Почитай тут, я статейку писал:
https://www.drive2.ru/b/1670684/
На рынке автомобильных аккумуляторов, сейчас в основном продаются
кальциевые АКБ
Достоинств кальциевых батарей не много:
— низкий расход воды,
— и низкая цена.
Из недостатков:
— Уровень напряжения генератора
не ниже 14,0V (иначе — хронический недозаряд, и плавное умирание)
— Очень боится глубоких разрядов. Разряд "в ноль" практически сразу убивает батарею, или как минимум резко снижает её характеристики. Безопасно разряжать его, можно не более чем на 40%, т.е. купив батарею емкостью 60Ah, без вреда для неё можно использовать только 24Ah
Сурьмянистый (старого типа) уже не найти. Они лучше переживали разряд, и заряжались от напряжения 13,2-13,6V. Но требовали постоянной доливки воды.
AGM — отличные батареи, почти без недостатков:
— быстро заряжаются,
— спокойно "держат" разряд до 70%
— не умирают от разряда "в ноль"
— но уж слишком дороги! (при нынешних курсах валют — они для олигархов)
Но появился компромисс — новый тип аккумуляторов —
гибридный!
Долго ждал именно такой, A-Mega Premium
—
Нормально работает на авто, уже при напряжении генератора от 13,8V (полезно зимой)
— Практически не расходует воду
— Переживает глубокий разряд, с минимальными потерями.
—
В штатном режиме, без ущерба ресурсу, отдает до 70% своей емкости (как и AGM)
— А стоит, как обычный кальциевый!
Давно ждал такой, и вот он, новенький, стоит подзяряжается малым током, перед установкой на авто.
После вскрытия упаковки, при проверке нагрузочной вилкой, показал параметры +20% к норме (как и было заявлено производителем). Т.е. при весе и габбаритах аккумулятора 60Ah, энергетическая отдача на уровне батарей 72Ah, что очень не помешает при наличии мощной "музыки".
В этой статье ознакомим вас с особенностями аккумуляторных батарей гибридного типа.
Innovative Hybrid Technology (инновационная гибридная технология) — это использование лучших сторон от каждого типа АкБ.
По этой технологии изготавливаются авто аккумуляторы A-Mega: Premium, Ultra+, Special. В результате за невысокую цену потребители получают разработки, применяемые в более дорогих батареях.
Например, в современных гибридных А-Мега плотность упаковки свинцовых пластин в пакетах такова, что реально они скорее уже AGM-аккумуляторы, чем батареи с обычным "жидким" электролитом. А благодаря конструкции и используемым технологиям, испарение воды из электролита в 12 раз меньше, чем требуется по европейскому стандарту для необслуживаемых батарей. В результате гибриды выдают очень высокие показатели по току холодного пуска и емкостям – одно из наиболее ценных качеств дорогих AGM моделей.
В гибридной технологии отрицательная пластина льется из кальциевого свинцового сплава, а положительная – из сплава свинца, легированного селеном. Ноу-хау ТМ "А-Мега" – использование специальных высокотехнологичных элементов добавляемых в сплавы. Гибридные получили от кальциевых батарей их сильные стороны – низкий саморазряд и возможность использовать более тонкие свинцовые пластины. Но в отличие от кальциевых, гибридные аккумуляторы имеют решающее преимущество: они не боятся глубоких разрядов — ценное качество, взятое от классических свинцово-сурьмянистых батарей.
Ключевая характеристика аккумуляторов A-Mega — лучшая в классе виброустойчивость, которую обязательно оценят водители Украины. Результат получен благодаря толстым литым пластинам, обеспечивающим аккумуляторам долгий срок службы семь лет и выше.
Содержимое - важнее упаковки.