kubik1,
"Если производитель 1KD даст распоряжение лить 228.51" ...Конечно не даст,во первых в гарантийный период -дилеру придется иметь дополнительную линейку для обслуживания легковых дизелей,во вторых двигатели станут дольше служить (а кому из производителей это надо?

),в третьих тойота будет придерживаться на внешних рынках API,но никак не допусков мерседес)...
"у СF щелочное падает дольше")-да с чего бы это? Как правило имея слабые полимерные загустители,такие масла быстро теряют в вязкости (даже набитые сажей)-напротив у нормальных дизельных продуктов -даже с попаданием топлива и большого кол-ва сажи,будет на месте вязкость или небольшой прирост (в пределах допусков)...(про TBN вообще молчу)) есть море отработки для сравнения).
"CJ-4, как и 228.51 масла требуют использования низкосернистого топлива"-само собой (только это требование как раз относится у комтрансу,когда нужно соблюдать рекомендованные пробеги 60-100 т.км.)...
И что б нормально спалось ,можно глянуть лидера в мировых смазках -мобил (CF......CI-4+)
https://mobildelvac.ru/~/media/eame/ru/ ... w%2040.pdf
ДА да самый жирный из всех жирных))) рекомендует применять -где требуются API CG-4/GF-4/CF (УЖАС !ПРАВДА?)))
Отправлено спустя 1 час 3 минуты 8 секунд:
"Судя по Вашим словам, Тойота рекомендует лить масло В1, заведомо зная, что помрет DPF?" (можно на "ты" я не гордый))-масло с сульфатной зольностью <1.6 % и DPF

.о да-да ,кому как не инженерам знать,что будет с сажевым ?

и еще инженеры знают когда завернутся вкладыши на этом допуске B1 HTHS> 2.6

-они же инженеры и у них тоже план есть по продажам новых авто))
Отправлено спустя 14 минут 6 секунд:
И крутится же у тебя в голове вопрос (да какого хрена? да почему инженеры не напишут в мануалах вместо CF допуск CJ-4 ?)
Да потому ,все что выше CF-4 имеет дизельную направленность от баз до присадок и применять такие масла в бензиновой легкомоторке никто не будет (экология,экономия и т.д.),а вот обслуживать дизельную легкомоторку очень удобно маслами для бензинок,достаточно иметь API CF (Несмотря на высокий процент противозадирных присадок,легкой полимерки,и низкого кол-ва детергенно-диспергирующих в бензиновых допусках),потому как CF не требует никаких требований к качеству и кол-ву... )))а уж дизелек то изначально имеет больший ресурс ,поэтому стерпит))) инженеры)))