Признавалось что необходимы дополнительные иследования и отборы проб дабы установить "сигнальные показатели". Одно дело маркетинг "мы лучшие во всем" - другое показать что не все так очевидно, те посеять зерно сомнения в ум рядового пользователя, а это потерянные прибылиLew писал(а):соблюдение всех этих условий может способствовать более-менее точному определению "сигнальных" показателей концентрации металлов в масле
Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
- Иванович
- Завсегдатай
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
- Откуда: ЕКБ
- Имя: Владимир
- Авто: Опель Антара 3,2л
- Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
Пытался как то полистать тырнет по поводу. Из заслуживающего внимания наткнулся на неохотное признание масленщиков что износы по металлам в масле не являются результативной методом и нет реальной аналитики
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
В том то и дело, что если по стационарным двигателям в случае длительных наблюдений за одной группой однотипных ДВС теоретически можно вычислить "сигнальные" показатели, то анализируя результаты исследований отработок из моторов частников такие показатели даже ориентировочно не определишь - разные моторы, масла, фильтры; разная периодичность ТО; разные эксплуатационные условия (банально разное число холодных пусков за исследуемый период) и разный стиль вождения (не одинаковый нагрузочно-скоростной режим работы моторов).Иванович писал(а):Из заслуживающего внимания наткнулся на неохотное признание масленщиков что износы по металлам в масле не являются результативной методом и нет реальной аналитики
Полнейший разнобой, как можно выявить в нем какие-то закономерности?
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: 12 янв 2016, 20:56
- Авто: Mitsubishi Outlander
- Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
А ты не хами.Lew писал(а): помалкивайте в тряпочку
Он щас найдет.mikong писал(а):15 страниц срача тогда? В чем предмет спора теперь?
Лёва засрал олейну, ЗР, этой бестолковой темой, и получив пендаля по всем фронтам перебрался сюда, якобы развивать ресурс.
Граждане не отвечайте ему, пусть сам пишет и сам себе отвечает, конца здесь не будет ни когда.
Последний раз редактировалось N&N 17 дек 2016, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
Уважаемый коллега, я был бы вам признателен, если бы вы прекратили истерить и загаживать ветку своим флудом.N&N писал(а):и получив пендаля по всем фронтам перебрался сюда, якобы развивать ресурс.
В форуме есть масса тем, где вы можете блеснуть эрудицией, и я не пойму, почему вас так сильно тянет именно сюда?
Физически невозможно засрать то, что изначально представляет собой мусорную кучуN&N писал(а):Лёва засрал олейну
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
созданную ЛевомLew писал(а):представляет собой мусорную кучу
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
Когда на олейне возникает вопрос о влиянии автомоторного маслофильтра на результаты исследования отработки, то часто в качестве самого главного аргумента приводится вот такая табличка:
А затем обычно пишется: «Вот вам самое веское доказательство того, что фильтр автомотора не может повлиять на концентрацию металлов в масле – ученые точно установили, что фильтр практически не задерживает поступающие в масло металлы продукты износа».
И если какой-нибудь форумчанин после приведения этой таблички еще пытается что-то робко возражать, то следует предупреждение, что если он не заткнется, то будет забанен за идиотизм.
А между тем банить за идиотизм нужно вовсе не его, а тех, кто сует эту таблицу.
Поясню.
В 2010 г. Массачусетским технологическим институтом была опубликована научная работа «Сажа образующаяся из масла – источники в двигателе и возможности для ее сокращения», посвященная проблеме отложений в сажевых фильтрах дизелей DPF.
В ней в частности кратко рассказывалось, что инженерами на базе 1-цилиндрового дизеля Lister Petter T1 макс мощностью 5,5 кВт при 1500 об/мин был сконструирован опытно-экспериментальный мотор, который впоследствии использовался в ходе исследований.
Далее в работе на стр. 136-138 очень скупо повествуется, что ученые решили исследовать содержимое маслофильтра (данные о фильтре отсутствуют) видимо этого дизелька после его работы неизвестно по какому циклу (сведения отсутствуют) в течении 285 ч. Исследования проводились по методу XRF, данные о применяемых в ходе исследования измерительных приборах и порогах их чувствительности в работе отсутствуют.
Затем (видимо) по тому же методу XRF было исследовано картерное масло (видимо) этого же мотора. Данные отражающие количество (по массе) выявленных в фильтре и масле элементов исследователи свели в единую таблицу (см. вверху поста), что позволило ученым сделать следующий вывод (перевожу практически дословно):
«Для элементов, которые способствуют образованию сажи в DPF (фосфор, кальций и цинк), имеется по крайней мере в 10,000 раз больше материала в масле картера, чем поймано в ловушку фильтром. Очевидно, что масляный фильтр не оказывает значительное влияние на связанные с сажей элементы в системе двигателя».
Далее этого вывода исследователи не идут, в работе нет ни малейшего намека на то, что точно такие же особенности в соотношениях масс продуктов износа, как в фильтре и картерном масле этого опытного стационарного двигателя, обязательно будут прослеживаться во всех двигателях на свете, в том числе автомобильных.
Нет такого вывода в данной работе, даже намёка на него нет. Исследователи рассказали лишь то, что ими было точно установлено, и они нигде не утверждают, что выявленные закономерности справедливы для всех ДВС, в том числе для автомоторов. Такие широкие обобщения они не делают, потому что сделать их без проведения дополнительных исследований на других ДВС невозможно, а высказывать непроверенные утверждения в ученом мире не принято.
Мало того, в этом научном отчете даже слово «автомобиль» ни разу не встречается, как и не встречается фраза «автомобильный масляный фильтр».
И тут вдруг выныривает некий Вадим_69, выдергивает из текста эту табличку, и (видимо) рассуждает примерно так:
«Вот вам наглядный факт, установленный авторитетными учеными: этот маслофильтр экспериментального стационарного дизеля за 280 м-ч практически не извлек из масла частицы металлов. Следовательно, этот факт убедительно доказывает, что ни один АВТОМОБИЛЬНЫЙ маслофильтр не при каких обстоятельствах не сможет извлечь из масла металлы продукты износа, а значит его влиянием на результаты «анализов» можно смело пренебречь, приняв как доказанный факт, что никаких металлов в фильтре нет и быть не может».
После чего начинает разить всех сомневающихся в пользе "анализов" этой табличкой, словно сверкающим мечом
Лично меня подобный вывод убеждает лишь в том, что сделавший его человек невежа, не умеет вдумчиво изучать научный материал, совершенно не знаком с правилами классической логики, и в своём мышлении руководствуется типичным женским обобщающим приёмом «он меня бросил – все мужики сволочи!»
Коллеги, если кто не в курсе: общий вывод, справедливый сразу для нескольких моделей моторов, может быть сделан только при изучении большого числа моторов – требуется широкая выборка и большой объем точных данных.
Вот, например, как к этому вопросу подходили в СССР
Как видно из текста, для выявления общих закономерностей присущих двигателям сконструированным лишь на одном автозаводе (ГАЗ) было исследовано более четырёхсот автомоторов.
И подчеркну: выявленные закономерности считались совершенно справедливыми лишь для тех моделей моторов, что были изучены. И никто никогда не распространял их на моторы других моделей без проведения дополнительных исследований.
И были сотни примеров того, что закономерности присущие одним автомоторам, совершенно не проявлялись на других.
Точные знания может дать лишь кропотливая научная работа, которой в наши дни никто не занимается.
А затем обычно пишется: «Вот вам самое веское доказательство того, что фильтр автомотора не может повлиять на концентрацию металлов в масле – ученые точно установили, что фильтр практически не задерживает поступающие в масло металлы продукты износа».
И если какой-нибудь форумчанин после приведения этой таблички еще пытается что-то робко возражать, то следует предупреждение, что если он не заткнется, то будет забанен за идиотизм.
А между тем банить за идиотизм нужно вовсе не его, а тех, кто сует эту таблицу.
Поясню.
В 2010 г. Массачусетским технологическим институтом была опубликована научная работа «Сажа образующаяся из масла – источники в двигателе и возможности для ее сокращения», посвященная проблеме отложений в сажевых фильтрах дизелей DPF.
В ней в частности кратко рассказывалось, что инженерами на базе 1-цилиндрового дизеля Lister Petter T1 макс мощностью 5,5 кВт при 1500 об/мин был сконструирован опытно-экспериментальный мотор, который впоследствии использовался в ходе исследований.
Далее в работе на стр. 136-138 очень скупо повествуется, что ученые решили исследовать содержимое маслофильтра (данные о фильтре отсутствуют) видимо этого дизелька после его работы неизвестно по какому циклу (сведения отсутствуют) в течении 285 ч. Исследования проводились по методу XRF, данные о применяемых в ходе исследования измерительных приборах и порогах их чувствительности в работе отсутствуют.
Затем (видимо) по тому же методу XRF было исследовано картерное масло (видимо) этого же мотора. Данные отражающие количество (по массе) выявленных в фильтре и масле элементов исследователи свели в единую таблицу (см. вверху поста), что позволило ученым сделать следующий вывод (перевожу практически дословно):
«Для элементов, которые способствуют образованию сажи в DPF (фосфор, кальций и цинк), имеется по крайней мере в 10,000 раз больше материала в масле картера, чем поймано в ловушку фильтром. Очевидно, что масляный фильтр не оказывает значительное влияние на связанные с сажей элементы в системе двигателя».
Далее этого вывода исследователи не идут, в работе нет ни малейшего намека на то, что точно такие же особенности в соотношениях масс продуктов износа, как в фильтре и картерном масле этого опытного стационарного двигателя, обязательно будут прослеживаться во всех двигателях на свете, в том числе автомобильных.
Нет такого вывода в данной работе, даже намёка на него нет. Исследователи рассказали лишь то, что ими было точно установлено, и они нигде не утверждают, что выявленные закономерности справедливы для всех ДВС, в том числе для автомоторов. Такие широкие обобщения они не делают, потому что сделать их без проведения дополнительных исследований на других ДВС невозможно, а высказывать непроверенные утверждения в ученом мире не принято.
Мало того, в этом научном отчете даже слово «автомобиль» ни разу не встречается, как и не встречается фраза «автомобильный масляный фильтр».
И тут вдруг выныривает некий Вадим_69, выдергивает из текста эту табличку, и (видимо) рассуждает примерно так:
«Вот вам наглядный факт, установленный авторитетными учеными: этот маслофильтр экспериментального стационарного дизеля за 280 м-ч практически не извлек из масла частицы металлов. Следовательно, этот факт убедительно доказывает, что ни один АВТОМОБИЛЬНЫЙ маслофильтр не при каких обстоятельствах не сможет извлечь из масла металлы продукты износа, а значит его влиянием на результаты «анализов» можно смело пренебречь, приняв как доказанный факт, что никаких металлов в фильтре нет и быть не может».
После чего начинает разить всех сомневающихся в пользе "анализов" этой табличкой, словно сверкающим мечом
Лично меня подобный вывод убеждает лишь в том, что сделавший его человек невежа, не умеет вдумчиво изучать научный материал, совершенно не знаком с правилами классической логики, и в своём мышлении руководствуется типичным женским обобщающим приёмом «он меня бросил – все мужики сволочи!»
Коллеги, если кто не в курсе: общий вывод, справедливый сразу для нескольких моделей моторов, может быть сделан только при изучении большого числа моторов – требуется широкая выборка и большой объем точных данных.
Вот, например, как к этому вопросу подходили в СССР
Как видно из текста, для выявления общих закономерностей присущих двигателям сконструированным лишь на одном автозаводе (ГАЗ) было исследовано более четырёхсот автомоторов.
И подчеркну: выявленные закономерности считались совершенно справедливыми лишь для тех моделей моторов, что были изучены. И никто никогда не распространял их на моторы других моделей без проведения дополнительных исследований.
И были сотни примеров того, что закономерности присущие одним автомоторам, совершенно не проявлялись на других.
Точные знания может дать лишь кропотливая научная работа, которой в наши дни никто не занимается.
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19633
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
п.1.1
п.1.2. тема называется "Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов"
твои заблуждения и проблемы:
1) Фильтр 40 мкм фильтрует Ме до 5 мкм в таком кол-ве, что это искажает лабораторный анализ - полная чушь!
2) Износ двигателя можно "пощупать" только разобрав и измерив детали - это второй твой пёрл! Но нам не надо знать точный износ, мы сравниваем "попугаи" на одном и том же двигателе с одними и теми же условиями эксплуатации.
3) ты не можешь сопоставить размеры частиц сажи (как в труде выше) и размеры частиц продуктов износа. Если сажа не фильтруется, то почему металлы будут ?
4) ты не можешь понять, что если идет повышенный износ двигателя (допустим дизеля на 20-ке), то будет и больше частиц видимых в анализе и больше частиц задерживаемых в фильтре. Сколько там задержалось ? Да всем на это насрать, важен факт повышения концентрации частиц размеров до 5 мкм.
5) Если ездить без фильтра, то конечно будет больше металлов в лабанализе, т.к. незадерживаемые частицы размером более 20 мкм будут вызывать повышенный абразивный износ и генерировать всё новые и новые частицы любых размеров. Это любителям показывать всякие опыты, где мол повышается концентрация металлов при эксплуатации дв. без фильтра.
В общем думаю ты всё равно не поймешь
я всё думал как про твою подачу материала и выводы написать, а тут такой подарокLew писал(а):невежа, не умеет вдумчиво изучать научный материал, совершенно не знаком с правилами классической логики, и в своём мышлении руководствуется типичным женским обобщающим приёмом «он меня бросил – все мужики сволочи!»
п.1.2. тема называется "Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов"
твои заблуждения и проблемы:
1) Фильтр 40 мкм фильтрует Ме до 5 мкм в таком кол-ве, что это искажает лабораторный анализ - полная чушь!
2) Износ двигателя можно "пощупать" только разобрав и измерив детали - это второй твой пёрл! Но нам не надо знать точный износ, мы сравниваем "попугаи" на одном и том же двигателе с одними и теми же условиями эксплуатации.
3) ты не можешь сопоставить размеры частиц сажи (как в труде выше) и размеры частиц продуктов износа. Если сажа не фильтруется, то почему металлы будут ?
4) ты не можешь понять, что если идет повышенный износ двигателя (допустим дизеля на 20-ке), то будет и больше частиц видимых в анализе и больше частиц задерживаемых в фильтре. Сколько там задержалось ? Да всем на это насрать, важен факт повышения концентрации частиц размеров до 5 мкм.
5) Если ездить без фильтра, то конечно будет больше металлов в лабанализе, т.к. незадерживаемые частицы размером более 20 мкм будут вызывать повышенный абразивный износ и генерировать всё новые и новые частицы любых размеров. Это любителям показывать всякие опыты, где мол повышается концентрация металлов при эксплуатации дв. без фильтра.
В общем думаю ты всё равно не поймешь
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
Gubkin, вроде бы разобрались уже, Лев не отрицает, что по анализу можно увидеть аварийный износ, а ловить ppm-ы в анализах как минимум глупо (вот его посыл) и я с ним согласен.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
- Иванович
- Завсегдатай
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
- Откуда: ЕКБ
- Имя: Владимир
- Авто: Опель Антара 3,2л
- Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
Не могу не согласиться.
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
Коллега, пойдем по 4-му кругу, да?Gubkin писал(а):1) Фильтр 40 мкм фильтрует Ме до 5 мкм в таком кол-ве, что это искажает лабораторный анализ - полная чушь!
Я вас просил 3 раза: приведите ссылку из научной литературы, где написано дословно: фильтр автомобильного мотора никогда не при каких условиях не может отсеивать из масла частицы менее 5 (3-2-1 или сколько по вашему) микрон.
Вы привели такой текст? НЕТ
Это не перл и не мой - это мнение специалистов. Оспорить желаете? Ну-ну.Gubkin писал(а):Износ двигателя можно "пощупать" только разобрав и измерив детали - это второй твой пёрл!
Губкин, видимо все то что я ранее писал у вас в памяти уже стерлось. ОК, напомню.
Я вам в этой ветке много раз объяснял, что в документах на фильтр указывается НОМИНАЛЬНАЯ тонкость отсева, и это всего лишь показатель качества НОВОГО изделия. Точно так же указывается, например, номинальная мощность нового двигателя или значение TBN свежего масла. Но после начала работы изделия (фильтра, двигателя или масла) эти значения начинают СНИЖАТЬСЯ, и могут в итоге достичь очень малых величин.
И также писал уже вам много раз: значение тонкости отсева масляного фильтра по мере его наработки начинает понижаться, чем дольше он работает, тем меньше становятся показатели его средней и минимальной тонкости отсева, и выше становится показатель степени очистки.
Мало того, я вам даже указал на фундаментальный труд доктора т.н. М.А. Григорьева (НАМИ), где подробно описывается рабочий процесс автомобильных фильтров. Что же вам помешало его изучить, чтобы получить хоть минимум базовых знаний по обсуждаемому предмету?
И приводил вам в ветке графики в координатах X-Y, отражающие изменение показателей свойств масляного фильтра по мере его наработки. Что вам помешало их вдумчиво изучить?
Коллега, какой тогда смысл в нашей дискуссии, если вы даже не вникаете в мои аргументы, не желаете досконально изучить предмет обсуждения, но при этом упорно настаиваете на своей версии, аргументируя лишь своими фантазиями, не совпадающими ни с наукой, ни с практикой?
Вы изучили вдумчиво обсуждаемую в ветке статью Сергея Смирнова?
Видимо нет. Ибо если бы изучили, то увидели бы, что после установки фильтра уже через 3000 км концентрация металлов в масле составила 299 ppm – их стало в 9 раз меньше, чем было до установки фильтра!!!!!!
Или по другому: фильтр извлек 90% (!!!) ранее попавших в масло металлов. Вам этого мало, чтобы убедиться в способности фильтра извлекать из масла продукты износа? Не убедительно, да?
Кроме того, фильтр ещё извлек из масла какую-то часть металлов, поступивших в него за 3000 км пробега машины. То есть он очень эффективно очистил масло от металлов - продуктов износа, оставив в нем какой-то мизер, который еще не успел извлечь.
А теперь подключаем банальную логику и начинаем делать выводы.
1. Если спектрометр до установки фильтра выявил в отработке Смирнова частицы металлов и определил их концентрацию, то отсюда следует, что их размерность составила менее 3-10 мкм (предел чувствительности спектрометров).
2. Если концентрация этих продуктов износа в масле после установки фильтра снизилась на 90%, то это означает, что фильтр тонкой очистки масла на определенном этапе своей работы МОЖЕТ извлекать из масла значительное количество частиц размерностью менее 3-10 мкм.
3. Если фильтр МОЖЕТ извлекать из масла частицы размерностью менее 3-10 мкм, то он МОЖЕТ И БУДЕТ ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ ПРОДУКТОВ ИЗНОСА В МАСЛЕ.
4. Если фильтр может оказывать влияние на концентрацию продуктов износа в масле, то оценка динамики износа двигателя по результатам исследований отработки без исследования содержимого масляного фильтра лишена смысла.
Ибо спектрометр будет показывать лишь МЕНЬШУЮ ЧАСТЬ металлов, поступивших в масло при работе двигателя за исследуемый период.
А их бОльшая (не выявленная) часть будет состоять из металлов, осевших в фильтре. Ну и имеется минимальная вероятность, что в отработке останутся отдельные частицы, превышающие максимальный предел поля чувствительности спектрометра (3…10 мкм).
В итоге отстаивая свой вывод я привел вам как минимум 4 веских аргумента:
1) тексты из советской научной литературы, где прямо указывалась необходимость обязательного изучения содержимого масляного фильтра при проведении испытаний на износостойкость автомоторов по методу «железо в масле»;
2) материал из иностранной тех. лит-ры где сказано, что при определении темпа изнашивания двигателя с помощью радиоизотопов ученые установили один детектор в картере, а другой в масляном фильтре;
3) свой расчет, сделанный на основании результатов испытаний, проведенных профессором Шабановым, согласно которому в масло двигателей ВАЗ должны поступать частицы хрома – результат износа поршневых колец, и концентрация хрома должна достигать нескольких десятков ppm, однако в «анализах» отработок ВАЗ хрома либо совсем нет, либо обнаруживается мизерное количество;
4) статью Сергея Смирнова, где убедительно показано, что после установки масляного фильтра через 3000 км пробега содержание в масле металлов индикаторов износа снизилось на 90% и достигло каких-то мизерных значений (этот аргумент вы в упор не видите).
Если эти аргументы вас ни в чем не убеждают, а обосновать своё утверждение «фильтр не фильтрует частицы менее 3-10 мкм » вы можете лишь своими личными домыслами да вольным истолкованием различных иностранных текстов, то в нашей дискуссии дальнейшего смысла нет, я вам никогда ничего не смогу доказать, вы мои аргументы не воспринимаете.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2694
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
Lew, предположим, что все это так - что делать?
По каким критериям можно оценить масло в условиях реальной эксплуатации доступными методами "на потоке"?
К примеру.
Есть крупное транспортное предприятие, тысячи единиц подвижного состава, эксплуатируемых в режимах от "старт/стоп" до 60 км/час (и более).
Задача
Оптимизировать регламент ТО по "группам эксплуатации"
По каким критериям (результатам физхимии) следует проводить оценку?
Массово анализировать содержимое фильтров не реально, да и напряг с методами.
Если память не изменяет, даже авиаторы "лезут в фильтр" только в крайнем случае.
На ум приходят только магниты, если оценивать динамику износа.
Нужна ли эта оценка вообще?
Можно ли в принципе что-либо прогнозировать "по металлам износа" в условиях реальной эксплуатации?
Нельзя ли процесс износа контролировать по динамике расхода противозадирных и противоизносных присадок? - если да, то каковы пороговые значения?
Предотвращенный задир, это уже сигнал к росту вероятности отказа.
По каким критериям можно оценить масло в условиях реальной эксплуатации доступными методами "на потоке"?
К примеру.
Есть крупное транспортное предприятие, тысячи единиц подвижного состава, эксплуатируемых в режимах от "старт/стоп" до 60 км/час (и более).
Задача
Оптимизировать регламент ТО по "группам эксплуатации"
По каким критериям (результатам физхимии) следует проводить оценку?
Массово анализировать содержимое фильтров не реально, да и напряг с методами.
Если память не изменяет, даже авиаторы "лезут в фильтр" только в крайнем случае.
На ум приходят только магниты, если оценивать динамику износа.
Нужна ли эта оценка вообще?
Можно ли в принципе что-либо прогнозировать "по металлам износа" в условиях реальной эксплуатации?
Нельзя ли процесс износа контролировать по динамике расхода противозадирных и противоизносных присадок? - если да, то каковы пороговые значения?
Т.е. в случае наличия реакции на поверхности узлов трения кол-во присадки в объеме масла должно снизиться...Противозадирные присадки способствуют образованию пленок, повышающих критическую нагрузку, снижающих интенсивный износ и в значительной степени предотвращающих заедание при сверхвысоких нагрузках. Действие противозадирных присадок заключается в химическом взаимодействии продуктов их разложения с металлом при высоких температурах трения. В результате образуются соединения с металлом, имеющие меньшее сопротивление срезу и более низкую температуру плавления, чем чистые металлы, вследствие чего предотвращается заедание и схватывание соприкасающихся поверхностей.
Предотвращенный задир, это уже сигнал к росту вероятности отказа.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
По браковочным показателям масла.mvg писал(а):Оптимизировать регламент ТО по "группам эксплуатации" По каким критериям (результатам физхимии) следует проводить оценку?
Магниты ловят лишь железо, цветмет останется за кадром.mvg писал(а):Если память не изменяет, даже авиаторы "лезут в фильтр" только в крайнем случае. На ум приходят только магниты, если оценивать динамику износа.
Вы задали очень правильный вопрос.mvg писал(а):Нужна ли эта оценка вообще?
Во многих старых советских моторах была одна очень неудобная особенность: ресурс вкладышей КВ и поршневых колец был на 50-70% меньше, чем ресурс гильз. И перед капитальным ремонтом приходилось делать 1 предупредительный ремонт - заменять вкладыши без шлифовки шеек, или заменять кольца. И иногда получалось так, что ресурс гильзы доходил до 250 тыс. км., а ресурс вкладышей составлял 70-130 тыс. км. Т.е. рассеивание ресурса доходило до 60 тыс. км.
И возникал разумный вопрос: при каком пробеге менять вкладыши, чтобы не заменить их слишком рано или слишком поздно, когда уже вкладыш провернет и возникнет авария мотора?
Вот тогда и был предложен метод мониторинга состояния деталей двигателя путем длительных наблюдений за концентрацией металлов в отработанном масле однотипных моторов. Потому что когда вкладыши (как и любая другая трущаяся пара) приближаются к пределу своего ресурса, темп их изнашивания резко увеличивается и скорость поступления в масло индикатора износа соответственно тоже увеличивается, что заметно даже при наличии фильтра. И при длительных систематических наблюдениях теоретически можно очень точно определить оптимальный срок замены вкладышей путем вычисления сигнальных показателей концентрации в масле их индикаторов износа.
Но впоследствии когда конструкторы с технологами "подтянули" ресурс деталей ЦПГ друг к другу, необходимость такого мониторинга отпала.
И в современных моторах ресурс деталей ЦПГ тоже практически равный, предупредительные ремонты у иномарок проводятся крайне редко.
Так что на мой взгляд анализировать количество тысячных долей Г металлов в отработке современных автомотор бессмысленно - показатель ни о чём, как ни о чем и те "предельные значения", что прописаны в "анализах", т.к. если фильтр еще не начал хорошо фильтровать (смена масла при малой наработке мотора) или уже полностью заполнен (смена при слишком большой наработке), то кол-во металлов в отработке может легко выйти за установленные "универсальные" пределы.
Как заведено в авиации не знаю - не моя тема
Отправлено спустя 6 минут 53 секунды:
Никогда о таком способе не слышалmvg писал(а):Нельзя ли процесс износа контролировать по динамике расхода противозадирных и противоизносных присадок?
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
Для правильного понимания написанного Смирновым нужно читать очень внимательно, и не забывать, что он профессиональный тролль.Lew писал(а):Вы изучили вдумчиво обсуждаемую в ветке статью Сергея Смирнова?
Видимо нет. Ибо если бы изучили, то
Ему нужно ыло показать, что фильтр фильтрует, и он сделал это.
1. он ездил на чистой минеральке, даже без присадочного комплекса, в жару и по пробкам.
2. он ездил на очень жидком масле, давление которого на холостых регулярно падало ниже допустимого минимум, и без обратного клапана, то есть с постоянными "сухими" стартами мотора и граничным трением
3. в его мотор такое жидкое масло вообще не положено, он рассчитан на большие вязкости, поэтому изнашивался гораздо более крупными частицами, чем обычно
Надеюсь исходя из вышеизложенного вы сумеете сделать правильне выводы.
Хинт: в олейновском эксперименте с фордфокусом всё было иначе, и фильтр почти ничего не нафильтровал по результатам анализов
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
Так читайте, что вам мешает?GReY писал(а):Для правильного понимания написанного Смирновым нужно читать очень внимательно
На мой взгляд к указанной статье нужно подходить с 2-х позиций:
1. Всё неправда, никаких испытаний он не проводил, а протоколы испытаний фотошоп.
2. Испытания он проводил, пробы отработки сдавал в сертифицированную лабораторию.
Если подходить со 2-й позиции, то ваше утверждение
принципиального значения не имеет. Повторю во 2-й раз.GReY писал(а):3. в его мотор такое жидкое масло вообще не положено, он рассчитан на большие вязкости, поэтому изнашивался гораздо более крупными частицами, чем обычно
Если пробы он действительно сдавал в лабу МИЦГСМ, то ICP спектрометр был со стандартной чувствительностью до 5-8 мкм, следовательно он выявлял во всех трех исследованиях лишь мелочевку, и были ли частицы крупнее неизвестно.
Следовательно, установленный фильтр извлек из масла наиболее типичные продукты износа - частицы менее 5-8 мкм, а раз так, то фильтр может влиять и влияет на концентрацию частиц металлов в отработке размерностью менее 5-8 мкм.
Насчет перепускного клапана он приврал, в этом моторе данный клапан установлен не в фильтрующем сменном картридже, а под корпусом фильтра (стаканом). И если вынуть картридж, то масло из "стакана" не вытечет - клапан не даст.GReY писал(а):он ездил на очень жидком масле, давление которого на холостых регулярно падало ниже допустимого минимум, и без обратного клапана, то есть с постоянными "сухими" стартами мотора
Если только Смирнов намеренно клапан не выкрутил.
Олейновские эХсперименты прошу не предлагатьGReY писал(а):Хинт: в олейновском эксперименте с фордфокусом всё было иначе
Последний раз редактировалось Lew 25 дек 2016, 15:25, всего редактировалось 4 раза.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2694
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
Иначе говоря, вывел в пограничный режим или режим ускоренного старения. Что здесь не так?GReY писал(а):Надеюсь исходя из вышеизложенного вы сумеете сделать правильне выводы.
Метод определения по любому не видит крупный помол. Был он или не был нам не ведомо. Мелкий отсеялся. Речь-то о фильтре.
Отправлено спустя 22 минуты 42 секунды:
Огласите весь список?Lew писал(а):По браковочным показателям масла
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 4 гостя