Миф про минеральное масло!
Лично на своём автомобиле KIA Sorento 2,5 CRDI (дизель) было проверено 2 масла.
Первое GToil GT 1 SAE 0W-40 на базе ПАО
Второе Mobil Delvac MX 15w-40 (смесь 2-ой и 3-ей группы)
1) Сравнение отработок после ~8 тыс.км
Mobil Delvac MX 15w-40 после 8500 км

- Mineral.jpg (161.29 КБ) 3723 просмотра
GToil GT 1 SAE 0W-40

- PAO.jpg (136.56 КБ) 3723 просмотра
В единой таблице это выглядит так

- 2015-11-15_113826.jpg (32.79 КБ) 3723 просмотра
Как говорится, комментарии излишни. Смотрите относительный износ (меньше-лучше)
На минералке даже алюминия (металл износа юбки поршней) в итоге в 2 раза меньше.
Это благодаря более толстой масляной плёнке (хотя вязкость при 100 гр. одинаковая, но локальное проседание вязкости в зоне повышенных нагрузок на более вязких базах меньше, поэтому 15w тут рулит безоговорочно)
2) Другой момент про который потом обязательно напишут в комментариях. Залачивание движка и угар.
Чтоб не быть голословным, вот пример двигателя CAT C18 на Mobil Delvac MX 15w-40 с наработкой 8000 м*ч (если перевести в километры, то больше 500 тыс.км точно)
Фотографии двигателей после разборки (Пост Gubkin #1494)
Вот фото моей горловины после Delvac MX 15w-40

- IMG_5793.JPG (90.95 КБ) 3723 просмотра
Угар что на дельваке, что на GT Oil был одинаковый.
С макс. до середины щупа. Не подливал.
Т.е. ~750 мл за весь период на масле.
Выводы для себя я уже сделал давно
* минералка — это вообще не стыдно для лета или мягкой зимы
* минаралка ничего не засирает, не залачивает и не увеличивает износ.
* надпись на канистре "синтетика" — это обычная минералка 3-ей группы только высокоочищенная.
* настоящая синтетика ПАО нужна там, где соотв.низкие температуры и прочее.
* смысл ПАО — сделать нулёвку с низким NOACK, а НЕ дать какой-то доп. защиты от износа. Потому что кряк 0w-20 будет с NOACK 15% если не более.
* полусинтетика. Название от которого у субаристов, мотулистов и ксенумщиков волосы встают дыбом! Эта та же синтетика (кряк) что у вас в мотюле за 3 тыс.р. только ещё 5-10% 2-ой группы. Всё! Ничего криминального и страшного. Тот же лукойл полусинтетика 5-40 API SL абсолютно нормальное масло, с темп. замерзания получше чем у разных полностью синтетических немецких масел. В общем байки и страшилки ещё те. Одни комплексы у людей.
* Вы бегаете ТОЛЬКО за маслом с надписью 100% синтетика ? Ну значит вы странные люди
Ссылка на дубликат моего поста на драйве
https://www.drive2.ru/c/2499595/