
Всем доброго дня.
Недавно я стал обладателем хот-хэтча от Hyundai - i30N, версия Performance на 275л.с.
Насколько я знаю, в данном автомобиле установлен двигатель G4KH. T-GDI, турбо, непосредственный впрыск.
В руководстве по эксплуатации даётся рекомендация заливать масло Shell Helix Ultra SAE 0w-30 / ACEA C2.
Интервал замены вижу один раз в 5000км.
На днях наткнулся на это видео, где капиталят данный мотор и автор говорит, что ни в коем случае нельзя заливать "воду" 0w30, которую рекомендует производитель, нужно лить что то на подобии 5w40 или вообще 5w50.
Насколько я знаю, двигатель у нас имеет много общего с двигателем от Evo X и пообщавшись с владельцами этих машин я услышал, что в подавляющем большинстве они заливают 5w40.
Так-же я наткнулся на эту запись, где говорится, что масла с большим содержанием кальция губительны для этого двигателя и нужно стараться искать такие, где его меньше. В конце статьи приводится список тех продуктов, которые по мнению автора подходят, учитывая ситуацию с LSPI, но все масла там имеют вязкость 5w30 : https://www.drive2.ru/l/531492926824382503/
Живу я в Петербурге, климат наш многим знаком - тут может быть как -30 зимой, так и +35 летом. Кратковременно, но все же.
Машина покупалась не для спокойной езды.
Одни мнения противоречат другим, то нельзя 30 лить, то можно, но главное что бы с небольшим количеством кальция.
Кто-то советует использовать полнозольные масла, т.е. без допусков С2/С3, кто-то наоборот говорит, что лучше использовать малозольные.
Так какое же масло выбрать, учитывая, климат и тот факт, что я частенько буду вжаривать на автомобиле?
Это вопрос номер 1. Пока лично я склоняюсь к Mobil1 x1 5w30 т.к. у него небольшое количество кальция, есть немного молибдена, да и в целом по остальным характеристикам это вполне неплохое масло, многие его используют и отзываются крайне положительно. Но есть одна оговорка - масло это идёт по классификации ACEA A5, в то время в руководстве сказано про ACEA C2 (и пусть это сделано из-за Евро-6, мануал общий для Европы и России, но к нам поставляются авто с Евро-5), отсюда вытекает вопрос номер 2 :
Смоделируем ситуацию - плановое ТО у ОД необходимо делать каждые 15000км, заливают там безальтернативно Shell Helix Ultra 0w30 ACEA C2/C3. Масло быть может и не самое плохое, но по ряду параметров не очень подходит для T-GDI моторов.
Вообще интервал замены вижу каждые 5000км, т.е. две замены в сервисе "на стороне" и каждая третья - у дилера.
Пока свой выбор остановил на Mobil1 x1 5w30 ACEA A5, но во первых масло не совсем подходит по вязкости в сравнении с тем, что рекомендует производитель, а во вторых имеет сертификацию ACEA A5, что опять же разниться с информацией в руководстве.
Вышеперечисленные факторы могут вставить палки в колёса, если что-то случится с двигателем во время гарантийного периода и пойдет серьёзное разбирательство - вязкость не та, сертификация не та, оп и вот уже гарантийный узел не на гарантии

Я не буду сейчас рассказывать о том, что Mobil1 x1 намного лучше того Shell, которое рекомендует Hyundai и которое льют на плановых ТО, тема то не об этом.
Собственно к чему я клоню - могу ли я, отмотав 5000км после заливки Shell Helix Ultra 0w30 ACEA C2/C3 у ОД, заливать у своих ребят пару раз Mobil1 x1 5w30 ACEA A5, а потом опять Shell Helix Ultra 0w30 ACEA C2/C3 у ОД и так по кругу? Естественно это будет полноценная замена, а не долив, но всё-таки производители разные, вязкости разные, классификации разные...
Или лучше не чудить и ездить к ОД со своим маслом Mobil1 x1 5w30 ACEA A5, которое я считаю более подходящим и у своих же ребят заливать такое же, ну и надеяться, что если случись что, то правда останется на моей стороне?