Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
- RandomXP
- Завсегдатай
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
- Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
- Контактная информация:
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
Данный эксперимент проходит в рамках сотрудничества с швейцарской компанией Lubrifilm
Российский сайт http://www.lubrifilm.ru/
Основная суть проблемы:
При штатной эксплуатации на рекомендованных маслах и разумных интервалах замены происходит задирание цилиндра и юбки поршня.
Причин несколько, но основная - недостаточная подача масла в пару трения поршень-цилиндр.
Процесс не носит катастрофического характера на первых этапах, первые симптомы - перестук поршней на горячую, потом и на холодную.
Игнорирование проблемы приводит к ускорению разрушения поршня, продукты разрушения, как абразив ускоряют износ вкладышей, постелей распредвалов и самих распредвалов, что в конечном счете приводит к очень дорогому ремонту. Решения:
1. Переборка с гильзовкой. На моторах 2.0 и 2.4 можно решить вопрос окончательно установкой маслофорсунок. Подробно тема раскрыта тут KPower
2. Плакирование задиров трибосоставами. На моторах 1.4 и 1.6 актуально применять трибосоставы и после переборки в качестве профилактики задиров.
Именно второй вариант я предлагаю попробовать реализовать на практике.
Попробовав разные трибосоставы, доступные мне и постоянно применяющиеся на моторах VAG, я пришел к неутешительному выводу, что эти составы не попадают в зону поршень/цилиндр на моторах, которые имея задиры еще не едят масло (а значит с поршневыми кольцами у них все нормально)
Получается, что плакирующий материал должен быть растворен в масле и/или его придется внести через свечу - непосредственно на поверхность цилиндра.
У Lubrifilm как раз есть оба варианта, мне предали для тестирования Metalyz 6 - препарат в масло и Sprint MS - препарат для ввода непосредственно в цилиндр через свечное отверстие. Методики применения (взято с сайта производителя)
Lubrifilm Metalyz 6
Замените моторное масло и масляный фильтр. Разогрейте двигатель до 70-80оС. Хорошо взболтайте флакон с присадкой. Откройте масляную горловину и вылейте туда присадку. Запустите двигатель на 30 минут.
Не сливать масло с препаратом 5’000 км! Срок действия препарата 10’000 км. При большом начальном расходе масла, в целях недопущения угара препарата, применять его частями: разделить содержимое препарата на 2 части и заливать следующим образом: половина при смене масла, вторая половина через 500-1000 км пробега.
Lubrifilm Sprint MS
1. Произведите нагрев двигателя до рабочей температуры так, чтобы препарат попал на все поверхности, подвергающиеся износу.
2. Отвинтите свечу зажигания, наставьте поршень в верхнюю мертвую точку и впрысните аппликатором по диаметру поршня предписанное количество Лубрифилма.
3. Переместите поршень в нижнюю мертвую точку и повторите операцию по п. 2
4. Без вмонтированной свечи поворачивайте двигатель приблизительно 15 сек. так, чтобы препарат попал на обрабатываемые поверхности.
5. Вмонтируйте и затяните свечу зажигания и произведите пуск двигателя. Белый дым, который появится, сразу же исчезнет. В течение 15 минут постепенно увеличивайте нагрузку двигателя до ее полной мощности. После этой операции можно ездить нормальным способом аппликация препарата закончена.
6. Аппликацию повторяйте каждые 1000-1500 км.
ДОЗИРОВКА:
Объем цилиндра Дозировка
до 500 см куб 2х2 см куб - для 1.4 и 1.6
до 750 см куб 2х2,5 см куб - для 2.0 и 2.4
выше 750 см куб 2х2,5 см куб
Примечание: 1 см куб 2 = 1 мл
Для двигателей с несколькими цилиндрами добавляйте указанное количество в каждый цилиндр.
Сейчас подготавливаем машину добровольца
Суть идеи: занести плакирующий препарат сразу в проблемную зону и поддерживать этот слой в последствии через масло.
По началу была проблема с тем, что попадание металлплакирующего препарата на свечи сильно не желательно, но так как есть спецпрепарат для 2Т моторов - то считаю этот вопрос закрыт.
Вот только количество препарата, которое предлагается ввести - очень маленькое. Тут я буду действовать по обстоятельствам, и скорее всего повышу дозировку раза в 2.
Российский сайт http://www.lubrifilm.ru/
Основная суть проблемы:
При штатной эксплуатации на рекомендованных маслах и разумных интервалах замены происходит задирание цилиндра и юбки поршня.
Причин несколько, но основная - недостаточная подача масла в пару трения поршень-цилиндр.
Процесс не носит катастрофического характера на первых этапах, первые симптомы - перестук поршней на горячую, потом и на холодную.
Игнорирование проблемы приводит к ускорению разрушения поршня, продукты разрушения, как абразив ускоряют износ вкладышей, постелей распредвалов и самих распредвалов, что в конечном счете приводит к очень дорогому ремонту. Решения:
1. Переборка с гильзовкой. На моторах 2.0 и 2.4 можно решить вопрос окончательно установкой маслофорсунок. Подробно тема раскрыта тут KPower
2. Плакирование задиров трибосоставами. На моторах 1.4 и 1.6 актуально применять трибосоставы и после переборки в качестве профилактики задиров.
Именно второй вариант я предлагаю попробовать реализовать на практике.
Попробовав разные трибосоставы, доступные мне и постоянно применяющиеся на моторах VAG, я пришел к неутешительному выводу, что эти составы не попадают в зону поршень/цилиндр на моторах, которые имея задиры еще не едят масло (а значит с поршневыми кольцами у них все нормально)
Получается, что плакирующий материал должен быть растворен в масле и/или его придется внести через свечу - непосредственно на поверхность цилиндра.
У Lubrifilm как раз есть оба варианта, мне предали для тестирования Metalyz 6 - препарат в масло и Sprint MS - препарат для ввода непосредственно в цилиндр через свечное отверстие. Методики применения (взято с сайта производителя)
Lubrifilm Metalyz 6
Замените моторное масло и масляный фильтр. Разогрейте двигатель до 70-80оС. Хорошо взболтайте флакон с присадкой. Откройте масляную горловину и вылейте туда присадку. Запустите двигатель на 30 минут.
Не сливать масло с препаратом 5’000 км! Срок действия препарата 10’000 км. При большом начальном расходе масла, в целях недопущения угара препарата, применять его частями: разделить содержимое препарата на 2 части и заливать следующим образом: половина при смене масла, вторая половина через 500-1000 км пробега.
Lubrifilm Sprint MS
1. Произведите нагрев двигателя до рабочей температуры так, чтобы препарат попал на все поверхности, подвергающиеся износу.
2. Отвинтите свечу зажигания, наставьте поршень в верхнюю мертвую точку и впрысните аппликатором по диаметру поршня предписанное количество Лубрифилма.
3. Переместите поршень в нижнюю мертвую точку и повторите операцию по п. 2
4. Без вмонтированной свечи поворачивайте двигатель приблизительно 15 сек. так, чтобы препарат попал на обрабатываемые поверхности.
5. Вмонтируйте и затяните свечу зажигания и произведите пуск двигателя. Белый дым, который появится, сразу же исчезнет. В течение 15 минут постепенно увеличивайте нагрузку двигателя до ее полной мощности. После этой операции можно ездить нормальным способом аппликация препарата закончена.
6. Аппликацию повторяйте каждые 1000-1500 км.
ДОЗИРОВКА:
Объем цилиндра Дозировка
до 500 см куб 2х2 см куб - для 1.4 и 1.6
до 750 см куб 2х2,5 см куб - для 2.0 и 2.4
выше 750 см куб 2х2,5 см куб
Примечание: 1 см куб 2 = 1 мл
Для двигателей с несколькими цилиндрами добавляйте указанное количество в каждый цилиндр.
Сейчас подготавливаем машину добровольца
Суть идеи: занести плакирующий препарат сразу в проблемную зону и поддерживать этот слой в последствии через масло.
По началу была проблема с тем, что попадание металлплакирующего препарата на свечи сильно не желательно, но так как есть спецпрепарат для 2Т моторов - то считаю этот вопрос закрыт.
Вот только количество препарата, которое предлагается ввести - очень маленькое. Тут я буду действовать по обстоятельствам, и скорее всего повышу дозировку раза в 2.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
Может не нагрузку, а обороты?
"Полная нагрузка" без специальных условий ~= максимальная скорость... Или права отберут, или ... всяко бывает.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- RandomXP
- Завсегдатай
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
- Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
- Контактная информация:
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
mvg, "нас не догонят" ))
Думаю именно обороты повышать - можно выехать на МКАД и там на третей передаче постепенно наращивать и скорость и обороты
Думаю именно обороты повышать - можно выехать на МКАД и там на третей передаче постепенно наращивать и скорость и обороты
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
RandomXP, лучше согласовать с Lubrifilm в России. Возможно, я знаю руководителя. Если прежний, как специалист, он очень грамотный.
В рассматриваем случае состав может сработать.
В рассматриваем случае состав может сработать.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- RandomXP
- Завсегдатай
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
- Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
- Контактная информация:
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
Методика именно вместе с ним и разработана.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
Алексей по моему причины проблем у Киа не всегда связаны со смазкой!...тут больше режим эксплуатации решает, езда с нагрузкой на недогретую, перегрев, перекосы поршневой и прочие...
вот посмотрите с видео эндоскопии твоего подопытного отчетливо видно что там куча нагаров вверху цилиндра ! ...думаю на поршнях таже картина, постоянные перекосы и натирание этими нагарами , а также отваливание периодическое нагаров и вызывают натиры/задиры ...тем более затиры от самого верха!
можно ли это вылечить присадками? ...думаю нет!...как показывает машинка трения в таких режимах медь работает слабовато...ИМХО потому лечить такие двигатели с пробегом и износом наверное интересно, но малоперспективно...)
тут скорей нужно с молоду с трепетом и нежностью прогревать, не газовать на холодную, масло погуще (мое имхо) , не нагружать не давая высоких долговременных нагрузок, использовать присадки в бензин чтобы уменьшить отложения , допускаю что отсутствия попадания масла в камеру как то негативно влияет на качесвто отложений(может они жесткие сильно).....одно на одно накладывается...
з.ы. с интересом буду наблюдать за экспериментом конечно!)))
...только у меня еще назрел вопрос....как порошок может втиратся в углубление большого размера? ...фирма пишет под давлением, только я не совсем пойму как в крупном задире\полоске может быть давление если туда не накидать как штукатурку и не придавить по месту? ...надо понимать что концентрация порошка и его размеры в масле врятли позволять механически втиратся....
ну в общем непонятно ) задиры это же не микронеровности от обработки нормальных рабочих деталей! ...когда нормальная поверхность это еще как то укладывается в теорию...или когда на химическом уровне когда медь прилипает сама как у Тотек АР1 .....а тут учитывая размеры задиры...не понятно как это может помочь, и главное убрать саму причину задиров...
но интересно)
з.ы. может все атки Валена лучше?
вот посмотрите с видео эндоскопии твоего подопытного отчетливо видно что там куча нагаров вверху цилиндра ! ...думаю на поршнях таже картина, постоянные перекосы и натирание этими нагарами , а также отваливание периодическое нагаров и вызывают натиры/задиры ...тем более затиры от самого верха!
можно ли это вылечить присадками? ...думаю нет!...как показывает машинка трения в таких режимах медь работает слабовато...ИМХО потому лечить такие двигатели с пробегом и износом наверное интересно, но малоперспективно...)
тут скорей нужно с молоду с трепетом и нежностью прогревать, не газовать на холодную, масло погуще (мое имхо) , не нагружать не давая высоких долговременных нагрузок, использовать присадки в бензин чтобы уменьшить отложения , допускаю что отсутствия попадания масла в камеру как то негативно влияет на качесвто отложений(может они жесткие сильно).....одно на одно накладывается...
з.ы. с интересом буду наблюдать за экспериментом конечно!)))
...только у меня еще назрел вопрос....как порошок может втиратся в углубление большого размера? ...фирма пишет под давлением, только я не совсем пойму как в крупном задире\полоске может быть давление если туда не накидать как штукатурку и не придавить по месту? ...надо понимать что концентрация порошка и его размеры в масле врятли позволять механически втиратся....
ну в общем непонятно ) задиры это же не микронеровности от обработки нормальных рабочих деталей! ...когда нормальная поверхность это еще как то укладывается в теорию...или когда на химическом уровне когда медь прилипает сама как у Тотек АР1 .....а тут учитывая размеры задиры...не понятно как это может помочь, и главное убрать саму причину задиров...
но интересно)
з.ы. может все атки Валена лучше?

Думай, о хорошем...)
- RandomXP
- Завсегдатай
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
- Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
- Контактная информация:
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
Vitek74, Подготовка собственно сейчас и заключается в отмывании от кокса - этот вопрос учтен.
Посмотрим, как сработает.
Про большие задиры - а вот это как раз самое интересное - я же с начала в цилиндры залью концентрат через свечи - его и вотрем.
Есть еще один аспект - в районе задира всегда наблюдается больше трения и больше температура, как минимум микрогранулы попадут в этот "разлом" и расплавятся.
А так - да у меня у самого больше вопросов, чем ответов, но не попробуешь - не узнаешь. Теоретически шанс есть.
Масло будет 5-40, такое же, как льют в KPower после переборки.
Посмотрим, как сработает.
Про большие задиры - а вот это как раз самое интересное - я же с начала в цилиндры залью концентрат через свечи - его и вотрем.
Есть еще один аспект - в районе задира всегда наблюдается больше трения и больше температура, как минимум микрогранулы попадут в этот "разлом" и расплавятся.
А так - да у меня у самого больше вопросов, чем ответов, но не попробуешь - не узнаешь. Теоретически шанс есть.
Масло будет 5-40, такое же, как льют в KPower после переборки.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
Зря он уперся с катализатором. Пишет не смотрел и не верю, не переубеждайте. Характер задиров говорит об обратном. Вообще 1,4 1,6 хорошо ходят и такие задиры кричат об пыли катализатора. По крайней мере по фото сужу в конце статьи https://www.drive2.ru/l/526708401976116180/
А вот осмотр и видео в начале статьи его предыдущего i30 не вижу криминала. Залысины в перекладке юбки стали нормой даже у японцев.
З.Ы. как кстати машина тестя? Не болеет?
Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
ну и зря. Кпавер форсунки колхозят вот и льют после этого. Неубиваемы солярис тем временем почти 700тыс проехал на А5. Правда по области, но с интервалом 15тыс https://www.drive2.ru/r/hyundai/solaris/1142801/Дмитрий Анатольевич писал(а): ↑01 сен 2019, 23:32 Масло будет 5-40, такое же, как льют в KPower после переборки.
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
почему зря? ...обоснуй? )...
з.ы. по солярису я бы вообще не делал никаких выводов, это просто зашкварные условия эксплуатации, там сцепление 500т. отходило, на шинах он как то третий сезон (при условии что за летний период у него пробеги 60т минимум)...
в обычной жизни такого не бывает, и это лишний раз подтверждает что условия эксплуатации и стиль вождения на порядок сильнее влияют на ресурс чем масла...
хотя там как я понял в этом двиге(по крайней мере 1,4) Кпавер показывали форсунки в постелях коренных...+режим езды в районе 2500об дает эффект безизносности)
а некоторые на медь надеются

Думай, о хорошем...)
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
Постепенно, от края... Впрочем, нет ничего идеального, что-то закроется частично. Главное, чтобы новых не образовывалось.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
это другое поколение моторов "kappa".
В "gamma" их нет
Отправлено спустя 3 минуты 49 секунд:
зазор во вкладышах постоянный. У какого масла будет обильнее поток и разбрасывание с колена?
Сейчас задача улучшить условия смазки на моторе, куда мало попадает на цпг. Они нежрущие поэтому даже с износом.
А какой вязкости масло туда попало уже не важно. Полимеры при уже наверное не работают в условиях полусухого трения, а важна изначальная вязкость и сила базы, присадки. Всегда вспоминаю 2х тактные моторы с маслом в бензине

- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
С чего ты решил что поток будет разный?Дмитрий Анатольевич писал(а): ↑02 сен 2019, 08:20 какого масла будет обильнее поток и разбрасывание с колена
Поток зависит от производительности насоса...
Производительность насоса на жидком масле может быть меньше изза большего перепуска через зазоры!... потому поток врятли сильно поменяется, увеличится лишь давление в системе, а вот как раз более густое масло в цпг лучше разделяет детали и обеспечивает большую гидродинамику и меньше контакта, это как бы в принципе аксиома...
зы надо понимать что каналов хватает для производительности насоса при 6000об, потому говорить о каких либо проблемах с прокачиваемостью на 2000-3500об в реальной эксплуатации... извините просто глупо)... как и представлять что масло 40ка при 90гр густое..., да оно там просто со свистом, потому как даже в мороз при вязкости в 100раз больше его продавливает насосом...
задиры от нагара и перекосов поршней... Имхо ну и еще 20ки легко соскребаются кольцами... Опять получается между поршнем и цилиндром чуть больший зазор!... И опять больший перекос, и отсутствие масла вверху!... а вот густое как раз подкидывалось бы немного вверх может даже размягчая нагар....
Анатолич, сливай купер!...пробуй 50ку с валеной или лубри....

Отправлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Думаю это больше фантазии)
зы или ктонибудь видел медь порошковую(и не только) толстым слоем в двс?

Думай, о хорошем...)
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
это тоже аксиома

Сантистоксы как раз это и доказывают
Отправлено спустя 9 минут 28 секунд:
а редукционный клапан ограничивает эту производительность. И может сложится ситуация, что на неких оборотах половина потока сбросится в картер, а на жидком масле при этих оборотах весь поток уйдет в магистраль. Тоже при холодном масле происходит и малых оборотах.
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
Это все фантазии, причем беспочвенные...
Если давление в системе 5атм, то любое масло а уж тем более 5w40, везде будет и много... это же не 15в40 или моноградка...
Кто то придумал стереотип про содидол, очень безмозглый и далекий от техники, и разнесли и приумножили такие же дилетанты!...
На каких то оборотах?

Анатолич ну реально рассмешил!)... Да нет проблем на оборотах с разбрызгиванием от колена!... Там скорее наоборот масла всегда через край!... ну маленько то надо представлять себе что такое коленвал на 5000об через который проходит 20-30 литров в минуту...
1. на малых каналы легко пропускают поток!
Ограничивается производительностью насоса!
2. На высоких поток все равно намного больше чем на малых и масла опять много...
И хватит уже страшилок....)
зы на холодную если водитель олень то двигатель 20ка не спасет... особенно если это азиатская 20ка, которая при чуть большей скорости сдвига начинает тупить...
В общем 40ки рулят!

Думай, о хорошем...)
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
Давление в системе на жидком масле уменьшится.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя