Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.
Добавлено: 07 июл 2024, 16:33
1. BMW X5 G05 M50d, 2021 год, двигатель турбодизель, 3.0 литра R6, модель двигателя: B57 D30 S0, чипа нет (и не планируется), ГБО нет
, автозапуск есть, Вебаста есть. Пробег 102000 км.
Сажевый фильтр есть. Изначально машина куплена под Евро 5. То есть системы впрыска мочевины SCR нет. Двигатель очень сложный (4 турбины), о нём расскажу в конце поста, и очень нагруженный, 400 л.с. с 3 литров - это 133 л.с. с 1 литра, уровень примерно как у M-моторов BMW.
2. Объём картера около 6,5 литров, от верха до низа масляного щупа 1 литр. Рекомендации производителя исключительно BMW LL04. Причём для менее нагруженных дизелей BMW рекомендует как основное BMW LL12 FE (видимо в силу экологии), но для этого мотора только LL04.
Оригинальное масло BMW LL04 имеет вязкости 0W-30 и 5W-30, и это Castrol, а какой Кастрол я на знаю
3. Регион эксплуатации - СПб,
зимние летние температуры: от -35 (очень редко) до +40 (тоже редко). В реале -30 (-25) зимой и +30 летом может держаться длительно (неделя).
Машина стоит на улице.
4. Режим эксплуатации город дорога по работе в +- пробках от 20 до 40 минут два раза в день. Средняя скорость низкая 20 - 30 кмч., но часто (несколько раз в неделю) езжу по ЗСД и М11 и вот там быстро.
Годовые или сезонные пробеги: 15 - 25 тыс. км. в год.
Вид топлива - дизель на нормальных заправках. в основном Шелл.
На счёт режима эксплуатации. Очень часто с попеременными разгонами 20 - 160 кмч, которые продолжаются на максимальной мощности двигателя в течение 20 - 30 минут без перерыва.
5. Предполагаемые или желаемые интервалы замены - могу менять раз в 5000 - 7000 км. Мотор нагруженный, и тут скорее всего никак будет по-другому. Если есть варианты "на подольше", то хорошо конечно.
6. Любые свои дополнения и пожелания относительно Бренда, цены либо альтернативы.
Чего хочется от нового масла:
1. Эффективной работы двигателя. В это понятие вкладываю субъективные ощущения того что двигатель работает эффективнее (раскручивается быстрее и тому подобное).
2. Защитных свойств масла.
3. Способности нормально работать с нагрузками, которые испытывает мой двигатель.
4. Хотелось бы чтобы масло соответствовало самым жёстким допускам, которые предъявляются сейчас производителями к маслам.
Особой любви к какому-то бренду нет. Можно любой.
В целом могу и BMW оригинал покупать.
Отдельно про мотор:
Это дизельный двигатель 3 литра, 400 л.с., 760 Нм момента. У него четыре последовательно работающих турбины, два контура EGR: один высокого давления (прямо из вып. коллектора), другой низкого давления - после сажевого фильтра берётся выхлоп и подаётся перед турбинами параллельно с воздухом из фильтра.
Два промежуточных масло-воздушных охладителя воздуха, первый охлаждает воздух наддутый первыми двумя турбинами, и второй (большой) охлаждает уже после всех турбин перед подачей во впускной коллектор (контур охлаждения отдельный).
То есть, чистый воздух попадает в фильтр, выходит из него, туда же в эту точку подаются отработавшие газы взятые после сажевого фильтра клапаном EGR1, и прошедшие теплообменник клапана EGR1 (то есть "впараллель" с входящим воздухом), воздух и газы наддуваются двумя турбинами "низкого давления" (без изменяемой геометрии), затем наддутый воздух охлаждается в первом интеркулере, охлажденный и наддутый воздух подаётся далее, к блоку третьей и четвёртой турбины (с изменяемой геометрией), всё это дело попадает на третью и четвёртую турбины, которые работают дополняя друг друга в зависимости от оборотов двигателя, затем совсем наддутый воздух проходит большой интеркулер и попадает на дроссельную заслонку во впуск, туда же открывается EGR 2 (высокого давления) прямо из коллектора.
EGR1 низкого давления работает вообще всегда. EGR2 высокого давления работает только до 3200 оборотов в мин. Говорят что EGR1 за счёт какого-то давления газов после DPF увеличивает эффективность работы турбин (правда возможно ещё и нагар на них может увеличивать, особенно если сажевику приходит конец...)
Контуры охлаждения двигателя и интеркулеров разные, независимые. У интеркулеров отдельная система со своим бочком ОЖ и своим радиатором (низкотемпературным). Клапана EGR охлаждаются антифризом в основном (высокотемпературном) контуре охлаждения двигателя. Две турбины низкого давления (первая и вторая) тоже охлаждаются антифризом, в в высокотемпературном (основном) контуре. Также система подачи мочевины SCR им же охлаждается, но её на моём авто - нет.
Во впуске есть вихревые заслонки и в общем-то всё. Из-за высокого давления наддува впускной коллектор сделан из металла (у менее мощных B57 он пластиковый с отваливающимися в цилиндры вихревыми заслонками когда износится).
Регуляторов фаз на валах в этом моторе нет, Valvetronic как на бензинках тоже нет.
Привод цепной, две больших цепи для газораспределения и ТНВД и маленькая цепь для маслонасоса.
В моторе используются пьезофорсунки с давлением до 2700 бар, которые работают импульсно, улучшая смесеобразование. Судя по отработкам с похожих моторов, это приводит к повышенному числу топлива в масле. Один впрыск могут делать 1 раз в 150 мкс.
Также используется "центральный контроль" охлаждения ЦПГ.
Контроль давления в камере сгорания.
Ещё из особо интересного:
В B57 используется клапан "переменного давления масла". Типа "map-controlled oil supply". Кто-то говорит что это для экологии, но вообще такое делают для того чтобы не было "перелива" масла на больших оборотах и как следствие закоксовки, и "недолива" масла на малых оборотах и как следствие износа, прежде всего вкладышей и коленвала. По крайней мере на самолётных двигателях первой половины 20 века делали именно для улучшения характеристик, а не для экологии
Штука по логике хорошая (пока работает).
Примерно так.
Видео русскоязычное про мотор с анимацией и всеми особенностями, в целом там кратко рассказано про мотор полностью:
Мануал на B57, только с одной турбиной (который 265 л.с.), на 400 л.с. не смог найти: https://www.team-bhp.com/forum/attachme ... engine.pdf
Возможно тема будет схожа с моей старой темой по выбору масла в X5 E70 M57: Выбор моторного масла BMW X5 E70, дизель, 3.0D
Но тут мотор гораздо более нагруженный, и езжу я на нём быстро и агрессивно. Поэтому хотелось бы советов каких-то очень износостойких и хороших масел. Кто-то там про Redline говорил, но особо не знаю про них ничего.

Сажевый фильтр есть. Изначально машина куплена под Евро 5. То есть системы впрыска мочевины SCR нет. Двигатель очень сложный (4 турбины), о нём расскажу в конце поста, и очень нагруженный, 400 л.с. с 3 литров - это 133 л.с. с 1 литра, уровень примерно как у M-моторов BMW.
2. Объём картера около 6,5 литров, от верха до низа масляного щупа 1 литр. Рекомендации производителя исключительно BMW LL04. Причём для менее нагруженных дизелей BMW рекомендует как основное BMW LL12 FE (видимо в силу экологии), но для этого мотора только LL04.
Оригинальное масло BMW LL04 имеет вязкости 0W-30 и 5W-30, и это Castrol, а какой Кастрол я на знаю

3. Регион эксплуатации - СПб,
зимние летние температуры: от -35 (очень редко) до +40 (тоже редко). В реале -30 (-25) зимой и +30 летом может держаться длительно (неделя).
Машина стоит на улице.
4. Режим эксплуатации город дорога по работе в +- пробках от 20 до 40 минут два раза в день. Средняя скорость низкая 20 - 30 кмч., но часто (несколько раз в неделю) езжу по ЗСД и М11 и вот там быстро.
Годовые или сезонные пробеги: 15 - 25 тыс. км. в год.
Вид топлива - дизель на нормальных заправках. в основном Шелл.
На счёт режима эксплуатации. Очень часто с попеременными разгонами 20 - 160 кмч, которые продолжаются на максимальной мощности двигателя в течение 20 - 30 минут без перерыва.
5. Предполагаемые или желаемые интервалы замены - могу менять раз в 5000 - 7000 км. Мотор нагруженный, и тут скорее всего никак будет по-другому. Если есть варианты "на подольше", то хорошо конечно.
6. Любые свои дополнения и пожелания относительно Бренда, цены либо альтернативы.
Чего хочется от нового масла:
1. Эффективной работы двигателя. В это понятие вкладываю субъективные ощущения того что двигатель работает эффективнее (раскручивается быстрее и тому подобное).
2. Защитных свойств масла.
3. Способности нормально работать с нагрузками, которые испытывает мой двигатель.
4. Хотелось бы чтобы масло соответствовало самым жёстким допускам, которые предъявляются сейчас производителями к маслам.
Особой любви к какому-то бренду нет. Можно любой.
В целом могу и BMW оригинал покупать.
Отдельно про мотор:
Это дизельный двигатель 3 литра, 400 л.с., 760 Нм момента. У него четыре последовательно работающих турбины, два контура EGR: один высокого давления (прямо из вып. коллектора), другой низкого давления - после сажевого фильтра берётся выхлоп и подаётся перед турбинами параллельно с воздухом из фильтра.
Два промежуточных масло-воздушных охладителя воздуха, первый охлаждает воздух наддутый первыми двумя турбинами, и второй (большой) охлаждает уже после всех турбин перед подачей во впускной коллектор (контур охлаждения отдельный).
То есть, чистый воздух попадает в фильтр, выходит из него, туда же в эту точку подаются отработавшие газы взятые после сажевого фильтра клапаном EGR1, и прошедшие теплообменник клапана EGR1 (то есть "впараллель" с входящим воздухом), воздух и газы наддуваются двумя турбинами "низкого давления" (без изменяемой геометрии), затем наддутый воздух охлаждается в первом интеркулере, охлажденный и наддутый воздух подаётся далее, к блоку третьей и четвёртой турбины (с изменяемой геометрией), всё это дело попадает на третью и четвёртую турбины, которые работают дополняя друг друга в зависимости от оборотов двигателя, затем совсем наддутый воздух проходит большой интеркулер и попадает на дроссельную заслонку во впуск, туда же открывается EGR 2 (высокого давления) прямо из коллектора.
EGR1 низкого давления работает вообще всегда. EGR2 высокого давления работает только до 3200 оборотов в мин. Говорят что EGR1 за счёт какого-то давления газов после DPF увеличивает эффективность работы турбин (правда возможно ещё и нагар на них может увеличивать, особенно если сажевику приходит конец...)
Контуры охлаждения двигателя и интеркулеров разные, независимые. У интеркулеров отдельная система со своим бочком ОЖ и своим радиатором (низкотемпературным). Клапана EGR охлаждаются антифризом в основном (высокотемпературном) контуре охлаждения двигателя. Две турбины низкого давления (первая и вторая) тоже охлаждаются антифризом, в в высокотемпературном (основном) контуре. Также система подачи мочевины SCR им же охлаждается, но её на моём авто - нет.
Во впуске есть вихревые заслонки и в общем-то всё. Из-за высокого давления наддува впускной коллектор сделан из металла (у менее мощных B57 он пластиковый с отваливающимися в цилиндры вихревыми заслонками когда износится).
Регуляторов фаз на валах в этом моторе нет, Valvetronic как на бензинках тоже нет.
Привод цепной, две больших цепи для газораспределения и ТНВД и маленькая цепь для маслонасоса.
В моторе используются пьезофорсунки с давлением до 2700 бар, которые работают импульсно, улучшая смесеобразование. Судя по отработкам с похожих моторов, это приводит к повышенному числу топлива в масле. Один впрыск могут делать 1 раз в 150 мкс.
Также используется "центральный контроль" охлаждения ЦПГ.
Контроль давления в камере сгорания.
Ещё из особо интересного:
В B57 используется клапан "переменного давления масла". Типа "map-controlled oil supply". Кто-то говорит что это для экологии, но вообще такое делают для того чтобы не было "перелива" масла на больших оборотах и как следствие закоксовки, и "недолива" масла на малых оборотах и как следствие износа, прежде всего вкладышей и коленвала. По крайней мере на самолётных двигателях первой половины 20 века делали именно для улучшения характеристик, а не для экологии

Штука по логике хорошая (пока работает).
Примерно так.
Видео русскоязычное про мотор с анимацией и всеми особенностями, в целом там кратко рассказано про мотор полностью:
Мануал на B57, только с одной турбиной (который 265 л.с.), на 400 л.с. не смог найти: https://www.team-bhp.com/forum/attachme ... engine.pdf
Возможно тема будет схожа с моей старой темой по выбору масла в X5 E70 M57: Выбор моторного масла BMW X5 E70, дизель, 3.0D
Но тут мотор гораздо более нагруженный, и езжу я на нём быстро и агрессивно. Поэтому хотелось бы советов каких-то очень износостойких и хороших масел. Кто-то там про Redline говорил, но особо не знаю про них ничего.