⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#181

Сообщение GReY »

Lew писал(а):Если принять за основу версию, что фильтр не фильтрует, то тогда нужно прекратить попытки оценки изменения темпа изнашивания по крупицам износа, обнаруженным в отработках
Lew писал(а):Если фильтр все же фильтрует, то исследовательские работы по крупицам износа тем более нужно прекратить
ровно то же самое написано у Смирнова в статье, где картинка с айсбергом 8-)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#182

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Тогда металлы, поступающие в масло, можно условно разделить на 3 группы:
1. та часть, что застряла в фильтре;
2. та часть, что осталась в масле, но не была выявлена спектрометром;
3. та часть, что осталась и была выявлена (самая незначительная).
Какой тогда смысл в выявлении металлов при исследовании?
Все правильно. Тем не менее, иного пока не дано. Как-то нужно оценить динамику износа, аппроксимировать результат. Технологиями (признанными и не признанными) исследования содержимого фильтра не располагаю... Есть у авиаторов, но... они высоко. Вероятно, можно извлечь фильтрующий элемент, растворить в кислоте и ...
даже "распечатать" фильтр не просто.
Главное - кому это нужно? - изготовителю достаточно стендовых испытаний в заданных условиях. На стенде все хорошо, а в реальной эксплуатации виноват кто угодно, только не он. Дед Мороз виноват... ;)
Others писал(а):он уже давно в редакции 13 года с небольшим изменением в 14
Сужу по наличию аккредитованных методах http://www.zeppelin.ru/services/integra ... editation/ у нас в стране. Что там у них интересует в меньшей степени. Да и сути это не меняет.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19516
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#183

Сообщение Gubkin »

Lew писал(а):3. та часть, что осталась и была выявлена (самая незначительная).
Это наоборот самая бОльшая часть частиц в масле Исследования масел, документация, бюллетени (Пост Gubkin #34038)
Ты не понимаешь того предмета, что пишешь
отдохни пару дней
форум устал от флуда
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Others
Завсегдатай
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 14:34

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#184

Сообщение Others »

mvg писал(а):Сужу по наличию аккредитованных методах http://www.zeppelin.ru/services/integra ... editation/ у нас в стране. Что там у них интересует в меньшей степени.
там вообще указан 5185-05 и причем не в полном объеме
Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#185

Сообщение mvg »

Пусть будет по вашему. Ей Богу, это не играет ни какой роли. Что есть, тем и пользуются. Меня интересует принцип. ;)

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
mvg писал(а): как наиболее эффективно использовать доступные методы определения
Недоступные, что-то там у них, не интересуют вообще в части практического применения.
Последний раз редактировалось mvg 10 дек 2016, 02:22, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#186

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Gubkin писал(а):Это наоборот самая бОльшая часть частиц в масле Исследования масел, документация, бюллетени (Пост Gubkin #34038)
Если перевести с английского и вдумчиво посмотреть первый слайд, то:
1. Название слайда - "Размер частиц в отработанном дизельном моторном масле"

Просто частиц, а не частиц износа.

И в сводной таблице справа указано количество частиц до 5 мкм - 10 671 (нет единиц измерения).
Я очень надеюсь 10 671 это в ppm, что чуть больше 1%. Ведь примерно в таких величинах бывает сажа в отработках дизелей? Верно?

Или там количество 10 671 штук частиц в 1 миллилитре?
Тогда еще забавнее получается - частиц размером до 5мкм в пересчете на объем 16%, а до 100мкм будет 47%(если представить все частицы шарами).

Очень хочется верить, что в ppm :D

2. Сам график называется"типичные уровни загрязнения, поддерживаемые стандартным дизельным двигателем с бумажным масляным фильтром iso 21/14"
Что тоже намекает нам на сажу - основное загрязнение в дизелях.

Что эти слайды нам могут дать полезного в рамках этой темы? Только то, что частицы загрязнения больше 5мкм отлично задерживаются фильтром :)
А второй слайд нас пугает как эти мелкие частицы могут изнашивать.
А спектрометр видит нерастворимые частицы только в несколько мкм - то что осталось после просева фильтром.
Последний раз редактировалось Дмитрий Анатольевич 09 дек 2016, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19516
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#187

Сообщение Gubkin »

Дмитрий Анатольевич писал(а): Ведь примерно в таких величинах бывает сажа в отработках дизелей? Верно?
нет, не в таких
от 0,01 до 0,05 мкм, но могут конгломирироваться и до 0,08 мкм и выше
Backup_199907_Graphics_soot1.gif
Backup_199907_Graphics_soot1.gif (12.11 КБ) 882 просмотра
http://www.machinerylubrication.com/Rea ... oil-engine

ещё
на картинке размеры в нанометрах [нм]
Figure-3-Histogram-showing-the-size-distribution-of-primary-soot-particles-for-the-di-ff.png
Figure-3-Histogram-showing-the-size-distribution-of-primary-soot-particles-for-the-di-ff.png (50.72 КБ) 882 просмотра
https://www.researchgate.net/figure/265 ... -the-di-ff
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#188

Сообщение mvg »

Это уже коллоидные, но растворы.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Others
Завсегдатай
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 14:34

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#189

Сообщение Others »

у соседей интересный документ в тему
раздел 4 интересен
post-1058-0-68216200-1480607612.jpg
post-1058-0-68216200-1480607612.jpg (194.39 КБ) 865 просмотров
Honda CR-V III 2.4AT K24Z4 2008 - Mobil1 X1 5w-30
Daewoo Gentra 1.5MT B15D2 2014 - KENDALL
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#190

Сообщение Vadim_Mk »

Lew писал(а):Если фильтр все же фильтрует, то исследовательские работы по крупицам износа тем более нужно прекратить – в «анализах» вы видите не износ, а качество работы масляного фильтра (частички, которые он еще не успел извлечь).
И если за несколько лет изучения сотен протоколов с практически одинаковыми результатами по концентрации металлов способность фильтров фильтровать все еще кажется вам сомнительной, то вам и вовсе не стоит заниматься подобной "исследовательской работой" - вы не пригодны для аналитических изысканий с применением правил банальной логики.
Интересно почему на тяжелой дорогой технике типа кранов бульдозеров судовых дизелях во всю используют ASTM D 5185, взятие пробы например на судах - это строго регулярная процедура и не парятся наличием частиц в масляных фильтрах - и платят лабам на это деньги, все лабы живут и зарабатывает не на частных лицах, а на коммерческих и гос структурах, которые платят совсем другие деньги за анализ, в три четыре раза дороже - а тут мыши плачут, колются - но продолжают грызть кактус, так как в их случае выход агрегата из строя это такое попадалово - ремонт дизеля на каком нибудь MAN или Volvo - это несколько миллионов рублей..
Что то в наименовании и 13 страница флуда бессмысленного и беспощадного, не так ибо как говорил один человек
Можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#191

Сообщение mvg »

Vadim_Mk писал(а):Интересно почему
Для понимания нужно знать критерии отбраковки, а об этом в теме ни звука.
К примеру, в пробах (на интервале) снижается содержание металлов, это хорошо или плохо? - я не знаю, но это может быть сигналом, что фильтр забит...
Статья теперь по подписке https://autoreview.ru/articles/masla-i- ... y-s-maslom
Но кое что осталось на компе
2.jpg
2.jpg (129.22 КБ) 816 просмотров
- Практически во всех результатах замедляется рост содержания металлов в отработке. Разве что "мобил" исключение, да и то условно.
- ТНК, как бы, в лидерах (выводы авторевю), а если это фильтр постарался? ;)
- ZIC на втором интервале прекратил "строгать" люминий вообще, никель обнулился (может быть в качестве легирующей присадки в сплаве) ...?
- Mo, как бы, вообще не расходуется. Маслорастворимые соли? Зачем он в масле, если содержание не меняется? Масла с Мо не угорают вообще? Только по молибдену три вопроса на вскидку.

С другой стороны, был долив масла на 5000, пробоотбор...

К сожалению, нет "нулевой" пробы, было бы понятнее. :(

Вопрос не в том, что они делают http://www.zeppelin.ru/services/integra ... ttributes/ , а как используют результат, какие выводы? - это касается всех экспериментов, обсуждаемых на форуме.
У АвтоРевю выводы могли быть не в тему -> минимальный износ при использовании масла ТНК.

p.s. Гнем пальцы про UOA, S.O.S., ходовые и стендовые испытания, старые/новые методы, допуски - а как использовать результаты, на сколько они объективны? - ни слова.
Какой прок мне от того, что ASTM D5185-09 уже 13 года, с редакциями в 14-м? - да ни какого. Пустой звук ни о чем.

Форум о том, что они могут и делают, или о том, что мы... не делаем и не можем? :)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#192

Сообщение Vadim_Mk »

mvg писал(а):К примеру, в пробах (на интервале) снижается содержание металлов, это хорошо или плохо? - я не знаю, но это может быть сигналом, что фильтр забит...
15 000 км
Изображение
7 053 км
Изображение
По железу, а именно контактному трению - так как башка чугунная, ГРМ - ремень - ровно в два раза разница при в двое большем интервале
Ну а то что ниже 10 ppm - мне кажется уже начинают влиять погрешности измерений и типы масла
берем смотрим страницы 17 - 20 данного документа
Chevron Delo 400 LE Synthetic SAE 5W-30 Product Launch Deck and Proof of Performance
где металлы износа растут прямо пропорционально с пробегом, и интервалы там не наши любимые 7 500 км..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#193

Сообщение GReY »

mvg писал(а):ТНК, как бы, в лидерах (выводы авторевю)
машина с ТНК словила крышу и масло вытекло
Vadim_Mk писал(а):Интересно почему на тяжелой дорогой технике типа кранов бульдозеров судовых дизелях во всю используют ASTM D 5185
Вадим, ответь пож-ста на вопрос товарищей Льва и Виктора Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов (Пост Lew #34152)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#194

Сообщение mvg »

GReY писал(а):машина с ТНК словила крышу и масло вытекло
А на ZIC, что словила?
Там только Мобил где-то, как-то предсказуемо, но с молибденом непонятно вообще. Хоть чуточку, но должно бы что-то измениться. Хотя бы угореть на несколько ppm :)
Vadim_Mk писал(а):Ну а то что ниже 10 ppm - мне кажется уже начинают влиять погрешности измерений и типы масла
Безусловно. Тем не менее, что-то там "стругалось по копейкам", а затем перестало. Почему?
В конечном счете, большинство проб отработки с весьма схожими цифрами (того же порядка), правда с куда большим пробегом и всякого рода отложениями внутри.

Отправлено спустя 38 минут 55 секунд:
Vadim_Mk, куда делся магний и пр. к 15.000 пробега? - если это одна и та же машина при пробеге до 15.000 км с промежуточным контролем на 7000 км (не сильно понятно). Как элемент он должен фиксироваться по любому. А его вдвое меньше.84 и 42 это уже не погрешность измерения
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

#195

Сообщение Vadim_Mk »

Dexos 2 (15 000 км) формально должен быть без магния в отличии от Delo (7 053 км)
Но масло менялось у дилера во время ТО-2, из канистр Dexos 2 OEM 5 и 1 литр
Может поменялась рецептура, честно говоря я не парюсь что там с магнием, это не от износа - сидеть с лупой и смотреть на Мg и сравнивать почему в одном анализе он такой а в другом анализе другой - мне не интересно, так как к износу это не относится...
Последний раз редактировалось Vadim_Mk 11 дек 2016, 02:17, всего редактировалось 2 раза.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bingbot/2.0 и 31 гость