Где-то на пробеге около 30 тыс. км. стал замечать "дизеление" на прогретом двигателе - родовая болячка моторов XER, стучат шестерни фазовращателей. Как давно оно началось, не знаю, может быть вообще с первых километров, не прислушивался. Так вот, очень хорошо заметен переходный момент, когда "дизеление" начинается с прогревом масла и выходом его на рабочую вязкость. Ясно, что решение проблемы - это замена. Но стоимость мероприятия далеко не бюджетная, да и
судя по опыту, ситуация может повториться и с новыми муфтами очень быстро. Сервисмены говорят, что пока ничего серьезного, звуки - да, не приятные, но деталюшки рабочие. Говорят, как авто затупит, так собирайся на замену. В общем, для улучшения звукового сопровождения работы двигателя и из-за того, что задняя точка не может без экспериментов, решил попробовать более вязкие масла. Ведь логично предположить, если на непрогретом, вязком еще масле, мотор работает тише, то на более вязком масле ситуация будет лучше и на рабочих температурах. В общем, в том году решил попробовать "сороковку" с высоковязкими базами (15w-40 CI-4) и "горячей вязкостью" в районе 14-15 сСт, результат нулевой по тишине и негативный по поведению авто и расходу. Сейчас же решил пробовать "пятидесятку", выбор пал на NESTE 1 5W-50. Если кому интересно, рекомендации производителя -
Масло в моторы GM/Opel Но как же так, скажете вы, в рекомендациях максимум 40-ка! Да, но сам мотор горячий, открытие термостата при температуре ОЖ 105-108гр., поэтому каких-то страхов перед вязкими маслами нет, 50-ка в XERе работает на той же вязкости, как 30-ка в каком-нибудь ВАЗе с термостатом на 87гр.
Итак, масло в моторе. Работать двигатель стал потише, на холостых дизеление так и не слышно практически. Но на оборотах около 1200-1500 так же хорошо прослушивается. В общем, чуда не случилось.
Но это то, что касается двигателя, мы же тут о масле. Так вот, после прошлогодних экспериментов с 15w-40, ожидал что машина "затупит", особенно не прогретая, ну и двигатель будет неохотно крутиться. Ничего подобного! Все-таки это загущенное масло на жидких базах, а не мамонтообразный коммтранс

. Работа непрогретого мотора мало чем отличается от работы на низковязком 5w-30( даже не А3, Карл!), которое было залито до этого. Раскручивается так же легко, но с более приятным и глухим звуком, никакого звона на высоких оборотах, присущего, например, оригинальному GM 5w-30 Dexos2 европейского производства, нет. Это первая 5w-50, которую я пробую на этом авто, сравнить не с чем, но это масло мне понравилось. Понаблюдаю еще за угаром и расходом топлива.