
Официальное описание
Спойлер
Легирование (нем. legieren - сплавлять) бывает объёмное и поверхностное. В металлургии введением легирующих элементов в объём расплава получают различные виды сталей. В работающем механизме под действием граничного трения и металлов Легирола происходит поверхностное легирование деталей с образованием защитной плёнки, представляющей коррозионностойкий сплав с антифрикционными свойствами. Процесс наращивания самоорганизован, что обуславливает его возникновение в местах износа и прекращение при оптимизации зазоров или достижении плёнкой толщины 2 мкм, когда металлы не могут удержаться на поверхности в результате воздействия трения или ослабления притяжения и возвращаются в масло. Легирол не осаждается, не влияет на масло, не является абразивом, безопасен при передозировке.
Обкатка. Поверхности трения после изготовления имеют погрешности формы и шероховатость. В первое время они притираются с начальным износом и приобретают рабочие зазоры и шероховатость в результате срезания неровностей. Улучшение прилегаемости с участием легирующих металлов происходит в результате заполнения ими неровностей. Это сокращает обкатку и начальный износ, повышая ресурс деталей.
Результат. В двигателе растёт мощность и расширяются рабочие обороты: на верхах продолжает разгоняться, на низах меньше дёргается из-за низкой скорости кольца в районе ВМТ, которое не может всплыть и перемещается рывками, цепляется за гильзу. Снижение граничного трения смещает рывки в зону более низких оборотов и улучшает эластичность двигателя. Снижаются расход топлива и масла, токсичность и дымность выхлопа, картерные газы и шум. Повышенный момент облегчает трогание с места и езду на подъём. Высокая компрессия улучшает полноту сгорания и пуск. Исключаются износы при пуске и выбеге турбокомпрессора. Плёнка, восстанавливая вал в сопряжениях с вкладышем и сальником, повышает давление и снижает утечку масла. В гидрокомпенсаторах уменьшение перетечек улучшает наполняемость и снижает стук. Снижаются шум насоса ГУР и усилие на руле. В АКПП сокращается время переключений, вызывающее толчки из-за разрыва передаваемой мощности, и улучшается плавность работы, а также увеличивается ресурс фрикционов, планетарных редукторов и золотников. Снижаются шум, износ и механические потери при качении, повышается КПД и ресурс подшипников, вариаторов, зубчатых и цепных передач, выбег деталей и накат автомобиля. Эластичная плёнка увеличивает пятно контакта и снижает удельные и влияние ударных нагрузок, усталость и износ металла, вероятность задиров, заедания.
Ресурс СМ повышается в 1,5-2 раза из-за падения скорости окисления вследствие снижения температуры поверхностей и подогрева картерными газами. Граничное трение сопровождается срезанием микронеровностей со вспышками температуры и локальным разогревом масла до сотен градусов. Плёнка, не допуская повреждений и перегрева, смягчает условия работы и позволяет применять широкий спектр СМ, а также защищает от износа при снижении вязкости и срабатывании присадок, водородного изнашивания и коррозии. В то же время можно уменьшить гидравлические потери, используя более жидкие СМ, в том числе моторное масло в трансмиссии, без риска возникновения износа, поскольку скольжение по защитной антифрикционной плёнке, снижающей шероховатость и сглаживающей поверхность, не требует толстого клина и расхода смазки. Более того, плёнка имеет губчатую структуру, установленную выпотеванием, и содержит молекулы масла, обеспечивающие скольжение при недостатке смазки. В связи с этим отпадает необходимость в насечках на гильзе, удерживающих масло и увеличивающих угар.
Продолжительность эффекта измеряется сроком жизнеспособности плёнки и зависит от типа ДВС, условий эксплуатации и износа, определяемого угаром масла. В норме он составляет менее 1 л на 1000 л топлива (0,1%). Эффект при этом длится 30-45 тыс. км, в грузовом дизеле - 75-120 тыс. км, или две замены масла, до истирания плёнки. При угаре или шуме в ДВС и трансмиссии рекомендуется через тысячу км нарастить плёнку повторной дозой, чаще и вместе с поршневой группой обрабатывать, использовать более густое масло. Частота обработок определяется по ослаблению признаков эффекта.
Эффективность. Для ДВС это КПД с расходом топлива, ресурс, угар масла, шум и экология. КПД прирастает эффективной мощностью, ресурс - продолжительностью эффекта, а трение, зазоры и улучшение сгорания снижают шум, угар и токсичность выхлопа, улучшая экологию. При двойном восстановительно-антифрикционном действии Легирола происходит двойной прирост эффективной мощности за счёт увеличения индикаторной вследствие повышения компрессии и уменьшения мощности механических потерь от снижения граничного трения:
(Ne+ΔNe)=(Ni+ΔNi)-(NМ-ΔNМ), где суммарный прирост ΔNe=ΔNi+ΔNМ может составить более 20% и даже 30% на высоких оборотах с потерями на трение. Прирост и соотношение между слагаемыми зависят от износа, оборотов и тактов двигателя. При износе и на средних рабочих оборотах мощность повышает компрессия ΔNi>ΔNМ, каждый кг/см2 которой увеличивает её до 10%, что в разы больше незаметных 2-3% высвобождаемой мощности от снижения граничного трения, доказывая экономией топлива приоритет восстанавливающих свойств добавки. Соотношение может меняться на кратковременных высоких оборотах. В двухтактном ДВС прирост выше, чем в четырёхтактном равной мощности. Прирост позволяет донагружать ДВС без перерасхода или экономить на первоначальной нагрузке:
ge=GT/(Ne+ΔNe)=(GT-ΔGT)/Ne. Трансмиссия, станки, оборудование и инструмент экономят энергию на привод. КПД растёт до 20% в зависимости от кинематической схемы и износа. Объёмный насос и компрессор повышают давление и производительность. Снижается расход смазки цилиндров двухтактных ДВС и компрессора, при обработке металлов резанием и давлением.
Легирол в грузовом дизеле окупается топливом уже через 2-3 тыс. км, а через 75 тыс. км экономию составят более 2 м3 топлива, вдвое меньший угар и дополнительный ресурс. Снижение шума в подшипнике, трансмиссии или станке на 8 дБ или в 2,5 раза во столько же повышает ресурс.
Итог. Трение в механизмах снижает разделяющий поверхности масляный клин, который нестабилен из-за нарушения условий его существования - отсутствия движения или СМ, а также влияния нагрузок, температур, потери вязкости и т.п. Поэтому возникают области с граничным трением и износом. Легирол, добавляемый во все СМ и жидкие топлива, а также на пару трения кольцо-гильза через свечное отверстие, под действием граничного трения создаёт на поверхностях металлическую антифрикционную защитную плёнку, которая предотвращает или восстанавливает износ, а также некоторое время обеспечивает работоспособность при недостатке смазки.
При комнатной температуре расслаивается, давая темно-зеленую жижу, чуть посветлее "гущу" с серыми вкраплениями.
При нагревании становится гомогенной.
При попадании в масло цвет резко темнеет.
При смешивании с промывкой без растворителя в составе - дает мыльные шарики.
Самое главное, очень неплохо работает.