На турбодизельном Ваге летом при +30 в городе в пробках , полная машина - до 130*C масло доходило. А там датчик t масла физический суказателем на приборке.
Вот тебе и трасса )
Ясен пень что ничего общего с Гаммой тот мотор не имеет, но это вам к сведению о трассе и прочем. )
Зимой понятно, проблем нет даже с грязным радиатором и мотором, а летом под солнцем под капотом жара ~ 100*C еще снизу асфальт горячий - обдув только вентиляторами таким же горячим от дороги воздухом. Так что о холодном моторе в пробках это не мало преувеличено.
Отправлено спустя 33 минуты 51 секунду:
Кповер тоже называют это актуатором, видео с таймкодом:

Вот кстате еще от них такие же :
Спойлер


Отправлено спустя 47 минут 27 секунд:
Еще накину, к сведению:
https://www.drive2.ru/l/461325943030416156/
https://www.drive2.ru/l/479567390691033230/
https://www.drive2.ru/l/6845535/
https://www.drive2.ru/l/6043497/
https://www.drive2.ru/l/481530018946613913/
https://www.drive2.ru/l/4193219/
Но учтите что у того омтора лучше и больше рубашка охлаждения, авто ухоженое СО. Точно интеполировать эти показания на гамму не нужно. Инфа к размышлению, сравнению, был там в одном из постов (уже потерял , снова лень искать) такой высказыванеие что на старом/поезженном масле давление меньше.
Отправлено спустя 35 минут 30 секунд:
Как я понял из этих наблюдений дваление масла создаваемое насосом не прямо пропорционально кинематической вязкости (КВ) - это мое дилетанское мнение.
Если из определения взять - то КВ зависит от динамической вязкости, а последняя в свою очередь Динамическая вязкость жидкостей уменьшается с увеличением температуры, и растёт с увеличением давления.
