Источник дохода сайта - незаметная реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы (AdBlock, uBlock, Adguard)
Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв"
Лабораторный анализ масла от 1400 руб
Бесплатно распилим масляный фильтр

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2453
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 12 июл 2015, 15:39

В данной теме предлагаю докапаться до правды как все таки правильно учитывать наработку, какие способы имеются и в чем заключаются плюсы и минусы данных способов.

Способ 1: по времени; один раз в полгода или год.
Плюсы: экономно.
Минусы: совсем не учитывает ни пробег ни нагрузку ни кол-во сожженого топлива;
Вывод: такой способ допустим только в случае если его разрешает офф. дилер и после окончания гарантии авто не будет эксплуатироваться. В остальных случаях крайне не рекомендуется

Способ 2: по километражу; в инструкции обычно указывается 2 интервала один побольше для легких условий, другой в половину меньше для тяжелых.
Плюсы: легко запомнить когда менять, достаточно экономно, более полно чем Способ 1 отражает нагрузку на мотор и масло.
Минусы: не учитывает условия эксплуатации. Кто-то работает на авто и ездит по трассе, а кто-то не вылазит из пробок глухих. При этом масло за 7500 км трассы будет вполне себе живое, а за 7500 км города масло может и натворить делов в моторе.
Вывод: такой способ можно использовать если не стоять в пробках и разбавлять городской пробег трассовым, тогда 7500 или даже в двое больший интервал не причинят мотору вреда.

Способ 3: по моточасам; вообще моточасами измеряют наработку на машину в целом и все её узлы и агрегаты. Допустим взять телескопический погрузчик, даже если он стоит и никуда не едет то на мотор идет нагрузка все равно т.к. он крутит гидромотор гидростатической трансмиссии, так же идет нагрузка от работы гидравлической системы, валов отбора мощности и.т.д.
Плюсы: наиболее полно чем Способ 1 и Способ 2 отражает наработку на масле. Есть данные что в ручную их можно посчитать разделив пробег на среднюю скорость движения.
Минусы: счетчик моточасов есть далеко не на всех автомобилях, есть сомнения в правильности расчета их на легковом транспорте т.к. придуманы они были изначально для спецтехники, а эксплуатация очень разная. Средняя скорость тоже меряется не на всех авто. Моточасы не учитывают характер нагрузки. Т.е. для них нет разницы валите вы более 200 км/ч, тащите прицеп с лодкой 90 км/ч или месите жесткое бездорожье со скоростью 4 км/день. Т.е. моточасы тем правильней показывают наработку чем больше систем работает в предельном режиме.
Вывод: есть смысл доверять данному параметру если он предусмотрен производителем в вашем авто. В других случаях способ весьма сомнительный.

Способ 4: по кол-ву использованного топлива; казалось бы очень логичный способ т.к. расход топлива возрастает вместе с увеличивающейся нагрузкой.
Плюсы: легко считать...знай себе собирай чеки с заправки и по наступлению определенного показателя израсходованного топлива меняй масло.
Минусы: все остальное. Не ведомо какое кол-во топлива принимать за показатель замены, как влияет тип топлива....короче одни вопросы без ответов.

Давайте попробует выяснить что к чему. Все выше написанное это моё "КМК", основанное на практическом опыте эксплуатации тракторов, комбайнов, легковых и грузовых авто, погрузчиков и.т.д.
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 4034
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Предупреждения: 1
Репутация: 938
1
Откуда: Горький
Масло: SG 5w-40, SJ 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение veles » 12 июл 2015, 19:30

Наиболее правильно учитывать и пробег и время эксплуатации и моточасы. Например, для бензиновых двигателей , при эксплуатации на хорошем топливе, оптимальным сроком замены для масле уровня 229.5/229.51 будет замена через 300-350 моточасов, 1 год или 15000км. пробега - максимум, что раньше наступит. Гарантия же чистоты мотора - замена масла на 250-300м.ч, 10000км или раз в полгода. для более простых рецептур, типа API и ILSAC без. доп. допусков, пробег лучше сократить до 8 тыс, моточасы до 200.
я маленький, но очень доброжелательный и щедрый! (с) Гу

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2453
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 12 июл 2015, 19:36

veles писал(а):Наиболее правильно учитывать и пробег и время эксплуатации и моточасы. .

допустим. А как это сделать на авто не оборудованным счетчиком моточасов ? китайский вариант с алиэкспресс это так, иллюзия.
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 4034
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Предупреждения: 1
Репутация: 938
1
Откуда: Горький
Масло: SG 5w-40, SJ 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение veles » 12 июл 2015, 19:42

Я сам считаю, ориентировочно. Эксплуатация изо дня в день однообразная, не сложно. Можно блокнотиком заморочиться, если желание есть.
я маленький, но очень доброжелательный и щедрый! (с) Гу

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2453
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 12 июл 2015, 19:45

veles писал(а): Я сам считаю, ориентировочно
а можно формулу для расчета ?
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 4034
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Предупреждения: 1
Репутация: 938
1
Откуда: Горький
Масло: SG 5w-40, SJ 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение veles » 12 июл 2015, 19:50

Какая уж тут формула, просто замечаю сколько времени трачу на передвижение на авто.
я маленький, но очень доброжелательный и щедрый! (с) Гу

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2453
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 12 июл 2015, 19:52

veles писал(а):Какая уж тут формула, просто замечаю сколько времени трачу на передвижение на авто.
всмысле времени ? а как имея значение времени получить потом моточасы ?
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 4034
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Предупреждения: 1
Репутация: 938
1
Откуда: Горький
Масло: SG 5w-40, SJ 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение veles » 12 июл 2015, 20:00

В смысле как? Время работы авто = моточасы. Не корректно, возможно, термин подобран, но именно о таких "мотчасах" я говорю. Время работы мотора в целом. Это не корректно для учета износа механизма, но вполне подходит, когда мы говорим о работе масла в моторе. Так уж повелось, что в маслотемах это стали называть моточасами, хотя корректнее это назвать мотор-часами.
я маленький, но очень доброжелательный и щедрый! (с) Гу

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2453
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 12 июл 2015, 20:16

veles писал(а): Время работы авто = моточасы
Стоп... 1 моточас не равен 1 простому часу. Моточасы это такой же показатель как, например, килограммы они везде одинаковые и на комбайнах и на тракторах и на автомобилях. Нельзя их считать только применительно к маслу. Тогда значение получим не верное.
Ну а вести под запись сколько часов я проехал под нагрузкой и под какой и солько без нагрузки - ну это перебор.
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 4034
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Предупреждения: 1
Репутация: 938
1
Откуда: Горький
Масло: SG 5w-40, SJ 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение veles » 12 июл 2015, 20:21

Бозон Хиггса писал(а): Ну а вести под запись сколько часов я проехал под нагрузкой и под какой и солько без нагрузки - ну это перебор.
Нет, не так. Вести подсчет сколько вообще работал мотор, не важно, под нагрузкой или на холостых. Именно о таких часах речь, когда пишут, например, о 350 моточасах макс. для 229.5. Цифры получены опытным путем.
я маленький, но очень доброжелательный и щедрый! (с) Гу

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2453
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 12 июл 2015, 20:27

veles писал(а): Нет, не так. Вести подсчет сколько вообще работал мотор, не важно, под нагрузкой или на холостых. Именно о таких часах речь, когда пишут, например, о 350 моточасах макс. для 229.5. Цифры получены опытным путем.
а разве справделиво не учитывать как работал мотор ? 20 минут на 2500 об/мин и 20 минут с полностью открытым дросселем и оборотами под 9000 это для масла разные 20 минут в плане наработки на нём.
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 4034
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Предупреждения: 1
Репутация: 938
1
Откуда: Горький
Масло: SG 5w-40, SJ 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение veles » 12 июл 2015, 20:30

Вот для того, чтобы это и не учитывать и рассчитали эти "примерные" 200-300 моточасов для среднего мотора при гражданской эксплуатации.
я маленький, но очень доброжелательный и щедрый! (с) Гу

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2453
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 12 июл 2015, 20:38

veles писал(а):Вот для того, чтобы это и не учитывать и рассчитали эти "примерные" 200-300 моточасов для среднего мотора при гражданской эксплуатации.
т.е. 200-300 часов это получается взяли с запасом что бы не перекатывать, а по реальному счетчику именно моточасов может получиться и больше. Так ?
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 4034
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Предупреждения: 1
Репутация: 938
1
Откуда: Горький
Масло: SG 5w-40, SJ 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481FD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение veles » 12 июл 2015, 20:49

Бо, реальный счетчик в легковых авто не ставят, это же не экскаватор :) Ставили обычный "тупой" счетчик часов работы авто. Как будет с реальным, который рассчитывает нагрузку не понятно, но эти "универсальные часы" учитывают ВСЮ работу мотора, и это максимальные значения времени. в течение которого, мотор точно останется в чистом состоянии и масло будет в рабочем состоянии. Конечно, вполне возможно, что можно "выжать" больше из конкретного масла на конкретном моторе. Но тут только UOA покажет. А для среднего автолюбителя эти универсальные моточасы - хороший вариант.
я маленький, но очень доброжелательный и щедрый! (с) Гу

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 2453
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Предупреждения: 1
Репутация: 507
1
Откуда: 48 регион
Масло: DuronE 10w30/Duron UHP 5w-40
Авто: LB4/K9K780

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса » 12 июл 2015, 21:02

veles писал(а):Бо, реальный счетчик в легковых авто не ставят, это же не экскаватор :) . А для среднего автолюбителя эти универсальные моточасы - хороший вариант.
ок, по моточасам худо-бедно выяснили. Хотя хрупкая теория.
А почему не считать топливо ? ведь чем больше топлива сгорает тем меньше становится ресурс масла ? В принципе все согласятся что большее всего масло убивает горючка.
Только на каком показании остановиться ?
Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха: "Пап, присадки - хорошо ???".
Нет сынок - для лОхов

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Gubkin, Mediapartners-Google и 2 гостя