Lew писал(а):Как то обосновать выводы можете?
Да.
В первом варианте, автомобиль движется с оборотами КВ = 3000. Это говорит о том, что:
а) двигатель работает в установившемся режиме;
б) двигатель работает в зоне околомаксимального крутящего момента (ну, +/- поскольку я не знаток вазовского 1.7л мотора), из этого следует, что процесс наполнения и потребления топлива оптимален, значит масло меньше загрязняется продуктами сгорания (полными и неполными);
в) двигатель работает в режиме отличной циркуляции масла, весь как сыр в масле, ГБЦ чувствует себя отменно, подшипники скольжения чувствут себя отменно, скорость движения поршня средняя - значит и ЦПГ чувствует себя великолепно.
г) нагрузки приходящие на КВ с колес и трансмиссии, минимизированы "понижающим рядом".
В отличие от второго варианта, где авто передвигается в городском цикле, со всеми пешеходами, светофорами, выздами на перекрестки со второстепенной, и всем прочим, что вынуждает двигаться с преобладанием переменных нагрузок.
Lew писал(а):темп изнашивания мотора при эксплуатации в песчаной местности всегда выше, чем в городе
Поверьте человеку родившемуся посреди пустыни Каракумы, это не так. Песок, даже мелкий речной, не заставить висеть в воздухе иначе, как под воздействием бури. В силу массы песчинок, он "катается" по поверхности, а в силу размера легчайше фильтруется.
В отличие от грунтовых дорог, где пыль "столбом", мелкая и хреново фильтруемая. Или городских дорог, с нанесеным с обочин и прочих строек слоем грунта, многократно перемолотого транспортом и поднятого на метр от асфальта. У нас так постоянно, когда подсыхает после дождя/снега. Но подобных вводных у задачи не было.