Использование масел 0w-XX круглогодично

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение veles »

Начнем с того, что такое "нулевка". Это базовые масла вязкостью 4сСт и 6сСт при 100гр., которые, чтобы получить рабочую вязкость в товарном масле в 14сСт( если говорить о 0w-40) , базу "догоняют" полимерными загустителями - модификаторами вязкости(VII), качество этих модификаторов определяется индексом стабильности к сдвигу (SSI). Чем ниже SSI, тем дороже и качественнее загуститель и тем меньшую "просадку" даст загуститель и товарное масло в работе. Так вот "нулевки" требуют большого количества загустителя. И в процессе рабуты в нагруженных узлах КШМ возникает вероятность "просадки" загустителя и в эти моменты, защиту будет обеспечивать товарное масло "просевшее" до уровня базового, т.е. в нашем случае 4сСт, что это даст в моторе, который разработан под "сороковку", т.е. под горячую вязкость от 12,5 до 16? Естественно в европейских рецептурах уровня MB 229.5 используется качественный загуститель и не факт, что в гражданской эксплуатации вы сможете довести своим мотором это масло до "просадки" загустителя. Но вероятность такую исключать нельзя. Это если не учитывать то, что со временем загуститель срабатывается и вязкость падает именно за счет этого. А так же наиболее сильные и труднорастворимые отложения оставляет именно выпавший/сгоревший загуститель
С другой стороны, надо признать, что:
1. Мы на сегодняшний момент не видели анализов с бензиновых моторов с повышенным износом и просевшим загустителем, эксплуатировавшихся на качественных "нулевках".
2. Масла 0w в линейках производителей, обычно топовые масла.
3. В вязкости 0w-20, 0w-16 современные энергосберегающие масла могут быть изготовлены с минимумом загустителя(возможно и без него), а в вязкости 0w-30 модификаторов вязкости может быть меньше, чем в некоторых "пятерках".
Высказываем свои мысли по данному вопросу.
Мое мнение - использование "нулевок" в гражданских бензиновых моторах вполне допустимо, если это качественные масла с современными допусками. А в некоторых случаях, например, когда большую часть времени авто эксплуатируется в городе, поездки короткие, режим езды рваный, то использование "нулевок" даже более предпочтительно. Но, если говорить о дизелях или большеобъемных бензиновых моторах, с большими нагрузками в КШМ, использование "нулевок" не желательно, если, конечно, применение таких масел не обусловлено климатом.
Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Откуда: Днепропетровск
Имя: Дмитрий
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Масло: Тотек HR + AR

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение Dmitry_R »

Если сравнивать с 5w на жидких гидрокрекинговых базах, не думаю, что в них будет меньше загустителя, чем в реально синтетических 0w. Не думаю, что они будут чище по отложениям, и более стойкие к высоким температурам.
* Хотя уверен, что большое значение имеет рецептура масла, не менее значительное, чем циферки по SAE.

А вот крепкие, реально синтетические 5w/10w на вязких и "чистых" базах с минимумом загустителя - другое дело, и мой выбор. Но к сожалению, сейчас это вымирающий вид, таких масел все меньше и меньше.
Содержимое - важнее упаковки.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение Gubkin »

veles писал(а): если говорить о дизелях или большеобъемных бензиновых моторах, с большими нагрузками в КШМ, использование "нулевок" не желательно
Ну недавний анализ показал, что не так страшна нулёвка в дизеле GToil GT1 0W-40 отработка на KIA Sorento после 7500 км [ТИТАН]
причем это даже не SN/229.5

Ну и чтоб представлять о чем идеть речь, смотрим на рецептуры мобил
Параметр VM
6dGSzy.jpg
6dGSzy.jpg (433.16 КБ) 5618 просмотров
p8a.gif
p8a.gif (44.32 КБ) 5618 просмотров
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение veles »

Dmitry_R писал(а): сейчас это вымирающий вид,
Вот именно, поэтому многие предпочитают "нулевки" из-за их синтетичности, а не из-за низкотемпературных свойств.
Gubkin писал(а): не так страшна нулёвка в дизеле
Никто не говрил, что проблемы будут 100%. Но вероятность их поиметь на "нулевке" на дизеле выше, чем на "пятерке" или "десятке".
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение Vadim_Mk »

в случае прямого впрыска, тяжелых нагрузок летом (горы или прицеп) нагруженных моторах - дизелей или турбоперделок от использования масел 0W лучше отказаться. Кроме Северов 5 а то и 10W за глаза и за уши..Примеры - анализ Карела Зеленоградца Jeep CRD с маслами вязкости 0/5W-30/40..Особенно осторожно использовать продукты блендеров..Как то так
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение fromin »

Vadim_Mk писал(а): в случае прямого впрыска,
Про нагрузки понятно, а впрыску чем нулевка не подходит?
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение Vadim_Mk »

Быстрым засиранием впусных клапанов загустителем..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41

Использование масел 0w круглогодично.

Сообщение fromin »

Vadim_Mk писал(а): Быстрым засиранием впусных клапанов загустителем..
В этом плане нулевки не опаснее пятерок, если не в большинстве случаев, то во многих.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение Vadim_Mk »

зачем тогда у VW 504 507 есть отдельный тест на отложения на двигателях FSI для впускных клапанов м почему все масла 504 507 только 0/5W-30?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение fromin »

Vadim_Mk писал(а): масла 504 507 только 0/5W-30
Чем не нулевка.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение Gubkin »

Vadim_Mk, наверное хотел сказать, что масла 0w-40 не могут пройти жесткие тесты на отложения (давайте только тут не будем использовать банковский термин - депозит :D )
Поэтому если нужна нулёвка - то только 0w-30, а если нужна сороковка - то 5w-40 ))
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение fromin »

Gubkin писал(а): Поэтому если нужна нулёвка - то только 0w-30, а если нужна сороковка - то 5w-40
И в этом плане не все так однозначно, у 0-40 может быть не больше загустителя, чем у 5-40, да в большинстве случаев скорее так.
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение mikong »

fromin писал(а):И в этом плане не все так однозначно, у 0-40 может быть не больше загустителя, чем у 5-40, да в большинстве случаев скорее так.
Это относиться только к 0-кам с низким ноак...но их не так много осталось, Я Castrol\Aral с M1 только вспоминаю.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение veles »

mikong, все с MB 229.5
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53

Использование масел 0w-XX круглогодично

Сообщение mikong »

veles я имел ввиду фразу
у 0-40 может быть не больше загустителя, чем у 5-40, да в большинстве случаев скорее так
То есть если это так, то ноак должен отличаться существенно, в пользу 0-ки.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей