Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Зарядное устройство для АКБ
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: 12 янв 2016, 19:56
- Авто: Mitsubishi Outlander
- Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium
Зарядное устройство для АКБ
380VAC, Дорогой друг, ваши графики я видел, один из них даже прокомментировал.
Я вам предложил не считать рекламные буклеты от производителей ЗУ за чистую монету, экономящих на полупроводниковых элементах и потому активно продвигающих теорию о преимуществе импульсного метода заряда, вместо пресловутого рекламного буклета, я вам предоставил скан из научной литературы где данный метод в двух словах описывается, как бестолковый и достаточно спорный.
Лично я конструктивно считаю, что самое лучшее зарядное на выходе с высокоэффективным П образным С L C сглаживающим фильтром, но можно и без него, подешевле попроще, только не надо представлять публике из удешевления конструкции, неоспоримое конкурентное преимущество в виде импульсного заряда. Ок?
Данная функция ипмульсного заряда вовсе не высокие технологии инженеров, как вы тут пытаетесь представить, а конструктивные недостатки ЗУ, описанные выше, причина которых удешевление.
Я вам предложил не считать рекламные буклеты от производителей ЗУ за чистую монету, экономящих на полупроводниковых элементах и потому активно продвигающих теорию о преимуществе импульсного метода заряда, вместо пресловутого рекламного буклета, я вам предоставил скан из научной литературы где данный метод в двух словах описывается, как бестолковый и достаточно спорный.
Лично я конструктивно считаю, что самое лучшее зарядное на выходе с высокоэффективным П образным С L C сглаживающим фильтром, но можно и без него, подешевле попроще, только не надо представлять публике из удешевления конструкции, неоспоримое конкурентное преимущество в виде импульсного заряда. Ок?
Данная функция ипмульсного заряда вовсе не высокие технологии инженеров, как вы тут пытаетесь представить, а конструктивные недостатки ЗУ, описанные выше, причина которых удешевление.
Зарядное устройство для АКБ
Наконец-то собрали мне мощный разрядник, и я продолжил попытки реанимации аккумулятора Актех Азия 55 при помощи зарядного устройства Орион PW320+ Рязанского Оборонприбора. Напомню, что это устройство обещает зарядный ток до 18 А и умеет делать прерывистый заряд (предположительно по нагреву чего-то внутри него). Кроме того, у него обнаружился и ещё один любопытный режим, когда регулятор тока в нулевом положении. Осциллографом я не смотрел, но это очень смахивает на пульсирующий заряд - напряжение на аккумуляторе нарастает медленно, но верно.
Итак, процедура: разряжаю аккумулятор током ~12 А, пока напряжение не начнёт резко снижаться (анализирую темп падения), немного десульфатирую при положении регулятора на минимум, потом заряжаю максимальным током, пока автоматика не уходит в глубокое ограничение тока при достижении напряжения 15 В и перестаёт прерывать заряд. После этого "добиваю" его при "нулевом" токе до тех пор, пока напряжение не перестаёт расти.
Аккумулятор явно крепчает. На втором цикле я даже наблюдал скачкообразное снижение напряжения при неизменно зарядном токе, сопровождавшееся каким-то звуком со стороны аккумулятора. При первом заряде напряжение "добивки" остановилось на 14,09 В, при втором уже на 14,32, при третьем 14,46. После подключения нагрузки аккумулятор дольше держит напряжение, после третьего заряда уже появилось "плато" в несколько минут. Ёмкость в ампер-часах выросла более чем в два раза, а в Ватт-часах не менее, чем втрое!
Итак, процедура: разряжаю аккумулятор током ~12 А, пока напряжение не начнёт резко снижаться (анализирую темп падения), немного десульфатирую при положении регулятора на минимум, потом заряжаю максимальным током, пока автоматика не уходит в глубокое ограничение тока при достижении напряжения 15 В и перестаёт прерывать заряд. После этого "добиваю" его при "нулевом" токе до тех пор, пока напряжение не перестаёт расти.
Аккумулятор явно крепчает. На втором цикле я даже наблюдал скачкообразное снижение напряжения при неизменно зарядном токе, сопровождавшееся каким-то звуком со стороны аккумулятора. При первом заряде напряжение "добивки" остановилось на 14,09 В, при втором уже на 14,32, при третьем 14,46. После подключения нагрузки аккумулятор дольше держит напряжение, после третьего заряда уже появилось "плато" в несколько минут. Ёмкость в ампер-часах выросла более чем в два раза, а в Ватт-часах не менее, чем втрое!
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: 12 янв 2016, 19:56
- Авто: Mitsubishi Outlander
- Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium
Зарядное устройство для АКБ
GReY писал(а):звуком со стороны аккумулятора. .


Полное ку-ку.Ёмкость в ампер-часах выросла более чем в два раза, а в Ватт-часах не менее, чем втрое!
P = I x U
Зарядное устройство для АКБ
Ну и? Напряжение под нагрузкой в первом цикле падало с 12,08 до 11,46 за 14 минут, в четвёртом с 12,24 до 11 за 28 минут. Проинтегрируешь мощность?
Зарядное устройство для АКБ
я сейчас добивку делаю Кулоном в режиме блока питания выставляю 5 сек. импульс и 20 сек. паузы. Напряжение 14.7 В и долблю пока ток до 0.2-0.3А не упадет
Зарядное устройство для АКБ
Нашёл таки ареометр и был приятно удивлён: плотность во всех банках 1.28 ... 1.29! Ранее, радилюбительским зарядником с максимальным током до 6 ампер, мне не удавалось выжать из этого полумёртвого аккумулятора более 1.23!
Disclaimer: опыты я провожу на ненужном аккумуляторе, который в прошлые зимы изрядно попортил мне жизнь. Случилось так, что я нашёл в шинной сети Таганка дешёвый новый аккумулятор, и сдавать старый для получения скидки не пришлось. Теперь он служит науке.
Собственно к чему дисклеймер: после глубокого разряда я зарядил его самым малым пульсирующим током (при нулевом положении регулятора). Он зарядился, но резко потерял ёмкость. Она конечно поболе, чем была при двух первых циклах, но вернуть показатели 7 и 8 циклов мне пока не удалось. Начинает он бодро, но через 15-20 минут резко теряет напряжение. Причем после снятия нагрузки оно очень быстро возвращается к показателям почти как у свежезаряженного. Мнимый заряд, блин.
Вывод: Сорока был во всём прав.
Заряжать неимпульсными зарядками с небольшим током - что мёртвому припарки.
Делать глубокий разряд можно только раз для "переформатирования" намазок, когда уже больше ничего не помогает, заряжать после этого обязательно нужно как можно скорее и сразу как можно бОльшим током. Никаких там десульфатаций, иначе ёмкость аккумулятора заметно упадёт.
Отправлено спустя 2 часа 41 минуту 51 секунду:
Глупые советы от за рулём.
НРЦ даже моего гибридного актеха 2011 года выпуска почти не связан с плотностью электролита в банках.
После разряда до 9,6 В НРЦ поднялось до 12,63 В, а после разряда до 8,32 В превысило 12 В примерно через минуту, после чего я включил зарядник.
Disclaimer: опыты я провожу на ненужном аккумуляторе, который в прошлые зимы изрядно попортил мне жизнь. Случилось так, что я нашёл в шинной сети Таганка дешёвый новый аккумулятор, и сдавать старый для получения скидки не пришлось. Теперь он служит науке.
Собственно к чему дисклеймер: после глубокого разряда я зарядил его самым малым пульсирующим током (при нулевом положении регулятора). Он зарядился, но резко потерял ёмкость. Она конечно поболе, чем была при двух первых циклах, но вернуть показатели 7 и 8 циклов мне пока не удалось. Начинает он бодро, но через 15-20 минут резко теряет напряжение. Причем после снятия нагрузки оно очень быстро возвращается к показателям почти как у свежезаряженного. Мнимый заряд, блин.
Вывод: Сорока был во всём прав.
Заряжать неимпульсными зарядками с небольшим током - что мёртвому припарки.
Делать глубокий разряд можно только раз для "переформатирования" намазок, когда уже больше ничего не помогает, заряжать после этого обязательно нужно как можно скорее и сразу как можно бОльшим током. Никаких там десульфатаций, иначе ёмкость аккумулятора заметно упадёт.
Отправлено спустя 2 часа 41 минуту 51 секунду:
Глупые советы от за рулём.
НРЦ даже моего гибридного актеха 2011 года выпуска почти не связан с плотностью электролита в банках.
После разряда до 9,6 В НРЦ поднялось до 12,63 В, а после разряда до 8,32 В превысило 12 В примерно через минуту, после чего я включил зарядник.
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Зарядное устройство для АКБ
по моему ты передергиваешь!...GReY писал(а):НРЦ даже моего гибридного актеха 2011 года выпуска почти не связан с плотностью электролита в банках.
После разряда до 9,6 В НРЦ поднялось до 12,63 В, а после разряда до 8,32 В превысило 12 В примерно через минуту, после чего я включил зарядник.

во первых нужно рассматривать исправные аккумы...
во вторых сколько Ач у тебя отдал акум до 9,6 В а до 8,32В ?...это могут быть просто следствия убитого аккума! он похоже загипсовался и не имеет емкости, или засульфатирован но в него подливали кислоты)
какая была плотность при этом ты мерил?
вообще связь плотности у поверхности пластин(это важно) с НРЦ прямая...плотность в верхних слоях акума может немного быть ниже изза плохого перемешивания
Думай, о хорошем...)
Зарядное устройство для АКБ
Ты статью-то посмотрел? Там и НРЦ хватает глупостей, просто на НРЦ делается особый упор.
И скажи, у тебя есть аккум с плотностью ниже нормы? Какое у него НРЦ?
Отправлено спустя 14 минут 6 секунд:
ёмкости почти нет, но правильную плотность он начал набирать, чего раньше с ним не случалось - кипел уже при 13,8 В
кстати, ёмкость после глубокого разряда падает даже если сразу начать заряжать большим током
И скажи, у тебя есть аккум с плотностью ниже нормы? Какое у него НРЦ?
Отправлено спустя 14 минут 6 секунд:
разряд на батарею из ПЗ-50 сопротивлением 1 Ом +-10% 41 и 45 минут соответственно.Vitek74 писал(а):сколько Ач у тебя отдал акум до 9,6 В а до 8,32В ?...
ёмкости почти нет, но правильную плотность он начал набирать, чего раньше с ним не случалось - кипел уже при 13,8 В
кстати, ёмкость после глубокого разряда падает даже если сразу начать заряжать большим током
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Зарядное устройство для АКБ
наискосок смотрел, не вижу там особых ляпов, и не вижу повода читать ее полностью, т.к. законы физики химии она не меняет...)GReY писал(а):Ты статью-то посмотрел?
НРЦ всегда соответствует плотности у пластин, уже писал могут быть отклонения в плотности у плотноупакованных акумов в электролите над пластинами изза плохого перемешивания!GReY писал(а):И скажи, у тебя есть аккум с плотностью ниже нормы? Какое у него НРЦ?
я не пойму ты к чему клонишь то про НРЦ, типа хочешь опровергнуть науку?

ну так про то и речь, стоит ли обсуждать утиль? ты емкость с акума не выкачал, плотность останется высокая если она была высокая до начала разряда!GReY писал(а):ёмкости почти нет,
с чего плотности уменьшатся то? потому и НРЦ восстанавливается!...все по науке!

з.ы. остается вопрос почему плотность высокая в дохлом акуме, либо подливали кислоты, либо гипсование пластин( у меня такое было! правда на чистом кальцие ) когда плотность есть ток держит несколько секунд а емкости 3 Ач
если хочешь статью обсудить, лучше по факту с цитатами...)
Думай, о хорошем...)
Зарядное устройство для АКБ
не остаётся! ты, как читатель электротранспорта, должен помнить опыт Сороки с дистиллированной водой вместо электролитаVitek74 писал(а):плотность останется высокая
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Зарядное устройство для АКБ
Серега, ты типа хочешь сказать что если ты вытянешь из аккума 5Ач у тебя плотность падает с 1,28 до 1,1 ? ) напиши с чего? очень интересно послушать...)GReY писал(а):не остаётся!
з.ы. про дистилированную воду дай ссыль чета не помню уже...
Думай, о хорошем...)
Зарядное устройство для АКБ
Разрядил до 8,69 в течение 42 минут. Плотность во всех банках упала с изначальных 1,28-29 до 1,22-23 (перемешивать и ждать не стал). НРЦ 12,57.
Ранее, когда плотность не была завышенной, она очень быстро падала ниже предела измерения (1,10), но даже тогда НРЦ у него был выше 12 В.
Ранее, когда плотность не была завышенной, она очень быстро падала ниже предела измерения (1,10), но даже тогда НРЦ у него был выше 12 В.
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Зарядное устройство для АКБ
было интересней если б ыт писал сколько снял Ач, а то Напр. и минуты как то мимо кассы)))GReY писал(а):Разрядил до 8,69 в течение 42 минут
з.ы. хотя опять же не хочется обсуждать науку, и разбиратся от чего расхождения. толи температурные коэф не учтены, толи показания приборов не точные)
Думай, о хорошем...)
Зарядное устройство для АКБ
дополню: она падает на следующем после глубокого разряда цикле.GReY писал(а):ёмкость после глубокого разряда падает даже если сразу начать заряжать большим током
если после первого заряда большим током немного разрядить (вольт до 11) и зарядить снова, ёмкость возвращается к той, что была до глубокого разряда.
Зарядное устройство для АКБ
Кальциевые не рекомендуют разряжать ниже 11.7-8В Са/Са которые
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя