Мне представляется, что "заряженный" двигатель очень даже не плохо обкатался... Одно только это может существенно увеличить ресурс агрегата и, в том числе, повысить отказоустойчивость в экстремальных ситуациях. Но и в данном случае сделать окончательные выводы достаточно сложно, поскольку
Отказ ведь чем-то был спровоцирован...?Контрольные замеры пар трения (коренные и шатунные шейки, распредвал, гильзы и поршни) отличаются от первоначальных не более чем на величину погрешности измерения. Справедливости ради заметим, что и на контрольном двигателе уцелевшие шейки также не вышли из поля допуска, что, впрочем, ничуть не противоречит теории.
В то же время, "заряженный" двигатель прошел "идеальную" обкатку
Как проходила обкатка контрольной "новенькой пятерки" осталось за кадром...Согласно инструкции заливаем препарат в прогретый двигатель и спустя 1000 километров пробега меняем масло и фильтр. Второй этап обработки — новая порция «Супроте-ка» и езда с ним до очередной (по регламенту) замены масла.
Не исключено, что в БУ движках причины положительного эффекта могут быть те же - шлифовка (микро) поверхностей и удаление отложений (убрали нагар из-под колец..., вопрос - каким образом?).
В части формирования новых покрытий вопрос отдельный. Неоднородная поверхность (разная твердость, теплопроводность, к примеру), возможно, не есть хорошо.