⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Система ААИ-ГСМ

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#436

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а): 07 июл 2021, 09:33 Вы предлагаете использовать ваш опыт в качестве системной нормы - отлично.
Нет, не правильно меня поняли.

Мое общее предложение - посмотреть в суть проблем современных моторов, которые не очевидны (как показала практика) даже самим производителям этих авто, которые в последствии, встретившись с рекломациями по гарантии, начинают судорожно рождать новые ревизии поршневых, которые лишь оттягивают возникновение проблем.

И увидев, где находится та самая тонкая грань, разработать методику, которая будет наглядно и быстро (и относительно не дорого) показывать, как то или иное масло в таких моторах себя проявляет именно в проблемной зоне в проблемных режимах.
Вопрос касается повально современных моторов с облегченной поршневой и тонченными кольцами. Только проявляется по разному.

Например в корейских моторах без маслофорсунок - это был тепловой прихват юбки, сейчас ставят форсунки и проблемы будут, как в немецких моторах - закоксовка колец без их залегания - забитый дренаж на первых этапах. Думаю, мы могли бы увидеть еще и японцев, но они массово свалили с нашего рынка.

Если победить автопроизводителей мы не можем, то разработать методику, которая покажет разницу между маслами - возможно.
Вопрос, как привлечь к этому производителей масел - они то заинтересованы только в продаже.
Если методику сделать достаточно недорогой, то можно провести сравнительное тестирование нескольких масел - выложить в сеть и устроить хороший инфо резонанс.

По мне, не учитывать конструкцию поршней и режимов эксплуатации современных моторов - это грубо уходить от реальной системной нормы и получать результаты, не сопоставимые с тем, что происходит в моторах на дорогах общего пользования.

В принципе - именно это я вижу при использовании масел от ведущих мировых брендов с официальным ОЕМ, ACEA и API допусками.
Система ААИ хоть как то пытается приблизить тесты к реальности?
"Как то" - не достаточно. Надо смотреть на конструкцию не только обобщенно, но и в подробностях, выявлять слабое место и бить в тестах по нему, а не просто повышать температуру и нагрузку. Системно выявлять общее в конструкции, температурных режимах, тепловых потоках.
А не просто - вот поршни облегченные с форсунками - вот поршни не облегченные без форсунок.
Надо учитывать толщину колец и особенности их конструкции.
Поршни и кольца сейчас делают всего несколько производителей в мировом масштабе - системности тут не занимать - анализ только надо делать глубже.
И смотреть на реальные проблемы таких моторов - приходить в мастерские, брать поршни от перебранных моторов и изучать на них отложения.
Тут просто нужна хорошая выборка и системный подход.
Именно экспериментируя с поршнями с забитыми кольцами я безошибочно подобрал химию.
Думаю, сделав анализ кокса, можно понять, и причины его появления - например выпадение загустителя или результат смешивания с топливом, деградация базового масла. Или технологии еще до такого не дошли?

Еще, я не предлагаю тестов с высокой нагрузкой - проблема возникает совсем в других режимах из-за недостаточного отвода тепла от поршня. В режимах высоких нагрузок и оборотов, с нормально обогащенной смесью таких проблем нет на реальных моторах, вероятно и на "подогретом" стенде за 100 часов - то же.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#437

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 07 июл 2021, 13:41 Система ААИ хоть как то пытается приблизить тесты к реальности?
Все зависит от точки зрения стороннего наблюдателя. ;)
Уже устал объяснять - системные требования, это общая оценка свойств продукта, жестко не привязанная к эксплуатации конкретных моторов, в нашем случае.
oilchoice.ru русскоязычный сайт, но это вовсе не означает, что здесь общаются лица одной национальности... ;)
Российская и зарубежные системы по аналогии. Дополнительные, индивидуальные требования, проприетарные методы испытаний прерогатива изготовителя техники. Центры испытаний могут быть системными, но такие испытания на соответствие требованиям конкретных ОЕМ.
Отдельные, удачные методы ОЕМ могут квалифицироваться и внедряться, как системные. Идеология таких методов сохраняется десятилетиями - Sequence III, Sequence V...

RandomXP, все это опять вода. Куда смотреть "все знают", но проку ни какого. Давайте по шагам все же попробуем внятно сформулировать задачу.

Отправлено спустя 2 часа 56 минут 33 секунды:
Смотрим там, где внимание не задерживается
Изображение
Область чуть праве нуля...
Что есть присадка, что ее нет - все едино
Схожие картинки были для ZDDP. Устал искать...
Это "холодная" тема на которую стоит обратить внимание.
Sequence IV, V, ААИ005 аккурат из этой области, когда температура масла не поднимается выше заданного уровня. Область отрицательных температур, это другая история и другие методы.


Теперь про "горячее". Если в ВАЗ 11183 поставить облегченные поршни, малость его пришпорить, ЦПГ обязательно задерет и все такое за десятки минут.
Как я понял, у этой проблемы есть решение с помощью масла, которое если не избавит нас от задиров и залегания колец, то значительно отодвинет "последнее прощай". Если это "значительно" действительно значительно, имеем метод с хорошей дифференцирующей способностью без вовлечения в качестве инструмента ваговских моторов или им подобных. Для отработки можно использовать и БУ после системных испытаний, комплект поршней стоит не дорого.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
RandomXP
Завсегдатай
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#438

Сообщение RandomXP »

mvg писал(а): 07 июл 2021, 17:43 Теперь про "горячее". Если в ВАЗ 11183 поставить облегченные поршни, малость его пришпорить, ЦПГ обязательно задерет и все такое за десятки минут.
А вот это уже интересно.
Пообщаемся позже в личке, чтоб сюда воду не лить, а выжимку написать.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#439

Сообщение mvg »

Тем не менее, тема модификаторов трения пригодится Модификаторы трения

Интересует все, что имеет выраженную температурную зависимость Модификаторы трения (Пост Gubkin #56795)
Модификаторы трения (Пост Gubkin #75769)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#440

Сообщение mvg »

RandomXP, Производительность насоса/вязкость масла здесь тоже можно получить много интересного ;) , если не топорщить пальцы, а подойти творчески...
Наработок в ААИ, применительно к нашему рынку, достаточно много... Именно в ключе, "что оно даст конечному потребителю". Верно, как для крупных компаний в части системных оценок массовой продукции, так и для МСП в части исследовательских оценок новых технологий и мелкосерийного производства. В любом случае, все испытания и оценки должны выполняться при прочих равных в пределах возможностей доступных технологий. Только в этом случае можно "найти черную кошку в темноте", если она там есть ;)
К примеру. Ты считаешь, что нашел решение задачи "Х" (Профессиональная раскоксовка TSI — снижение расхода масла). Очевидно, у тебя есть мотив не раскрывать информацию, но для продвижения, для увеличения спроса одного "RandomXP" уже недостаточно (личное из множества уже выбрано). Для расширения бизнеса теперь нужны более веские и объективные доказательства преимущества продвигаемых технологий и продуктов. Выстраивается достаточно длинная цепочка потенциально заинтересованных лиц и возможных инвестиций.
Консервативный рынок смазочных материалов (болото) начинает потряхивать ;)

Отправлено спустя 3 часа 39 минут 31 секунду:
RandomXP писал(а): 06 июл 2021, 00:21 Моя Октавия в стоке позволяла на хороших ГСМ ехать по трассе 230-240 км/час, именно ехать, часами с торможениями и разгонами опять до этой скорости. С расходом в 10 литров на 100 км
https://auto.mail.ru/article/81886-test ... to/193616/
На трассовых 110 км/ч обороты коленвала не превышают 2000 об/мин, и даже при постоянных ускорениях «в пол» средний расход за весь маршрут не превысил 8 л/100 км.
Мое 20-ти летнее авто жрет ровно столько же, как и Duster с вариатором... С той же динамикой "тапка в пол". Город напрягает, но на трассе... Где разница?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#441

Сообщение mvg »

RandomXP писал(а): 06 июл 2021, 00:21 Моя Октавия в стоке позволяла на хороших ГСМ ехать по трассе 230-240 км/час, именно ехать, часами с торможениями и разгонами опять до этой скорости. С расходом в 10 литров на 100 км - заправлялся раз в 2 часа.
Аэродинамика и расход топлива, как то так https://1gai.ru/baza-znaniy/521629-nask ... pliva.html
А3.jpg
А3.jpg (30.21 КБ) 3060 просмотров
\
А2.jpg
А2.jpg (123.58 КБ) 3060 просмотров
диаграмма, опубликованная компанией Volkswagen для Golf 1.4 TSI. Интересно, что этот автомобиль имеет максимальную скорость 200 км/ч, которая обеспечивается двигателем мощностью 90 кВт. В итоге получается, что расход топлива этого автомобиля на скорости 200 км/час будет составлять 15 л/100 км.
... Благодаря 6-й передаче

А1.jpg
А1.jpg (32.96 КБ) 3060 просмотров
В литре бензина содержится 34 МДж энергии, при пересчёте через ккал получается 9.44 кВт*ч
КПД 30%... С какой нагрузкой работал двигатель Golf 1.4 TSI при скорости 60км/час?
При движении по горизонтальной поверхности без ускорений...

К вопросу режима маслофорсунок
Изображение
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#442

Сообщение mvg »

Exxon Mobil существенно обновили (провели испытания) перечень масел с подтвержденным соответствием СТО ААИ и АВТОВАЗ
http://autoengineer.org/aai-gsm/odobren ... kants.html
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#443

Сообщение mvg »

Возвращаясь к результатам "Пакет присадок РА-4525" http://autoengineer.org/aai-gsm/rezulta ... aftan.html
В принципе, пакет и рецептура могут быть доведены до уровня Б7 и выше... Позволяют ли их мощности производства, вопрос отдельный...

Квалитет в 20-21 году проводил моторные испытания...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#444

Сообщение mvg »

Если кому интересно о проделанной работе (и планы на 2022) по реализации национального проекта ААИ-ГСМ. Методы испытаний
Вложения
Методы испытаний ААИ-ГСМ ОЧ НР2.pdf
(934.45 КБ) 75 скачиваний
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#445

Сообщение mvg »

Судя по всему, отменены все масляные конференции в этом году. Globuc приняла решение отменить все бизнес конференции на территории Российской Федерации на «неопределённый срок»... С высокой вероятность, может не состояться масляная неделя осенью... И т.д.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#446

Сообщение mvg »

Товарные образцы для испытаний (товарный контроль). Закуплены у дистрибьютора.
Оба имеют подтвержденное соответствие российской ААЕ (Association of Automotive Engineers)
Партии этого года
AAE 1024.jpg
AAE 1024.jpg (121.71 КБ) 1695 просмотров
Что будет дальше не сильно понятно. Основные проблемы с логистикой.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#447

Сообщение mvg »

Полагаю, имеет смысл подвести черту и вновь вернуться в этой теме с чего начинали - что есть, что сделано, куда двигаться... По сути, с чистого листа.
Не хочется о грустном, но все идет к тому, что уже к лету или чуть позднее возникнет острейший дефицит не только ключевых компонентов для производства смазочных материалов, охлаждающих и тормозных жидкостей (пакеты), но и импорта готовой продукции или тем, что будет поставляться "под видом".

Небольшой отчет о проделанном за 3 года
виды.jpg
виды.jpg (106.88 КБ) 1499 просмотров
фокус.jpg
фокус.jpg (118.6 КБ) 1499 просмотров
Не получилось реализовать стенды на турбомоторах (на ЗМЗ остановили проект) и LSPI. Нет двигателей. По линии ЕМП (Аурус) работы ведутся, но стоимость таких испытаний... Легких дизелей нет.

Выполнена большая работа по режимометрированию работы энергоустановок в условиях реальной эксплуатации. Несколько экспедиций, в т.ч. в Якутию :facepalm
режимоментрирование.jpg
режимоментрирование.jpg (109.04 КБ) 1499 просмотров
Эксплуатационные испытания в целом освоены. Испытания на спортивных двигателях проработаны до уровня ездовых циклов на трассе (режимометрирование)
2.jpg
2.jpg (123.08 КБ) 1499 просмотров
Климатические и экологические показатели
полигон.jpg
полигон.jpg (98.31 КБ) 1499 просмотров

Основные двигатели используемые при моторно-стендовых испытаниях: АВТОВАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#448

Сообщение mvg »

Лабораторные комплексы развиты достаточно хорошо. Список лабораторий где можно сделать анализ масла Проблемы могут возникнуть в доступности эталонов.

Моторные стенды для испытаний ГСМ. Это не все.
стенды.jpg
стенды.jpg (105.1 КБ) 1499 просмотров
ЯМЗ в климатической камере.jpg
ЯМЗ в климатической камере.jpg (92.09 КБ) 1499 просмотров
4cd7a1f994165d4c.jpg
4cd7a1f994165d4c.jpg (91.1 КБ) 1499 просмотров
6.jpg
6.jpg (77.87 КБ) 1499 просмотров
стенд прокачиваемости 2.jpg
стенд прокачиваемости 2.jpg (167.58 КБ) 1496 просмотров
Стенд для испытаний дизельного топлива
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#449

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

mvg писал(а): 18 мар 2022, 06:17 уже к лету или чуть позднее возникнет острейший дефицит не только ключевых компонентов для производства смазочных материалов, охлаждающих и тормозных жидкостей (пакеты), но и импорта готовой
топливо хоть сможем делать?
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Система ААИ-ГСМ

#450

Сообщение mvg »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 18 мар 2022, 09:07 топливо хоть сможем делать?
Сложно сказать. Могут быть проблемы с присадками и на производстве. Работы в этом направлении велись. Есть какое-то движение по поставкам с востока...
Какие-то испытания в рамках ААИ проводились только с продукцией ТАНЕКО.

Разработки есть, но они не доведены до уровня внедрения или недоиспытаны.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей