Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#451

Сообщение Avtor »

bmwserv_ICE писал(а): 25 июн 2024, 14:06 не похожи на типичные PCMO UOA
По памяти, MIL-L-2104 C это моторные масла с высоким содержанием присадок для американских бензиновых и дизельных ДВС с турбонаддувом и без.
Просто пример выборки с хорошей плотностью данных ("иногда сигара - просто сигара").
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#452

Сообщение bmwserv_ICE »

Avtor писал(а): 25 июн 2024, 15:52 По памяти, MIL-L-2104 C это моторные масла с высоким содержанием присадок для американских бензиновых и дизельных ДВС с турбонаддувом и без.
Просто пример выборки с хорошей плотностью данных ("иногда сигара - просто сигара").
...ну тогда остается показать класс: прокомментировать все присутствующие там дичайшие аномалии (нонсенсы) исходя из общепринятой сегодня лабораторной практики.
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#453

Сообщение Avtor »

bmwserv_ICE писал(а): 25 июн 2024, 16:40 ...ну тогда остается показать класс
С Вашей стороны, Серёжа, я усматриваю в этом глупую попытку конфронтационной игры.
Правильным будет выбирать соперника лишь немного умнее себя. Здесь я имею ввиду соперника не для Вашей субличности по имени "Гадкий я" несмотря на его некоторую выразительность и изобретательность.
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#454

Сообщение bmwserv_ICE »

GusKruchus писал(а): 24 июн 2024, 16:18 Тем интереснее получить уточнение Сергея, что ему показалось странным, кроме ‘архивности’.
Я бы небезосновательно предположил, что это двигатель на газу. Его "исследование"/контроль по подобным анализам имеет вызывающе низкий кпд.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#455

Сообщение GusKruchus »

bmwserv_ICE писал(а): 25 июн 2024, 18:34 Я бы небезосновательно предположил, что это двигатель на газу.
Скорее всего, это дизельный двигатель, но я не уверен на все сто.
Как я уже упоминал, это самое начало 1980-х. Однако, я питаю слабость к материалам тех времен. Масла того периода были куда интереснее и разнообразнее. И заметки тех лет могут оказаться полезными и сегодня.
35.gif
35.gif (44.22 КБ) 1939 просмотров
55.gif
55.gif (102.49 КБ) 1939 просмотров

Что касается этого архивного UOA, в том сообщении он служил только наглядным примером правильного интервального анализа.
Если же вас интересует не архивный пример - можно рассмотреть и современный корректный серийный анализ, чья корректность заключается не столько в самих цифрах, сколько в том, что анализ проведен не разовой операцией (не единичный стандартный форумный UOA)


UOA2.gif
UOA2.gif (75.14 КБ) 1939 просмотров
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#456

Сообщение bmwserv_ICE »

GusKruchus писал(а): 25 июн 2024, 19:01 Скорее всего, это дизельный двигатель, но я не уверен на все сто.
"Дизель на метане", где TBN const, FP const = senseless анализ).
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#457

Сообщение GusKruchus »

bmwserv_ICE писал(а): 25 июн 2024, 19:19 TBN const, FP const
Щелочное число по методу D2896 часто остается практически неизменным на различных типах двигателей при условии, что содержание серы в топливе достаточно низкое.
Это является основным моментом 'D2896-критики' со стороны ОК: щелочное число почти не снижается в течение первых 200 часов эксплуатации.
(Такая устойчивость щелочного числа по методу D2896 при легких условиях скорее всего является типичной.)

Вот FP действительно может affected на современных бензиновых двигателях из-за разбавления топливом.
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#458

Сообщение Avtor »

GusKruchus писал(а): 25 июн 2024, 19:35 Это является основным моментом 'D2896-критики' со стороны ОК
GusKruchus писал(а): 25 июн 2024, 19:35 Такая устойчивость щелочного числа по методу D2896 при легких условиях скорее всего является типичной.
Согласен, они не хотят понять (ленивые или плохо стараются) как работает система.
На правах небольшого дополнения к уже сказанному. Механизм деградации варьируется в зависимости от динамично изменяющихся факторов среды, профиля нагрузок и особенностей рабочих циклов, компенсационных доливок и тд.
Качество (в смысле надежности) входных данных не менее важный фактор чем плотность данных. Мокрый картер двигателя фактически является отстойником, мусоросборником, поэтому самым неудобным/неподходящим местом для отбора проб масла представительного качества. Даже при помощи ручного вакуумного насоса и капельной трубки легко по неосторожности сделать "соскоб" со стенок или дна картера. После "места" и механизма стоит отметить важность температуры масла в момент отбора.
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#459

Сообщение bmwserv_ICE »

GusKruchus писал(а): 25 июн 2024, 19:35 Щелочное число по методу D2896 часто остается практически неизменным на различных типах двигателей при условии, что содержание серы в топливе достаточно низкое.
1.Утверждение, скажем так, требующее обоснование по типичным современным UOA PCMO. Хоть бы раз такое увидел, полагаю, запомнил бы.)

2.По вопросу FP, полагаю, тоже любопытны обоснования с примерами - такое поведение FP вряд ли имеет корреляцию с фактическим разбавлением проб, но это нужно, конечно, проверять на практике.

Все мне известные пробы имеют характерный "провал" на 40-60 градусов FP безо всяких корреляций с "разбавлением", отчего я и думаю на альтернативные виды топлива. С другой стороны, "ДТ" также может являться альтернативным, в этом смысле, хотя тогда бы, вероятно, страдало бы TBN.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#460

Сообщение GusKruchus »

bmwserv_ICE писал(а): 25 июн 2024, 20:45 1.Утверждение, скажем так, требующее обоснование по типичным современным UOA PCMO. Хоть бы раз такое увидел, полагаю, запомнил бы.)

2.По вопросу FP, полагаю, тоже любопытны обоснования с примерами - такое поведение FP вряд ли имеет корреляцию с фактическим разбавлением проб, но это нужно, конечно, проверять на практике.

Все мне известные пробы имеют характерный "провал" на 40-60 градусов FP безо всяких корреляций с "разбавлением", отчего я и думаю на альтернативные виды топлива. С другой стороны, "ДТ" также может являться альтернативным, в этом смысле, хотя тогда бы, вероятно, страдало бы TBN.
Согласно анализам современных высококачественных масел TBN по методу ASTM D2896 (на чистом топливе) снижается незначительно.
Примеры UOA подтверждают это.
Что касается температуры вспышки (FP) и её связи с разбавлением масла топливом, другие факторы практически не влияют на FP так же сильно, как топливо. Использование FP Blackstone Laboratories для определения степени разбавления масла топливом является вполне обоснованным -

https://www.blackstone-labs.com/what-is-a-flash-point/

Масло, эксплуатируемое без контаминации топливом, постепенно даже улучшает свою температуру вспышки благодаря выходу легких фракций. Хотя этот процесс имеет небольшое значение и пропорционален увеличению вязкости в таком режиме (загущению от пробега), формально температура вспышки может даже расти (нет топлива, а легкие фракции уходят).
Аватара пользователя
Avtor
Посетитель
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 10:56
Имя: Олег
Авто: гражданская и коммерческая техника
Масло: разное

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#461

Сообщение Avtor »

GusKruchus писал(а): 25 июн 2024, 19:35 D2896-критики' со стороны ОК: щелочное число почти не снижается в течение первых 200 часов эксплуатации
Как я понимаю, метод титрирования при помощи слабой кислоты и менее полярной системы растворителей в ASTM D4739 измеряет в первую очередь количество карбоната металла (Ca/Mg/Na). Метод сильной кислоты и более эффективной системы растворителей в ASTM D2896 кроме сильных и слабых оснований "ощупывает" диспергатор и антиоксидант (аминную часть полярной головной группы).
Уже применяя в рутинных (стандартных) комплексах параметры окисление и нитрование, выглядит нелепым отдавать предпочтение учету тенденций изменения именно сверхщелочных "моющих" средств.
"Судьбы я вызов принимаю простым пожатием руки"
несае
Новичок
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 07 май 2024, 12:47

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#462

Сообщение несае »

GusKruchus писал(а): 25 июн 2024, 19:01 современный корректный серийный анализ, чья корректность заключается не столько в самих цифрах, сколько в том, что анализ проведен не разовой операцией
да корректность UOA в РСМО заключается не в "интервальности". Нарезая много интервалов, мало что нового увидишь, только сомнения из-за изменения параметров на уровне точности метода определения.
Основные точки - две - залил, смешал с остатками предыдущего масла, дал немного поработать, измерил и сравнил с финальным образцом. В приведенном примере японскому маслу первой заливки на ПМА загустителе (авто Тойота, скорее всего) дали поработать 350 км для массового исхода меди, кремния и тд из нового двигателя в масло.
Все промежуточные точки малоинформативны.
Интервально можно делать, если стоит задача "убить" масло и найти точку отсчета полной деградации.
несае
Новичок
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 07 май 2024, 12:47

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#463

Сообщение несае »

Avtor писал(а): 25 июн 2024, 21:48 Уже применяя в рутинных (стандартных) комплексах параметры окисление и нитрование, выглядит нелепым отдавать предпочтение учету тенденций изменения именно сверхщелочных "моющих" средств.
все имеет значение. Делать вывод по одним показателям, не учитывая другие, не совсем правильно. Сколько ни смотри на окисление с нитрованием, не поймешь полностью состояние масла и совсем не поймешь состояние двигателя.
В HD секторе то ли лубризол, то ли оронайт исследовали щч/кч. Показали, что способность масла к удержанию сажи снижается при пересечении этих показателей.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#464

Сообщение nonconfo »

несае писал(а): 26 июн 2024, 15:49 Интервально можно делать, если стоит задача "убить" масло и найти точку отсчета полной деградации.
Сначала надо бы определиться как ее находить.
несае писал(а): 26 июн 2024, 16:02 Показали, что способность масла к удержанию сажи снижается при пересечении этих показателей.
Корреляция не равна каузации...
Все эти пдф и описания чаще всего страдают тем, что нет описания механизма. Типа вот мы получили такие данные. Я Сделяль...
А что там и почему остается на домысливание.
несае
Новичок
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 07 май 2024, 12:47

Рассуждения форумчанина Гуся по маслам

#465

Сообщение несае »

nonconfo писал(а): 27 июн 2024, 00:24 Сначала надо бы определиться как ее находить.
уже давно все найдено до нас.
nonconfo писал(а): 27 июн 2024, 00:24 Корреляция не равна каузации...
Все эти пдф и описания чаще всего страдают тем, что нет описания механизма. Типа вот мы получили такие данные. Я Сделяль...
а вы читали это исследование? Или так, побурчать решили? :)
Последний раз редактировалось несае 27 июн 2024, 10:41, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя