RandomXP,
1. Берется стеклянная колба (в данном случае банка, уж простите что было под рукой)
2. Заливается 6-12-20мл масла в каждую емкость с помощью шприца. Последние лил 20мл.
3. На преднагревателе устанавливается 400С, в масле будет хрен его знает сколько
5. Через 5минут масло разогревается до 250-260С, начинает незначительно кипеть.
6. Через 10минут после начала кипения делает фото, оценивается.
7. Через 20минут после начала кипения делается еще оценка.
8. Через 30 минут делается тоже самое, тест прекращается.
9. Оцениваем динамику испарения, изменения цвета, появления нагара, отложений и прочего.
10. Остужаем до комнатной температуры, оцениваем текучесть масла и его прозрачность.
11. Заливаем в остатки масла растворителя (состав засекречен), оцениваем осадок, цвет, прозрачность.
12. Тщательно промываем растворителем колбу и осматриваем состояние дна.
Ориентировочная скорость старения и окисления при 370С 30мин ~250-300моточасов в ДВС.
Преднагреватель мощностью 1,3кВт типа YIHUA 853A с керамической площадкой 110x110мм
По моей методике можно определить с помощью специального состава-растворителя, минералка, гидрокрекинг или ПАО\GTL перед нами.
Минералка - полностью прозрачный раствор

- Минералка.jpg (90.76 КБ) 3183 просмотра
Полусинтетика с гидрокрекингом - светлый с мутняком

- Полусинтетика.jpg (42.75 КБ) 3183 просмотра
Гидрокрекинг - черный или очень темный с мутняком

- Гидрокрекинг.jpg (55.68 КБ) 3183 просмотра
ПАО\GTL - черный или темный, без мутняка

- ПАО GTL.jpg (79.01 КБ) 3183 просмотра
Возможно мутность дает полимерный загуститель, который в растворителе не растворяется, а остается в виде взвеси мелких частиц.
Методика не полная, в следующем году будет дополнена контролем температуры масла с помощью оптопары опущенной в банку. И интервал будет 1час.
В принципе для себя сделал выводы - на старение и термоокислительную способность влияет количество антиоксидантов и все, база похоже не имеет значения.
Во всех минеральных маслах много естественных антиоксидантов - соединений серы и азота. Во все дизельные масла выше CF-4 докидывают кучу антиоксидантов, эти масла вообще не окисляются. Во все масла Dexos антиоксиданты в большом количестве, эти масла не смотря на малое содержание ZDDP не чернеют. Количество ZDDP в пределах одной группы дает различие в скорости окисления - чем больше, тем меньше окисление. Минеральные масла не так плохи, как молюют производители...большинство дешевых гидрокрекинговых масел довольно посредственны, чернеют моментально. Но есть и приятные исключения. GTL и ПАО не показали существенных улучшений в плане скорости окисления. Полусинтетические масла(по факту почти минеральные) при своей цене удивительно стойкие к окислению.
Если масло чернеет в бензиновом ДВС - значит оно окисляется, а не что-то там моет в двигателе, наоборот в действительности оно в него гадит продуктами окисления.