Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Как правильно учитывать наработку на масле ?
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Как правильно учитывать наработку на масле ?
В данной теме предлагаю докапаться до правды как все таки правильно учитывать наработку, какие способы имеются и в чем заключаются плюсы и минусы данных способов.
Способ 1: по времени; один раз в полгода или год.
Плюсы: экономно.
Минусы: совсем не учитывает ни пробег ни нагрузку ни кол-во сожженого топлива;
Вывод: такой способ допустим только в случае если его разрешает офф. дилер и после окончания гарантии авто не будет эксплуатироваться. В остальных случаях крайне не рекомендуется
Способ 2: по километражу; в инструкции обычно указывается 2 интервала один побольше для легких условий, другой в половину меньше для тяжелых.
Плюсы: легко запомнить когда менять, достаточно экономно, более полно чем Способ 1 отражает нагрузку на мотор и масло.
Минусы: не учитывает условия эксплуатации. Кто-то работает на авто и ездит по трассе, а кто-то не вылазит из пробок глухих. При этом масло за 7500 км трассы будет вполне себе живое, а за 7500 км города масло может и натворить делов в моторе.
Вывод: такой способ можно использовать если не стоять в пробках и разбавлять городской пробег трассовым, тогда 7500 или даже в двое больший интервал не причинят мотору вреда.
Способ 3: по моточасам; вообще моточасами измеряют наработку на машину в целом и все её узлы и агрегаты. Допустим взять телескопический погрузчик, даже если он стоит и никуда не едет то на мотор идет нагрузка все равно т.к. он крутит гидромотор гидростатической трансмиссии, так же идет нагрузка от работы гидравлической системы, валов отбора мощности и.т.д.
Плюсы: наиболее полно чем Способ 1 и Способ 2 отражает наработку на масле. Есть данные что в ручную их можно посчитать разделив пробег на среднюю скорость движения.
Минусы: счетчик моточасов есть далеко не на всех автомобилях, есть сомнения в правильности расчета их на легковом транспорте т.к. придуманы они были изначально для спецтехники, а эксплуатация очень разная. Средняя скорость тоже меряется не на всех авто. Моточасы не учитывают характер нагрузки. Т.е. для них нет разницы валите вы более 200 км/ч, тащите прицеп с лодкой 90 км/ч или месите жесткое бездорожье со скоростью 4 км/день. Т.е. моточасы тем правильней показывают наработку чем больше систем работает в предельном режиме.
Вывод: есть смысл доверять данному параметру если он предусмотрен производителем в вашем авто. В других случаях способ весьма сомнительный.
Способ 4: по кол-ву использованного топлива; казалось бы очень логичный способ т.к. расход топлива возрастает вместе с увеличивающейся нагрузкой.
Плюсы: легко считать...знай себе собирай чеки с заправки и по наступлению определенного показателя израсходованного топлива меняй масло.
Минусы: все остальное. Не ведомо какое кол-во топлива принимать за показатель замены, как влияет тип топлива....короче одни вопросы без ответов.
Давайте попробует выяснить что к чему. Все выше написанное это моё "КМК", основанное на практическом опыте эксплуатации тракторов, комбайнов, легковых и грузовых авто, погрузчиков и.т.д.
Способ 1: по времени; один раз в полгода или год.
Плюсы: экономно.
Минусы: совсем не учитывает ни пробег ни нагрузку ни кол-во сожженого топлива;
Вывод: такой способ допустим только в случае если его разрешает офф. дилер и после окончания гарантии авто не будет эксплуатироваться. В остальных случаях крайне не рекомендуется
Способ 2: по километражу; в инструкции обычно указывается 2 интервала один побольше для легких условий, другой в половину меньше для тяжелых.
Плюсы: легко запомнить когда менять, достаточно экономно, более полно чем Способ 1 отражает нагрузку на мотор и масло.
Минусы: не учитывает условия эксплуатации. Кто-то работает на авто и ездит по трассе, а кто-то не вылазит из пробок глухих. При этом масло за 7500 км трассы будет вполне себе живое, а за 7500 км города масло может и натворить делов в моторе.
Вывод: такой способ можно использовать если не стоять в пробках и разбавлять городской пробег трассовым, тогда 7500 или даже в двое больший интервал не причинят мотору вреда.
Способ 3: по моточасам; вообще моточасами измеряют наработку на машину в целом и все её узлы и агрегаты. Допустим взять телескопический погрузчик, даже если он стоит и никуда не едет то на мотор идет нагрузка все равно т.к. он крутит гидромотор гидростатической трансмиссии, так же идет нагрузка от работы гидравлической системы, валов отбора мощности и.т.д.
Плюсы: наиболее полно чем Способ 1 и Способ 2 отражает наработку на масле. Есть данные что в ручную их можно посчитать разделив пробег на среднюю скорость движения.
Минусы: счетчик моточасов есть далеко не на всех автомобилях, есть сомнения в правильности расчета их на легковом транспорте т.к. придуманы они были изначально для спецтехники, а эксплуатация очень разная. Средняя скорость тоже меряется не на всех авто. Моточасы не учитывают характер нагрузки. Т.е. для них нет разницы валите вы более 200 км/ч, тащите прицеп с лодкой 90 км/ч или месите жесткое бездорожье со скоростью 4 км/день. Т.е. моточасы тем правильней показывают наработку чем больше систем работает в предельном режиме.
Вывод: есть смысл доверять данному параметру если он предусмотрен производителем в вашем авто. В других случаях способ весьма сомнительный.
Способ 4: по кол-ву использованного топлива; казалось бы очень логичный способ т.к. расход топлива возрастает вместе с увеличивающейся нагрузкой.
Плюсы: легко считать...знай себе собирай чеки с заправки и по наступлению определенного показателя израсходованного топлива меняй масло.
Минусы: все остальное. Не ведомо какое кол-во топлива принимать за показатель замены, как влияет тип топлива....короче одни вопросы без ответов.
Давайте попробует выяснить что к чему. Все выше написанное это моё "КМК", основанное на практическом опыте эксплуатации тракторов, комбайнов, легковых и грузовых авто, погрузчиков и.т.д.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Наиболее правильно учитывать и пробег и время эксплуатации и моточасы. Например, для бензиновых двигателей , при эксплуатации на хорошем топливе, оптимальным сроком замены для масле уровня 229.5/229.51 будет замена через 300-350 моточасов, 1 год или 15000км. пробега - максимум, что раньше наступит. Гарантия же чистоты мотора - замена масла на 250-300м.ч, 10000км или раз в полгода. для более простых рецептур, типа API и ILSAC без. доп. допусков, пробег лучше сократить до 8 тыс, моточасы до 200.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Как правильно учитывать наработку на масле ?
veles писал(а):Наиболее правильно учитывать и пробег и время эксплуатации и моточасы. .
допустим. А как это сделать на авто не оборудованным счетчиком моточасов ? китайский вариант с алиэкспресс это так, иллюзия.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Я сам считаю, ориентировочно. Эксплуатация изо дня в день однообразная, не сложно. Можно блокнотиком заморочиться, если желание есть.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Как правильно учитывать наработку на масле ?
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Какая уж тут формула, просто замечаю сколько времени трачу на передвижение на авто.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Как правильно учитывать наработку на масле ?
всмысле времени ? а как имея значение времени получить потом моточасы ?veles писал(а):Какая уж тут формула, просто замечаю сколько времени трачу на передвижение на авто.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Как правильно учитывать наработку на масле ?
В смысле как? Время работы авто = моточасы. Не корректно, возможно, термин подобран, но именно о таких "мотчасах" я говорю. Время работы мотора в целом. Это не корректно для учета износа механизма, но вполне подходит, когда мы говорим о работе масла в моторе. Так уж повелось, что в маслотемах это стали называть моточасами, хотя корректнее это назвать мотор-часами.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Стоп... 1 моточас не равен 1 простому часу. Моточасы это такой же показатель как, например, килограммы они везде одинаковые и на комбайнах и на тракторах и на автомобилях. Нельзя их считать только применительно к маслу. Тогда значение получим не верное.
Ну а вести под запись сколько часов я проехал под нагрузкой и под какой и солько без нагрузки - ну это перебор.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Нет, не так. Вести подсчет сколько вообще работал мотор, не важно, под нагрузкой или на холостых. Именно о таких часах речь, когда пишут, например, о 350 моточасах макс. для 229.5. Цифры получены опытным путем.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Как правильно учитывать наработку на масле ?
а разве справделиво не учитывать как работал мотор ? 20 минут на 2500 об/мин и 20 минут с полностью открытым дросселем и оборотами под 9000 это для масла разные 20 минут в плане наработки на нём.veles писал(а): Нет, не так. Вести подсчет сколько вообще работал мотор, не важно, под нагрузкой или на холостых. Именно о таких часах речь, когда пишут, например, о 350 моточасах макс. для 229.5. Цифры получены опытным путем.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Вот для того, чтобы это и не учитывать и рассчитали эти "примерные" 200-300 моточасов для среднего мотора при гражданской эксплуатации.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Как правильно учитывать наработку на масле ?
т.е. 200-300 часов это получается взяли с запасом что бы не перекатывать, а по реальному счетчику именно моточасов может получиться и больше. Так ?veles писал(а):Вот для того, чтобы это и не учитывать и рассчитали эти "примерные" 200-300 моточасов для среднего мотора при гражданской эксплуатации.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Бо, реальный счетчик в легковых авто не ставят, это же не экскаватор Ставили обычный "тупой" счетчик часов работы авто. Как будет с реальным, который рассчитывает нагрузку не понятно, но эти "универсальные часы" учитывают ВСЮ работу мотора, и это максимальные значения времени. в течение которого, мотор точно останется в чистом состоянии и масло будет в рабочем состоянии. Конечно, вполне возможно, что можно "выжать" больше из конкретного масла на конкретном моторе. Но тут только UOA покажет. А для среднего автолюбителя эти универсальные моточасы - хороший вариант.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Как правильно учитывать наработку на масле ?
ок, по моточасам худо-бедно выяснили. Хотя хрупкая теория.veles писал(а):Бо, реальный счетчик в легковых авто не ставят, это же не экскаватор . А для среднего автолюбителя эти универсальные моточасы - хороший вариант.
А почему не считать топливо ? ведь чем больше топлива сгорает тем меньше становится ресурс масла ? В принципе все согласятся что большее всего масло убивает горючка.
Только на каком показании остановиться ?
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 2 гостя