Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#706

Сообщение bmwserv_ICE »

GusKruchus писал(а): 31 июл 2024, 12:28 что касается анализа масел по кресту TAN и TBN - на ОК продолжается настоящая вакханалия.
Меня более другое смутило, чего ранее не предполагал: они реально не знают, что фактически апокрифическое знание продвигают, наивно полагая, что это мейнстрим. Этой глупости нет ни в одной лаборатории мира, кроме вот той самой... Чрезвычайно претенциозно выглядит, вызывающе! Как так получилось, что Лось = секта?! Это же реально маслоеретики - невероятно, что МП ранее мной в этой парадигме не рассматривались ни разу!

А оказалось-то...

Вот нагуглил ты одну(!) картинку от частной(!) компании США(!), при наличии совершенно других и даже опровержении этой самой. И.... ничего?!

Как так сработало-то?) Логичнее было бы выбрать "другую", которая "позволяет" на "синтетике" ездить "дольше", но тут пчелы выступили портив синт.меда, может потому, что лоси?)
denvas
Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#707

Сообщение denvas »

Опляя… аказываеца лабы знают фсё! Круто!
Мож эта, как ево, лабы соберутся вместе и напишут параметры когда плебеям маслишко сливать. СлабО?

Так то удобная позиция ссылаться то на лабы, то на гусей, то на собственное познание в «трёх» томах, но собственного мнения не иметь. Но это я так, чота понесло…
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#708

Сообщение Avtor »

GusKruchus писал(а): 31 июл 2024, 12:28 Жрецы и плебеи ОК осуждали бы
Когда недостаточно объяснить почему «вот это стыд», а «вот это срам», обычно есть особые причины. Предположу, что это: Флаг (ценности), под который собираются служители ОКлуба и определенная незыблемая Этика (в роли ограничителя). Мощи сколоченных на коленках мифов ОКлубом достаточно для объединения и вдохновения членов его коллектива к подражательству, попутно наделяя их суррогатными знаниями и отчетливо подкрашивая им мировоззрение абстрактными качествами. Обоснованность же мифов мало кого волнует - лишь бы служители коллектива выполняли свои обязанности. Это и драматично, а не профанация компетенций, порождение слухов и сплетен на потребу толпы.
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
denvas
Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#709

Сообщение denvas »

Avtor, я прям прослезился.
По сути дела (по масляным делам) есть что?
несае
Новичок
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 07 май 2024, 12:47

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#710

Сообщение несае »

denvas писал(а): 18 июл 2024, 11:51 Справедливости ради, некоторые производители добавляют ничтожные дозы толуола при производстве моторных масел
кто и зачем?
несае
Новичок
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 07 май 2024, 12:47

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#711

Сообщение несае »

denvas писал(а): 31 июл 2024, 23:03 По сути дела (по масляным делам) есть что?
ответ с просторов интернета
72e9242s-960.jpg
72e9242s-960.jpg (66.03 КБ) 4486 просмотров
так уж повелось, что тут видимо больше обсуждают не масло, а тех, кто масло обсуждает)))
denvas
Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#712

Сообщение denvas »

несае писал(а): 01 авг 2024, 12:32кто и зачем?
Не буду обманывать, не помню точно кто. Что-то вроде Амсойла и РоялПёрпла. Но там совсем какие-то смешные дозировки (доли процента).
А вот для чего такой мизер, это вопрос.
Есть мнение, что для улучшение Solublity (как модно здесь писать). Также есть мнение, что благодаря его низкой полярности с его помощью улучшают эффективность сурфактантов (прости господи), ПАВов короче. Истина мне не известна)))
denvas
Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#713

Сообщение denvas »

несае писал(а): 01 авг 2024, 12:37 так уж повелось, что тут видимо больше обсуждают не масло, а тех, кто масло обсуждает)))
Дурдом аднака)))
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#714

Сообщение Avtor »

GusKruchus писал(а): 31 июл 2024, 12:28 по своим сакральным крестам TAN и TBN
Lubrizol: “Поскольку TAN больше не является наиболее подходящим и значимым способом измерения накопления кислот в течение интервала замены масла (ODI), точка пересечения данных TBN и TAN больше не является точным индикатором окончания срока службы смазочного материала. Вместо этого измерение содержания изнашиваемых металлов, окисление и нитрование смазочного материала, изменение вязкости, содержание сажи и добавление измерения i-pH с использованием ASTM D7946 — лучший способ обеспечить целостность смазочного материала вашего автомобиля и максимально увеличить срок службы. У нас есть два метода измерения накопления кислот в смазке двигателя во время эксплуатации: TAN и i-pH. TAN — это метод титрования, который измеряет количество кислоты в смазке; i-pH — это прямой метод измерения концентрации кислоты в смазочном материале. Важно различать количество и силу кислоты. В прошлом, когда автомобили работали на топливе с высоким содержанием серы, большая часть кислоты, которая накапливалась в смазке, была сильной серной кислотой. Поэтому в прошлом измерение количества кислоты было эквивалентно измерению силы кислоты, поэтому TAN был подходящим методом. Для современных автомобилей, использующих топливо со сверхнизким содержанием серы, это уже не так. Теперь кислотные примеси в смазке могут представлять собой смесь сильных и слабых кислот, поэтому измерение количества кислоты в смазке с помощью TAN может вводить в заблуждение. Гораздо информативнее измерять силу смеси кислот вместо i-pH. Это связано с тем, что большое количество слабой кислоты не представляет опасности коррозии, в то время как небольшое количество сильной кислоты представляет опасность коррозии — ключевым определяющим фактором коррозии является сила кислоты. Точно так же большое количество слабокислого апельсинового сока гораздо менее агрессивно, чем небольшое количество сильнокислой соляной кислоты.”
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
denvas
Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#715

Сообщение denvas »

Avtor писал(а): 01 авг 2024, 14:29 Lubrizol: “Поскольку TAN больше не является наиболее подходящим и значимым способом измерения накопления кислот в течение интервала замены масла (ODI), точка пересечения данных TBN и TAN больше не является точным индикатором окончания срока службы смазочного материала.
А плебеи то и не знали:
https://www.[слово запрещено].ru/forum/topic/278 ... nt-1976301
denvas
Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#716

Сообщение denvas »

Ну и для закрепления пройденного)))
Вложения
IMG_0730.jpeg
IMG_0730.jpeg (215.21 КБ) 4443 просмотра
IMG_0731.jpeg
IMG_0731.jpeg (248.41 КБ) 4443 просмотра
IMG_0732.jpeg
IMG_0732.jpeg (250.96 КБ) 4443 просмотра
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#717

Сообщение GusKruchus »

denvas писал(а): 31 июл 2024, 17:21 Вопрос без подвоха: скажите, какие из доступных «широкой публике» инструментов Вы использовали бы для оценки уровня деградации отработанного масла?
Артур однажды заметил, что это знание является драгоценнейшим из всех в данной области.
Однако я не уверен, что это знание объективно существует и может быть продано.
Но если бы существовало - Артур был бы прав.

Как уже упоминал уважаемый г-н Несае, в сфере PCMO ответственность носит условный характер. Некоторые масла могут стать непригодными для использования до/сразу после первых 100 километров, но эта "непригодность" - лишь вкусовая оценка. Доказать (именно доказать) это "сухостью" или какой-нибудь беззольностью (Noack, HTHS, etc) невозможно. Можно предположить, и только по богатому VOA, что масло хорошее* (об этом дальше).

Если отойти от вопроса деградации - на вкус Гуся - масло может перестать быть маслом лишь тогда, когда оно таковым и не являлось.
Примером может служить Shell Helix Ultra 5W-40 на FT-базе, которое маслом и не было, равно как и некоторые другие (В одном из телеграм-каналов я видел утверждение, что некоторые "медные масла" от рождения не являются маслами. Etc.)

А вот деградация..

Какие-то методы оценки признаков "умирания", безусловно, существуют (не только титрование, spectra, ICP, etc). Но Гусь и Ко не интересуются UOA и не создают учений об этом. Почему? -
Ответ предельно прост. Главной проблемой частой замены масла Гусь видит не само масло, а операцию по его замене. Само же масло следует менять с завидной регулярностью.
Возможно, вы помните, как Арнольд писал о своей страсти к маслам Total (речь шла не о всех, я думаю/уверен) при их замене каждые 1000 километров. Это - ОК. Можно 150 часов, например.
Value и cost здесь - только работа сервиса и качество работы. Масло - нет*.

IMO Не стоит искать точки деградации — достаточно использовать "качественное" масло и менять его часто.
СергейBMW ищет LL - а Гусь ищет работу условного СергеяBMW (сервис по замене), но не сам LL.
*А чтобы распознать хорошее масло - необходимо добавить больше деталей к VOA (но не UOA).
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#718

Сообщение GusKruchus »

bmwserv_ICE писал(а): 31 июл 2024, 20:40 Как так сработало-то?) Логичнее было бы выбрать "другую", которая "позволяет" на "синтетике" ездить "дольше", но тут пчелы выступили портив синт.меда, может потому, что лоси?)
Здесь стоит отметить, что на ОК в этом контексте обсуждаются также анализы и второй лаборатории. Обратите внимание на анализ Redline - всё тот же результат: масло получило красную отметку из-за превышения TAN над TBN. Но вы правы, что именно ОК возвёл это в абсолют сложно-дурной системы UOA. Если вы предложите им масло другой спецификации или вязкости, то лучшее масло следует рассматривать отдельно. Это учение нельзя просто записать крестом - оно применимо лишь к конкретным условиям. Хотя они сравнивают ILSAC и ACEA C3, они легко укажут вам, что Aeroshell - это одно, а ACEA A3 - по настроению (могут сравнивать, а могут и нет).
denvas
Посетитель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 18:37
Авто: Шкода

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#719

Сообщение denvas »

GusKruchus писал(а): 01 авг 2024, 15:08 Возможно, вы помните, как Арнольд писал о своей страсти к маслам Total
Неа, не помню. Вику или Настю из Куева помню)))
GusKruchus писал(а): 01 авг 2024, 15:08 IMO Не стоит искать точки деградации — достаточно использовать "качественное" масло и менять его часто.
Именно так и поступаю, но интерес к вопросу остаётся…
GusKruchus писал(а): 01 авг 2024, 15:08 Гусь ищет работу условного СергеяBMW (сервис по замене), но не сам LL
Понял. Спасибо за ответ и сорри, что не по адресу)
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#720

Сообщение Avtor »

denvas писал(а): 01 авг 2024, 14:49 Ну и для закрепления пройденного)))
четверостишие не тебе персонально

буди, буди воспоминанья
свои и самого себя
никак иначе поумнеть
нельзя
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя