Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
Lew, так и есть, фильтр забивается шламом...что бы забить фильтр продуктами износа... я даже представить не могу степень износа такого мотора.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
- 8.5
- Завсегдатай
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
- Откуда: нино
- Имя: Роман
- Авто: del
- Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
может немного(совсем чуть чуть) не в тему,зацените фото двух одинаковых фильтров,с двух конструктивно одинаковых двигателей https://www.drive2.ru/l/9032995/
п.с.под КК у сарая ЧИЩЕ,чем у нового авео!Жалею что так поздно слил заводское Говно,походу его надо сливать сразу ,покинув ворота автосалона!
п.с.под КК у сарая ЧИЩЕ,чем у нового авео!Жалею что так поздно слил заводское Говно,походу его надо сливать сразу ,покинув ворота автосалона!
del
Можно ли верить [слово запрещено] (читай oilchoice)
На олейне эта тема под юмористическим названием "фильтрует ли фильтр" всплыла в очередной раз, и вновь вылезли наружу примитивные представления о работе маслофильтра главного админа форума:
Фильтр отлично фильтрует - только вы похоже не читаете. Он фильтрует крупные куски износа от 5-10 микрон и выше. А ICP анализатор работает до 5 микрон. Фильтр и ICP анализатор работают в разных диапазонах.
Это замечание 2-х летней давности и надеюсь что он с той поры немного поумнел, но тем не менее сделаю ряд упрощенных замечаний:
1. Понятие "тонкость отсева фильтра" не стоит воспринимать буквально, т.к. оно подразделяется на ряд параметров: средняя, минимальная и пр. Проще говоря, что если в тех. хар-ке фильтра указана тонкость отсева 40 мкм, то это не означает, что частицы менее 40 мкм он не задержит.
2. Хуже всего фильтрует новый фильтр. По мере наработки его тонкость отсева уменьшается, и он начинает задерживать частицы все меньшего и меньшего размера. Т.е. фильтр с тонкостью отсева 40 мкм может извлечь из масла некоторое кол-во частиц 5 и менее мкм.
3. Частицы в фильтре задерживаются не только из-за того, что они застревают в ячейках словно рыба в сети, но и за счет адгезии. Что теоретически может привести к тому, что в нем осядут частицы менее 1 мкм (но разумеется не все).
4. Когда фильтр полностью заполнится, в масле начнет резко возрастать содержание частиц металлов.
Таким образом, после смены масла и фильтра начинается процесс фильтрации, кот. можно условно разделить на стадии:
1. Отсеивание из масла относительно крупных частиц металла.
2. Отсеивание все более мелких частиц - улучшение фильтрации - снижение концентрации металлов в масле.
3. Заполнение фильтра, прекращение фильтрации - резкое увеличение концентрации металлов в масле.
Вывод: в какую стадию работы масляного фильтра попадет юзер при отборе пробы перед направлением в лабу науке не известно, следовательно судить о том, как то или иное масло защищает мотор от износа по количеству металлов, содержащихся в отработке, без исследования фильтра совершенно бессмысленно.
Ну и еще можно вспомнить что изнашивание деталей происходит не только по причине мех. контакта, но и в результате электрохимической коррозии, что лаба "не отлавливает"
Фильтр отлично фильтрует - только вы похоже не читаете. Он фильтрует крупные куски износа от 5-10 микрон и выше. А ICP анализатор работает до 5 микрон. Фильтр и ICP анализатор работают в разных диапазонах.
Это замечание 2-х летней давности и надеюсь что он с той поры немного поумнел, но тем не менее сделаю ряд упрощенных замечаний:
1. Понятие "тонкость отсева фильтра" не стоит воспринимать буквально, т.к. оно подразделяется на ряд параметров: средняя, минимальная и пр. Проще говоря, что если в тех. хар-ке фильтра указана тонкость отсева 40 мкм, то это не означает, что частицы менее 40 мкм он не задержит.
2. Хуже всего фильтрует новый фильтр. По мере наработки его тонкость отсева уменьшается, и он начинает задерживать частицы все меньшего и меньшего размера. Т.е. фильтр с тонкостью отсева 40 мкм может извлечь из масла некоторое кол-во частиц 5 и менее мкм.
3. Частицы в фильтре задерживаются не только из-за того, что они застревают в ячейках словно рыба в сети, но и за счет адгезии. Что теоретически может привести к тому, что в нем осядут частицы менее 1 мкм (но разумеется не все).
4. Когда фильтр полностью заполнится, в масле начнет резко возрастать содержание частиц металлов.
Таким образом, после смены масла и фильтра начинается процесс фильтрации, кот. можно условно разделить на стадии:
1. Отсеивание из масла относительно крупных частиц металла.
2. Отсеивание все более мелких частиц - улучшение фильтрации - снижение концентрации металлов в масле.
3. Заполнение фильтра, прекращение фильтрации - резкое увеличение концентрации металлов в масле.
Вывод: в какую стадию работы масляного фильтра попадет юзер при отборе пробы перед направлением в лабу науке не известно, следовательно судить о том, как то или иное масло защищает мотор от износа по количеству металлов, содержащихся в отработке, без исследования фильтра совершенно бессмысленно.
Ну и еще можно вспомнить что изнашивание деталей происходит не только по причине мех. контакта, но и в результате электрохимической коррозии, что лаба "не отлавливает"
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
Анализ отработанного масла двигателя показывает только состояние конкретного двигателя на определенном масле, при чем в динамике, на основании периодических отборов проб на разных интервалах, и ничего более. Сравнение UOA с разных ДВС и попытки сделать выводы на данном основании о качестве используемого масла - это клиника, конечно.Lew писал(а): судить о том, как то или иное масло защищает мотор от износа по количеству металлов, содержащихся в отработке, без исследования фильтра совершенно бессмысленно.
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19621
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
крупные куски это сильноLew писал(а):Фильтр отлично фильтрует - только вы похоже не читаете. Он фильтрует крупные куски износа от 5-10 микрон и выше
5 мкм - это тонкость фильтрации для топливных фильтров дизелей с топливной CommonRail
Моторное масло через такой фильтр не пройдет.
В масляном фильтре тонкость фильтрации 20 мкм в среднем.
Если двигатель неисправен и идёт повышенный износ, глупо предполагать, что создаются "крупные куски" размером 20 мкм и более.
Такое даже по теории вероятности не возможно.
Будут частицы от самых мелких 0,5 мкм допустим и пусть до 100 мкм. Какую-то часть анализатор всё равно увидит.
Хуже всего фильтрует старый фильтр. Увеличивается дифференциальное давление ДО элемента и ПОСЛЕ, значит какие-то частицы данное давление продавливает сквозь материал. Так же чаще срабатывает перепускной клапан (чаще - имеется ввиду он дольше открыт на непрогретом двигателе). Если новый фильтр легко пропускает масло и закрывает допустим при +10С темп.масла. То старый фильтр сдвигает эту температуру вверх.Lew писал(а):2. Хуже всего фильтрует новый фильтр.
А на повышенных оборотах может вообще не хватить пропускной способности фильтра и откроется перепускной. Повышенный расход масла как раз смоет всю дрянь со складок и это полетит в двигатель.
Это к предложению о том, что старый фильтр лучше фильтрует
Каждый холодный пуск сопровождается ростом частиц (см.выше)Lew писал(а):4. Когда фильтр полностью заполнится, в масле начнет резко возрастать содержание частиц металлов.
Да и как показывает опыт (есть в этой теме) после 3000 км фильтр уже может быть забит до такой степени, что перепускной постоянно открыт.
поэтому смею предположить, что
не более чем выдумкаLew писал(а):Таким образом, после смены масла и фильтра начинается процесс фильтрации, кот. можно условно разделить на стадии:
1. Отсеивание из масла относительно крупных частиц металла.
2. Отсеивание все более мелких частиц - улучшение фильтрации - снижение концентрации металлов в масле.
3. Заполнение фильтра, прекращение фильтрации - резкое увеличение концентрации металлов в масле.
Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Не согласен.veles писал(а):Сравнение UOA с разных ДВС и попытки сделать выводы на данном основании о качестве используемого масла - это клиника, конечно.
Если РедЛайн облажался по причине быстрой потери щелочного в 5 анализах с разных ДВС это что не позволяет сделать вывод о быстром срабатывании масла ?
Если Ротелла Т6 5-40 показывает отличные результаты по износу и на дизелях и на бензинках и на эксковатарах, это тоже не показывает отличных характеристик масла ?
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2694
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
Если не путаю, авиаторы в обязательном порядке исследуют И содержимое фильтра.
На собственном примере - коробка в хлам, а масло чистое...
Те или иные компоненты масла могут влиять на характер износа. К примеру, размер частиц износа может меняться. Анализ покажет высокое содержания металлов в пробе, а по факту может быть иначе в абсолютных значениях.
Контрольное взвешивание, замеры на моторных испытаниях говорят одно, анализ масла другое...
На собственном примере - коробка в хлам, а масло чистое...
Те или иные компоненты масла могут влиять на характер износа. К примеру, размер частиц износа может меняться. Анализ покажет высокое содержания металлов в пробе, а по факту может быть иначе в абсолютных значениях.
Контрольное взвешивание, замеры на моторных испытаниях говорят одно, анализ масла другое...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
А кто сказал что на других маслах на этих двигателях не было бы подобных же результатов? Мое сообщение больше касается индивидуумов, высчитывающих единицы ppm металлов в отработках с разных двигателей.Gubkin писал(а):Если Ротелла Т6 5-40 показывает отличные результаты по износу и на дизелях и на бензинках и на эксковатарах, это тоже не показывает отличных характеристик масла ?
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
Не знаю какой смысл вы вкладываете в слово "старый" и "хуже", поэтому повторю еще раз: по мере наработки средняя и минимальная тонкость отсева у фильтра уменьшается, т.е. он начинает извлекать из масла меньшие частицы, чем извлекал сразу после установки.Gubkin писал(а):Хуже всего фильтрует старый фильтр. Увеличивается дифференциальное давление ДО элемента и ПОСЛЕ, значит какие-то частицы данное давление продавливает сквозь материал. Так же чаще срабатывает перепускной клапан (чаще - имеется ввиду он дольше открыт на непрогретом двигателе).
Т.е. фильтр со средней тонкостью отсева 40 мкм может (и будет) извлекать частицы 5 мкм и менее - но не все.
Проше говоря при анализе масла на предмет содержания металлов в обязательном случае нужно изучать содержимое фильтра
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19621
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
ну да... 1-2% будет извлекатьLew писал(а):Т.е. фильтр со средней тонкостью отсева 40 мкм может (и будет) извлекать частицы 5 мкм и менее - но не все.
зачем ? Нам нужно определить концентрацию в ppm, а не общее кол-во стружки в моторе.Lew писал(а):при анализе масла на предмет содержания металлов в обязательном случае нужно изучать содержимое фильтра
По анализу всё видно, если для данных двигателей в среднем 20 ppm норма, то 60-80 ppm уже говорит что есть неисправность, а сколько там застряло в фильтр уже не важно.
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
Код: Выделить всё
Основополагающий вопрос — что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения бумажного элемента качество фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Поэтому с точки зрения «экстремала-фильтровальщика», лучшей бумагой будет… тонкая металлическая фольга — она вообще никакой грязи не пропустит. Правда, заодно — и масла!
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
У вас логика перепуталась.Gubkin писал(а):Так же чаще срабатывает перепускной клапан (чаще - имеется ввиду он дольше открыт на непрогретом двигателе). Если новый фильтр легко пропускает масло и закрывает допустим при +10С темп.масла. То старый фильтр сдвигает эту температуру вверх.А на повышенных оборотах может вообще не хватить пропускной способности фильтра и откроется перепускной. Повышенный расход масла как раз смоет всю дрянь со складок и это полетит в двигатель. Это к предложению о том, что старый фильтр лучше фильтрует
Вероятность того, что поток масла "смоет всю дрянь" из фильтра наиболее высока при закрытом перепускном клапане, а не при открытом.
Кстати после открытия клапана коэффициент очистки у фильтра повышается, как это не странно на первый взгляд
Цифры вами взяты с потолка, или имеются научные обоснования?Gubkin писал(а):ну да... 1-2% будет извлекать
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
каким же образом?Lew писал(а):Вероятность того, что поток масла "смоет всю дрянь" из фильтра наиболее высока при закрытом перепускном клапане, а не при открытом
мы вроде говорили о металлах в отработке, откуда взяться адгезии?Lew писал(а):Частицы в фильтре задерживаются не только из-за того, что они застревают в ячейках словно рыба в сети, но и за счет адгезии
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
Большим давлениемGReY писал(а):каким же образом?
из законов физикиGReY писал(а):откуда взяться адгезии?
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2694
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов
Lew, иного я от вас и не ждал, но всё же надеялся на хоть какой-то конструктивизм.
В таком ракурсе жду замеров содержания металлов от давления в масляной системе.
Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Ну и чего-нибудь на тему адсорбции металлов на х/б и синтетических материалах.
В таком ракурсе жду замеров содержания металлов от давления в масляной системе.
Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Ну и чего-нибудь на тему адсорбции металлов на х/б и синтетических материалах.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей