имхо.. для ВАЗ оптимал 5-40Lew писал(а):Вопрос: в каком варианте темп изнашивания мотора будет выше?
Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
5W-30 в ВАЗ
5W-30 в ВАЗ
- A3D
- Посетитель
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 02:37
- Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
- Масло: 505.01
5W-30 в ВАЗ
Во 2м варианте износ будет выше.Lew писал(а):1 вариант. Нива на масле 10-40 при Т +25С едет по песчаной степи на пониженной пер. со V 30-40 км/ч и вращением КВ 3000 об/мин.
2 вариант. Нива на масле 5-30 при Т +35С движется в городе со средней V 30-40 км/ч.
Вопрос: в каком варианте темп изнашивания мотора будет выше?
5W-30 в ВАЗ
Никак. Как-будто эта "информация" должна была помочь. Извините, на абстрактных цифрах не гадаю.Lew писал(а):И как эта информация поможет вам оценить какое масло лучше защищает мотор от изнашивания?
5W-30 в ВАЗ
Ну один забаненный товарисч утверждал, что должнаfromin писал(а):Как-будто эта "информация" должна была помочь.
Еще обращу внимание: в табличке в начале темы сказано, что масло 5-30 можно использовать до +25, а 15-40 до +45. Разница в температуре аж на 20 С.
Например, у Лукойл 5-30 ИВ=173, у Лукоил 15-40 ИВ=135.
Ни у кого вышеизложенная рекомендация не вызывает недоумение?
Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
nik писал(а):имхо.. для ВАЗ оптимал 5-40
Как то обосновать выводы можете?A3D писал(а):Во 2м варианте износ будет выше.
5W-30 в ВАЗ
Легко..ресурс ВАЗ 150-200 ткм..или есть другие данные? У меня нетLew писал(а):Как то обосновать выводы можете?

5W-30 в ВАЗ
То есть по вашему мнению для ВАЗ оптимал 5-40 потому что ресурс ВАЗ 150-200 ткм? 

5W-30 в ВАЗ
Да..
-можно и больше проехать...если масло менять через 7 000ткм имхо
Отправлено спустя 24 минуты 56 секунд:
Я меняю через 3-7ткм..зависит от режима экспл..
-можно и больше проехать...если масло менять через 7 000ткм имхо
Отправлено спустя 24 минуты 56 секунд:
Я меняю через 3-7ткм..зависит от режима экспл..
5W-30 в ВАЗ

5W-30 в ВАЗ
200т это очень писимистические цифры...обратите внимание с какими пробегами таксисты ездят на "двенарях" и приорах...лично знаю человека который на 2111 1.5 16V проехал без вмешательств в двигатель (пробои прокладки не берем в счет) 360т!!! Потом у него загнуло клапана и он решил делать все, до сих пор таксует...но блок не точили при ремонте, какое масло льет и лил не скажу 

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
5W-30 в ВАЗ
у меня 200 с гаком, жду когда гикнется и все никак, кузов первый сдастся, 5/40...а вот с прокладкой и болтами гбс заводчане подставили....
5W-30 в ВАЗ
Lew писал(а):То есть по вашему мнению для ВАЗ оптимал 5-40 потому что ресурс ВАЗ 150-200 ткм?
Ответ противоречит правилам банальной логики.nik писал(а):Да..-можно и больше проехать...если масло менять через 7 000ткм имхо
Что-то типа "правильнее пить коньяк, а не водку, потому что средняя продолжительность жизни в стране составляет 55 лет".
Проще говоря никакой связи между 1-м и 2-м.
Отправлено спустя 8 минут 25 секунд:
В 1-м: темп изнашивания мотора при эксплуатации в песчаной местности всегда выше, чем в городе, т.к. в двигатель попадает много пыли, являющейся абразивом.Lew писал(а):1 вариант. Нива на масле 10-40 при Т +25С едет по песчаной степи на пониженной пер. со V 30-40 км/ч и вращением КВ 3000 об/мин.2 вариант. Нива на масле 5-30 при Т +35С движется в городе со средней V 30-40 км/ч.
Вопрос: в каком варианте темп изнашивания мотора будет выше?
Еще с большой степенью достоверности можно отметить, что в 1-м варианте несмотря на более низкую Т воздуха Т масла в картере и подшипниках будет значительно выше, чем во 2-м, т.к. мотор работает со значительно бОльшей степенью использования мощности и большей средней частотой вращения КВ, чем в 1-м варианте.
Элементарная задача для проверки знания автотехники, не ожидал, что вызовет такие затруднения
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19714
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
5W-30 в ВАЗ
какие-то факты мы увидим кроме теории ?
ну там сравнение анализов (а да забыл, они же ни о чем не говорят)
разборка двигателей
фото, видео
истории бывалых
хоть что-то кроме бла-бла-бла ?
ну там сравнение анализов (а да забыл, они же ни о чем не говорят)
разборка двигателей
фото, видео
истории бывалых
хоть что-то кроме бла-бла-бла ?
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
5W-30 в ВАЗ
Это не ко мне - на олейнуGubkin писал(а):ну там сравнение анализов

Еще обращу внимание: табличке в начале темы сказано, что масло 5-30 можно использовать до +25, а 15-40 до +45. Разница в температуре аж на 20 С.
У Лукойл 5-30 ИВ=173, у Лукоил 15-40 ИВ=135.
Ни у кого вышеизложенная рекомендация не вызывает недоумение?
Такая разница в ИВ говорит о том, что если построить в координатах температура-вязкость кривые, отражающие динамику вязкости этих масел, то они будут выглядеть примерно так

Красная кривая будет условно отражать свойства масла 5-30 (с большим ИВ), а синяя – 15-40 (с меньшим ИВ).
На рис. внизу мы видим условную точку, соответствующую Т где вязкость масел станет одинаковой.
В нашем случае это будет примерно 120-130 С. Если Т в подшипнике и далее станет расти, то локальная вязкость масла 5-30 станет уже выше, чем локальная вязкость 15-40, и чем выше поднимется Т, тем больше будет разница в вязкости в пользу 5-30. Следовательно, чем выше Т внешней среды, тем разумнее применять масло 5-30, а не 15-40 с позиции минимизации темпа снижения вязкости.
А чем выше вязкость, тем прочнее масляная пленка.
Тот же эффект будет наблюдаться при сравнении масел 5-30 и 10-40. Только в этом случае точка пересечения кривых сдвинется в область более высоких температур.
Но и прочность масляной плёнки лишь один из факторов, влияющих на изнашивание. Когда пленка разрывается (нарушается режим жидкостного трения), в работу вступают противоизносные и антизадирные присадки. Которые в каждом бренде масла имеются в различной концентрации и обладают различной эффективностью.
А еще можно порассуждать о прочности пленки с позиции влияния HTHS. И тут уже преимущество будет у 15-40.
Короче говоря все эти упрощенные температурные рекомендации носят какой-то обще абстрактный характер навроде:
- Сегодня сильный мороз, нужно обязательно надевать шубу.
- А почему именно шубу, а не пуховик?
- Ну… так… В шубе всё же будет теплее

Последний раз редактировалось Lew 08 ноя 2016, 16:19, всего редактировалось 1 раз.
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
5W-30 в ВАЗ
Не станет, базовые масла в 15w-40 используются более густые и ниже 8сСт вязкость у него вряд ли упадет, в отличие от 5w-30.Lew писал(а): вязкость масла 5-30 станет уже выше, чем вязкость 15-40
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей