Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
- Иванович
- Завсегдатай
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
- Откуда: ЕКБ
- Имя: Владимир
- Авто: Опель Антара 3,2л
- Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Всем дня!
Lev, все теоретические выкладки и умозаключения подтверждаются только практикой. Иначе они так и остаются умозрительными заключениями со средней температурой по больнице тк двигатели в реалиях отличаются очень сильно по мощности, конструкции и рабочей температуре, объему масляной системы # 90 .
Хотелось бы увидеть ваш автомобиль в подписи с типом мотора. Далее некоторые тех данные по нему как то: общий пробег, ваши интервалы замены по мч либо по пробегу, средняя скорость по БК(если есть) тип и расход масла, температуру открытия термоса, мониториг температуры антифриза. Тем передвижения, город- загород. Возможно фото под заливной, либо под клапанной. Замеры компрессии. Делалась ли какая то обработка присадками, анализы моторного масла по браковочным показателям.
По специфике своей работы перечень вопросов который всегда задаю владельцу авто, чтобы получить некое представление о моторе.
Спасибо.
Lev, все теоретические выкладки и умозаключения подтверждаются только практикой. Иначе они так и остаются умозрительными заключениями со средней температурой по больнице тк двигатели в реалиях отличаются очень сильно по мощности, конструкции и рабочей температуре, объему масляной системы # 90 .
Хотелось бы увидеть ваш автомобиль в подписи с типом мотора. Далее некоторые тех данные по нему как то: общий пробег, ваши интервалы замены по мч либо по пробегу, средняя скорость по БК(если есть) тип и расход масла, температуру открытия термоса, мониториг температуры антифриза. Тем передвижения, город- загород. Возможно фото под заливной, либо под клапанной. Замеры компрессии. Делалась ли какая то обработка присадками, анализы моторного масла по браковочным показателям.
По специфике своей работы перечень вопросов который всегда задаю владельцу авто, чтобы получить некое представление о моторе.
Спасибо.
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Международный научный язык - английский, тут я ничем помочь не могу, изучайте егоLew писал(а):если вы четко сформулируете на русском языке что такое "оил стресс фактор".
И какой измеритель его характеризует?
OSF is expressed in kWh/g and is equal to the amount of power and related oil degrading
processes that has been accumulatively absorbed by the oil charge over time t:
http://www.shell.com/content/dam/shell/ ... stress.pdf
страница 3
ну и так для общего развития
http://www.sintef.no/globalassets/uploa ... a_oslo.pdf
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Коллега, я знаю английский, но совершенно не знаком с иностранной терминологией, используемой английскими химмотологами, почему и предпочитаю изучать иностранные материалы по переводам, сделанными специалистами.Vadim_Mk писал(а):Международный научный язык - английский, тут я ничем помочь не могу, изучайте его
Поэтому если вы действительно изучили данный материал и разобрались во всех нюансах, снизойдите до любезности ответить на мои вопросы:
Отправлено спустя 39 секунд:
Отправлено спустя 10 минут 49 секунд:Lew писал(а):я буду вам премного благодарен, если вы четко сформулируете на русском языке что такое "оил стресс фактор".И какой измеритель его характеризует?И какие автомоторы участвовали в выборке: американские при эксплуатации в США (в городе или в деревне?), европейские в Европе, японские в Японии (в горах или на равнине), советские при эксплуатации в СССР (в городах или сельской местности) и России, либо вообще все моторы скопом, т.е. показана средняя температура по больнице?
А на что это вам?Иванович писал(а):Далее некоторые тех данные по нему как то: общий пробег, ваши интервалы замены по мч либо по пробегу,
Ну, например, один мой авто Ниссан Навара 1999 г. турбодизель 2,5 эксплуатация городская, короткие поездки круглогодично, масло заливалось самое различное и в последние 3 года отечественное, интервал около 8 тыс, масло по окончании наработки чёрное как деготь и густое. Вообще быстро темнеет даже новое уже через 500 км.
Общий пробег 230 000 км.
И? Какой вывод вы сделаете из этой информации?
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
масло масляное - КПД по английски и есть efficiencyLew писал(а):Если вы говорите об эффективном КПД
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Если вы учились в советской школе на скажем так 3+ и выше, не во времена Фурсенко Ливанова или безвременье после 1991 года - вам базового курса советской школы органической и неорганической химии хватит за за глаза и за уши без каких либо переводов специалистов, тем более в таких трудах реакций дают по минимуму...Lew писал(а):Коллега, я знаю английский, но совершенно не знаком с иностранной терминологией, используемой английскими химмотологами, почему и предпочитаю изучать иностранные материалы по переводам, сделанными специалистами.
Берете карточку с суммой от 25 долларов и выше и покупаете интересующий вас документ SAE ASTM или статью трибологического журнала или используйте те документы что есть бесплатном доступе - увы, но сейчас у нас капитализм знаний ...Lew писал(а):я буду вам премного благодарен, если вы четко сформулируете на русском языке что такое "оил стресс фактор".И какой измеритель его характеризует?И какие автомоторы участвовали в выборке: американские при эксплуатации в США (в городе или в деревне?), европейские в Европе, японские в Японии (в горах или на равнине), советские при эксплуатации в СССР (в городах или сельской местности) и России, либо вообще все моторы скопом, т.е. показана средняя температура по больнице?
Ну а здесь как бы помягче сказать
какое то предательство внутри предательстваLew писал(а): А на что это вам?
Ну, например, один мой авто Ниссан Навара 1999 г. турбодизель 2,5 эксплуатация городская, короткие поездки круглогодично, масло заливалось самое различное и в последние 3 года отечественное, интервал около 8 тыс, масло по окончании наработки чёрное как деготь и густое. Вообще быстро темнеет даже новое уже через 500 км.
Общий пробег 230 000 км.
И? Какой вывод вы сделаете из этой информации?
Т.е сами на практике опровергаем то, к чему призываем
хотя по внешнему виду ничего нельзя сказать о физико-химических свойствах масла
Lew писал(а): На мой взгляд, наиболее приемлемо будет принять за основу замену масла через 10-15 тыс. км. Ну а те, кто уж очень сильно переживают и хотят докопаться до истины, могут сделать контрольное исследование образца отработки, сдав масло в лабораторию. И по результату определить правильность выбранного интервала, при необходимости проведя корректировку в ту или иную сторону. Это будет наиболее разумным подходом с научной точки зрения. Хотя, исходя из противоречивости вышеприведенных показателей, используемых в наши дни в качестве браковочных различными иностранным спецификациями, данная задача будет не из легких.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Коллега, а нельзя обойтись без нравоучительных проповедей?Vadim_Mk писал(а):вам базового курса советской школы органической и неорганической химии хватить за за глаза и за уши без каких либо переводов специалистов, тем более в таких трудах реакций дают по минимуму...
Еще раз повторю: если вы действительно изучили указанный вами материал и действительно в нем разобрались, будьте так любезны, объясните пожалуйста:
Если же вы в материале ничего не поняли, поэтому и объяснить не можете, так и напишите об этом честно.Lew писал(а):я буду вам премного благодарен, если вы четко сформулируете на русском языке что такое "оил стресс фактор".И какой измеритель его характеризует?И какие автомоторы участвовали в выборке: американские при эксплуатации в США (в городе или в деревне?), европейские в Европе, японские в Японии (в горах или на равнине), советские при эксплуатации в СССР (в городах или сельской местности) и России, либо вообще все моторы скопом, т.е. показана средняя температура по больнице?
Вы видимо не поняли, что рекомендации интервалов в моей статье даны для современных автомобилей с бензиновыми двигателями.Vadim_Mk писал(а):какое то предательство внутри предательства
А не 16-летних дизелей
Отправлено спустя 8 минут 41 секунду:
Можно. Если оно стало черное и густое, то у него повысилась вязкость из-за большой концентрации сажи, что типично для дизельмоторов старой конструкцииVadim_Mk писал(а):хотя по внешнему виду ничего нельзя сказать о физико-химических свойствах масла
- Иванович
- Завсегдатай
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
- Откуда: ЕКБ
- Имя: Владимир
- Авто: Опель Антара 3,2л
- Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
На вашем авто интервал значительно ниже чем рекомендуете и анализов вы не делали. Наработка порядка 350 мч. БК на вашем авто должен быть, мониторингом вы не занимались.Lew писал(а):вывод
Посмотрю, постою в сторонке чем кончатся ваши беспредметные пикировки .
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Где именно я рекомендовал интервал смены масла для 16-летних дизелей, или вообще для дизелей?Иванович писал(а):На вашем авто интервал значительно ниже чем рекомендуете
Процитируйте плиз дословно
Уж не хотите ли вы сказать, что владея этой машиной 10 лет, я так и не разобрался в том, что у него есть БК?Иванович писал(а):БК на вашем авто должен быть
Это старый добрый ниссановский мотор TD25 безо всякой электроники, там даже ТНВД механический.
Считается одним из самых надежных и долговечных легковых дизелей
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Каждый раз, когда я меняю масло через год или 15 тыс км, и каждый раз для меня старое масло выглядит ужасно - кажется мне черным и густым и сажи много и воняет и соляркой и бензином - а на самом деле оно только подошло к браковочным показателям которые я приводил в другом топике.Забавно вообще то вставать в позу - я вообще ни чего не понимаю объясните мне строго на русском и натягивать на современные облегченные по максимуму по весу и заряженные по максимуму мощности турбоперделки с прямым впрыском и задушенные экологией по самое не хочу рекомендации сорока -тридцатилетней давности..
Главная задача современных двигателей отходить гарантийный срок а дальше современный oranus должен купить еще более легкий более мощный более экологический двигатель на два три года - ничего личного экономика потреблядства..Открою вам Лев страшную тайну - современные CAE системы на стадии проектирования позволяют задать параметры ресурса элементов двигателя...
Главная задача современных двигателей отходить гарантийный срок а дальше современный oranus должен купить еще более легкий более мощный более экологический двигатель на два три года - ничего личного экономика потреблядства..Открою вам Лев страшную тайну - современные CAE системы на стадии проектирования позволяют задать параметры ресурса элементов двигателя...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Я просто оставлю это здесь:Lew писал(а):И что же с ним будет такого плохого через десятку?
И что же будет через десятку... загадка века.
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Коллега, я действительно не понимаю зачем вы привели эту совершенно неинформативную таблицу со скудной выборкой, где данные взяты автором видимо от фонаря, расставлены с огромным рассеиванием, да еще выдуман какой-то чудовищно нелепый никем никогда не применяемый в науке измеритель: "киловатто-километро/литр"Vadim_Mk писал(а):Забавно вообще то вставать в позу - я вообще ни чего не понимаю объясните мне строго на русском
И (видимо) предлагается с помощью этого абсурдного измерителя погадать в каком же году масло испытывало бОльший "стресс"
При этом автором вообще не учитывается степень и длительность использования мотором мощности или длительность работы моторов на пониженном тепловом режиме. Или частоту и объем доливаемого масла, угар кот. у многих современных моторов доходит до 1 л. на 1000 км, т.е. происходит постоянное освежение картерного масла, частично восстанавливающее его утраченные свойства.
Словом, эксплуатационные особенности автор решительно отбрасывает как лишние ничего не значащие факторы.
Если всё исследование проведено с таким же подходом, как и составлена таблица, то оно и выеденного яйца не стоит. К сожалению в иностранной науке часто встречаются подобные исследования, из которых в лучшем случае не представляется возможным извлечь практическую пользу, а в худшем можно впасть в заблуждение. И они лишь служат наглядным примером, как за границей порой ученые осваивают выделенные им денежные гранты, пудря обывателям мозги всякой псевдонаучной чушью либо занимаясь банальной рекламой концерна, на благо которого радеют.
А на мои вопросы вы не ответили, поскольку в материале не разобрались.
Уважаемый, а тот фактор, что современные полу- и синтетические масла по своим свойствам улучшились в разы, что существенно увеличило их ресурс по сравнению с советскими автолами, вы к расчету совсем не принимаете, да?Vadim_Mk писал(а):и натягивать на современные облегченные по максимуму по весу и заряженные по максимуму мощности турбоперделки с прямым впрыском и задушенные экологией по самое не хочу рекомендации сорока -тридцатилетней давности..
ОК, допустим, что я живу в СССР 70-х гг, владею Волгой ГАЗ-24 с мотором V=2,445 л мощностью 96 л.с., использую советское масло М12Г1 и в основном езжу в городском цикле.
А вы, допустим, владеете современной иномаркой схожей массы с турбомотором V=2,5 л, мощностью 250 л.с., используете синтетическое или полусинтетическое масло Мобил или Шелл, и тоже ездите в городском цикле в схожем ритме. Т.е. ритм вашего и моего движения практически идентичен, точнее ваша средняя скорость даже меньше, т.е. мотор вашей авты чаще всего использует МЕНЬШУЮ мощность, чем мотор моей Волги и расходует значительно меньше бензина.
А теперь технически обоснуйте, по каким объективным причинам вам требуется менять масло в 2 раза чаще, чем мне???
Просто приведите аргументы технического характера, а не какие-то эмоции или "мне кажется"
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Для особо увлеченных советской наукой, производитель в мануале дает расшифровку о тяжелых условиях эксплуатации. Читайте и эти научные труды иногда.Lew писал(а):ОК, допустим, что я живу в СССР 70-х гг, владею Волгой ГАЗ-24 с мотором V=2,445 л мощностью 96 л.с., использую советское масло М12Г1 и в основном езжу в городском цикле.
А вы, допустим, владеете современной иномаркой схожей массы с турбомотором V=2,5 л, мощностью 250 л.с., используете синтетическое или полусинтетическое масло Мобил или Шелл, и тоже ездите в городском цикле в схожем ритме. Т.е. ритм вашего и моего движения практически идентичен, точнее ваша средняя скорость даже меньше, т.е. мотор вашей авты чаще всего использует МЕНЬШУЮ мощность, чем мотор моей Волги и расходует значительно меньше бензина.
А теперь технически обоснуйте, по каким объективным причинам вам требуется менять масло в 2 раза чаще, чем мне???
И еще, коллега, учитывайте не только мощность, но и момент на валу, а так же температуру масла в поддоне автомотора.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
По рабочим часам, my ass.Lew писал(а):по каким объективным причинам
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Понятно что, для вас Shell не авторитет А вот книжка 70-х годов это навсегдаLew писал(а): да еще выдуман какой-то чудовищно нелепый никем никогда не применяемый в науке измеритель: "киловатто-километро/литр"
И (видимо) предлагается с помощью этого абсурдного измерителя погадать в каком же году масло испытывало бОльший "стресс" При этом автором вообще не учитывается степень и длительность использования мотором мощности или длительность работы моторов на пониженном тепловом режиме. Или частоту и объем доливаемого масла, угар кот. у многих современных моторов доходит до 1 л. на 1000 км, т.е. происходит постоянное освежение картерного масла, частично восстанавливающее его утраченные свойства.
У самих есть хотя бы один анализ отработки, или ваши выводы имеют такой теоретических же характер как спроектированные в Ансисе EA888A и EA211A которые так красивы в Ансисе и в теории, а на практике владельцы первых двух поколений просто матерятся от этих инженерных чудес сумрачных тевтонских гениев
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- Roadrunner
- Завсегдатай
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:47
- Имя: Jury
- Авто: K20A6; R20A2; G4FG
- Масло: Castrol 0w30 C2 Elf 700 STI 10w40
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
вот полностью поддерживаю. Сейчас каждый второй мотор имеет нагреватель в картере. И это неизбежно ведёт к ускоренной термической деградации масел, по сравнению с моторами ранних разработок .mikong писал(а):а так же температуру масла в поддоне автомотора
пользуясь вашей риторикой, а можно как то ссылки на первоисточники, с фио и хотя бы местом работы авторов? И, ещё критерии , по которым сделаны выводы о такой громадной количественной разнице при сравнении свойств, можно попросить указать уважаемого ТС?Lew писал(а):Уважаемый, а тот фактор, что современные полу- и синтетические масла по своим свойствам улучшились в разы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя