Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

Советы по подбору моторного и трансмиссионного масла
quinine
Посетитель
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 23:34
Откуда: СПб
Имя: Сергей
Авто: BMW X5 E70 3.0 Diesel 2007
Масло: Texaco Havoline Ultra S 5W-40

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#1

Сообщение quinine »

1. BMW X5 G05 M50d, 2021 год, двигатель турбодизель, 3.0 литра R6, модель двигателя: B57 D30 S0, чипа нет (и не планируется), ГБО нет :D, автозапуск есть, Вебаста есть. Пробег 102000 км.

Сажевый фильтр есть. Изначально машина куплена под Евро 5. То есть системы впрыска мочевины SCR нет. Двигатель очень сложный (4 турбины), о нём расскажу в конце поста, и очень нагруженный, 400 л.с. с 3 литров - это 133 л.с. с 1 литра, уровень примерно как у M-моторов BMW.

2. Объём картера около 6,5 литров, от верха до низа масляного щупа 1 литр. Рекомендации производителя исключительно BMW LL04. Причём для менее нагруженных дизелей BMW рекомендует как основное BMW LL12 FE (видимо в силу экологии), но для этого мотора только LL04.

Оригинальное масло BMW LL04 имеет вязкости 0W-30 и 5W-30, и это Castrol, а какой Кастрол я на знаю :)


3. Регион эксплуатации - СПб,

зимние летние температуры: от -35 (очень редко) до +40 (тоже редко). В реале -30 (-25) зимой и +30 летом может держаться длительно (неделя).

Машина стоит на улице.


4. Режим эксплуатации город дорога по работе в +- пробках от 20 до 40 минут два раза в день. Средняя скорость низкая 20 - 30 кмч., но часто (несколько раз в неделю) езжу по ЗСД и М11 и вот там быстро.

Годовые или сезонные пробеги: 15 - 25 тыс. км. в год.

Вид топлива - дизель на нормальных заправках. в основном Шелл.

На счёт режима эксплуатации. Очень часто с попеременными разгонами 20 - 160 кмч, которые продолжаются на максимальной мощности двигателя в течение 20 - 30 минут без перерыва.

5. Предполагаемые или желаемые интервалы замены - могу менять раз в 5000 - 7000 км. Мотор нагруженный, и тут скорее всего никак будет по-другому. Если есть варианты "на подольше", то хорошо конечно.



6. Любые свои дополнения и пожелания относительно Бренда, цены либо альтернативы.

Чего хочется от нового масла:

1. Эффективной работы двигателя. В это понятие вкладываю субъективные ощущения того что двигатель работает эффективнее (раскручивается быстрее и тому подобное).

2. Защитных свойств масла.

3. Способности нормально работать с нагрузками, которые испытывает мой двигатель.

4. Хотелось бы чтобы масло соответствовало самым жёстким допускам, которые предъявляются сейчас производителями к маслам.

Особой любви к какому-то бренду нет. Можно любой.

В целом могу и BMW оригинал покупать.




Отдельно про мотор:

Это дизельный двигатель 3 литра, 400 л.с., 760 Нм момента. У него четыре последовательно работающих турбины, два контура EGR: один высокого давления (прямо из вып. коллектора), другой низкого давления - после сажевого фильтра берётся выхлоп и подаётся перед турбинами параллельно с воздухом из фильтра.

Два промежуточных масло-воздушных охладителя воздуха, первый охлаждает воздух наддутый первыми двумя турбинами, и второй (большой) охлаждает уже после всех турбин перед подачей во впускной коллектор (контур охлаждения отдельный).
Jxg-bGACg7QLx9af.10.jpg
Jxg-bGACg7QLx9af.10.jpg (137.74 КБ) 8620 просмотров
Jxg-bBsSexliA6Lb.10.jpg
Jxg-bBsSexliA6Lb.10.jpg (123.39 КБ) 8620 просмотров
the-fantastic-four-that-time-bmw-made-a-quad-turbo-diesel-engine-2023-09-26_19-41-59_221470.jpg
the-fantastic-four-that-time-bmw-made-a-quad-turbo-diesel-engine-2023-09-26_19-41-59_221470.jpg (54.85 КБ) 8620 просмотров
То есть, чистый воздух попадает в фильтр, выходит из него, туда же в эту точку подаются отработавшие газы взятые после сажевого фильтра клапаном EGR1, и прошедшие теплообменник клапана EGR1 (то есть "впараллель" с входящим воздухом), воздух и газы наддуваются двумя турбинами "низкого давления" (без изменяемой геометрии), затем наддутый воздух охлаждается в первом интеркулере, охлажденный и наддутый воздух подаётся далее, к блоку третьей и четвёртой турбины (с изменяемой геометрией), всё это дело попадает на третью и четвёртую турбины, которые работают дополняя друг друга в зависимости от оборотов двигателя, затем совсем наддутый воздух проходит большой интеркулер и попадает на дроссельную заслонку во впуск, туда же открывается EGR 2 (высокого давления) прямо из коллектора.

EGR1 низкого давления работает вообще всегда. EGR2 высокого давления работает только до 3200 оборотов в мин. Говорят что EGR1 за счёт какого-то давления газов после DPF увеличивает эффективность работы турбин (правда возможно ещё и нагар на них может увеличивать, особенно если сажевику приходит конец...)

Контуры охлаждения двигателя и интеркулеров разные, независимые. У интеркулеров отдельная система со своим бочком ОЖ и своим радиатором (низкотемпературным). Клапана EGR охлаждаются антифризом в основном (высокотемпературном) контуре охлаждения двигателя. Две турбины низкого давления (первая и вторая) тоже охлаждаются антифризом, в в высокотемпературном (основном) контуре. Также система подачи мочевины SCR им же охлаждается, но её на моём авто - нет.



Во впуске есть вихревые заслонки и в общем-то всё. Из-за высокого давления наддува впускной коллектор сделан из металла (у менее мощных B57 он пластиковый с отваливающимися в цилиндры вихревыми заслонками когда износится).

the-fantastic-four-that-time-bmw-made-a-quad-turbo-diesel-engine-2023-09-26_19-42-02_372808.jpg
the-fantastic-four-that-time-bmw-made-a-quad-turbo-diesel-engine-2023-09-26_19-42-02_372808.jpg (72.19 КБ) 8620 просмотров
Регуляторов фаз на валах в этом моторе нет, Valvetronic как на бензинках тоже нет.

Привод цепной, две больших цепи для газораспределения и ТНВД и маленькая цепь для маслонасоса.

В моторе используются пьезофорсунки с давлением до 2700 бар, которые работают импульсно, улучшая смесеобразование. Судя по отработкам с похожих моторов, это приводит к повышенному числу топлива в масле. Один впрыск могут делать 1 раз в 150 мкс.

Также используется "центральный контроль" охлаждения ЦПГ.

Контроль давления в камере сгорания.


Ещё из особо интересного:

В B57 используется клапан "переменного давления масла". Типа "map-controlled oil supply". Кто-то говорит что это для экологии, но вообще такое делают для того чтобы не было "перелива" масла на больших оборотах и как следствие закоксовки, и "недолива" масла на малых оборотах и как следствие износа, прежде всего вкладышей и коленвала. По крайней мере на самолётных двигателях первой половины 20 века делали именно для улучшения характеристик, а не для экологии :)
Штука по логике хорошая (пока работает).



Примерно так.

Видео русскоязычное про мотор с анимацией и всеми особенностями, в целом там кратко рассказано про мотор полностью:

Мануал на B57, только с одной турбиной (который 265 л.с.), на 400 л.с. не смог найти: https://www.team-bhp.com/forum/attachme ... engine.pdf



Возможно тема будет схожа с моей старой темой по выбору масла в X5 E70 M57: Выбор моторного масла BMW X5 E70, дизель, 3.0D

Но тут мотор гораздо более нагруженный, и езжу я на нём быстро и агрессивно. Поэтому хотелось бы советов каких-то очень износостойких и хороших масел. Кто-то там про Redline говорил, но особо не знаю про них ничего.
Вложения
engine_15.jpg
engine_15.jpg (71.16 КБ) 8620 просмотров
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#2

Сообщение bmwserv_ICE »

Цвет? Подогревом руля пользуетесь? Животные перевозятся в автомобиле?
quinine
Посетитель
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 23:34
Откуда: СПб
Имя: Сергей
Авто: BMW X5 E70 3.0 Diesel 2007
Масло: Texaco Havoline Ultra S 5W-40

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#3

Сообщение quinine »

bmwserv_ICE,

уважаемый коллега :) Мотор просто специфический, поэтому хотел побольше инфо про него написать, чтобы понято было что он из себя представляет ;)
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#4

Сообщение bmwserv_ICE »

quinine писал(а): 07 июл 2024, 17:28 поэтому хотел побольше инфо про него написать
Страшно представить, коллега, как вы себе жену выбирали...
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19714
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#5

Сообщение Gubkin »

BMW LL04 = АСЕА С3 можно сказать
Дизель в сердцах маслодрочеров ассоциируется с НТНС более 3,5 (хотя понятно что щас модно и 0-20 туда лить :D )
В общем область поиска 5-30 или 5-40 АСЕА С3/229.51

Ну и кончено BMW любит ПАО (прожарки и прочая ересь :ear: )
Extreme A.M.G. VRS 0W/5W-40 GTС свежее 2023 - зольонсть 0,8, вспышка 234. Нормалды ? Нормалды )
Extreme A.M.G. VRS 0W/5W-40 GTM свежее 2023 - теже яйца, только кальце-магниевые от API SP
POLYMERIUM XPRO2 5W-40 A3/B4 - тут чуть золы больше будет 1,0-1,1%, ничего, переживет сажевы :) не подавится
SINTEC PLATINUM 7000 SAE 5W-40 ACEA C3 API SP :D серьезно, норм масло
LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40
Gazpromneft Premium C3 5W-40
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#6

Сообщение Booth »

Gubkin писал(а): 08 июл 2024, 06:52Extreme
Идеально! :катаюсь:
Gubkin писал(а): 08 июл 2024, 06:52 Нормалды ? Нормалды )
Если без шуток, вместо Экслине-Экстриме любимки продажного блогера найти санкционный Мобил Х3 0W40.
А лучше вообще такое не лить и лить Чемпион 10W40 B4 - полусинь мидсапс 229.1 скорее всего на инфениум - это не пиратская бормотуха, а боярский елей. Масло за 1,5 к наших скрепных рублей такому Юнкерсу самый раз, дороже только в пустую сорить и пижонить.

...а на зиму Луку Специал С3. Что б зимой из под Ленинграда смог ноги унести.

:popcornn:
quinine
Посетитель
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 фев 2018, 23:34
Откуда: СПб
Имя: Сергей
Авто: BMW X5 E70 3.0 Diesel 2007
Масло: Texaco Havoline Ultra S 5W-40

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#7

Сообщение quinine »

Gubkin писал(а): 08 июл 2024, 06:52 POLYMERIUM XPRO2 5W-40 A3/B4 - тут чуть золы больше будет 1,0-1,1%, ничего, переживет сажевы не подавится
Так, давайте без золы :D Я бы EGRы поудалял, но на этом моторе нетривиальная это задача. Очень напрягает что первый ЕГР это всё дело после сажевика в турбины гонит. Турбины конечно крутятся быстро, и маловероятно что на крыльчатках что-то осаждаться может, но всё же... по крайней мере в сети есть примеры как на этих моторах с хорошим обслуживанием в первые 50 тыщ. километров турбины разлетались в щепки и каким-то образом попадали во впуск, с понятными последствиями.

Так что лучше C3 всё таки.



Booth писал(а): 08 июл 2024, 10:29Идеально!
Вот тут нужна пояснительная бригада, а то я давно на форум не заходил :coffee: Обычное масло расфуфыренное задорого или чего?





Для прошлого дизеля использовал Kixx D1RV, в итоге не понравилось, по сравнению с Texaco Havilone S 5W-40. Быстрее "выгорало" и шум мотора был побольше, субъективные ощущения. Но там турбинка чуть масло гнала (так что выгорало это сюда скорее).

А вот для N62 367 сильного советовали S-oil 7 Red. И работало оно просто в ужасных режимах в этом моторе, причём там задирчики уже есть мелкие. Масло очень понравилось. Возможно куда-то в сторону S-oil с макс. количеством допусков и смотреть? Нынешний дизель тоже очень нагруженный и горячий.

Я помню что C3 / 229,51 по сути +- все одинаковые, но всё же.





Ну и с любимым комтрансом - всё так и осталось? в целом можно найти хороший комтранс 5W-30 и лить вместо этого всего добра? И будет "крепче и лучше"?

10W-40 не удобно, я могу в командировку свалить на месяц и "не успеть поменять", а жене надо будет ездить в это время.


Booth писал(а): 08 июл 2024, 10:29 найти санкционный Мобил Х3 0W40.
А это что за зверь? Мобил могу найти настоящий, "Нева Любрикантс" его возит всё ещё. Но там раньше помню такое очень советовали: Mobil Delvac 1 LE 5W-30 (CJ-4-SN, E9, 228.51, VDS-4)



А кто знает что в BMW Twin power Turbo по факту используется?
BMW TwinPower Turbo LL-04 0W-30 c BMW 520D после 12000 км [oilchoice]
BMW TwinPower Turbo Longlife-04 5W-30 свежее [bitog]

https://www.[слово запрещено].ru/forum/topic/411 ... 0-svezhee/
https://www.[слово запрещено].ru/forum/topic/758 ... 11-000-km/
https://www.[слово запрещено].ru/forum/topic/424 ... 0%B5-2019/
Извините за ссылки на Йол Клуб :)
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#8

Сообщение Booth »

quinine писал(а): 08 июл 2024, 15:55 Вот тут нужна пояснительная бригада, а то я давно на форум не заходил
Сарказм.
Думал смайлик намекнет об этом. :pardon:
Но в след раз буду писать для ясности, а то ведь буквально могут понять.
quinine писал(а): 08 июл 2024, 15:55 Обычное масло расфуфыренное задорого или чего?
Примерно так и есть.
Есть классическое искусство (Pennzoil, 76/Conoco, Mobil, Valvoline или даже Лукойл) и андеграунд (Amsoil), а есть пародиcты... :popcornn: :hahaha:
quinine писал(а): 08 июл 2024, 15:55 А это что за зверь?
Этот Тигр - Лев! :)

Mobil 1 ESP x3 0W-40 (SN, C3, 229.52, dexos2, VW 511.00)


quinine писал(а): 08 июл 2024, 15:55 Возможно куда-то в сторону S-oil с макс. количеством допусков и смотреть? Нынешний дизель тоже очень нагруженный и горячий.
Настоящаяя МЭ (маслоэлита) чурается следовать условностям (зачастую глупым) в виде допусков. Хотя при выборе масла в современых реалиях от допусков не уйти т.к. производители масел используя омологированный пакет присадок все равно будут писать тот или иной допуск, за исключением некоторых пакетов ILSAC. Поэтоу все равно даже если не опираться при выборе на допуск прийдется купить масло с тем или иным допуском. Такова индустрия. :)



Мне такое имопнирует - потыкай в это может что то приглянется :

S-OIL 7 GOLD #9 ECO C3 5W30 = https://s-oil.ru/products/s-oil-7-gold-9-eco-c3-5w30
XTeer Diesel Ultra C3 5w-30 (SN, C3)
S-OIL 7 BLUE #7 CK-4 10W-30 (CK-4, E9, 228.31, VDS-4.5)
Лукойл Genesis Special C3 5W-30 (SN, C3, 229.52, dexos2) (Пост Booth #109990)
XTeer heavy Duty Ultra 10w-40 (CJ-4, E9, 228.31)
denvas
Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#9

Сообщение denvas »

Booth писал(а): 08 июл 2024, 16:16 Настоящаяя МЭ (маслоэлита) чурается следовать условностям (зачастую глупым) в виде допусков.
Спасибо Вам, Добрый человек!
Вот так вот я в обед ещё был плебеем, а ближе к вечеру уже стал МаслоЭлитой. День прошёл не зря)))
Аватара пользователя
Keanu C. Reeves
Новичок
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 13 мар 2023, 12:29

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#10

Сообщение Keanu C. Reeves »

denvas, заливая в свою турбо-табуретку какой-нибудь ILSAC (упаси, Боже, Ких или Сойл) Вы в масло-элиту не попадаете
тут ведь и ILSAC нужен "элитарный"
переведя на русский: кушать бройлера с "Егорьевской птицефабрики" и запивать его Шато Тамань - это не каплуна откушивать, запивая его Château Margaux
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#11

Сообщение Booth »

Keanu C. Reeves,
Пояснительную бригаду можно - чем плохи кубанские вина (нормальные заводские) и куры "егорьевские" относительно ШатоМерло и петуха? Я понимаю гастрономия это вкусовщина - обрядность (полезные качества (нутриология) вообще узкая тема), но когда идет выбор масла это редко вкусовщина - а банальный обыденный, рационализм. Странная алегория. Это уже не масло элита - а маслозадроты.


:popcornn:
Может и подберезовик можайский и квас не чета шампиньену и банановому коктейлю ?
А бочковые огурцы не чета корнишонам?
Соленая селедка - не элитно?
Это другое понимать надо?
:ear:
Аватара пользователя
Keanu C. Reeves
Новичок
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 13 мар 2023, 12:29

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#12

Сообщение Keanu C. Reeves »

Booth писал(а): 09 июл 2024, 11:42 чем плохи кубанские вина (нормальные заводские) и куры "егорьевские" относительно ШатоМерло и петуха?
уверен, что GusKruchus лучше сумеет объяснить :D
Аватара пользователя
Keanu C. Reeves
Новичок
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 13 мар 2023, 12:29

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#13

Сообщение Keanu C. Reeves »

*если в нём "проснется" Артур!
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#14

Сообщение Booth »

Keanu C. Reeves писал(а): 09 июл 2024, 11:44 уверен, что GusKruchus лучше сумеет объяснить
Я думал элитарность определена воспитанием, образованием, родовым древом, а отнюдь не предметами потребления и вкусовщиной.
Ну ладно может GusKruchus, соизволит разъяснит как на самом деле определена элитарность в мире понимания масел.
Кстати я запомниаю то что пишут Гуси т.к. у меня настройка волна одинакова, и я точно помню что давеча Гусь назвал лучшим маслом одно из самых дешевых из чигагского сельпо пр-ва Уойрен Дистрибюшен. Возможно оно даже сделано из корейского или арабского базового масла.
Это моветон?!
:popcornn:
Последний раз редактировалось Booth 09 июл 2024, 11:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Keanu C. Reeves
Новичок
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 13 мар 2023, 12:29

Выбор моторного масла BMW X5 M50d G05, дизель, 3.0, 400 л.с.

#15

Сообщение Keanu C. Reeves »

Booth писал(а): 09 июл 2024, 11:47 Я думал элитарность определена воспитанием, образованием, родовым древом
канонически - да, но... мы же речь ведем про МЭ :D
Ответить

Вернуться в «Какое масло мне залить ?»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bingbot/2.0, Googlebot/2.1 и 6 гостей