Масло для Triumph Tiger 1050 2010 года

Советы по подбору моторного и трансмиссионного масла
AndrG
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2024, 10:19

Масло для Triumph Tiger 1050 2010 года

#1

Сообщение AndrG »

Здравствуйте!

Ищу масло для мотоцикла Triumph Tiger 1050 2010 гв

Пока выбираю из этих

Eni i-Ride Racing 10w-60
Eni i-Ride moto 20w-50
Eni i-Ride moto 15w-50
Eni i-ride Special 20w-50
Eni i-ride Racing 10w-50

По мануалу 10в40 или 10в50, НО 10в40 уже проверено несколько производителей эни, ликви и вроде-бы шелл, неподходящий вариант, применим только для трассы и городов без пробок.
10в60 рекомендует мастер по триумфам, сразу оговорился, что в мануале его нет но по факту он считает лучше его, по крайней мере себе его льёт в triumph tiger 1200

Ездил на ликви 15W-50 ну до 4000км нормально, дальше так себе, после 5000 менять надо

Собственно кто что порекомендовать сможет... хотя-бы из указанных выше...

С уважением!
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Масло для Triumph Tiger 1050 2010 года

#2

Сообщение Booth »

AndrG,
:hi:
AndrG писал(а): 24 фев 2025, 18:38 По мануалу 10в40 или 10в50, НО 10в40 уже проверено несколько производителей эни, ликви и вроде-бы шелл, неподходящий вариант, применим только для трассы и городов без пробок.
10в60 рекомендует мастер по триумфам, сразу оговорился, что в мануале его нет но по факту он считает лучше его, по крайней мере себе его льёт в triumph tiger 1200
Мастера зачастую (найдется исключение) абсолютно не кометентны в выборе и оценках ГСМ. Им смазку цепи доверять сомнительная заетя, а тем более масло. Мир мотомасел кмк еще более консервативен чем в automotiv, а там ничего принципиально нового полвека.
В мото отрасли давно норма 10W30 4T что такого невероятного в Триумфовском моторе!? Что бы туда W60 тем более синтетику. Это же не дизель и turbo GDI не карьерный трактор. На высоких сокростях работы ДВС сомнительна польза от загущенной синтетики.
Если хотите густоты смотрите минеральные/полусинтетики 15W40/15W50. Хотя я считаю обычного 10W30/10W40 4T по вязкости это с запасом.
Бренды называть не буду т.к. неизветсно что предпочтитете и что есть в наличии, скажу одно что желательно JASO MA - я не адепт допусков, но кмк яопнские спецификации самые простые и понятные. Хотя JASO не охотно публикуют опдробности, я по мото не изучал. Но по ATF и PCMO там все понятно и просто. Японцы самые передовые мотогики и их системе я доверяю. Да и по автомаслам они гики.
MB – масла отличающиеся малым коэффициентом трения. Не подходят для мотоциклов с мокрым сцеплением.
MA-1 – среднее в данной классификации по коэффициенту трения масло. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением и малой нагрузкой.
MA-2 – масло с самым высоким коэффициентом трения. Идеально для спортивных мотоциклов и больших нагрузок.

По иннтервалу сказать нечего, не знаю особенностей экс-и современных байков. Заправочны объем у вас достаточно приличный.
Вложения
ваываыв.jpg
ваываыв.jpg (17.78 КБ) 3270 просмотров
AndrG
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2024, 10:19

Масло для Triumph Tiger 1050 2010 года

#3

Сообщение AndrG »

Что касается 10w30 не пробовал,
10w40 передачи в кпп залипают,
15w50 передачи переключаются намного лучше, поэтому задумался перейти на 10w60.
Замена на 5000 продиктована тем что после 5000км передачи залипать начинают даже на 5000км.

Некоторые из клуба катаются на hyundai xteer 20w-50...
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Масло для Triumph Tiger 1050 2010 года

#4

Сообщение Booth »

AndrG писал(а): 25 фев 2025, 16:05 10w40 передачи в кпп залипают,
15w50 передачи переключаются намного лучше, поэтому задумался перейти на 10w60.
Вестимо тут ключевое не W40/W50/W60 а 10/15W т.е. степень всесезонности масла, другимм словами базовое масло и индекс вязкости. У мультигрейда 10W базовое масло может быть и III и III gr, может в фуллсинтетики добавляют еще пао, эстеры.
Если так смотрите 15W40/15W50/20W40.
Возможно 10W60 не улучшит переключение относительно 15Wxx.
https://kixx.su/catalog/motornoe-maslo- ... tra-4t-sl/
AndrG писал(а): 25 фев 2025, 16:05 15w50 передачи переключаются намного лучше, поэтому задумался перейти на 10w60.
Замена на 5000 продиктована тем что после 5000км передачи залипать начинают даже на 5000км.
Некоторые из клуба катаются на hyundai xteer 20w-50...
Имеется в виду работа квик шифтера? Или зависимость переключения от снижения оборотов при отпускании ручки газа.
Интересная сутуация, получается подбор масла для комфортного-быстрого переключения.
Тут уже вам решать - опытным путес сравнивать по JASO
MB – масла отличающиеся малым коэффициентом трения. Не подходят для мотоциклов с мокрым сцеплением.
MA-1 – среднее в данной классификации по коэффициенту трения масло. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением и малой нагрузкой.
MA-2 – масло с самым высоким коэффициентом трения. Идеально для спортивных мотоциклов и больших нагрузок.
полагаю на квик шифтер и синхронизаторы коэффициент трения влияет напрямую.
AndrG
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2024, 10:19

Масло для Triumph Tiger 1050 2010 года

#5

Сообщение AndrG »

Booth писал(а): 25 фев 2025, 16:56 Интересная сутуация, получается подбор масла для комфортного-быстрого переключения.
Тут уже вам решать - опытным путес сравнивать по JASO
MB – масла отличающиеся малым коэффициентом трения. Не подходят для мотоциклов с мокрым сцеплением.
MA-1 – среднее в данной классификации по коэффициенту трения масло. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением и малой нагрузкой.
MA-2 – масло с самым высоким коэффициентом трения. Идеально для спортивных мотоциклов и больших нагрузок.
полагаю на квик шифтер и синхронизаторы коэффициент трения влияет напрямую.
Проблема как мне видится в том, что коробка, двс, сцепление в одном объёме, в отличие от автомобиля. И нужно подобрать композицию учитывающую эту особенность.
Дело не в быстроте переключения, а именно в плавности, безтычковости если хотите, когда нужно каждую передачу "втыкать" это не дело. Поэтому большинство в клубе используют 15W-50, 10w50, те верхний край по мануалу. Гоняю я крайне мало, для меня мотоцикл это просто средство передвижения мимо пробок и только (ну почти :D я к этому стремлюсь). Таким образом основная нагрузка это пробки.

Меня крайне заинтересовало Ваше высказывание о том что нужно смотреть на первые цифры и то что получается 20W-50 будет даже лучше чем 10в60. Если не сложно дайте, пожалуйста, ссылку на теорию чтобы почитать, а то я лишь интуитивно понимаю что проще качественно сделать 20W-50 чем 10в50.

С уважением!
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Масло для Triumph Tiger 1050 2010 года

#6

Сообщение Booth »

AndrG писал(а): 25 фев 2025, 22:48 Меня крайне заинтересовало Ваше высказывание о том что нужно смотреть на первые цифры и то что получается 20W-50 будет даже лучше чем 10в60. Если не сложно дайте, пожалуйста, ссылку на теорию чтобы почитать, а то я лишь интуитивно понимаю что проще качественно сделать 20W-50 чем 10в50.
Такой ссылки нет тут вам надо самому полфорума перекопать, но в общих словах 20W50 это масло с низким индексом вязкости на минеральной базе, минералка в данном контексте это не оценка маслу. Просто природа его строения. Если минеральная база густая это хорошо, оно меньше уходит по сравнениюс загущенными мультигрейдами 5W/10W от ньютоновской жидкости, т.е. сдвиг линейно зависим, как говорят умные Гуси что то там про псевдопластичность - т.е. оно лучше приспосабливается к сдвиговому воздействию.
У современных мультигрейдов модификатор вязкости вносит сильное влияение на реологию масла, и на химию тоже.

масла 20W50 такой категории узкий сегмент рынка, мало кто этим заморачивается копаться в изучении их состава и базового масла. Такое мне кажется в Арабских странах и Африке востребовано или для воздушников Харли.
У минералки есть свои плюсы. Минусов не много и умные производители их обходят, ну типа надо хорошо очищенную 1 гр. Парадокс в том что такое масло условно устаревшее, не начит что плохое, но выбрать кмк его будет сложнее чем современное 10W30 / 10W40 ультраперфоманс.
Кмк 20W50 это уже перебор для вашего жидкостного ДВС, у вас же не Харли воздуно-маслянный. Смотрите если есть 15W40//20W40/15W50

Вообще если вам коробка так бесит на современном масле, может это с коробкой что то не то или надо. В смысле не то что она неисправна, а в том что с завода так конструктив корявый такая особенность с которой или смирится или брать Хонду/Ямаху .
Я давно смотрел всяких блогеров и многие заострял ивнимание на планости и точности работы квикшивтера видимо это значимый аспект для комфорта и ездового контроля - японцы в этом деле лучшие, но это по слухам не владел ни одним байком и не планирую.
Есл иже вы про работу синхронизаторов кпп, то масло конечно влияет на на их работу, но кмк тут не в меншей мере влияет конструкция синхронизаторов и сцепления на которую вы не можете повлиять, а можете повлиять только на свой скил ездока - выбирать обороты
для более плвного переключения это примерно средний и высокий длиапазон оборотов ДВС, момент и скорость выжима и отпусканя сцепления и скорость перключения.
AndrG
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2024, 10:19

Масло для Triumph Tiger 1050 2010 года

#7

Сообщение AndrG »

Booth писал(а): 25 фев 2025, 23:43 20W50 это уже перебор для вашего жидкостного ДВС, у вас же не Харли воздуно-маслянный. Смотрите если есть 15W40//20W40/15W50
В очередной раз благодарю за развёрнутый ответ!!!

(Я в детстве 14...16 был автомехаником поэтому некотое, поверхностное, представление о конструкции двс и кпп имею, но именно что поверхностное, поэтому ниже описанное мб неверно)

Касательно коробки и некоторых особенности мотостроения:

1. Кпп мотоцикла не имеет синхронизаторов, по крайней мере большинство.
2. В силу стараний большинства производителей снять максимум с двс, так например triumph tiger 1050 это 1 литр объёма при 115 л.с., а также ограниченности по размерам конструкции (особенно по ширине), получаем крайне термонагруженные двс, даже при "водяном" охлаждении, таким образом харлеи где соотношение объёма к мощности не столь экстремальные не являются точкой отсчёта, так например с Harley-Davidson Sportster 1200, 2016гв имя 1,2л снимают 68лс, это конечно же замечательно для ресурса, но мне нужен был турист, а это не харлеи за мне доступный прайс.
По поводу размеров радиатора очень показателен, как некий экстремум, triumph rocket 3 при объёме 2,5 литра он имеет радиатор от которого наверное заплакала бы даже легковушка с двс 1,6.
3. Квикшифтер это к сожалению удел относительно новых мотоциклов.
4. Покупка японца откладывается на неопределённый срок в силу известных событий.
5. Замечу что можно просто приклонятся перед итр Honda которые умудряются в размеры мотоцикла вставить АКПП причём не вариатор а именно акпп, первый раз они это сделали ещё в далёком 1976 году :shock: Honda CB750A, с 2016 года более 50% мотоциклов Хонда в Европе продаются с акпп, а с 2016 года акпп появилась на туристе Honda Africa, те производитель насколько уверен в своей конструкции, что поставил акпп на мотоцикл который вполне может поехать в небольшие говны!!! :shock: :mygod:
Да... Но это не мой прайс.

Итого, если не затруднит, посмотрите пожалуйста на hyundai xteer 20w-50, вроде-бы синтетика, вроде-бы gas line, цена просто за даром. Вот только где подвох? Вообще вся линейка масел hyundai весьма интересна с учётом цены.
С уважением!
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Масло для Triumph Tiger 1050 2010 года

#8

Сообщение Booth »

AndrG писал(а): 26 фев 2025, 11:36 Итого, если не затруднит, посмотрите пожалуйста на hyundai xteer 20w-50, вроде-бы синтетика, вроде-бы gas line, цена просто за даром. Вот только где подвох?
С уважением!
Xteer дочка крупного чеболя, большой компании Судостроительства в Ю.Корее и своя нефтепереработка, вроде бы есть сеть заправок завправок и т.п. Свой блендерный завод масел.
Вся их (Xteer) нефте-масло площадка находится в Улсане - это гиганский -порт-хаб-завод нефтехимии и пр. производства , там рядом много подобных известных заводов S-oil, SK Zic и пр. малоизвестные. По какому то из рейтинов в Корее Xteer был самым безопасным производитьелем в Ю.Корее в смысле ни одного технического эксцесса повлекшего крупное ЧП у них не было ни разу.
Как и вся корейская индустрия они делают точно как в аптеке, по лекалам западной школы технологии все в Кореее японские и американские.
Xteer в СНГ уже давно проадется наверно бюолее 10 лет.
С ю. корейскими маслами я знаком с начала 00-х, когда у нас Зик появился и продавался в рознице гигантскими тиражами, мне они не нуждаются в рекламе и представлении.
У меня для авто масла Xteer в резевре лежат, еще не заливал запасы искатываю медленно. Тоже ценой привлекло, но вас это не должно смущать псебестоимость производства и курс валют таковы что позволяют маслам из Ю.Кореии конкурировать с нашими даже при подорожавщей логистике. Но это я думаю временно, есл ивведут маркировку обязательную весь импорт подорожает. Единственные масла импортные доступные это корейские будут уже не так привлекательны.
Брать можно смело, но по сути об этом масле я вам мало что могу сказать. Можно по лаб анализу VOA или паспорту завода COA охарактеризовать как оно соотвествует заявленному и не более. Понятно что там базовое масло I-II gr. пакет присадок американской компании и все, что это даст вам или мне для оценки этого масла - по сути ничего.
Тут и на прочих маслофорумах даже люди от индустрии остерегаются оценок и характеристик конкретных продуктов и не занимаются рекомендациями, что уж говорить о нас простых любопытсвующих маслодрочеров. Могу утвердительно сказать только то что что это предсказуемо и безопасно заливать, есть уверенность в производителе, у которго достатоно любых ресурсов для поддержания качества и контроля.
Ответить

Вернуться в «Какое масло мне залить ?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Applebot/0.1, Googlebot/2.1, YandexBot/3.0 и 2 гостя