Я так понял, что на форуме советская техническая литература не котируется. Действительно, слишком сложна она для неспециалиста: какие-то непонятные коэффициенты очистки, кривые какие-то витиеватые идут то вверх то вниз – чёрт ногу сломит.
Вот то ли дело у фирмачей: черным по белому сказано что некий спектрометр не видит в отработке частицы больше 10 мкм, значит
совершенно очевидно, что частицы 0,5-2 мкм масляный фильтр задержать ни коим образом не сможет.
Любителям иностранных текстов советую внимательно посмотреть картинку ниже по ссылке.
Она конечно не первой свежести, но всё же из нынешнего века, а не из прошлого. А самое главное - иностранная. А иностранцы, как известно, в вопросах масел ошибаться в принципе не могут. И написаное ими ни в коем случае нельзя подвергать критическому анализу, всё нужно принимать как истину в последней инстанции
http://s14.directupload.net/images/141014/ncwqx6zz.jpg
Эта принципиальная схема показывает места установки детекторов, фиксирующих нарастание концентрации в масле металлических частиц – продуктов износа при проведении исследования изменения темпа изнашивания деталей автомотора с помощью радиоактивных изотопов (метод поверхностной активации). К сожалению у меня нет всего материала исследования (не скачал вовремя), но судя по тому, что люди работают с радиоизотопами, уровень лаборатории очень высок, это вам не какие-то шаромыжники-индусы, пропаривающие масла в пузырьках.
А теперь обращаем внимание, что один детектор (DMK) фиксирует нарастание концентрации металлов в картерном масле,
а другой – (FMK) фиксирует нарастание концентрации металлов, откладывающихся в фильтре.
То есть при серьезных научных исследованиях двигателей посредством отслеживания динамики нарастания в картерном масле металлических частиц (индикаторов износа)
в обязательном порядке определяют количество металлов, задержанных масляным фильтром.
Следовательно, изучение концентрации металлов в различных отработках любителей (сопоставление анализов) для определения способностей различных масел защищать моторы от изнашивания научной ценности не представляет, это чистой воды шаманство.
О чем я ранее и писал неоднократно: господа, как это не странно звучит, но масляный фильтр действительно фильтрует, именно для этого конструкторы его и прикрутили к двигателю. А фильтруя, он может на определенном этапе своей наработки выцеживать из масла частицы чрезвычайно малой величины, в десятки раз меньше его номинальной тонкости отсева.