Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
- RandomXP
- Завсегдатай
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
- Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
- Контактная информация:
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Вот есть ПАО масла.
Катал 5 -7.5 - 10 тыс км одно масло.
И скажу так, в городе после 5000 масло очень черное, это с учетом того, что я мою промывочным маслом каждый раз при смене.
Если катать дальше - масло сильно не стареет, так как приходится подливать )))
По анализам - даже на 10 000 все хорошо, только железа может с цепи настрогать немного больше, чем на не цепных моторах.
Но движок явно хуже работает, начинает перегреваться (масло) после 5000 км. Причина - постоянное разжижение и выпаривание топлива (болезнь ТНВД, не лечится), прорыв в картер с газами тяжелых фракций не догоревшего топлива - вспышка сильно падает, вязкость проседает. В общем ездить можно, но не приятно, и начинается угар.
Если менять на 5000 тысячах - все ок, даже разница свежее / старое масло по работе двигателя отсутствует.
Но это на форсированном движке с непосредственным впрыском и турбонаддувом.
Заливаем (с промывкой) это же ПАО масло в Лексус с двигателем V6 3.5 - на 10000 масло чуть потемнело, меняешь на 15 - и без разницы, что мотор отлично работал пробежавшем 15000 км, что после замены. И масло через 15 000 на этом атмомоторе сливается чище! чем с 1.8 TSI после 7 500 км.
Оба авто катают по Москве, ну конечно, маршруты не совпадают ))
Степень форсировки двигателей - сопоставима.
Это к вопросу, что от конструкции двигателя интервал может зависеть очень сильно. На столько, что выкладки советских ученых могут быть как применимы на 100%, так и бесполезны на те же 100%.
Если рассматривать износ деталей, как предпосылку к капитальному ремонту, то этот износ на качественных маслах на столько незначителен, что гораздо проще попасть на переборку просто прогадав пару раз интервал. При этом придется заменить не так много - маслосъемные кольца, возможно - детали регулировки фаз ГРМ. Но это довольно дорогая операция в любом случае, требует полной разборки ДВС.
Если даже согласится с тем, что частая замена масла приводит в момент сразу после замены масла к некоторому повышенному износу, то это сократит срок службы современного ДВС на первые сотни км. Причем с этим легко бороться - существует множество препаратов, создающих прочное или мягкое защитное покрытие на деталях в парах трения. Обработал двигатель - и можешь менять масло хоть раз в неделю - износа не будет ))
Более того - производители сами уже используют антифрикционные покрытия деталей с целью снижения потерь двигателя и как следствие - снижения вредных выбросов. Все ради экологии, но в этом случае и полезно мотору (в отличии от постоянного перегрева)
Катал 5 -7.5 - 10 тыс км одно масло.
И скажу так, в городе после 5000 масло очень черное, это с учетом того, что я мою промывочным маслом каждый раз при смене.
Если катать дальше - масло сильно не стареет, так как приходится подливать )))
По анализам - даже на 10 000 все хорошо, только железа может с цепи настрогать немного больше, чем на не цепных моторах.
Но движок явно хуже работает, начинает перегреваться (масло) после 5000 км. Причина - постоянное разжижение и выпаривание топлива (болезнь ТНВД, не лечится), прорыв в картер с газами тяжелых фракций не догоревшего топлива - вспышка сильно падает, вязкость проседает. В общем ездить можно, но не приятно, и начинается угар.
Если менять на 5000 тысячах - все ок, даже разница свежее / старое масло по работе двигателя отсутствует.
Но это на форсированном движке с непосредственным впрыском и турбонаддувом.
Заливаем (с промывкой) это же ПАО масло в Лексус с двигателем V6 3.5 - на 10000 масло чуть потемнело, меняешь на 15 - и без разницы, что мотор отлично работал пробежавшем 15000 км, что после замены. И масло через 15 000 на этом атмомоторе сливается чище! чем с 1.8 TSI после 7 500 км.
Оба авто катают по Москве, ну конечно, маршруты не совпадают ))
Степень форсировки двигателей - сопоставима.
Это к вопросу, что от конструкции двигателя интервал может зависеть очень сильно. На столько, что выкладки советских ученых могут быть как применимы на 100%, так и бесполезны на те же 100%.
Если рассматривать износ деталей, как предпосылку к капитальному ремонту, то этот износ на качественных маслах на столько незначителен, что гораздо проще попасть на переборку просто прогадав пару раз интервал. При этом придется заменить не так много - маслосъемные кольца, возможно - детали регулировки фаз ГРМ. Но это довольно дорогая операция в любом случае, требует полной разборки ДВС.
Если даже согласится с тем, что частая замена масла приводит в момент сразу после замены масла к некоторому повышенному износу, то это сократит срок службы современного ДВС на первые сотни км. Причем с этим легко бороться - существует множество препаратов, создающих прочное или мягкое защитное покрытие на деталях в парах трения. Обработал двигатель - и можешь менять масло хоть раз в неделю - износа не будет ))
Более того - производители сами уже используют антифрикционные покрытия деталей с целью снижения потерь двигателя и как следствие - снижения вредных выбросов. Все ради экологии, но в этом случае и полезно мотору (в отличии от постоянного перегрева)
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Коллега, а не могли бы вы перед тем, как задавать мне свой вопрос, сначала дать определение что в вашем понимании означает "нагруженность автомотора" и чем она измеряется?????mikong писал(а): Не по одному же поршню судить о нагруженности мотора, а момент на валу? а 2 клапана на одном кулачке в хонде...это тоже относится к нагружености автомотора коллега
Прежде чем вести дискуссию необходимо определиться с используемой терминологией, а еще лучше не выдумывать какую-то свою, а пользоваться общепринятой
Отправлено спустя 8 минут 52 секунды:
Правильно, кто с этим спорит?RandomXP писал(а):Это к вопросу, что от конструкции двигателя интервал может зависеть очень сильно.
Попробуйте менять фильтр через 5 тыс., теоретически должно помочьRandomXP писал(а):И скажу так, в городе после 5000 масло очень черное
- Иванович
- Завсегдатай
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
- Откуда: ЕКБ
- Имя: Владимир
- Авто: Опель Антара 3,2л
- Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
На мерсах это чудо покрытие снашивается в среднем за 100тыс км и мотор начинает масло потреблять в хороших объемах... А гарантия уже тю тюRandomXP писал(а):Более того - производители сами уже используют антифрикционные покрытия деталей с целью снижения потерь двигателя

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Lew,

Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Отправлено спустя 12 минут 35 секунд:


Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
а степень сжатия и наддув?mikong писал(а):Не по одному же поршню судить о нагруженности мотора, а момент на валу?
Отправлено спустя 12 минут 35 секунд:
эээ, а можно и попасть и на весь short-block из-за повреждений стенки цилиндра при перекладке поршняRandomXP писал(а):проще попасть на переборку просто прогадав пару раз интервал. При этом придется заменить не так много - маслосъемные кольца, возможно - детали регулировки фаз ГРМ.
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Уважаемый GReY, не могли бы вы конкретно разъяснить, что в представленных вами таблицах свидетельствует о том, что повышение Т картерного масла со 100 до 110 С увеличивает темп его окисления В ДВА РАЗА ????
Какие конкретно цифры таблиц подкрепляют ваши утверждения??????
Ну и желательно ссылку на источник с конкретными ФИО, чтобы понять, что за масла, с какими присадками, какими методами установлен данный темп окисления - в моторах или колбах и т.д.
(просьба в сад не посылать
Какие конкретно цифры таблиц подкрепляют ваши утверждения??????
Ну и желательно ссылку на источник с конкретными ФИО, чтобы понять, что за масла, с какими присадками, какими методами установлен данный темп окисления - в моторах или колбах и т.д.
(просьба в сад не посылать

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
вторая картинка кликабельна
-
- Посетитель
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 19:12
- Откуда: Краснодарский край
- Имя: Андрей
- Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
- Масло: Lukoil 5w40 SN
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Не владею тех. английским, но гугл вот что напереводил в источнике по ссылке-картинке:
Противоречие это или кривизна перевода?
Но выше было:"Принцип Аррениуса (уравнение) применительно к смазочным жизни предполагает , что жизненный цикл смазки сокращается вдвое на каждые 10 ° C повышения температуры. Это правило полезно , но не точно, так как скорость увеличивается с изменением при повышении температуры."
И где правда?Lew писал(а):Зависимость окисления масла в двигателе идет не по прямолинейному закону. При нагреве масла от нулевой Т и выше, скорость окисления сначала быстро повышается, но по мере роста Т и ее приближения к 100 С наклон линии относительно абсциссы значительно снижается. Т.е. рост Т, допустим от 30 С до 40 С увеличивает темп окисления масла в несколько раз больше, чем рост от 100 до 110 С.
Противоречие это или кривизна перевода?
- RandomXP
- Завсегдатай
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
- Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
- Контактная информация:
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Легко, привет владельцам Поло-Седан ))GReY писал(а):эээ, а можно и попасть и на весь short-block из-за повреждений стенки цилиндра при перекладке поршня
100 000 - это уже не плохо. Можно успеть дойти до идеи сменить авто или начать лить масла с модификаторами трения. Для меня 100 000 = 4 года, и уже хочется чего нового.Иванович писал(а):На мерсах это чудо покрытие снашивается в среднем за 100тыс км и мотор начинает масло потреблять в хороших объемах... А гарантия уже тю тю
Кстати мерсовские двжки немного ниже термостатированы (по сравнению с VAG и BMW) и не имеют сильных конструктивных просчетов в ЦПГ.
Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Частично помогает, но не панацея, от проблем с разбавлением топливом не спасает.Lew писал(а):Попробуйте менять фильтр через 5 тыс., теоретически должно помочь
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
- Roadrunner
- Завсегдатай
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:47
- Имя: Jury
- Авто: K20A6; R20A2; G4FG
- Масло: Castrol 0w30 C2 Elf 700 STI 10w40
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Я , тогда , пожалуй пойду покурю, со своими 215 т км на Хонде ... Да , и я меняю масло чаще , чем предусмотрено мануалом,и советами уважаемого тс .RandomXP писал(а):100 000 - это уже не плохо.
Замена фильтра без замены масла , в большинстве случаев на легковом авто сейчас, это непродуктивное увеличение бюджета на эскплуатацию. Поясню. В ремзону заезжаем, машину поднимаем, фильтр стОит копейки, а работа дорого..Через полинтервала, опять те же затраты. А, рабочее время водителя, хозяина авто? Эффект крайне сомнителен , в том числе если пытаться как то увеличить срок службы масла. На коммерческой технике, скорее всего, другая математика.
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
а это не перевод, это выдумки топикстартераFidel писал(а):Противоречие это или кривизна перевода?
Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
это имеет смысл только когда в масле много грязи.Roadrunner писал(а):в большинстве случаев на легковом авто сейчас, это непродуктивное увеличение бюджета на эскплуатацию
вот тому же топикстартеру с его сильной загрязнённостью масла к 8 тысячам не помешало бы менять фильтр.
ждём отчётов и лабанализов!
Отправлено спустя 46 секунд:
залей 15W-40RandomXP писал(а):от проблем с разбавлением топливом не спасает

- RandomXP
- Завсегдатай
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
- Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
- Контактная информация:
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Многие не понимают своего счастья))) Мой движок первый раз перебирался на пробеге 39...Roadrunner писал(а):Я , тогда , пожалуй пойду покурю, со своими 215 т км на Хонде ...
У меня для замены масляного фильтра никуда заезжать не надо - находится сверху спереди. Стоит 550 руб. Только особого толку от замены нет. Масло сильно светлее не становится.Roadrunner писал(а):Да , и я меняю масло чаще , чем предусмотрено мануалом,и советами уважаемого тс .
Замена фильтра без замены масла , в большинстве случаев на легковом авто сейчас, это непродуктивное увеличение бюджета на эскплуатацию. Поясню. В ремзону заезжаем, машину поднимаем, фильтр стОит копейки, а работа дорого..Через полинтервала, опять те же затраты. А, рабочее время водителя, хозяина авто? Эффект крайне сомнителен , в том числе если пытаться как то увеличить срок службы масла.
Отправлено спустя 8 минут 8 секунд:
Пробовал 10W-40 - толку 0.GReY писал(а):залей 15W-40
Ведь падает не только вязкость, но и вспышка.
Да и из масла выпариваются только те фракции топлива, которые могут выпариться при 100 - 120 градусах, а в топливе есть еще и фракции, выпаривающиеся и при 200...
Такой компот надо сливать, а не разбавлять свежим или фильтровать. От свойств масла это не очень уже кстати зависит.
Например высокощклочные масла сдержат окисление топливом, но при сгорании (а этот жидкий компот из топлива и масла прямиком летит через систему ВКГ во впуск, засирая его и далее в КС) дадут больше золы. В общем лучше менять чаще. Это тот случай, когда не поможет ничто, кроме смены авто (и бренда). Просто такими движками сейчас увлеклись почти все бренды...
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
ктати да, засранный впуск фильтром не исправишь
а впускные клапана бензином не омываются
на TSI без форсунок во впускном коллекторе менять масло с рекомендованным интервалом - гарантированно прикончить двигатель к концу гарантии
а впускные клапана бензином не омываются
на TSI без форсунок во впускном коллекторе менять масло с рекомендованным интервалом - гарантированно прикончить двигатель к концу гарантии
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Уважаемый, вы как обычно в упор не замечаете мои просьбыGReY писал(а):вторая картинка кликабельна
Во второй картинке данные для Т=110 С имеют только 2 масла из ВОСЬМИ.Lew писал(а):Какие конкретно цифры таблиц подкрепляют ваши утверждения??????Ну и желательно ссылку на источник с конкретными ФИО, чтобы понять, что за масла, с какими присадками, какими методами установлен данный темп окисления - в моторах или колбах и т.д.(просьба в сад не посылать
У остальных 6-ти значений нет. И информация какие это масла (чистая база или база + присадки) отсутствует.
Также нет информации, какими испытаниями установлен срок службы: в реальном моторе либо в колбе варили. Короче говоря вы кинули непонятно что, абсолютно не информативный материал, не внушающий доверия.
Это кривизна вывода.Fidel писал(а):Противоречие это или кривизна перевода?
Темп окисления моторного масла зависит от: хим. состава базы; количества и видов антиокислительной присадки; температуры масла в различных зонах; площади и толщины масляных пленок и их контакта с кислородом; действия на масло различных катализаторов (металлов). Как видите температура есть лишь 1 из 5-ти факторов, влияющих на окисление.
Поэтому вывод "жизненный цикл смазки сокращается вдвое на каждые 10 ° C повышения температуры" слишком упрощенный, чтобы быть точным для всех случаев.
Последний раз редактировалось Lew 20 июн 2016, 17:22, всего редактировалось 6 раз.
-
- Посетитель
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 09 июл 2015, 19:12
- Откуда: Краснодарский край
- Имя: Андрей
- Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
- Масло: Lukoil 5w40 SN
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Вы полагаете, что делавшие выводы люди настолько недалеки в своих умственных способностях, что могут сравнивать несравнимое или в несравнимых условиях эксперимента? Я думаю, что влияние сторонних факторов все-таки минимизировали.Lew писал(а):Это кривизна вывода.
Темп окисление моторного масла зависит от: хим. состава базы; количества и видов антиокислительной присадки; температуры масла в различных зонах; площади и толщины масляных пленок и их контакта с кислородом; действия на масло различных катализаторов (металлов). Как видите температура есть лишь 1 из 5-ти факторов, влияющих на окисление.
Переиначу вопрос: Какие условия маслу нужно создать, чтобы темп окисления масла с повышением температуры замедлялся, а не рос? Вакуумирование картера не предлагать. Шикарно, если в духе темы - источники, адреса, пароли, явки.
О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе
Понятие не имею, пока я не получил еще от оппонента данные об их ФИО, ученых степенях и ученых знаниях. И видимо никогда не получу.Fidel писал(а):Вы полагаете, что делавшие выводы люди настолько недалеки в своих умственных способностях, что могут сравнивать несравнимое или в несравнимых условиях эксперимента?
Если выводы касаются окисления баз в колбах - это совпадает с тем, что изложено в тех. литературе; если речь идет о темпе окисления реальных масел в реальных моторах - данные от фонаря. И меня смущает эта идеальная параллельность линий 8-ми образцов - слишком идеальная картина чтобы поверить в ее истинность
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей