Vitek74 писал(а): Gubkin, масло 75/90 откровенно асфальтовое для пенсионера....
тут лучше лить 85/140,...а черное масло потому что что?..правильно масло греется...и в месте контатка ему не сладко приходится!...значит высокие локальные температуры!...и масло просто на износ работает, как например в новой машине где зазоры оптимальны и поверхности работают по всей плоскости с невысокими удельными давлениями, масло ходит намного дольше(меньше чернеет) чем у машину сильно б/у, потому например присадки антифрикционные в новых двигателях не всегда дают заметный эффект, а в поработавших часто эфеект сильнее заметен т.к. релаьно уменьшают уменно граничное трение в местах локальных контактов и перегревов....ИМХО
з.ы. добавлю для наглядности можно заметить по индексу вязкости какие загущенные а какие поменьше)))
http://www.lukoil-masla.ru/products/pas ... ils/00285/
http://www.lukoil-masla.ru/products/pas ... ils/00306/
думаю у импортных похожая ситуация, но можно поизучать при желание, быть может есть очень синтетичные на густой базе...
Виктор, не по этому чернеет быстро, а потому что есть проблемки с КПП, которые требуют лечения, слишком много лишнего (износик) попадает в масло

Возьми мотор на обкатке и притирке колец и вспомни как быстро там чернеет масло

Аналогичная причина, анализ масла все покажет и подтвердит или развеет предположение, но это опыт

Губкин, нужно мыть мягкой промывкой 1000 км КПП все вымыть, само масло все взвесить и вымыть не может по этому и умирает новое масло быстро, потом лечитьььь ........ После того как быстро чернеет дальше уже плохо защищает, опять же анализ в помощь!
П.с. Меняй не меняй часто, масло имеет функцию только защиты в паре трения, оно восстанавливать ничего не умеет, по этому прогноз только ухудшение прогрессии, если "хронику" (причину) не остановить!