Как правильно учитывать наработку на масле ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 14:53

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#181

Сообщение mikong »

 ! Сообщение из: mikong
Говорим по теме не переходя на личности, все переходы на личность будут зачищаться и выдаваться горчичники
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:06
Откуда: нино
Имя: Роман
Авто: del
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#182

Сообщение 8.5 »

Lew писал(а):"увеличение в 2 раза при росте на каждые 10 С"
а вы уверены что график линейный?По крайней мере та часть его, что ниже 80гр.
del
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#183

Сообщение mvg »

Lew, есть ли разница в масле на щупе при заведенном двигателе и после простоя?
Безусловно, какие-то процессы при простое замедляются, но это не означает, что их нет.
Что произойдет с конкретным маслом при длительном простое мы не знаем и вряд ли побежим в лабораторию (они ж на кажной заправке :) ) сдавать содержимое картера на анализ.
Расслоилось ли масло, в нем появился гуталин или шлам, масло в рабочем состоянии? - мы ведь не знаем. Так зачем же испытывать судьбу?

В теории может ты и прав, но очень уж не хочется попасть в исключения, а они есть всегда. ;)

Отправлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Lew писал(а):Допустим, у меня авта стоит в гараже при +22 С я за год проехал 5 000 км.
Короткие или редкие выезды часто хуже регулярной эксплуатации.
В конце-концов, ДВС не самая удачная емкость для хранения масла. :)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#184

Сообщение Lew »

8.5 писал(а):а вы уверены что график линейный?По крайней мере та часть его, что ниже 80гр.
Строго линейной скорость окисления не может быть физически, т.к. моторные масла весьма разные по составу жидкости. Но закономерность увеличения скорости "прыжками" будет наличествовать у всех, просто величина прыжка будет отличаться.
Например в одной старой книге, написанной в соавторстве известными советскими исследователями Папок и Семенидо сказано что до 50 С окисление масла проходит медленно, а затем скорость начинает "прыгать".
Приводятся цифры изменения времени накопления в минеральном масле продуктов окисления в зависимости от Т:
50 - 10 200 ч.
60 - 4000 ч.
70 - 3300 ч.
90 - 2064 ч.
105 - 1073 ч.
120 - 137 ч
150 - 6 ч
Превышение Т свыше 150 С приводит к еще большему ускорению процесса окисления.
В основном масла окисляются в процессе работы.
mvg писал(а):Безусловно, какие-то процессы при простое замедляются, но это не означает, что их нет.
Ну некоторых точно нет: нет воздействия слишком высоких температур, ускоряющих процесс окисления (свыше 50 С), нет воздействия агрессивной среды в виде обдува отработавшими газами, нет интенсивной аэрации и нет воздействия металлов-катализаторов процесса окисления и нет деструкции присадок при работе в узких сопряжениях.
Как то нелепо это упорно не замечать.
Имеется негативное воздействие воды (конденсата), но оно у любого мотора имеется, хоть каждый день езди, хоть через день - конденсат и обводнение будет у любого.
mvg писал(а):Короткие или редкие выезды часто хуже регулярной эксплуатации.
Совершенно неинформационное общеобывательское рассуждение.
Хуже для чего? Для ресурса масла? Чем именно хуже редкие выезды?
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#185

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Совершенно неинформационное общеобывательское рассуждение.
Если согласен, что основной источник воды в масле из КС, совсем не обывательское... ;)
Последний раз редактировалось mvg 07 июн 2017, 13:05, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#186

Сообщение Lew »

На олейне сейчас обсуждают анализ от Нивы 1100 км за 23 мес. минералка 15-40, зимой машина не ездит.
Щелочное снизилось ориентировочно менее чем на 1 при небольшом кислотном. Проще говоря масло практически не окислилось.
Единственная претензия - снижение вязкости вероятно из-за неисправного карбюратора.
Чел масло менять не собирается продолжает наблюдение
Кстати как я понял до заливки в мотор масло хранилось 6 лет
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#187

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Щелочное снизилось
https://goo.gl/ObthSL
Как определил?
 ! Сообщение из: Gubkin
ссылки на левые сайты только через укоротители
уже 100 раз говорил
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#188

Сообщение mvg »

ссылки на левые сайты только через укоротители
Впервые слышу и не знаю, как это сделать...?
Добавьте, хотя бы, в правила.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19530
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#189

Сообщение Gubkin »

это негласное правило )
http://goo.gl
укоротил и всё ))
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#190

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Как определил?
Гадательно как обычно это делается при анализе анализов :D
ЩЧ=5,7 кислотное 1,9 масло из сороковки стало тридцаткой, но для многих юзеров это лишь плюс :D
Катай его дальше и радуйся жизни :class
При том, что

маслу на момент заливки было 6 лет :shock:
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#191

Сообщение mvg »

Железо, свинец? - здесь, вероятно, версий много ;)
Если свинец исчезнет, может так случиться, что его уже там нет совсем? :)

Каждому свое. Испытания ради испытаний особо не интересуют.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#192

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Железо, свинец?
Причем тут металлы в отработке и процесс старения масла при неработающем двигателе, который мы обсуждаем? :?
Может ты хочешь сказать, что чем дольше стоит машина, тем больше в масле образуется металлических пылинок?
mvg писал(а):Каждому свое
Несомненно ;)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#193

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Причем тут металлы
Может и причем. Я не знаю.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#194

Сообщение Lew »

Ну в вопросах эксплуатации автомоторов никогда нельзя быть в чем то уверенным наверняка.
Я конечно не такой спец по маслам как члены Секты почитателей Торкона, но все же рискну предположить, что повышенная концентрация в масле свинца и железа возникла по 2-м причинам:
1) из-за сильного разжижения масла бензином;
2) из-за малой наработки масляного фильтра.
Оба фактора не свидетельствуют об ухудшении качества масла из-за простоев машины.
Также в очередной раз замечу, что единичный факт (в данном случае подтверждающий возможность эксплуатации масла более 2-х лет при малом пробеге) не может служить основой для вывода имеющего 100% достоверность.
Для этого требуется набрать статистику.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Как правильно учитывать наработку на масле ?

#195

Сообщение mvg »

Lew писал(а):все же рискну предположить
Да то-то и оно, что мы не знаем в какой форме были представлены металлы.
Может это сульфид, оксид или сульфат, а свинец не продукт износа... ;)
Может правы коллеги, отловленное железо банальная ржавчина?

Других-то металлов не видно... Свинец и железо настрогали, а люминий крепче всех на свете? - так не бывает.

Иначе придется предположить, что мотор, это железное ведро со свинцовыми грузилами... Нечто от рыбаков. ;)

p.s. Сильно не убедительный пример. В нем больше вопросов, чем ответов.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mail.RU_Bot/2.0 и 4 гостя