку Сергей Семеновича, а чистое ПАО с большой верятностью свернулось бы в колбе Сергей Семеновича
9. The Influence of Chemical Structure on the Physical Properties and Antioxidant Response of Hydrocracked Base Stocks and Polyalphaolefins. V.J. Gatto, M.A. Grina, T.L. Tat and H.T. Ryan Ethyl Petroleum Additives, J. Synthetic Lubrication 19-1, April 2002. (19) 3 ISSN 0265-6582
Труд от ныне Афтона - тесты по гидрокряка по rotary bomb oxidation test (ASTM D 2272) для тубрин и thin-film oxygen uptake test (ASTM D 4742) для ДВС - для турбин ПАО лучше опять на 25%, для ДВС - разница в 2 - 5% по сравнению с гидрокряком...
10. Delivering Synthetic Performance with VHVI Speciality Base Fluids. H. Ernest Henderson*, Brian Swinney, and William M. Steckle. Petro-Canada Lubricants Research & Development J. Svntlieric Lubricarioir 18-2.JirI.v2001. ( 18 ) 135 ISSN 0265-6582
Ну а тут просто моторные тесты на GM, Ford и BMW с реальным результатами - так вот, разницы между ПАО и группой III - разницы не какой, хотите платить в два раза больше - продолжайте..
на странице 9
Investigation of Engine Oil Base Stock Effects on Low Speed Pre-Ignition in a Turbocharged Direct Injection SI Engine
Arthur Andrews, Raymond Burns, Richard Dougherty, Douglas Deckman, and Mrugesh Patel
ExxonMobil Research & Engineerin
SAE Int. J. Fuels Lubr. 9(2):2016, doi:10.4271/2016-01-9071.
Документ по влиянию типам базового масла на LSPI. с таким вот выводом
We measured a strong positive effect of viscosity in increasing the frequency of LSPI events,
meaning that higher viscosities base stocks produced more preignition. (привет камрадам которые молятся на высокий FP и низкий NOACK и высокую энергию активации)
просвещайтесь, я уже не в силах в стопятисотый раз повторять одно и тоже...
Мать природу не обманешь - больше количество атомов в молекуле -> больший молярный вес -> больше KV100 -> больше FP -> меньше NOACK -> меньше термостабильность
Ну а из книжки Мобила
Thermal stability, or resistance to cracking and decomposition under high temperature conditions, is a fundamental characteristic of the lubricating base oil that cannot be substantially improved by means of additives.
However, careful selection of additives is important in formulating thermally stable oils because decomposition of the additives, and their diluent oils, can contribute to the formation of deposits under operating conditions where thermal cracking of the oil occurs.
As noted earlier, thermal stability of the engine oil is of special concern in certain large, highly turbocharged, two-cycle diesel engines used for marine propulsion. Thermal cracking of the system oil can be experienced in the piston cooling spaces, resulting in deposits that interfere with heat transfer. Oils for these applications require carefully chosen base oils and additives to maximize the thermal stability of the finished oil.
в переводе на наши реалии - в автодизелях с турбой и в атмо движках без прямого впрыска термостабильность не принципиальна, ну а вот в нынешних бастрадах даунсайзинга с прямым впрыском и турбинкой где с минимального объема выдувают максимум лошадей - термостабильность актуальна...
И термостабильность товарного масла никакой присадкой не подправишь..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Исследования масел, документация, бюллетени

#153

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 04 сен 2018, 15:57 А вот в случае ПАО, с точки зрения именно термостабильности
сколько не говори "сахар" слаще во рту не станет. Эти таблицы не доказателььство того что ниже вязкость - выше термостабильность. Эти таблицы можешь забыть. Есть исследование прикрепленное тобой. Опровергай его.
Vadim_Mk писал(а): 04 сен 2018, 15:57 меньше NOACK -> меньше термостабильность
почти все логично кроме последего. ну не доказал ни ты ни кто другой что от меньшего ноака меньше термостабильность. А вот что выше вязкость- выше стабильность доказано тобой.
Vadim_Mk писал(а): 04 сен 2018, 15:57 термостабильность не принципиальна

эта другая тема для разговора.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#154

Сообщение Vadim_Mk »

Бозон Хиггса писал(а): 04 сен 2018, 16:26 Эти таблицы не доказателььство того что ниже вязкость - выше термостабильность. Эти таблицы можешь забыть. Есть исследование прикрепленное тобой. Опровергай его.
Раз графики Рудника с термостабильностью PAO различной KV100 не котируются

Изображение

то на странице 8 данной ветки находится работа, которой скоро будет 30 лет...
Thermal Stability of Synthetic Oils in Aviation Applications
B. Koch German Aerospace Research Centre, Stuttgart 1989
с графиками и не затейливыми выводами,
...Following the pressure measurements (Table 3) the following thermostability sequence can be drawn:
hexadecane>SiHC>PAO-1~PAO-2>squalane>+PA0-3~PAO-4>PAO-5

....the following thermal stability sequence can be drawn for hydrocarbons and similar fluids:
n-alkanes>SiHC>hydrocarbons with separated tertiary methyl groups> highly-branched hydrocarbons

....The normalized degradation rate for the PAO-dimer portion was equal for each PAO fluid. Even the trimer and tetramer showed a degradation ratio independent from the mixture in the base-stock investigated. This degradation rate is shown in Figure 5. As a result, a thermo-stability sequence can be drawn:
PAO-dimer> PAO-trimer> PA0-tetramer

..... Although chain branching is necessary to obtain very good low-temperature
behaviour, the influence of steric hindrance is reduced by proper synthesis. The negative influence
of tertiary carbons on thermal stability is diminished through separation with at least two methylene
groups. Shortening side chains helps this effect.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Исследования масел, документация, бюллетени

#155

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 04 сен 2018, 17:11 Раз графики Рудника с термостабильностью PAO различной KV100 не котируются
котируются только ты вырвал это из контекста рудника. Почитай перед этой таблицей 1.4.2.1 где написано что важно различать термическую деградацию и волатильность (испарение). Так вот та таблица в которую ты влюблен это про волатильность, а термическая деградация рудником описана на примере FTM 791A – 3462 Panel Coker Thermal Stability Test и результаты термической стабильности сведены в Table 1.6 рудника. А ты сейчас натягиваешь ежа на глобус.

Vadim_Mk писал(а): 04 сен 2018, 17:11 Thermal Stability of Synthetic Oils in Aviation Applications
а тебя не смутило что выводы сделаны об отдельных фракциях ПАО а не о конкретных базовых маслах, да и эксперимент сам из серии Сергея из бмв сервиса - самодеяетельность и не имеет никакой стандартизации. Забваный ты оппонент; когда твою теорию опровергнуть - сам требуешь что бы тебе лично из Оронита написали русским по белому, а как свои бредовые догадки хоть чем нить подтвердить - не гнушаешься бастардных тестов в стиле прожаркина. Ты давай вырубай эти двойные стандарты, либо трусы одень либо крестик сними
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#156

Сообщение Vadim_Mk »

Бозон Хиггса писал(а): 04 сен 2018, 19:43 а тебя не смутило что выводы сделаны об отдельных фракциях ПАО а не о конкретных базовых маслах, да и эксперимент сам из серии Сергея из бмв сервиса - самодеяетельность и не имеет никакой стандартизации.
А вот сам Рудник почему то так не считает, и данная работа у него под номером 26, в списке литературы Главы 1 посвященной PAO
Koch, B. (1989). Thermal stability of synthetic oils in aviation applications, J. Synth. Lubr., 6, 275–284.
Бозон Хиггса писал(а): 04 сен 2018, 19:43 а как свои бредовые догадки хоть чем нить подтвердить - не гнушаешься бастардных тестов в стиле прожаркина. Ты давай вырубай эти двойные стандарты, либо трусы одень либо крестик сними
Надеюсь ты рубанешь эти слова лично в лицо Leslie R. Rudnick из Pennsylvania State University State College, Pennsylvania
:D :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Исследования масел, документация, бюллетени

#157

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 04 сен 2018, 20:38 и данная работа у него под номером 26, в списке литературы
да ультрафиолетово, фракции масла изучать отдельно это все равно что изучать спирт по его эфирам, сивухе и альдегидам - бред. А вот австралийцы куда глубже копнули и кстати ты у меня еще в самом начале спора спрашивал энергию разрушения молекул ; тут австралийцы тебе это дали а ты как великий нехочуха себя повел . Хош давай прикольнемся - наваляем текст в Machinery Lubrication с таким вопросом ?
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#158

Сообщение Vadim_Mk »

Я дерусь, потому что я дерусь.©Атос, Три Мушкетёра..

Отправлено спустя 10 минут 50 секунд:
Бозон Хиггса писал(а): 04 сен 2018, 20:52 фракции масла изучать отдельно это все равно что изучать спирт по его эфирам, сивухе и альдегидам - бред.
Вопрос в том что фракции, входящие в состав PAO масла распадаются под воздействием температуры, и влияют в итоге на физические свойства самого масла, в частности падает KV - что показывает и немец и Рудник
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Исследования масел, документация, бюллетени

#159

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 04 сен 2018, 21:16 фракции, входящие в состав PAO масла распадаются под воздействием температуры
вот это ничоси открытие !!! Я тебе секрет открою - ЛЮБЫЕ углеводороды распадаются от :D
Мы то с тобой за другое.
Ну ка какую зависимость ты видишь тут ?
Ну ка какую зависимость ты видишь тут ?
термо 1.jpg (26.42 КБ) 3131 просмотр
А тут ? не подскажешь ?
А тут ? не подскажешь ?
термо 2.jpg (40.67 КБ) 3131 просмотр
термо 3.jpg
термо 3.jpg (39.71 КБ) 3131 просмотр
как видно что чем гуже жижа тем выше нужно портатить энергии (температуры) для того чтобы началось разрушение (крекинг). Тут указаны энергии для одного моль вещества

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
вот теб кряк 3+ группа. Такая же зависимость.
вот теб кряк 3+ группа. Такая же зависимость.
термо 4.jpg (36.41 КБ) 3129 просмотров
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Исследования масел, документация, бюллетени

#160

Сообщение Vitek74 »

Vadim_Mk писал(а): 04 сен 2018, 15:57 термостабильность актуальна...
актуальна своевременная замена и короткий интервал...+ спец масла...
не надо товарные масла накручивать на крайние случаи, там ребята знают чо им лить без специалистов...практика она все расставляет на свои места, это тебе лишбы посвистеть...своей турбиной заскучавшей :)
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#161

Сообщение Vadim_Mk »

Документ от PSA по поводу образования депозитов соединений углерода во время деградации моторного масла

Understanding carbonaceous deposit formation resulting from engine oil degradation
M. Diabya,b,* , M. Sabliera , A. Le Negrateb , M. El Fassib , J. Bocqueta a Ecole Polytechnique, Laboratoire des Me´canismes Re´actionnels, DCMR, Route de Saclay, CNRS, 91128 Palaiseau Cedex, France b PSA Peugeot Citroe¨n, Centre Technique de Ve´lizy, 78943 Ve´lizy-Villacoublay Cedex, France
CARBON 47 (2009) 355 – 366

очень много про энергию активации

Отправлено спустя 1 час 1 минуту 3 секунды:
По разнице и между австралийцами и немцем и Рудником - у австралийцев описны процессы окисления масла в атмосфере газов - TFOUT и им подобные тесты, я приводил выдержки из этих работ в разделе базовые масла, которые освистали и забыли.. Рудник же и немец описывают термостабильность в её изначальнлм определения - а именно закрытом инертном объёме без доступа кислорода, когда из за высоких температур происходит распад больших молекул и падает KV100 из за этого, и как видно чем большет KV100 PAO, тем больше теряет это масло вязкости после высокий температуры...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Исследования масел, документация, бюллетени

#162

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 04 сен 2018, 22:56очень много
ничего вообще. Чисто исследование на предмет морфологии и типологии отложений в моторе. Никакого отношения к пао/не пао нет.
Vadim_Mk писал(а): 04 сен 2018, 22:56 По разнице и между австралийцами и немцем и Рудником
я уже указал тебе на неверное толкование Рудника, ты не ту таблицу смотришь. Рудник как раз глубокого исследования термостабильности не делал, а австралийцы наоборот сделали опыты, вывели формулу и рассчитали всё. Рудник ограничился убогим FTM 791A – 3462 Panel Coker Thermal Stability Test, он хоть и показательный как у прожарщика но до толковой работы сильно не дотягивает.
Vadim_Mk писал(а): 04 сен 2018, 22:56 когда из за высоких температур происходит распад больших молекул и падает KV100 из за этого, и как видно чем большет KV100 PAO, тем больше теряет это масло вязкости после высокий температуры
если по графикам в посте №159 ты всё равно видишь своё - я больше не буду дискутировать. ПОказано очевидное - а ты просто топаешь ногой и говришь НЕТ
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Исследования масел, документация, бюллетени

#163

Сообщение Vadim_Mk »

Бозон Хиггса писал(а): 04 сен 2018, 19:43 а тебя не смутило что выводы сделаны об отдельных фракциях ПАО а не о конкретных базовых маслах,
Нет не смутило, так как синтетические, и по заверениям маркетологов с одинаковыми молекулами ПАО масла оказываются на самом деле смесью различных олигомеров с разной термической стабильностью что показано и у Коха,
Состав ПАО по работе Коха
Состав ПАО по работе Коха
PAO.jpg (73.33 КБ) 3089 просмотров
и у Рудника.
Изображение

Падение по вязкости после испытаний в замкнутой металлической емкости с откачанным воздухом, что бы не было окисления - что по федеральному тесту у Рудника, что у Коха (работа № 26 в референсе главы 1 Рудника) сопоставимо
Падение вязкости по Коху
Падение вязкости по Коху
PAO Koch.jpg (75.36 КБ) 3089 просмотров
Повторяю еще раз, не надо мешать австралийцев с антиокислительной способностью разных базовых масел, которую они исследовали в своей работе (так как появятся другие неудобные графики, а не настырная езда по ушам лохов от кое кого в стиле "покупайте ПАО пенное, будет жопа офигенная!", на которое со стороны ПАО не будет ответа истошные крики вы все врете) масла с термосбалиьностью, или в сотый раз разместить определение термостабильнсои и антиокислительной способности от Мобила?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Исследования масел, документация, бюллетени

#164

Сообщение Бозон Хиггса »

Vadim_Mk писал(а): 05 сен 2018, 11:11 и по заверениям маркетологов
на этом можно закончить
Vadim_Mk писал(а): 05 сен 2018, 11:11и у Рудника.
ты внатуре на ручнике ? я тебе писал уже что таблица 1.7 это про волатильност, про термостабильность таблица 1.6. Прекрати уже тупо упираться.
Vadim_Mk писал(а): 05 сен 2018, 11:11сопоставимо
несопоставимо - разные методы и рудник использовал базу, а кох чисто фракции выделял и их свойства изучал нестандартизированным методом поэтмоу это дичь.
Vadim_Mk писал(а): 05 сен 2018, 11:11 не надо мешать австралийцев с антиокислительной способностью разных базовых масел, которую они исследовали в своей работе
ты слепой ? там русским по белому написано что термостабильность. Антиокислительные мометны я отттуда даже не вставлял сюда, нахрен ты их приплетаешь. ПРосто не умеешь читать что ли ?
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Ilia
Посетитель
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 21:54
Откуда: Москва
Имя: Илья
Авто: Ford Fiesta MK7 2009 1.4л 97лс
Масло: Shell HU prof as-l 0w-20

Исследования масел, документация, бюллетени

#165

Сообщение Ilia »

инфа от Afton по важности базовых масел, состава, Noack в случае турбодвижков
https://issuu.com/afton_chemical/docs/l ... -kudlich-2
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей