Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
-
- Посетитель
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 14 апр 2016, 08:32
- Откуда: Барнаул
- Имя: konstantin
- Авто: forester SG5, T.Estima 2az
- Масло: лук, вольф
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
Довелось на неделе побывать на лекции очень интересного человека, профессора Безбородова Юрия Николаевича. Тема лекции не касалась темы масел, но была вскользь задета и после мне удалось немного побеседовать с ним лично, т.к. человек он очень общительный и интересный. Считаю для себя честью лично с ним пообщаться, хоть и мы на разных уровнях, и разговор был об общих понятиях, но удалось узнать несколько интересных моментов, к примеру у него своя теория о щелочном числе и влиянии его на износ. Звучит парадоксально, но максимальный износ происходит на свежем масле. Может показаться смешным, но не верить такому человеку, который уделил пол жизни науке и исследованиям, нет оснований. Хочу попробовать почитать его работы по данному вопросу, может кто уже изучал?
Хотел поделиться, так как остался под большим впечатлением, живое обсуждение очень приветствуется.
Хотел поделиться, так как остался под большим впечатлением, живое обсуждение очень приветствуется.
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
Документы по этому поводу можно?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- Чемберлен
- Посетитель
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 25 май 2016, 19:52
- Откуда: Северный Кавказ
- Имя: Игорь
- Авто: Китаец
- Масло: А3/В4
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
В том то и дело, что это теория... Пусть может быть и интересного человека, профессора, но теория есть теория.

- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
В лоб не скачать, посмотрю может Скай хаб возьмёт..
Но вывод такой же как и в последней моей ссылке на обзор литературы SAE по депозитам в камере сгорания
------------
доминирующее влияние продуктов окисления или температурной деструкции на вязкостно-температурные характеристики зависит от температуры и базовой основы моторных масел.
---------------
Т.е чем меньше ароматики и неоднородных парафинов с большим количеством атомов Сх тем крепче к окислению база..Одним словом комсомолец, смотри на FP и NOACK...
Но вывод такой же как и в последней моей ссылке на обзор литературы SAE по депозитам в камере сгорания
------------
доминирующее влияние продуктов окисления или температурной деструкции на вязкостно-температурные характеристики зависит от температуры и базовой основы моторных масел.
---------------
Т.е чем меньше ароматики и неоднородных парафинов с большим количеством атомов Сх тем крепче к окислению база..Одним словом комсомолец, смотри на FP и NOACK...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1970
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19719
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
Нашел в доступе
"Влияние процессов окисления и температурной деструкции на вязкостно-температурные характеристики моторных масел"
"Влияние процессов окисления и температурной деструкции на вязкостно-температурные характеристики моторных масел"
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
-
- Посетитель
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 14 апр 2016, 08:32
- Откуда: Барнаул
- Имя: konstantin
- Авто: forester SG5, T.Estima 2az
- Масло: лук, вольф
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
У меня есть связь с ним, что конкретно интересует могу попросить на электронную почту вышлет мне.
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
Flash Point - FP, этот параметр нет подправить в отличии от PP. Так жет как и NOACK.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1970
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
Vadim_Mk, так в итоге чем выше FP тем лучше, верно? И чем ниже ноак, тем лучше, так же верно?
А на что влияет FP?
А на что влияет FP?
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
Не совсем..Смотри Рудника - главы по ПАО, про Chemical Modifical Mineral OIl и GTL..
Начать с PAO главы - там приведены спектры, термостабильность разных базовых масел PAO..Все по аналогии на Гидрокряк и GTL
Начать с PAO главы - там приведены спектры, термостабильность разных базовых масел PAO..Все по аналогии на Гидрокряк и GTL
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1970
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 19:27
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
Вадим, да фиг с ними с этими учеными
ты же сам написал -
ты же сам написал -
вот я и спрашиваю - чем выше вспышка и ниже НОАК - тем масло лучше или нет?
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
Такое подозрение что возник внеплановый грант который срочно надо было освоить - ей богу в китайцев и у индусов работы имеют большую практическую ценность..А тут какая хрень с оптической плотностью - те же самые чехи добротно сравнили ПАО и группу 3 а тут какой то труд в стиле денег дай и отвали..Ещё один довод что индекс Хирша - полная хрень со втиранием очков..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
Не может, встречал такое мнение в работах С.В. Венцеля, и думается мне, что это не его ИМХО, а тоже основано как на личном опыте, так и на анализе иностранных источников.
Только мысль Безбородова передана не правильно.
Темп изнашивания повышается не на новом масле априори, а в первый период работы ДВС после заливки нового масла.
Объяснение такое: при замене масла система выходит из равновестного состояния и чтобы вновь его достигнуть ей требуется некоторое время. В это время и происходит повышение темпа изнашивания. Но время видимо небольшое, скорее всего измеряемое минутами.
Ну и + фильтр новый фильтрует в первое время плохо, новое масло смывает "лаковые" пленки с трущихся пар, что увеличивает темп износа, в масле отсутствуют мельчайшие органические частицы, препятствующие возникновению сухого трения в критических режимах. Как то так..
Короче говоря если менять масло каждый день или раз в месяц, то износ деталей будет больше, чем например при его замене через 7,5-10 тыс
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Термоокислительная стабильность масел. Интересное мнение.
Профессору на заметку как нормально писать статьи
Fuel 81 (2002) 785±79
Thermo-oxidative stability studies on some new generation API group II and III base oils
A. Adhvaryu , S.Z. Erhan, S.K. SahooI.D. Singh
Department of Chemical Engineering, Pennsylvania State University, University Park, PA 16802, USA
Food and Industrial Oil Research, NCAUR, USDA, ARS, 1815 N. University St., Peoria, IL 61604, USA
IIP Dehradun 248 005, India
Received 16 February 2001; revised 6 November 2001; accepted 9 November 2001; available online 13 December
ребята конкретно измеряют испаряемость, депозиты а не заводят рака за камень в виде никому нахрен не нужной оптической плотности
Fuel 81 (2002) 785±79
Thermo-oxidative stability studies on some new generation API group II and III base oils
A. Adhvaryu , S.Z. Erhan, S.K. SahooI.D. Singh
Department of Chemical Engineering, Pennsylvania State University, University Park, PA 16802, USA
Food and Industrial Oil Research, NCAUR, USDA, ARS, 1815 N. University St., Peoria, IL 61604, USA
IIP Dehradun 248 005, India
Received 16 February 2001; revised 6 November 2001; accepted 9 November 2001; available online 13 December
ребята конкретно измеряют испаряемость, депозиты а не заводят рака за камень в виде никому нахрен не нужной оптической плотности
Последний раз редактировалось Vadim_Mk 09 июл 2018, 22:21, всего редактировалось 2 раза.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей