Тесты масел на машинке трения Тимкена
Добавлено: 23 янв 2016, 23:02
первое видео "порадовало" на 9.00, у них что с маслом что без масла износ один и тот же на ролике.Может вобще не лить масло,зачем переплачивать,раз нет разницы? 

Форум по маслам, присадкам и смазкам
https://www.oilchoice.ru/
Следующий показатель - нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь заглянем в табл. 2. Моторное масло "попроще" выжало из себя 1880 Н, "Лукойл" дотянул до 2000, а вот все без исключения трансмиссионки указанный барьер перемахнули. Причем менее вязкий из "кастролей" - с запасом более чем в 1,6 раза, а самый "крутой" из "вальволинов" - более чем вдвое.
Идем дальше. Третий трибологический показатель - индекс задира - указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, - ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры - те же, что в предыдущем случае. Любопытно, что "Лукойл" здесь уступил менее именитому "моторному" конкуренту, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально созданному для КП "Самары", оказался менее 4%.
Последний из трибологических показателей - диаметр пятна износа. С ним все очевидно - чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота - почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла! Лучшее из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) сумело переплюнуть одну из импортных "трансмиссионок"; правда, это произошло скорее из-за того, что "противник позволил". Заметим, полностью синтетическое масло не оказалось по этому показателю в лидерах, а лучшим стало самое вязкое "Кастрол ЕР 90". Из масел более подходящей вязкости хорошо отработало полусинтетическое "Вальволин" группы GL-4.
По итогам трибологического теста специалисты рассчитали фактическую группу ТМ или GL. У моторных масел 2,9 и 3,0, у ТАД-17И получилось 3,1 (должно быть 5,0). У образца для сравнения (ТМ-4-12) "накапало" только 3,6, у двух масел "Вальволин" - 3,9 и 5,5 (!), а у пары "Кастрол" - 4,3 и 4,9 (у двух последних в маркировке 4,0). Единственный из иностранцев, условно не дотянувший до заявленной GL-4, - полусинтетический "Вальволин", в общем зачете масел для агрегата "Самары", как ни странно, пока лидирует.
Осталось два показателя - температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов.
Рекомендую каждый метод рассмотреть отдельно.Several tests measure an industrial gear lubricant’s antiwear and extreme pressure properties. Such test methods used to evaluate an industrial gear lubricant antiwear and extreme pressure properties include:
Four Ball EP ASTM D2783
Four Ball Wear Test ASTM D4172
Falex Continuous Load ASTM D3233
FZG ASTM D5182, DIN 51 354
Timken EP Test ASTM D2783
ASTM D2783Four Ball EP ASTM D2783
В соответствии с названием темы: Тесты журналов и специалистов Youtube, а ты хотел, что бы за подписью гл. инженера ВАЗа.Я так понимаю статейка из ЗР скопирована?! Хитро...
Пытаешься хамить в каждом посте, ты такой, да ты такой, причем с самого начала темы.Вы мягко говоря профан в масляной тематике.
Вы еще остались в том времени? Добро пожаловать в новый мир. Правда, что на моторных маслах дохли синхронизаторы так это никто не помнит...А еще ВАЗ рекомендовал АС-8 и распредвалы меняли каждые 50 т.км., это тоже брать в расчет и не забывать?N&N писал(а): mikong, В первые переднеприводные ВАЗы по инструкции в коробас рекомендовалась исключительно моторка, в дальнейшем коробас не претерпел существенных изменений конструкционных изменений, а юзеры по инерции лили моторку.
Какие авто, примеры в студию?! Полагаю что это авто старые как г* мамонта и с совместным картером коробки передач.К тому же в некоторые в японские авто, рекомендация применения моторки В МКПП , согласно мануалов соблюдается до сих пор.
Тем более, завязывайте уважаемый вставлять свои словечки.Ты не имешь права, ни на каком форуме, кого либо обсуждать, и вешать ярлыки, обсуждай масла, сякие причендалы, но не соклубников, намотай себе на ус, в том числе, и в случае, как здесь, негласной поддержки администратора.
На что получил ответ:Последний тест самый грамотный, который я видел на машинке трения. Четко стоит вал и вкладыш давит через динамометр, при этом масло подогревается до 150С...молодцы, как по мне последний тест самый приближенный к реальным условиям!
Собственно я ответил что это тест для масел трансмиссионных но ни как для моторных...N&N писал(а):Каким образом тест, по предельной нагрузке на вкладыш имитирует работу двигателя легкового автомобиля?
Там и близко таких нагрузок нет,этот тест приближен к тесту по нагрузке сваривания, ну сам знаешь нагружают ЧШМ пока машина клина не словит.![]()
А для моторных масел актуален тест на пятно износа, где за нагрузку на шар берется константа и в течении определенного времени крутит, затем замеряется шрам.
На что меня ткнули носом, якобы я не прав:Как раз этот тест актуален для трансмиссионных масел.
Самое интересное человек начал сначала говорить про моторные масла и важность теста на пятно износа, после быстро переметнулся на трансмиссионные, на просьбу показать те самые "открытые требования", мы увидели какой то тест с ЗР, даже без ссылки.N&N писал(а): ню-ню.![]()
Погугли ка требования для трансмииссионых масел от автопроизводителей, по крайней мере для совкового автопрома циферки в открытом доступе.