Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Хонинговка или зеркало
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Хонинговка или зеркало
У Травникова есть видео про хон. Говорит, что раньше, когда движки были малооборотистыми хон был не нужен, но со временем пришлось перейти к хонингованию.
Может быть еще от полярности масла зависит, ведь минералка самая полярная)))? Сельский жигуль из видео выше может и будет ездить и радовать владельца до очередного "ремонта на коленке"
Может быть еще от полярности масла зависит, ведь минералка самая полярная)))? Сельский жигуль из видео выше может и будет ездить и радовать владельца до очередного "ремонта на коленке"
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Хонинговка или зеркало
Само собой, но поршень в цилиндреmikong писал(а):Мне кажется что это больше для охлаждения, т.к. форсунка направлена на днище поршня.

Ко всему прочему и к примеру, новые вазовские движки (масляное охлаждение поршня) создали трудности в испытаниях масла на высокотемпературные отложения...
Коли есть дренаж в поршне, есть насосный эффект и масляная форсунка... Масла на поверхности цилиндра в избытке.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Хонинговка или зеркало
mvg, это все понятно, просто противники "зеркала" говорят, что масло-съёмное кольцо в "зеркальных" цилиндрах снимает все масло и поршневым уже ничего не остается...от сюда и повышенный износ, другие говорят что хон работает как напильник убивая кольца...
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Хонинговка или зеркало
Мне представляется и, как всегда, это предпочтительней (золотая середина)
https://www.zr.ru/content/articles/1341 ... vershinah/Плосковершинное хонингование известно давно, еще с поршневых авиамоторов. Идея нашла куда большее развитие в автомобильной промышленности. Суть дела проста. У мотора, собранного после традиционного хонингования, микропрофиль рабочей поверхности цилиндра напоминает горную цепь с острыми вершинами (рис. 1, а). В начальный период эксплуатации (при обкатке) эти выступы быстро сглаживаются, разрушаются, пока не появятся достаточно большие «опорные плоскости» — вот теперь темп износа мотора уменьшится. Разумнее, однако, заранее создать нужную шероховатость рабочей поверхности с плоскими вершинами (рис. 1, б) и учесть ее в монтажных зазорах при сборке.
- Вложения
-
- плоский хон.jpg (13.65 КБ) 2836 просмотров
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Хонинговка или зеркало
ну вот видишь!...)mikong писал(а):кстати после расточки с хонинговкой цилиндров мой Днепр, правда уже в других руках, много не проехал...
Думай, о хорошем...)
Хонинговка или зеркало
Что пишут в книгах про необходимость хона это все понятно , но не понятен один момент . Есть такие фирмы которые выпускают всевозможные присадки для двс типа хадо , ликви-моли, их много есть , так вот суть этих присадок заполнить все неровности царапины раковины в гильзе . В таком случае эти присадки могут заполнить и хон чем он отличается от простой царапины . Так кому верить не понятно. Как- то не стыкуется все это . А так в машине вроде много частей работающих без каких либо насечек , например плунжерная пара .
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Хонинговка или зеркало
123миха, много вы знаете результатов "испытаний", кроме "первых впечатлений"?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Хонинговка или зеркало
Наткнулся на такое мнение.
Хонинговочная сетка является побочным эффектом этого высокоточного метода шлифования. По её характеру можно судить о правильности обработки, точности соблюдения технологии. Особенно это актуально при работе ручным инструментом. При обработке хонингованием обеспечивается стабильное получение точных отверстий и требуемых параметров шероховатости обработанной поверхности.
Хонингование
И ни слова про удержание масла и другую дребедень. Без хонинговки невозможно сделать идеальное отверстие! Вотоночо!
Может масло все таки держится в полости маслосъемного кольца и размазывается по стенке тонким слоем?
Как вам такой поворот?

Хонинговочная сетка является побочным эффектом этого высокоточного метода шлифования. По её характеру можно судить о правильности обработки, точности соблюдения технологии. Особенно это актуально при работе ручным инструментом. При обработке хонингованием обеспечивается стабильное получение точных отверстий и требуемых параметров шероховатости обработанной поверхности.
Хонингование
И ни слова про удержание масла и другую дребедень. Без хонинговки невозможно сделать идеальное отверстие! Вотоночо!
Может масло все таки держится в полости маслосъемного кольца и размазывается по стенке тонким слоем?
Как вам такой поворот?
Хонинговка или зеркало
Одна из целей хонингования обеспечение оптимальной маслоемкости обрабатываемой поверхности - это азы конструирования ДВСДмитрий Анатольевич писал(а):И ни слова про удержание масла и другую дребедень.
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19714
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Хонинговка или зеркало
а мне этот вопрос понравился про плунжерную пару
вот действительно почему там это не делается ?
из-за давления 1600 атм ?
почему не хонингуется плунжерная пара в аксиально-поршневых насосах Sauer Danfoss
Или шток амортизатора, шар шаровой опоры ?

вот действительно почему там это не делается ?
из-за давления 1600 атм ?
почему не хонингуется плунжерная пара в аксиально-поршневых насосах Sauer Danfoss
Или шток амортизатора, шар шаровой опоры ?

Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Хонинговка или зеркало
А может это токари придумали? Чтоб от них мотористы отвязались
Им так легче, быстрее расточить под нужный размер и не заморачиваться с суперфинишированием
Есть исследования про маслоемкость? Или это догма?


Есть исследования про маслоемкость? Или это догма?
Спойлер
Нам и про холестерин пол века лапшу на уши вешали
А оказалось, что у здорового человека холестерин из пищи почти не влияет на его содержание в крови. Он вырабатывается печенью, а диеты еще больше его поднимают, особенно тот, который неполезный.

Хонинговка или зеркало
славабогу, 99% выпускаемых присадок для моторного масла никаких шероховатостей и царапин ничем заполнить не могут, так что лейте на здоровье, чего душа пожелает... то количество "чудодейственной" бурды, в купленном флакончике, кардинальным образом свойства масла испортить не сможет, так что вашему мотору практически ничего не угрожает123миха писал(а):Есть такие фирмы которые выпускают всевозможные присадки для двс типа хадо , ликви-моли, их много есть , так вот суть этих присадок заполнить все неровности царапины раковины в гильзе . В таком случае эти присадки могут заполнить и хон чем он отличается от простой царапины . Так кому верить не понятно. Как- то не стыкуется все это
- Дмитрий Анатольевич
- Завсегдатай
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 00:22
- Откуда: Сочи
- Имя: Арабский скакун
- Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
- Масло: Cupper 0w-20
- Контактная информация:
Хонинговка или зеркало
http://patents.su/2-985549-sposob-opred ... eniya.html
Берем прозрачную пленку с отверстием, прикладываем к поверхности, капаем масло, смотрим с какой скоростью оно расползается под пленкой. Где быстрее, та и лучше поверхность.
Только вот какая температура должна быть?
Однако известный способ определения масло- емкости поверхности не дает представления о способности масляной пленки к самовосстановлению (не учитывает способность проникновения смазки между двумя сонрягаемыми поверхностями) и недостаточно точен, так как невозможно абсолютно точно дозировать каплю масла, усилие прижима может быть различным, тол.20 шина пленки неравномерна, что сказывается на площади отпечатка, а следовательно, и натолщине пленки. Цель изобретения - определение оптимального метода финишной обработки поверхностейтрения по маслоемкости поверхности,Поставленная цель достигается тем, что маслоемкость определяют по скорости самолроизвольного растекания масляного пятна, образующегося между исследуемой поверхностью и прозрачной пленкой с отверстием и делениями, при-.жатой к ней,Скорость растекания зависит от микрогео.метрии поверхности трения. Чем выше скоростьрастекания масла по поверхности, тем быстреебудет восстанавливаться разорванная маслянаяпленка, следовательно, меньше вероятность образования задиров на поверхности и меньше силатрения.
Короче только экспериментально можно определить, какая поверхность лучше.Если скорость растекания масла по поверхности, обработанной суперфинишированием, оказывается больше, чем на шлифованной поверхности, то можно сделать вывод, что коэффициент трения суперфинишированной поверхностидолжен быть ниже, чем у шлифованной, износостойкость и прочность - выше,Использование предлагаемого способа опреде.ления маслоемкости поверхности обеспечиваетпо сравнению с известными возможность определения скорости восстановления разорванноймасляной пленки на поверхностях, обработанных различными технологическими методами и проникаемости смазки между двумя сопрягаемымиповерхностями, а также .выбор наиболее оптимального метода технологической обработки поверхности трения, Кроме того, снижаются коэффициент трения и сила трения; увеличиваютсяизносостойкость и прочность деталей; повышается КПД пар трения, работающих в условияхграничной смазки, что значительно повышаеткачество деталей пар трения,Формула изобретения Способ определения маслоемкости поверхности трения, включающий нанесение масляной капли на исследуемую поверхность, о т л и ч аю щ и й с я тем, что, с целью определения оптимального метода финишной обработки по. верхностей трения по маслоемкости поверхностей, на исследуемую поверхность накладывают прозрачную пленку с отверстием иделениямии определяют скорость растекания масляного пят. на между исследуемой поверхностью и пленкой,Источники информации,принятые во внимание при экспертизе1. Вестник машиностроения, 1974
Берем прозрачную пленку с отверстием, прикладываем к поверхности, капаем масло, смотрим с какой скоростью оно расползается под пленкой. Где быстрее, та и лучше поверхность.
Только вот какая температура должна быть?

- mox111
- Завсегдатай
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
- Откуда: Москва
- Имя: mox
- Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
- Масло: 68037-01-4 )))
Хонинговка или зеркало
П.В.,
Не соглашусь...любой компонент дополнительно добавленный в мотор -РУКАМИ
,будет иметь последствия (отрицательные или положительные-скажет только время)-в большей степени -усиление коррозии/снижение противо-износного/противо-задирного эффекта например,уменьшение или отсутствие синергетического эффекта с местным присадкам,что в свою очередь ослабит (реже усилит))) защитные функции сбалансированного микса в масле и т.д. и т.п.
И конечно бывают (и даже почему то очень часто))) счастливые моменты (но в основном на убитых моторах,где нечего терять))--Туда можно
отсрочить капиталку например на 10-20 т.км.
Не соглашусь...любой компонент дополнительно добавленный в мотор -РУКАМИ

И конечно бывают (и даже почему то очень часто))) счастливые моменты (но в основном на убитых моторах,где нечего терять))--Туда можно

царь,просто царь)
Хонинговка или зеркало
производители присадок не такие дураки, чтобы их "детища" впрямую дрались с лубризолами-инфениумами... что-либо улучшить? кому это надо... смысл? затраты сумашедшие а выхлоп сомнительный тогда получится... вот у кого из производителей чудо-флакончиков есть свой стендовый автопарк, как например у мобила? ни у кого, его себе не всякий-то гранд-маслёнщик может позволить... поэтому главный принцип при производстве бурды - не навреди! вот кастрол например продаёт керосин в сотни раз дороже. просто окрестил его "тбе", в тех, рекомендованных количествах вместо тбе можно нассать в бак и ничего плохого не случитсяmox111 писал(а):П.В.,
Не соглашусь...любой компонент дополнительно добавленный в мотор -РУКАМИ ,будет иметь последствия (отрицательные или положительные-скажет только время)-в большей степени -усиление коррозии/снижение противо-износного/противо-задирного эффекта например,уменьшение или отсутствие синергетического эффекта с местным присадкам,что в свою очередь ослабит (реже усилит))) защитные функции сбалансированного микса в масле и т.д. и т.п.
И конечно бывают (и даже почему то очень часто))) счастливые моменты (но в основном на убитых моторах,где нечего терять))--Туда можно отсрочить капиталку например на 10-20 т.км.
а отсрочить капиталку можно простым надёжным способом - 20л м10г тыщи 3...4 стоит...
а если стоит вопрос застучало-провернуло-заклинило, то уже никакая присадка не поможет
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей