Отправлено спустя 21 час 59 минут 32 секунды:
Минусы спиртосодержащего топлива:
Плюсы◦Эксперты отмечают, что крайне важно, чтобы биоэтанол содержал в себе не более 0,2% воды, так как это серьезно влияет на качество топлива, особенно зимой. Спирт очень гигроскопичен и существует теоретический риск, что в моторе смесь разделится на бензин и водно-спиртовые шарики. И как следствие, смогут наблюдаться: перерасход топлива (вода не вырабатывает энергии), детонация, да и вообще ведро может не завестись, ведь напитавшийся водой спирт превратится в льдинки. Тю… А как же с этим живут странах в ЕС? Например, в морозной Скандинавии? Поговаривают, там зимой ездят автобусы на 100%-м биоэтаноле. Все просто: на каждом этапе – от завода до заправки – следят за тем, чтобы в спирт не попало Н2О больше, чем положено. Заботятся ли об этом также щепетильно у нас, вопрос спорный…
◦Этанол – это отличный растворитель и окислитель, из-за чего в составе бензина (в большом количестве) он может повредить уплотнительные прокладки и другие пластмассовые детали внутреннего мира авто. Чтобы этого не случилось, должны быть использованы нержавеющая сталь, пластик.
◦Еще момент, если в автомобиле что-то выходит из строя из-за спиртосодержащего бензина, большинство сервисов не предоставляют детали хозяевам автомобильных средств по гарантии. Да и вообще, гарантия может стать недействительной.
◦Автомобили потребляют больше такого топлива, чем обычного. Не значительно, но все же. Так что экономия за счет цены может сводиться на нет. Плюс зимой для прогрева двигателя потребуется больше времени. А карбюраторные автомобили для работы на этаноле нуждаются в тонкой и точной настройке карбюратора.
◦АЗС со спиртовым бензином пока в нашей стране есть не везде. Поэтому при междугороднем передвижении может возникнуть такая ситуация, когда нужного вам бензина вы не сыщете.
http://veddro.com/2014/09/lit-ili-ne-lit/◦Этанол дешевле бензина, а значит, топливо с его присутствием дешевле.
◦В миксе бензина и спирта меньше серы, бензола и другого «мусора», вредного для мотора. Соответственно, снижается количество продуктов сгорания, которые ведут к повышенному износу агрегата и окисляют масло. В общем, моторное масло, двигатель, свечи зажигания служат дольше. А вы экономите средства и радуетесь увеличению межремонтного срока эксплуатации движка. Ну, и выхлоп становится более экологичным.
◦Этанол сгорает эффективнее, имеет меньшую теплопроводность и высокое октановое число. Значит, двигатель работает стабильнее, снижается риск его перегрева, а камера сгорания, выпускные клапаны цилиндров и другие части ДВС работают в более благоприятных условиях.
◦Мотор не перегревается при сильной жаре или в городских пробках. Снижение температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя достигает 15-20 °С.
◦Октановое число этанола может достигать 113 единиц, что делает его пригодным для двигателей всех степеней сжатия топливной смеси, работающих на бензинах всех марок: 76, 80, 92, 95, 98. Профессионалы имеют возможность повысить степень сжатия до 11,5-12,5 единиц и получить повышение мощности двигателя, КПД, крутящий момент и экономичность.
◦Этанол менее подвержен взрыву при серьезных ДТП.